Рецензия на «2015-09-10 Понятия информации и информац. систем» (Виталий Альбертович Иванов)
"Следует различать: - внутреннюю структурную информацию материальных объектов; - внутреннюю структурную информацию идеальных объектов (понятий); - внешнюю относительную информацию, т.е. информацию об объектах материальных или же идеальных относительно конкретных шкал понятий какого-либо субъекта или группы субъектов." И каким образом можно пристыковать к этим разделам "под информацией (или ее передачей) можно понимать любые связи, установленные и устанавливаемые, между объектами материальными (все связи между любыми объектами - информационные связи) и любые следы этих связей (мир идеальный)."? 1.- внутреннюю структурную информацию материальных объектов Материальные предметы ("объекты"), вещи, имеют свою внутреннюю структуру, благодаря которой они поддерживают "сами себя" в сравнительно неизменном состоянии. Именно поэтому возможно и дать некоторое определённое название вещи. Ведь если сегодня это "песок" (червяк), а завтра это "кирпич" (бабочка), то дать название такому предмету затруднительно. Поэтому начинают применять глагольные слова "процесс". Но и сам материальный предмет (вещь) состоит из внутреннего "процесса", который создаёт структуру предмета (вещи). В этом смысле "информация" как "выбор пути" находится в непрерывном, стабильном, замкнутом, процессе, проходя повторяющиеся состояния ("точки") этого процесса. Точки (состояния, формы) этого процесса могут быть переведены в формы знаков на бумаге. Иначе - записаны на носителе (на субстрате), в виде, например "сети координат" - сложной программы. Никакого выбора пути в хранящихся на субстрате (бумаге) знаках не происходит принципиально. Если будет происходить что-то со знаками, то они перестают храниться, перестанут быть "записанными", а будут "непрерывно переписываемыми". Отсюда вывод: в "натуральной" вещи есть своя собственная, присущая только ей, "информация". А в словах на бумаге, которыми описывается эта вещь, никакой информации НЕТ. Это парадокс. Парадокс разрешается следующим образом. В словах "программы", описывающей структуру натурального предмета (вещи) непременно есть слова-операторы. Оператор - это слово, которое даёт КОМАНДУ (читателю) к следующему ШАГУ программы с тем, чтобы "шагнуть" в следующую ТОЧКУ (состояние) программы. Другими словами, ИНФОРМАЦИИ в записи НЕТ, а СЛОВО-оператор "информация" - ЕСТЬ. Для возникновения информации "по мере прочтения" в "читателе" должен быть некий "контроллер", который бы "ВКЛЮЧАЛ" то или иное НАПРАВЛЕНИЕ "процесса чтения". 2.- внутреннюю структурную информацию идеальных объектов (понятий)... Всё то же самое, что и в п.1, но только по прочтении форм-слов возникают адекватные им ПОНЯТИЯ. Эти ПОНЯТИЯ возникают согласно "читаемой" СТРУКТУРЕ. То есть - оказываются структурированы читаемым текстом (программой). 3.- внешнюю относительную информацию,... Дело в том, что если читаемый текст не соответствует, "не укладывается", в рамки структуры (программы) достижения своей цели ЧИТАТЕЛЕМ, то есть при сравнении СТРУКТУР читаемой и имеющейся возникает слишком БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА, то эта разница (информация) полу-АВТОМАТОМ откидывает читаемый текст из сферы мышления ЧИТАТЕЛЯ. Спасибо. Владимир Пе 31.08.2023 12:33 Заявить о нарушении
Честно сказать, не вижу противоречий.
Связи бывают статическими и динамическими. «Статические» - довольно условны, потому как «всё течет, всё меняется в мире реальном. В идеальном мире понятий, да есть связи статические, в устоявшихся представлениях. Например, 2х2=4. Можно назвать статической связью. Динамические связи своим названием определяют движение, изменение. Разорванное, идущее на разрыв – навряд ли. Это в той или иной степени связи зацикленные, вы правы. Как, например, движение в атоме электронов. Или работа кровеносной системы. Или социальные связи в более-менее стабильном обществе. Как они воспринимаются сознанием? Отдельная тема. Передачи, восприятия информации. Не вижу здесь парадокса. Всё просто.) Передающий и принимающий информацию должны обладать знанием структуры передаваемого понятия и его названия, кода. Тогда передача и прием осуществляются. Это между субъектами. Между объектами неживыми и субъектами. Субъект должен обладать неким опытом взаимодействия с данным объектом, тогда ему понятно, что происходит, информация взаимодействия воспринимается правильно. Если такого опыта нет, субъект учится, успешно или же нет.) Извините за задержку с ответом, только заметил ваш комментарий. Виталий Альбертович Иванов 11.09.2023 18:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |