Рецензия на «Что такое идеология» (Флорентин Тригодин)

Философ окидывает своим профессионально выученным взглядом общество и формулирует идеологию этого общества. Что может быть легче?
Но одна идеология запрещена, значит нужно сформулировать хотя бы две идеологии сегоднящнего общества. Первая - это идеология насилия -
"Государство — это 1) органы власти; 2) полиция; 3) прокуратура; 4) суд; 5) армия); 6) тюрьмы." -
то есть не само государство, а способ его существования сейчас, когда людей в этом государстве удерживают создавая способы невозможности покинуть этот рай насилия.
И безнасильственная иделогия.
Это когда создаются всё новые возможности, но старые принципиально не сворачиваются, предоставляя тем самым всё увеличивающийся круг выбора.
А вдруг кто-то захочет стать царём или рабовладельцем? Пусть попробует это сделать в безнасильственном обществе, с широкими возможностями.

Юлия Ковалевская   24.02.2024 13:07     Заявить о нарушении
У кого из нас "выученный" взгляд - это надо ещё определить! Философ прежде всего опирается на историю человечеств, рассматривая свою страну как одну из реализаций цивилизационного многообразия. Что значит "одна идеология запрещена"? Имеется в виду "единственная"? Кто и где это сказал?! 6 признаков государства - это НЕ ИДЕОЛОГИЯ, это универсальный способ существования ВСЕХ государств, как (так или иначе) органов принуждения (любое государство принуждает жить по единообразным приемлемым для данной общности правилам). - Вот Вам ваше передёргивание, в стремлении движением пальца повергнуть другого. Что такое "безнасильственная идеология"? Ваше изобретение? Как она возможна и что включает в себя? Анархию? Охлократию? Коммунизм? Итак, старое не сворачивать? Изначальный вариант Интернационала "Весь мир насилья мы РАЗРОЕМ", потом переделали "Весь мир насилья мы разрушим". Ну да. "Свобода - возможность выбора" (Жан-Поль-Сартр). Но кто выбирает? отдельная личность или группы, партии, страты? Итак, по-вашему, государство - рай насилия. Про постепенное "отмирание" государства красиво писал Ленин. Вы ленинец? Кто Вы? Кто помешал сформулировать две. три, тридцать три идеологии сегодняшнего общества? Не привнести извне, а именно сформулировать ведущие тенденции этого общества, существующие в нем, реальные. Хотеть стать царем или рабовладельцем... Метать не вредно. Мы все мечтатели, в том числе и вы. Пусть кто-то попробует стать царём или рабовладельцем в современной России. В чем Вы оппонировали? Общества имеют свои закономерности: любые новые возможности (конечно, прекрасные в какой-нибудь шкале) яйца выеденного не стоят, если за ними не встанет 10-20-30% людей. сколько сторонников у безнасильственной идеологии? В 1917 49% были за царя, 51% (речь о крестьянах) - против, и разгорелась гражданская война. Я сослался на известные 6 атрибутов государства, укажите атрибуты государства США (найдете отличия?). Найдёте - выучите их, и станете философом. С уважением.

Флорентин Тригодин   24.02.2024 13:52   Заявить о нарушении
Уважаемая Юлия! Вижу, прочитали мою реакцию. Мне поистине "обидно", что я специально коснулся ТОЛЬКО формальных признаков всякой идеологии, а вы усмотрели покушение на содержательную часть. про которую я сказал только, что пока тут разброд мнений, и т.д. Говорить о содержании не готов, много надо перелопатить, "выучить". Разговор любопытный, поэтому вырастают хитрые вопросы: Ельцин, в разгар демократии, заявил ворвавшемуся Чубайсу: "Как к царю входишь?!" Дальше, а если сейчас кто-то захочет стать царем или рабовладельцем - может ли вообще на это реагировать БЕЗНАСИЛЬСТННАЯ идеология"? Парадокс, прямо-таки апория Зенона. Замкнутый круг. А на уровне общественной психологии в народе живет мудрость "добро должно быть с кулаками". Кругом философия. Кстати, почему я указал ВУЗи год? Потому что при СССР Свердловский УрГУ им. Горького был самым свободным в мышлении, ибо город военный, закрытый, закордонных глаз нет, и КГБ экономило на нас силы. А философское образование было нас тоящим. В 1975 выпускник с красным дипломом тут же уехал в США и стал советником Бзежинского, как кладезь знаний о всех закоулках советской системы... И еще. Новое - это глубокая философская проблема, идущая ещё от Аристотеля. Не всё старое может сосуществовать с возникающим новым. Вот тут как раз и работает ВЫБОР. С неизменным уважением.

Флорентин Тригодин   24.02.2024 15:39   Заявить о нарушении
А я думала, что философ прежде всего опирается на логику. И за "выученность" большое спасибо.
Ну да, "Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной".
Государственная идеология в виде "Необязательности гос идеологии" всех философов устраивает? Или всё же одна единственная гос идеология и внедрена?
И ещё:
"Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни."
Чем не идеология? Но, видимо, уже не единственная.

Значит сейчас в действии идеология необязательности и запрещения насильственного изменения основ, целостности, подрыва безопасности и тд. Значит насильственными способами руководить разрешено, а подрывать насилие само насилие не разрешает.
Собирать налоги безнасильственными способами государство не научилось, а хочет чтобы это государство насильственно не разрушали.
Ок, перестроим безнасильственно.
Универсальный способ существования всех государств...
Вернее - критерии по которым можно опознать сборище баранов как государство:
1) Ок, если в стаде есть мнение на то как и кем это стадо должно управляться (что запрещено и как наказывается - лишь один из методов управления).
За что презирать или одобрять - понятное дело, что одобрять насилие и презирать всё остальное - тот же метод управления стадом. Что прекрасного в стаде баранов? Возможность быть стадом и да, категория прекрасно-безобразно здесь работает всего лишь как метод управления стадом. Все религии созданы для насилия и управления насильственным способом.
Если философское сознание это "жизнь прожить не поле перейти" и мир это практика, то жизнь у философа трудна и практична.
В википедии замечательное определение идеологии:
"Идеология - форма санкционирования существующего в обществе господства."
А какие грани у того что господствует?
"Господство безнасильственных технологий" - звучит как холодная война. А господство бездельников звучит органично, естественно и логично.
Флорентин, просто небездельники сильно заняты, чтобы философствать. Но мы им поможет освободиться, да.

Любое государство принуждает придерживаться неких правил? Значит создав общество в котором нет принуждения разрушим государство. Ок, так и есть. И в тот же миг создадим новое безнасильственное государство в котором можно придерживаться только тех правил каких искренне хочется придерживаться. И вся идеология такого государства направлена на создание возможностей и правил которых ой как хочется придерживаться. Анархия анархии рознь. Я додумалась до полною и абсолютной анархии, когда все желания имеют право быть реализованными. А значит реализация своего божественного желания не должна нарушать желание другого. Как Вам это, Флорентин?
Да, впринципе сейчас так и происходит. Но под толстым слоем лжи. Если убрать всю ложь, то люди сами соглашаются быть нищими, изнасилованными и обманутыми. Хотят и делают это разными способами. Или не хотят? Не хотят сдавать егэ, а идут и сдают. Не хотят работать за еду, а идут и работают. Не хотят войны, а идут и воюют. Продаются за разные леденцы и хотят.
Я скорее ленивец, чем ленинец.
6 атрибутов США? Пойду гляну.
Первое - печать США и тд. Флаг. Девиз: In God We Trust (В Бога мы верим). Ещё один девиз: Из многих - единое (на латыни). Официальный язык отсутствует - это пять. Ну и гимн - шесть.Не знаю, удастся ли выучить их.

В современной России каждый суслик агроном. Приходишь к непонятно кому в типа гос. орган, а там царь на тебя смотрит собственной персоной и смотреть то не хочет и слушать не желает, но за пожрать и смотрит и выслушивает, но царём быть не перестаёт.

Вообщем, Флорентин, аппонирую только в том, что бывает два вида идеологий. Насильственные и безнасильственная. Насильственных - миллион и маленькая тележка, а безнасильственная - одна оденёшенькая, полная, мать её, анархия или другими словами полный коммунизм.

С уважением, конечто же.

Юлия Ковалевская   24.02.2024 16:28   Заявить о нарушении
Уважаемая Юлия! Вполне понимаю красноречие, хотя и обескуражен, желательно бы внимательней следить за пылом. Отвечу.
Вы первые укололи в «выучить». Логику нам преподавал 2 года знаменитый логик Г.А.Кузнецов (р. 1940, единственный в мире в свои 30 лет разгадал две апории Зенона). Изучали логику высказываний традиционную Аристотеля (тезис, антитезис, посылка, вывод), логику предикатов (когда предмет/объект включается в цепочку одним из своих свойств), модальную (когда берется во внимание, в какой модальности употреблено слово), математическую (или символическую, когда словам присваивается термин А, Б, В... и по правилам, как в алгебре, проводится «сокращение», находится результат. Другие логики (например, интуиционистскую, не изучали). Приносили на лекции крутые «содержательные» материалы, как и предупреждал препод, переведя текст в термины логики (например, «народ собрался» = термин «А», «власть сказала» = термин «Б»), решали на доске и получали в результате «А = А», то есть ТАВТОЛОГИЮ! Таков был дискурс в СССР, ни о чем. Поэтому я стараюсь следить, чтобы в мои доводы не вкралась тавтология.
Посмотрим, как Вы «объяснили» усмотренный мной «порочный круг в рассуждении» (что безнасильственная идеология невозможна, это просто отсутствие всяких регуляторов, мифическая абсолютная свобода).
Вы процитировали «Запрещается...» из Конституции. Хотите заменить на «Разрешается»?.. Ваше «значит насильственными способами руководить разрешено...». Вы вообще чем-нибудь руководили? Я много был и рабочим, и начальником машиностроительного цеха, потребовал от разгильдяев, бывших уголовников, чтоб не мешали другим, не бузили. И после смены они двое шли за мной по цеху с болванками в руках прибить... Вам не доводилось испытать такое? Поэтому не говорите мне, что надо работать, а не только быть философом. Рядом со мной шел ещё человек, и он сказал: «Не оборачиваться, в спину бить не будут!» Руководить — всегда воля и сила. У Ницше воля к власти на поверку расшифровывается как «воля к власти познания». А когда мной овладевают чьи-то идеи — это не насилие? И т. д.
Про США — вы перечислили СИМВОЛЫ государства, а речь должна идти об атрибутах, и у них есть и полиция, и тюрьмы, и суд, и сенат... Причем полиция стреляет без предупреждающего выстрела вверх, если после команды «Стой!» человек шевельнулся.
Насчет баранов. Часть людей всегда (!!!) будут в положении баранов, им так проще и выгодней. Есть теория пассионарности, которую никто не опроверг. Другая часть — социальные активисты (например, Вы. Про себя уж боюсь заикнуться пред Ваши очи). Активисты видят добро в подталкивании к нему, или в безнасильственной анархии. Юлия, Вы — идеалист, скорее всего. В моем романе «Прометеевы Гари...» есть глава «Анархист», посмотрите, будет интересно. Там и про власть, и про религию, и — главное — про анархию!!! Всех Вам успехов.

Флорентин Тригодин   24.02.2024 19:30   Заявить о нарушении
"безнасильственная идеология невозможна, это просто отсутствие всяких регуляторов"
Если ребёночка с шести месяцев высаживать на горшок, то ребёночек встав на ноженьки будет уже освоившим горшок, так сказать. А если до трёх лет его держать в памперсах, то без оров, шлепков и других не менее насильственных методов приучить ребёночка не срать, извините в собственные штаны, трудновато.
То есть насилие применяется как мера исправить собственное попустительство.
Руководство попустительно относится к доходам граждан, а затем требует заплатить то и это. Что творится в образовании, то это преступление перед человечностью не меньше, а сдав егэ будь добр послужи. Не хочешь служить? Неужели за 10 лет не смогли вдолбить необходимость убивать по приказу? Чудеса. Значит будем бегать раздавать повестки, судить и брать бабло за косых и кривых.
Народ собрался, власть сказала. Если народ это власть, то собираться можно только чтобы что то обсудить. Значит власть это не народ. Власть сказала, народ услышал. Власть же с народом вопросы не обсуждает, а сочинило закон, что придя на выборы соглашаетесь и с итогами выборов и с тем что будут творить эти самые итоги выборов. Затем власть выходит на трибуну и поёт песню о том, что источник власти это народ. Конечно, народ, народ хочет навязать своё мнение себе же, а кому его ещё навязывать? Отделил часть себя же и назвал это отделение властью, чтобы власть навязывала и принуждала, видимо для удовольствия и счастья. Народу наверное так весело.
Прометеевы горы нашла.

Юлия Ковалевская   24.02.2024 23:22   Заявить о нарушении
Юлия, позднее отвечу. Ваш этот ответ - роза со множеством лепестков, черная роза эмблема печали... Найду самое сущностное в этой "розе" и отвечу. Спасибо что нашли "Прометеевы Гари" (Именно ГАРИ, не горы). Мир это голая гарь, выжженное место. В середине романа глава "Анархист". Недалеко от начала - глава "Что такое сюжет", тоже любопытная. Мысленно я поместил Вас уже в героини не написанного еще романа, такое ощущение. Пока!

Флорентин Тригодин   25.02.2024 08:31   Заявить о нарушении
Юлия, время уже укатилось, но отвечаю тем не менее. Действительно, после попустительства следует насилие. Но попустительство - это ведь не принятые в свое время корректирующие вмешательство!) меры... Далее: я не рассуждал о власти и народе. Я рассказал, как мы фрагментам текста присваивали "термины", то есть формализовали текст (даже логика называется формальной, по которой мы анализировали тексты на предмет тавтологии). Фрагменты НЕ ЗНАЧИМЫ тут, ибо речь о логическом решении из исходных. Термины могут быть и без народа, власти. "Мусор все еще не увезли" = термин "М". "скорая приехала поздно" = термин "Ф", и т.д. Примерно понял, что у Вас трудности вокруг. и вы с рассуждения тут же переходите на чувства, они руководят. У меня тоже семья, несколько поколений, было и ЕГЭ, и повестки, и бессонные ночи. Мы живем в одном пространстве. Когда растишь детей - ты никому не нужен. но вот дитя готово. и всем потребовался твой "продукт"... И тоже хочется кричать: ничего ни от кого не требую, так оставьте меня! Оставьте силовые методы, готовьте хотя бы исподволь к передрягам... Но жизнь она такая, какая есть, и приходится разделять холодные рассуждения и пылкие чувственные реакции. Вы правы, народ сам себе противопоставляет свою часть как власть. Так и человек руководит собой, противопоставляя себе что-то находящееся в себе же: какой-то вывод, волевое усилие над собой (чуть не сзал "насилие". видите, как тесны грани усилие/насилие?). Желаю преодолеть все трудности, а разговор уже тут не нужен, и был не нужен. С уважением.

Флорентин Тригодин   27.02.2024 11:37   Заявить о нарушении
Не, я себе себя не противопоставляю. И хочу чтобы власть отсутствовала за ненадобностью.

Юлия Ковалевская   27.02.2024 13:10   Заявить о нарушении
Юлия, Вы так и не посмотрели главу "Анархист" в "Прометеевых Гарях".Там рассуждение героев таково: богини эринии блюдут в людях месть (богини мести), это Прометей дал людям огонь, взятый (не с неба!), а от Аида, то есть из ада, и вместе с этим огнем привнес в общество всю языческую гнусность... Люди мстят друг другу за всякое "нельзя". и всякая власть замешана на мести. Не будет мести, не нужна будет власть и так далее. Не уговариваю особо читать. Не хотите - не надо. Роман экзистенциального направления (в духе М.-Л. Хайдеггера, Сартра, Камю...) Эпиграф к главе от Ницше: "Чтобы отделить ценное от неценного. нужно. чтобы ты преодолел, превзошел пять сотен своих убеждений". Так что фраза "ненужность всякой власти" абсолютно совпадает с моей такой фразой в романе. хзначит я тоже эттим жил и, видимо, живу этим. Жму Вашу руку, если можно.

Флорентин Тригодин   27.02.2024 14:32   Заявить о нарушении
Ваши Прометеивы Гари найти трудно, поиск их не выдаёт. Может ссылочку?


Юлия Ковалевская   27.02.2024 15:11   Заявить о нарушении
Юлия! Ссылка: proza.ru/2016/12/31/1880
А вообще достаточно в поиске набрать "Прометеевы Гари". всплывет автор Флорентин Тригодин, и сама ссылка. В середине романа глава Х без текста (такая задумка, один эпиграф. и тут же глава ХI "Анархист".

Флорентин Тригодин   27.02.2024 20:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Флорентин Тригодин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юлия Ковалевская
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.02.2024