Рецензия на «К. Шахназаров. Город Зеро» (Александр Васильевич Гринь)
Интересный и достаточно профессиональный разбор. В целом фильм просмотрел с удовольствием и многое вами отмеченное отмечено верно. Фильм предвосхищает те 90е через которые нам всем пришлось пройти в 90х. Уровень ли это мирового кинематографа ? Скорее всего нет. Да скорее всего эту задачу Шахназаров и не ставил..., хотя попытка при том , что сам режиссёр в то время был достаточно молод заслуживает похвалы. Вам же отдельное спасибо, что вернули к просмотру фильма , который , как оказалось, уже видел в 90е по ТВ. Но тогда , да и сейчас он особенно внимания увы не привлёк. Т.к. гротеск и не более и это не "8-1/2" Феллини...)))) Глубины нет....))) Владим Филипп 16.01.2024 16:28 Заявить о нарушении
Ага! Попались...:) Извольте теперь объяснить, что такое "глубина". Без такого определения такое мнение выглядит пустым оценочным суждением.
Александр Васильевич Гринь 17.01.2024 03:28 Заявить о нарушении
На пальцах - это такая же разница , как между пародией на философию и философией..))
Владим Филипп 17.01.2024 10:32 Заявить о нарушении
И это тоже простые оценочные суждения. А важны критерии и аргументы.
Александр Васильевич Гринь 17.01.2024 18:46 Заявить о нарушении
Александр, а вы уверены , что формат сайта позволяет киноведческие изыскания , я нет.))
Владим Филипп 17.01.2024 19:12 Заявить о нарушении
потому , что они объёмны по материалу,..специфичны, требуют определённой подготовки в своей области или хотя бы соприкосновения по профессии для облегчения диалога.
Много причин , а заниматься ликбезом при отсутствии выше указанного просто лень )))) Владим Филипп 18.01.2024 23:52 Заявить о нарушении
Ну и в чём тут формат сайта виноват? Это требования к писателю, а не к сайту.
Александр Васильевич Гринь 21.01.2024 02:10 Заявить о нарушении
Писать лекции ?.... Во имя чего ?.. Диалога ?))))...
Зачем ? Интересно ,когда есть обоюдное понимание предмета обсуждения профессиональное и дело в нюансах, оттенках мастерства и прАва того или иного режиссёра на эту нюансировку,иное же слишком длинная дорога.... Потому и не в формате сайта.))) Владим Филипп 21.01.2024 07:46 Заявить о нарушении
Срочно читайте "Синдром Мартина Идена. Писателям не нужны читатели". Не мое это мнение, но процентов на восемьдесят я с Д. Лондоном соглашусь.
Александр Васильевич Гринь 23.01.2024 10:46 Заявить о нарушении
Писатели пишут в надежде на УМНЫХ !!! читателей...)))
Режиссёры ставят спектакли и кино тоже в расчёте на умного !!! зрителя. Никого не интересует мнение дураков. Это как в гастрономии. Можно сожрать кастрюлю картошки с селёдкой и откинуться довольным и сытым , а можно... НЕ ТОРОПЯСЬ, ради открытия нового вкуса для себя, взять лангустины, налить в сковородку оливкового масла, довести до кипения , просыпать в масло мелко нарубленный чеснок, опустить на три минуты лангустины не освобождая их от панциря, потом их перевернуть на другой бок, опять дать им три минуты, потом выключить плиту и открыть крышку, чтобы они медленно остывали... перед подачей на стол. А при поедании открыть для себя новый, ранее неведомый вкус.. )))). Владим Филипп 23.01.2024 14:51 Заявить о нарушении
В гастрономического ключе вы, скорее, нарисовали прелести графомании. Лично на мой взгляд, интереснее искать в творчестве не вкус, а закономерности, ибо вкус - субъективен, а закономерности - и важны, и объективны, и позитивны, и полезны для всемирной практики.
Александр Васильевич Гринь 24.01.2024 10:18 Заявить о нарушении
профессиональный кинематограф это элитарное искусство и задача его ,как семитысячник в альпинизме,после которого присваивается звание " снежного барса".
В массе своей кинематограф - масскультура и задача его развлекуха, прибыль, коммерция, и пр. Это прыжки на табуретку , но нае восхождение на семитысячник.))) Владим Филипп 24.01.2024 11:56 Заявить о нарушении
Почему невозможно вести дискуссию в рамках сайта ?
Фильм - это философия режиссёра, которая может быть и спорной, плюс рассмотрение композиции в кадре, постановка света и работа оператора, покадровая правомерность чередования « петель», дальнего , ближнего и среднего плана в фильме , правомерность нелинейности в режиссуре и монтаже, рассмотрение правомерности звуковых или музыкальных вставок или фонов, их композиционная сочленённость с видеорядом, кстати Сергей Эйзенштейн очень чётко вывел формулу этого, правомерность присутствия или отсутствия семиотики, образность решения, сценарий его достоинства и недостатки , качество музыки , в фильмах в большинстве отнюдь не Нино Рота, или правомерность её отсутствия , присутствие или отсутствие цвета в достижении психологизма ленты, рассмотрение коллизии ленты и определение её максимума, …. И это только часть…)))) Ну какие могут быть обсуждения при таких компонентах? Яркий пример - " 17 мгновений весны"... у Лиозновой фильм черно-белый, но доброхоты решили сделать его цветным, для развлекухи рынка, и.....практически уничтожили весь его психологизм. Вести же разговор на уровне НРАВИТСЯ , НЕ НРАВИТСЯ… право же не интересно. В университете ранее преподавал среди творческих дисциплин " Режиссуру мультимедийных фильмов"... Владим Филипп 24.01.2024 15:32 Заявить о нарушении
Ценность любого произведения искусства это либо новизна формы, либо открытие нового содержания, - суть закономерности.
Александр Васильевич Гринь 24.01.2024 15:57 Заявить о нарушении
Глубокое заблуждение, достаточно обратиться к произведениям Средневековья , как к эталону.
Винчи открыл перспективу и теплохолодность её, Караваджо решал проблемы света,Микельанджело отринул каноны изображения голого человеческого тела, позднее Рембранд ввёл понятие цветовой гаммы погрузив в охру, как доминанту своих работ , ...можно продолжать долго. Владим Филипп 24.01.2024 16:15 Заявить о нарушении
В кинематографе всё также.... в этом плане ЗЕРО вторичен.Там нет никаких открытий.
Владим Филипп 24.01.2024 16:21 Заявить о нарушении
Отрицая тезис, вы подтвердили его примерами.
Александр Васильевич Гринь 24.01.2024 16:25 Заявить о нарушении
Александр, но ваше " Ценность любого произведения искусства это либо новизна формы, либо открытие нового содержания, - суть закономерности" нормально , только ЗЕРО вне этого утверждения.
В ЗЕРО нет ничего, кроме очень слабой попытки создать нечто. Вот почему этот фильм и не принял. Владим Филипп 24.01.2024 16:30 Заявить о нарушении
Мне форма показалась весьма интересной. И обработка идеи славянофилов о "соборности" обогатилась многими философскими нюансами. Показана уязвимость русского этнического стержня.
Александр Васильевич Гринь 25.01.2024 09:51 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |