Рецензия на «Бог любит нас» (Марина Беляцкая)

Здравствуйте, Марина.
Уважаю Ваше мнение, сложившееся в такой драматической ситуации.
Однако сам я думаю иначе.
Слава богу, таких потрясений в моей семье не было и такого опыта, как у Вас у меня нет.
Как в этом случае судить о Боге и Его отношении к людям?
Если почитать Ветхий завет, то Бог-Отец многократно карает людей, в том числе праведных. Примеров полно. Если бы подобное со своими детьми творил отец семейства, мы бы не колеблясь назвали его жестоким тираном. Какая уж тут любовь!
Его Сын, несомненно, куда гуманнее. Об этом также можно судить по Его поступкам.
Самый впечатляющий, конечно, - восхождение на Голгофу.
Однако эту страшную жертву приносит не Христос, а Его Отец. Иисус только подчиняется Ему.
Смысл этого жестокого поступка очень странен. Бог приносит жертву кому? Себе. То есть сам ублажает себя. Для чего? Чтобы освободить людей от грехов. То есть за мучения Сына Бог прощает, например, убийцу. Сам отправил Сына на смерть и за это простил нераскаявшегося убийцу?! Теперь-то прощённые грешники станут праведниками? Ничуть не бывало: они снова грешат напропалую и уже их детей, внуков Бог вновь карает (насылает врагов, разрушает Храм, уничтожает Иерусалим)
Вас, да и всех христиан, поражают мучения Христа, так наглядно изображённые М. Гибсоном. Но скажите, как можно судить о чувствах Того, кто бесконечно превосходит Человека? Ведь Вы легко допускаете, что Бог бессмертен, всеведущ, всемогущ, имеет три сущности и т.д. Он ходит по воде, проникает сквозь стены, воскресает из мёртвых...И вот такое существо страдает как обычный человек? Даже современники Христа - ессеи - умели с улыбкой переносить пытки. Что ж говорить о Ветхом днями?
Я понимаю, что говорю неприятные вещи, но на мой взгляд эта сентенция ("Бог любит нас") является укоренившейся иллюзией.
Даже Вы не можете твёрдо сказать, что дочь по Вашей просьбе излечил Господь (ведь болезнь стала отступать только через 2 дня) И всё это время Вы, наверняка, не сидели сложа руки, а давали ей какие-то лекарства.
Не зря же говорится: на Бога надейся, а сам не плошай.
Простите, если задел Ваши чувства.
С уважением,

Томас Твин   16.01.2024 11:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Томас! Спасибо Вам за такое подробное изложение своего мнения,я с интересом прочитала. Возможно, эту тему стоило бы рассмотреть философски, например, в рамках концепции Борхеса о четырех архитипических сюжетах, один из которых - самоубийство Бога. Зачем Богу нужно это? Бог часто выглядит тираном? Возможно. Не знаю, я не Бог. Но я не рискну обсуждать эту тему публично в связи с наличием закона об оскорблении чувств верующих.
Что же касается пословицы: На Бога надейся, а сам не плошай, то рациональное зерно в ней есть безусловно. Только стоять на коленях и молиться, не предпринимая никаких действий - не вариант. Действовать надо! Но могу сказать из личного опыта, что много раз в моей жизни бывали случаи необычной помощи, которую я не могла объяснить иначе, как ответом на молитву.Вопрос непростой, у меня нет на него ответа.
С уважением,

Марина Беляцкая   16.01.2024 12:46   Заявить о нарушении
Приятно встретить рассудительного человека.

Томас Твин   17.01.2024 08:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марина Беляцкая
Перейти к списку рецензий, написанных автором Томас Твин
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.01.2024