Рецензия на «Царство Мессии и постисторическое христианство» (Вадим Силантьев)
Хорошая работа! Выделю квинтэссенцию, как на мой взгляд: "В контексте всего сказанного выше можно и нужно чётко разделить две различные экклезиологии – это изначальная апостольская экклезиология действующего Мессианского Царства, и последующая обмирщенная экклезиология «регенства», которая, хотя и говорит о себе, что Глава Церкви – Христос, но «по плодам их узнаете их» (Мф.7:20), а дела говорят, что утверждение это чисто номинально. Само слово «экклезиология» - именно этого, «регентского», происхождения, ведь экклесия – это просто собрание и никак не Царство. С точки зрения Царства основанием для христианского единства является гражданство в действующем Мессианском Царстве, а христиане на земле - это экстерриториальная диаспора этого Царства. Собрание-экклесия является лишь способом самоорганизации и общения этой диаспоры, абсолютизировать такое собрание и говорить: «кому Церковь не мать, тому Бог не Отец», можно только с точки зрения экклезиологии «регенства», которая идентифицирует Тело Христово с церковью-собранием, а не с Царством. Эта идентификация заставляет говорить, что такое Собрание-Церковь должно быть одно и именно на этом экклезиология «регенства» строит своё представление о христианском единстве. Всякий, кто оказался вне рамок законнической системы мистериально-канонического легитизма – либо «недохристианин», либо вообще «нехристь» и «Бог» ему «не Отец»." Наталия Кобилева 2 08.02.2024 10:12 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |