Рецензия на «Откуда в мире зло?» (Священник Владимир Русин)

Это было открыто более всех Св Афанасию Великому. В статье о язычестве. Что Ева ещё подросток слишком увлеклась поверхностной красотой и совершенством в раю. И ее мысль стала отпадать в помысел - змея в плохом смысле (иначе "мудры как змии" в хорошем). И была всесильна в зародыше уничтожить это непотребство мерзкое и пустое в себе. Фарисейский помысел быть идолом самой себя (определение фарисейства у Св Игнатия Брянчанинова). Но увлеклась (нарциссической лестью, оставив кротость Любви вокруг) и приняла яд о де высокомерном Боге создавшем неполноценное творение якобы. А значит и с ущербностью в заповеди жизни такой якобы.
+
Но устыдилась все же потом. Михаил ангел стыда (начальное противоядие, ангел пустыни, служение предтечи Спасения) в ней вступился и сосредоточил против этого зла остатки ее энергий. А потому она мыслится и предстает отдельно от помысла - змия сатаны, прилога зла к ней. А Иуда Искариот не устыдился (лишь понял, что проиграл) и явил сатану собой по Св Ефрему Сирину.
+
Но зло успело повредить отчасти непорочность ее естества. А как она - царица и первосвященница - вместе и весь круг ее служения и предстояния - творение.

Дмитрий Хохлов 2   06.11.2023 12:14     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Священник Владимир Русин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Хохлов 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.11.2023