Рецензия на «Парадокс личности» (Скорбатюк Юрий)
//Понятием «Я» субъект обозначает себя как бы «изнутри». Понятием «личность» мы обозначаем того же субъекта «извне». То есть, Я — это, так сказать, «субъективное» обозначение субъекта, а личность — «объективное». Оба понятия обозначают одно и то же, только в разных аспектах// В таком случае, наверное, стоит несколько глобализировать означенную тему. Вот Вы говорите о «свободе воли». А с каким «аспектом» Вы ее соотносите? Это все же атрибут «Я», или «Личности»? То есть, «Я» свободен, или «Я» свободен как «Личность»? И уж коли затронуто понятие «свобода», то о свободе «Я» или «Личности» говорит Спаситель: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:32) Ведь получается, что до познания Истины, человек не обладает свободой. Или свободой не обладает лишь один из «аспектов»? Тогда какой? Но, в таком случае, «Я» и «Личность» это не одно и то же. Статья размещена в разделе «философия», что позволяет не затрагивать духовную «составляющую» вопроса «личности», но тем не менее, было бы интересно услышать Ваши мысли на эту тему, так как в глобальном смысле, все подобные размышления необходимо адаптировать для применения к понятиям Личности Иисуса Христа (в частности) и Бога Троицы (в целом). Сергей Пометнев 03.01.2024 15:39 Заявить о нарушении
Человек свободен выбирать лишь между добром и злом. Абсолютно свободен только Бог. Поэтому свобода в большей степени есть атрибут личности, чем атрибут субъекта, который способен возомнить себя несвободным.
«Я» и личность соотносятся, как мораль и нравственность: «нравственность» есть определенный, устойчивый образ внешнего поведения и внутреннего настроения человека, вырабатываемый им САМИМ при помощи собственного свободного самоопределения. «мораль» — это принятые В ОБЩЕСТВЕ представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также представляет собой совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Отец Небесный даровал своим любимым детям возможность уподобится Ему. Поэтому каждый человек, в каком-то смысле, изначально являет собой потенциальную копию Абсолюта, но при этом, за счёт свободы, существует и сам по себе, в некой конкретной индивидуальной перспективе самореализации. Скорбатюк Юрий 03.01.2024 19:00 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |