Рецензия на «Сказка о Василисе Премудрой и ее желаниях» (Мария Ильина 4)

Ну, что ж... Перед нами определённо сказка. Автор любит этот жанр. Главная героиня, она же и единственное действующее лицо - Василиса. Девушка с довольно обычным по нынешним временам набором потребностей. Законы жанра требуют, чтобы Г.Г. была помещена в непривычные обстоятельства и поставлена перед выбором. Так оно и происходит. Василиса довольно смело устремляется в незнакомое, безлюдное помещение, что характеризует её как девушку авантюристического склада характера. И вот, наконец, долгожданный момент - точка принятия решения (налево пойдёшь... направо пойдёшь... прямо пойдёшь... ). И решение должно быть всего одно и, несомненно, правильное. Некий голосовой помощник подробно расписывает варианты. И что же мы видим? Василиса, которая только что проявляла склонность к авантюризму, начинает тормозить и копаться в мелочах. Может автор таким образом намекает на ту самую, известную всем, загадочную русскую душу. Которая никогда не бывает довольна и даже в раю способна найти какое-нибудь несовершенство и жизнь положить на исправление оного. Перед василисой последовательно возникают варианты качественного удовлетворения физических, интеллектуальных, материальных потребностей. Решение проблем с личной жизнью. Но Василиса каждый раз заморачивается подробным разбирательством дальнейших перспектив. И в итоге привлекательный на первый взгляд вариант становится вовсе не привлекательным. Может ей бы стоило перестать думать на сто шагов вперёд и совершить поступок. Кажется, это Наполеоновский принцип - ввязаться в бой, а там посмотрим. Волею случая Василисе выпал шанс обрести личное счастье или незаурядные способности. И как же она распорядилась этим богатством? Ответ на поверхности - она его профукала, как всякий нормальный русский человек! Потому как... "Я скажу - не надо рая! Дайте родину мою." (Кажись Есенин) Финал традиционен для наших сказок. У Пушкина старик возвращается в первоначальное состояние с землянкой и старухой у разбитого корыта. Даже курочка Ряба после всех чудес обещает старику со старухой вновь начать нести обычное яйцо, без всяких аномалий с драгметаллами. У Ильиной4 Василиса промаявшись сомнениями, но так и не нажав ни одной кнопки ( хотя порывы нажать были и даже почти...), оказывается в начальной точке, как и у всех вышеупомянутых авторов (в данном случае имеется ввиду А. С. Пушкин и русский народ). И какая же мораль у данной сказки? Видимо такая: нашим Василисам дармовые блага не нужны! Мятущаяся душа не приемлет того, что достаётся без труда. Даже, пожалуй, в борьбе обретёшь ты счастье своё! А волшебное исполнение желаний - это для лохов. Наш человек лёгких путей не ищет. Хотя... Я бы сауной не побрезговал...

Владимир Сергеев 7   03.02.2024 19:36     Заявить о нарушении
Да-а-а))) Белинский нервно курит) такие рецензии как отдельное произведение надо издавать))) я и не догадывалась, что за сказку написала) Огромное спасибо за отзыв!

Мария Ильина 4   03.02.2024 20:18   Заявить о нарушении
Поднимем уровень нашей литературы на сказочную высоту!

Владимир Сергеев 7   03.02.2024 20:46   Заявить о нарушении
Боюсь, голова закружится)))

Мария Ильина 4   04.02.2024 02:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мария Ильина 4
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Сергеев 7
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.02.2024