Рецензия на «История России» (Алексей Владимирович Тарасов)

Как историк я слишком слаб, чтобы поддержать или поспорить с Вами. Настоящее мне ближе. Но предполагаю, что не Ротшильды правят в тайне миром. С их ьвлиянием легко может справиться любая страна внутри себя (а про РФ, которая внутри имеет полный набор любых необходимых для жизни и развития ресурсурсов, и говорить нечего), имея на это желание.
Кроме влиятельных Ротшильдов есть и другие не менее могущественные кланы, которых не заподозрить в альтруизме. Значит необходим жёстикий! сговор этих кланов, иначе они не могли бы действовать так согласованно и обязательно,как это ярко проявилось в связи с надуманной пандемией.
Но договор между людьми в силу нашего внутреннего устройства не может быть так крепок и долговечен. Всегда найдётся подонок, который себя будет чувствовать умнее своего руководителя, который поведёт соственную интригу. Для людей естественно, чтобы союзы складывались и распадались. Даже самые сильные, например, укоаинцы и россияне, легко переделаны во врагов на низовом уровне, где нет ни малейшего прибытка от этой вражды. А что тговорить о сильных мира сего. поэтому думаю, что сила, которая стремительно сокращает человнчнство, должна иметь некую неизвестную нам изюминку, и, в этом случае, ни злато, ни деньги, чувства недостаточны.

Александр Владимирович Клименко   07.11.2023 13:24     Заявить о нарушении
"Примерно в 740-м году, один из военачальников хазар – Булан, пошёл на сделку с евреями и перешёл в иудаизм."
Но автор умалчивает, что в 737 г. этот же хазарский персонаж пошел на сделку с арабами и перешел в мусульманство. Затем он отступился от ислама, что не помешало мусульманству распространяться среди населения Хазарии.

Алексей Аксельрод   07.11.2023 18:05   Заявить о нарушении
"Возможно после этого часть евреев (не нужно их путать с хазарами, практиковавшими примитивную форму иудаизма) оказалась в Киеве. Интересный факт – самым древним документом, в котором упоминается название города Киева, является т.н. «Киевское письмо» написанное в X веке киевской еврейской общиной на древнееврейском языке."
Никому не известно, что такое "примитивная форма иудаизма". Никому не известно, какая часть хазар исповедовала иудаизм. Часть хазар сохраняла приверженность традиционным степным культам, поклоняясь Небу, другая часть, как уже написал выше, приняла ислам. На письме стоит резолюция, написанная хазарской руникой: "Я прочел" ("хокурум") - а это вроде бы значит, что письмо отправлено с ведома хазарской администрации Киева (в письме - "Кийиб"). Это также значит, что в Киеве сидел наместник Хазарии и была колония евреев, т.е. датировка письма - первые десятилетия 10-го века. Среди 11 подписантов письма у трех - тюркские имена (Куфин, Манар и Манас), у одного - славянское - Гостята (но Кохен!), а также еще у одного - скандинавское прозвище Сварта, т.е. Черный. Возможно, эти люди были в киевской еврейской купеческой общине иноплеменниками, принявшими иудаизм.
О нестыковках в письме, вызывавших сомнения ученых. Если Киев был хазарским городом, а хазары приняли иудаизм, то должник-еврей не мог заключаться в долговую тюрьму и носить кандалы, как утверждается в письме. Вторая нестыковка: в исторической науке принято считать, что поляне платили хазарам дань с 7 по начало 9-го веков, а в конце 9-го века сюда пришел Олег и выгнал, нет, не хазар, а каких-то Аскольда и Дира. Первый по имени - явно скандинав.
Наконец, почему письмо написано на иврите (древнееврейском), если иудеи еще до нашей эры перешли на арамейский язык как в устной, так и в письменной речи.
Может быть, всё это произошло уже при Рюриковичах, а надпись "я прочел" поставлена по традиции - ведь именовали же себя первые Рюриковичи "каганами".

Алексей Аксельрод   07.11.2023 18:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алексей Владимирович Тарасов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Владимирович Клименко
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.11.2023