Рецензия на «Жизнь призыв» (Борис Силуанов)

Интересная статья. Велико Ваше желание всем указать
истинный путь к Богу как можно быстрее. Церковь этот труд претворяет в жизнь. Едут священники с миссионерским просвещением по отдаленным уголкам нашей страны. В епархиях открыты Воскресные школы для взрослый и детей, открыты православные гимназии для детей. Проводятся лектории. Проводятся ежегодные Рождественские чтения. В епархиях открыты библиотеки православной духовной литературы. В каждой церкви существует приходское объединение верующих. Во многих храмах литургия оканчивается чаепитием с батюшкой, где можно задать интересующий вопрос и получить ответ. Всю эту работу ведут священники. Не сможет простой прихожанин стать миссионером прослушав курс лекций. Здесь нужно вначале Бога в сердце обрести. По этой причине и в светской школе не изучают Закон Божий.
Кто к Богу тяготеет, для тех все условия созданы. Так рождается монах в сердце. У меня есть статья "Роль устного народного творчества..."
Если заинтересует, прочтите. Когда я несла послушание в Доме паломников, то очень часто из мужского монастыря послушников отправляли на исправление к нам. А тех, кто не изменял поведения, отчисляли из монастыря, еще и дав им на дорогу денег. Я говорила настоятелю, что жаль их, может, еще исправятся. Но батюшка отвечал, что к Богу идут по велению сердца, а не по жизненным обстоятельствам.
И святые отцы говорили, что и в монастыре можно жить, но не быть монахом.
поэтому, вряд ли можно коллективно светским обществом прийти в монастырь.
Так думаю.
Божьей помощи Вам.

Раиса Лебедева   15.12.2023 19:17     Заявить о нарушении
Раиса, конечно вы правы. Конечно, жизнь в обителях подходит не для всего светского общества. Но о ней обязательно надо хорошо знать, что в своём лучшем выражении иноческая, наполненная трудами, молитвами и родственным общением, жизнь прекрасна. В статье мне бы следовало так сказать: если у молодого верующего человека (коих не так много, но которые всё же есть) имеется большое желание во что бы то ни стало при этой жизни приблизиться к Господу Богу так, как, он знает, это максимально возможно, то пусть не забывает, что для этого есть монастыри (и он там нужен, его там ждут), а не мается в миру много лет, страдая от неудовлетворённости и падений. То, что вы перечислили, это отлично подходит для избравших мирское служение, где спасаются через труды в поте лица для содержания большой семьи и на особых государственных служениях - военной и других. Я тоже встречал в соцсетях, что есть дружные молодёжные группы. Но в миру есть издержки - мир дурно влияет на человека, окружает зрелищами всякого греха и не напоминает постоянно о том, что бы надо помнить и видеть, а наоборот глушит. А в монастыре - духовные цели и обязанности, богослужения, труды, вы же знаете. Уж неверное, как минимум, в Лаврах и ставропигиальных монастырях есть какой-то порядок. Конечно, нужно тщательно подбирать для себя хорошую обитель со многими проверками. Мне так кажется со стороны.... Спаси Господи.

Борис Силуанов   15.12.2023 21:48   Заявить о нарушении
Истинно, так. Монастырь для избранных, кого Господь Сам туда приведет. А начинать свой путь будет такой богоизбранный в своем приходе, как новоначальный, как первоклашка. И благо тем, кого с детства ввели в храм, в основном, бабушки. Уже постсоветские бабушки, бывшие и октябрятами, пионерами, комсомольцами, и не дай Бог, коммунистами.
Нас вели к Богу бабушки наши, имевшие наставление в вере от своих бабушек дореволюционных.
Сколько поколений пройдет, пока современные молодые люди станут бабушками и дедушками, ведущими своих внуков в церковь. Вся забота духовного воспитания лежит на семье. В царской России мать была носителем духовного просвещения, на нее возлагалась ответственность изучать катехизис со своими детьми, читать Евангелие, жития святых, духовную литературу. Мать была освобождена от общественного труда. В советское время детей оторвали от воспитания в семье, изолировали по детским садам.
Нам остаётся терпение, ждать, когда молодое поколение сможет ввести своих детей в храм. Это уже заметно во многих храмах, молодые семьи в полном составе приходят на богослужения.
А в монастыри будут приходить, думаю, совсем немногие, но твердо определившие свой путь к Богу. Отправляли ко мне на исправление одного монаха, пьющего. Уходил часто из монастыря, бродил где-то, снова возвращался. Так он говорил, что монах - это пожизненно. Не может монах быть расстригой.
Он обручен Богу. И знаете, он преодолел бесов, гнавших его из монастыря, шел к Богу упорно, стал священником.Еще один монах не мог больше года быть на одном месте, гнали его бесы. А он уже был священник, но в запрете. И когда у нас пробыл больше года, сам удивился. Но снова погнали его бесы, хотя и запрет был снят с него. Тоже преодолел, уже много лет в монастыре иеромонах.
Я это к тому, что в монастыре брани идут мощнейшие, и отсеиваются очень быстро те, кто рассчитывал на безбедную жизнь без забот. Поэтому, думаю, в первую очередь нам надо своих внуков обращать лицом к Богу.
Таких детей определяют учиться в гимназии православной.
Да и перегибов в семьях тоже достаточно. Святые предупреждают, что бесы не только лень нагоняют, но и излишнее рвение.
А нам остаётся молитва за всех и терпение. Бог Сам видит кого привести в монастырь.Я в свое время, тоже очень была увлечена желанием поскорее привести к вере людей, но тут и самому бы удержаться на пути. Была у меня цель, объединить людей в сообщество верующих семьями, в одном месте объединенными, такие села, что ли. Господь привел меня в мужской монастырь на послушание и указал, что это ответственность огромная, за каждую душу в ответе. А они начинают, бесами водимые, и пить, и опускаться во все тяжкие. Но частично мое желание реализовалось. Для своей молитвы я выбрала заброшенную деревеньку в несколько домов, и мне дали послушание оформить документы на заброшенное здание церкви разрушенной и на землю, на которой она расположена. С Божьей помощью и с помощью моего наставника оформили документы, и счёт открыли, и свет подключили. Идёт восстановление здания церкви. Деревенька заброшена, но место историческое, на Маковском волоке. Там же монастырь взял место для поля картофельного, один послушник взял землю для пасеки, хотя уже десять лет пасека туда не переведена. И теперь начинают оформлять там место для подворья монастырского. С каким скрежетом продвигается дело! И думается мне, что там образуется ещё один монастырь и поселение верующих будет стекаться туда. Церковка понемногу восстанавливается силами спонсора. Не враз все делается, но каков план Божий! А нам молитв и терпения...
Божьей милости Вам и благодати Божьей.
Раиса.

Раиса Лебедева   16.12.2023 06:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Борис Силуанов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Раиса Лебедева
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.12.2023