Рецензия на «Царство Мессии и постисторическое христианство» (Вадим Силантьев)

Хорошая работа! Выделю квинтэссенцию, как на мой взгляд:

"В контексте всего сказанного выше можно и нужно чётко разделить две различные экклезиологии – это изначальная апостольская экклезиология действующего Мессианского Царства, и последующая обмирщенная экклезиология «регенства», которая, хотя и говорит о себе, что Глава Церкви – Христос, но «по плодам их узнаете их» (Мф.7:20), а дела говорят, что утверждение это чисто номинально. Само слово «экклезиология» - именно этого, «регентского», происхождения, ведь экклесия – это просто собрание и никак не Царство. С точки зрения Царства основанием для христианского единства является гражданство в действующем Мессианском Царстве, а христиане на земле - это экстерриториальная диаспора этого Царства. Собрание-экклесия является лишь способом самоорганизации и общения этой диаспоры, абсолютизировать такое собрание и говорить: «кому Церковь не мать, тому Бог не Отец», можно только с точки зрения экклезиологии «регенства», которая идентифицирует Тело Христово с церковью-собранием, а не с Царством. Эта идентификация заставляет говорить, что такое Собрание-Церковь должно быть одно и именно на этом экклезиология «регенства» строит своё представление о христианском единстве. Всякий, кто оказался вне рамок законнической системы мистериально-канонического легитизма – либо «недохристианин», либо вообще «нехристь» и «Бог» ему «не Отец»."

Наталия Кобилева 2   08.02.2024 10:12     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вадим Силантьев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталия Кобилева 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.02.2024