Рецензия на «Откуда в мире зло?» (Священник Владимир Русин)
Это было открыто более всех Св Афанасию Великому. В статье о язычестве. Что Ева ещё подросток слишком увлеклась поверхностной красотой и совершенством в раю. И ее мысль стала отпадать в помысел - змея в плохом смысле (иначе "мудры как змии" в хорошем). И была всесильна в зародыше уничтожить это непотребство мерзкое и пустое в себе. Фарисейский помысел быть идолом самой себя (определение фарисейства у Св Игнатия Брянчанинова). Но увлеклась (нарциссической лестью, оставив кротость Любви вокруг) и приняла яд о де высокомерном Боге создавшем неполноценное творение якобы. А значит и с ущербностью в заповеди жизни такой якобы. + Но устыдилась все же потом. Михаил ангел стыда (начальное противоядие, ангел пустыни, служение предтечи Спасения) в ней вступился и сосредоточил против этого зла остатки ее энергий. А потому она мыслится и предстает отдельно от помысла - змия сатаны, прилога зла к ней. А Иуда Искариот не устыдился (лишь понял, что проиграл) и явил сатану собой по Св Ефрему Сирину. + Но зло успело повредить отчасти непорочность ее естества. А как она - царица и первосвященница - вместе и весь круг ее служения и предстояния - творение. Дмитрий Хохлов 2 06.11.2023 12:14 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |