Рецензия на «Сумкомания. Портфель нашего детства» (Валентина Колбина)
Как всё знакомо! И портфель такой же, у них уголки отлетали быстро, да ещё при таком неуважении, то по чьей-то башке, то под попу и с горки. Но самая неудобная вещь - это папка. Вот жуть жутчайшая. Слава богу, что быстро вышли из моды. Я тоже училась в трёх школах. Первая начальная в деревне, я в одном конце,она в другом, километр между нами. С собой два куска хлеба, намазанного вареньем и на большой перемене голый чай. В классе два класса учится одновременно: 1 и 3, 2 и 4. Бедная учительница,одним дала задание,другими занялась. Но зато у младших был пример перед глазами, как надо учиться и вести себя. В 5 класс в рабочий посёлок за 4 км на рейсовом автобусе, если придёт, а то на 11 номере ... Старая школа в которой учились 5-е и 6-е. Столовой не было, из заводской столовки иногда приносили пирожки по 5 коп., но их на всех не хватало. С 7 по 10 новая школа, но маленькая и тоже без столовой,был буфет, в котором тоже иногда продавали пирожки, но всегда очень мало. Нам деревенским было голодно. с собой не принесёшь,особенно зимой, всё замёрзнет в портфеле. Чернила-то в ручках замерзали. Уйдёшь из дома в 8, вернёшься в три-четыре, а если ещё факультатив какой, то и вообще к вечеру голодный, как собака. Как всё похоже. С уважением! http://stihi.ru/2011/01/31/4038 Римма Соловьёва 31.12.2023 14:27 Заявить о нарушении
Спасибо, Римма. Мы более 40 лет прожили в деревне. Детей собирали с окружных деревень. Ходили пешком. Это сейчас организован подвоз на школьных автобусах.
В начальных классах так и учат 1, 3 и 1,4 классы. В нашей школе была своя ферма, где держали коров, свиней и молодняк. Было поле 65 га. Директору доставалось, конечно, но зато в столовой было всё своё. А первый мой портфель прожил ещё вторую жизнь: отец хранил в нём свои рыболовные снасти. Валентина Колбина 07.01.2024 15:35 Заявить о нарушении
Мы в совхозе с весны до осени в помощь привлекались, но поскольку столовой у нас не было, то и даров от них мы не видели.
Римма Соловьёва 07.01.2024 19:26 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |