Рецензия на «Синяя селёдка» (Вячеслав Мандрик)

Добрый день, Вячеслав! Давно не заходил к Вам. Наверно, мы разные с вами люди. С одной стороны всё, что Вы пишите, всё понятно и воспринимается, похоже, именно так, как Вы хотели... Может я нетерпелив? Весьма вероятно, полное понимание прочитанного возникает после чтения по второму разу, а иногда и третьему. Воображение после одного прочитанного абзаца убегает вперед и когда читаешь второй и третий, кажется, что уже читал их. Наверно, то наваждение, которое владело Вами, когда Вы писали, передается и читателю. И мучительное однообразие действия, как такового, повторяющегося, как в шарманке, заставляющее снова и снова переживать уже пережитое, подталкивает в сторону Леопольда Мазоха.
Хотя оценивая каждый отрывок в отдельности осознаешь, как здорово он написан, причем настолько, что кажется идеальным.
Так в чем же дело, почему общее впечатление гнетуще и, кажется окрашенным не в производные кобальта, а именно в красно-чёрную гамму?
Вот попробуйте прочитать этот рассказ, он тоже об особом даре проснувшемся в человеке, но он не ложится тяжелым грузом, а скорее наоборот наполняет легкие воздухом — http://proza.ru/2017/02/13/938

Николай Таурин   05.12.2023 00:00     Заявить о нарушении
Добрый день, Николай. Вы, наверное, не обратили внимание на дату написания рассказа. То было время диссиденства, гонений на творческую интеллигенцию, когда любое инакомыслие было под запретом и наказывалось. Гнёт партийной власти наиболее
остро ощущался творческими людьми. Я хотел показать к чему он приводит : к гибели талантов и молодого поколения. Гнетущее впечатление для вас сегодня вызвало бы в то время другие чувства, чувство протеста против насилия. Но тогда всё мною писалось в стол. Отсюда такая безнадёжность рассказанного. Благодарен за прочтение и отклик.

Вячеслав Мандрик   05.12.2023 11:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вячеслав! На поставленную дату — 1972 год, внимание я, конечно, обратил и хотел даже задать уточняющий вопрос, но потом пришел к тому, что Вы и написали сейчас. Были на моей памяти художники, напоминавшие Вашего героя, да проблема алкоголя и неразборчивости в личных отношениях, была для них очень актуальна. в конце 60-х прочитал в самиздате первый номер "Метрополя", а до этого однажды попал в компанию, где присутствовала жена Даниэля, Лариса Богораз.
Это было еще до событий в Чехословакии, она была еще на свободе, там же хозяин квартиры дал для прочтения "Говорит Москва" Даниэля. Помню, что тогда не нашел в ней ничего криминального. А вот попавшиеся позже работы Синявского откровенно не понравились.
Особого гнета со стороны власти на самом деле не было. Идиотизма от ряда деятелей в исполнительной власти действительно было много. Сказывалась известная истина, что на детях людейизвестных и в чем-то талантливых, природа отдыхает. А это время, как раз соответствовало поколенческому обновлению аппарата власти.
Это я к тому, что даже общаясь изредка с представителями "бунтарского слоя", гнет от власти был только разве при определении "бунтаря", как тунеядца. Действительных талантов среди них было немного.

Николай Таурин   05.12.2023 14:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вячеслав Мандрик
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Таурин
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.12.2023