Рецензия на «Детективная ирреальность» (Владимир Рысинов)

Володя, привет! Твой очерк получился глубоко философским. И очень злободневным. Почему так получается, что люди смотрят и каждый видит свою картину мира, свою правду которая у каждого народа своя и нередко эти "правды" антагонистичны? И могут ли люди видеть одинаково окружающий нас мир? Почему украинцы считают свою войну освободительной, а мы их считаем коллективным Мазепой? Ну, Украину можно не приводить в качестве примера, потому что она сама по себе ничего не значит.Она полностью слилась с Западом. Но вот почему англосаксы видят мир так,а мы - по другому? Я думаю, ты правильно акцентируешь внимание на особенностях восприятия нашего, российского и восприятия мира западным человеком. Всё их искусство, вся их культура была построена на приоритете личного над общественным,так сказать свободе личности. В то время как у нас наоборот - общественные ценности были в приоритете. И надо сказать, западный подход в восприятии мира дал человеческой культуре на каком-то этапе развития непревзойденные шедевры как в искусстве,так и в науках. Издержки такого подхода - неминуемый уход человеческой мысли в тупиковые и губительные теории, которые породили такие явления как фашизм и прочие извращения. Англосаксы всегда считали славянские народы и в частности русских неспособными быть свободными людьми и поэтому второсортными народами. Конечно, скальпы с нас они сейчас снимать не будут, но скинуть на нас энное количество ядерного заряда - это запросто.Потому что им непонятен наш подход в восприятии мира, в котором коллективные ценности превыше всего. На таком подходе основывается и коммунистическая идеология, и христианство. Поэтому мы с полным правом можем сказать, что с нами Бог, а с ними-дьявол. Начал ты, Володя, свой очерк как художественный критик и так тонко подвел читателя к мировоззренческим размышлениям.

Удачи тебе в творчестве и новых собственных картин!

Николай Николаевич Николаев   05.12.2023 06:22     Заявить о нарушении
Коля, огромное тебе спасибо за такой отзыв.

Как искусство, творчество импрессионистов заслуживает высочайшей оценки. Вот размышления Владимира Семёнова http://proza.ru/2019/06/10/1593 о их картинах.

Я сравниваю их картины с детством человека, с ребёнком, который живёт в светлых фантазиях с вполне стереоскопическим эффектом присутствия и реальности. Часто можно увидеть идущего среди людей ребёнка, который сам с собой разговаривает, взмахивает руками - это он в своих фантазиях всем мыслями и всем телом для него исчезает окружающее. Примерно такой эффект вызывают и импрессионистские красочные окошки в рамках.

Но, небольшое "но" - если хочешь оценить непонятное, продли его в бесконечную перспективу. Движение это привело к чёрным квадратам, к выставкам куч палок и засушенных дохлых животных.

А принципом создания - продолжилось в политике, где непрятие облепляет жертву грязно-серыми мазками вранья, чтобы из них возник обесчеловеченный образ, к которому неприменима жалость.
Этот политический импрессионизм тоже требует немалого мастерства, вспомнить только спектакль с "отравлением Скрипаля", как он декаративно и притворно обыгрывался, с людьми в скафандрах среди изумлённых прохожих, отравленные скамейки, дверные ручки, коты... и наконец неповредимые боевым ядом Скрипали, которые к тому же безследно исчезли. И это в городе, рядом с Английским которым работает английский же центр исследования химического и биологического оружия, которое исходно англичане применяли, взаимно, против немцев уже в 1915 году
По русски это называется - Громче всех "держи вора" кричит сам вор.
Плохо, что если в применении к личности клевета считается уголовным преступлением, то е

Детское искусство импрессионизма продолжилось строго по русской же мудрости - "Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке". Чем бредит потомственный колониалист, агрессор и либеральный диктатор, вполне показывает его история.

Но пробую для себя

Владимир Рысинов   05.12.2023 07:04   Заявить о нарушении
Коля, я не ту кнопку тиснул...

Сравнению западного мировоззрения с ребёнком, может послужить объяснение их неприятия всего для них иного.
Нашу историю старательно затемняют тоже европейцы, достаточно вспомнить роль немцев в борьбе с Ломоносовым и с его наследием, что уже наводит на размышления.

Пробую представить Запад и Россию двумя разными человеками, обдумать сам образ их исторических действий на мировой арене. Увидеть их сквозь импрессионистские мазки желаний, побуждений, мыслей и действий.
И просвечивает тогда духовная зрелость, мудрость, устойчивая человечность России... а так же - жадность, импульсивность, неуважение к окружению, жестокость к слабым, привставание на временные цыпочки, не по взрослому талантливая и хвастливая креативность... трусость перед сильным, импульсивная лживость человека по имени Запад.

В синтетическом сокращении , Россия - вполне сложившийся взрослый человек, можно сказать - учитель в школьном классе.
А Запад - школьник переросток, хронический второгодник, который грубой эскападой старается возместить свои минусы и комплексы.
Запад - гипотетический ребёнок, но с изрядной эгоистической червоточинкой, которая разрослась во всепланетную беду.

Владимир Семёнов свою интересную статью заканчивает сравнением Импрессионизма с русской иконой.

Владимир Рысинов   05.12.2023 07:35   Заявить о нарушении
Оригинальный взгляд на Запад, Володя. Я тоже считаю, что Запад и Россия,это два полюса, вокруг которого крутится вся современная цивилизация. Возможно,это как день и ночь, как Инь и Янь, как минус и плюс, как Бог и Дьявол...Думаю, что трагедия несостоявшегося государства под названием Украина в том,что у них не хватило понимания осознать это.Для них Россия - это Рашка. За это и поплатятся.

Николай Николаевич Николаев   05.12.2023 20:18   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Рысинов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Николаевич Николаев
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.12.2023