Рецензия на «Кто убил Иисуса? Суд Пилата» (Игорь Лощинин)

ИГОРЬ: Несмотря на то, что Иисуса казнили римляне, эти ученые (заметим, что существуют и другие точки зрения) считают, что в Его гибели повинны не иноземцы, не светские власти Рима, но те, кто составляет «храмовую» или «культовую» бюрократию- высшие служители Иерусалимского Храма, окружавшие трон первосвященника — вот кто были ИСТИННЫМИ УБИЙЦАМИ Иисуса.
История с «очищением Храма» и заявление Иисуса о том, что Он воздвигнет Храм за три дня, если его разрушат (ИН2-19), возможно, стало для них последней каплей.
И тогда — они обратились за содействием к Пилату.

ОТВЕТ: Игорь, Вы задали вопрос и ответили на него правильно. Спасибо! Добавлю только Матфея 26-я глава.:

"3 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
65 Тогда ПЕРВОСВЯЩЕННИК РАЗОДРАЛ ОДЕЖДЫ свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
66 как вам кажется? Они же сказали в ответ: ПОВИНЕН СМЕРТИ". Это есть их заключение.

И далее указывается, что осуждение Иисуса несправедливо и вот в чём Левит главы 27:10
Аарону же и Елеазару и Ифамару, сынам его, Моисей сказал: голов ваших не обнажайте и одежд ваших не РАЗДИРАЙТЕ,

и 10:6 Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и РАЗДИРАТЬ ОДЕЖД СВОИХ...
С уважением, Геннадий

Геннадий Гумилевский   02.03.2024 22:18     Заявить о нарушении
ИГОРЬ почтите и мою старую статью об этом:
В истории всех людей на земле было много различных судов, когда люди осуждали друг друга, используя для этого ими же придуманные законы. Но был один суд, отличающийся от всех- суд непостижимый для понимания, когда люди совершили суд над Богом. Трагедия заключается в том еще, что судьями были духовные правители Израиля, первого народа, обретшего веру в Бога.

«Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать?Этот Человек много чудес творит; Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, И не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, И не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать во едино. С этого дня положили убить Его». Иоанна, 11:47-53 По сути дела, здесь три отдельных высказывания духовного руководства Израиля. Разберем их, особенно третье, трудное для понимания.

Первое: «Этот Человек много чудес творит; если оставим Его так, то все уверуют в Него». После крещения и искушения дьяволом в пустыне Господь в течение трех лет посвятил все свое время служению людям. Это бесчисленное количество помощи в их выздоровлении от различных болезней, в изгнании бесов, в проповеди их покаяния, а также в многочисленных беседах о том, как иметь жизнь вечную с Богом, о любви друг к другу, о любви к Богу. В Своей помощи людям Господь творил чудеса, чтобы поняли люди, чтобы понял народ Израиля, кто Он. Знали это и начальники Иудейские. «Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! Мы знаем, что Ты- учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог». Иоанна, 3:1,2

Высшая церковная знать все знала о Господе, но была ослеплена своею злобой и завистью к Иисусу Христу. Иудейские начальники знали и другое: если евреи уверуют в Иисуса Христа, то померкнет их слава, померкнет их высокое положение среди евреев. Бог, которого они исповедовали формально и формально говорили о Нем людям, ступив на землю Израиля, оказался помехой для их власти над людьми на земле. Мессия, Которого ждал Израиль, наконец-то пришел в Израиль, но иудейские начальники испугались Его прихода, и Он стал им ненавистен. То, что сделал Иисус Христос хорошее людям, иудейские начальники поставили Ему в упрек. Ведь они должны были воспеть Славу Богу и быть всегда вместе с учениками Иисуса Христа. Но у них другое: они решают убить Иисуса Христа, убить Бога, опасаясь истинной веры людей в Него.

Второе: «Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом». Получается странная логика: если Иисус Христос будет продолжать исцелять людей, делать хорошее евреям, то это приведет к тому, что римляне погубят Израиль. Имея положительные предпосылки, иудеи делают отрицательный вывод. Это не глупость, это- хитрость. Ложь всегда нуждается в хитрости. Господь сказал им прежде: «Ваш отец дьявол» (Иоанна, 8:44).

Иисус Христос призывал людей к смирению перед начальством и исполнению их распоряжений в беседах и притчах. Он говорил: «любите врагов ваших» (Матф. 5:44). Все это относилось в то время и к римским правителям в Израиле. Эти наставления Иисуса Христа способствовали мирным отношениям Израиля с Римской империей. Правитель Рима в Израиле Понтий Пилат сказал иудеям об Иисусе Христе: «се Человек! ... я не нахожу в Нем вины». Иоанна, 19: 5,6

Почему же иудеи выдумали эту ложь, что римляне могут из-за Иисуса Христа поразить Израиль? Потому что они были охвачены завистью и ненавистью к Господу, они были во власти дьявола и не могли придумать какой-либо иной причины. Потому что просто не было никаких причин для замышляемого убийства Иисуса Христа. Иудеи возложили вину на Господа за то, что не произошло, за то, чего не было и не могло произойти. Что же произошло после распятия Иисуса Христа на Голгофе? Вышло все наоборот той лжи, что придумали иудеи. В 70 г. по Р.Хр. Иерусалим и храм были разрушены, а Израиль как государство перестал существовать на многие годы. Так закончилось вероломство иудеев против Бога, приведшее Израиль к прекращению своего существования почти на две тысячи лет.

Третье: Очень важно понять, что слова: «Сие же он сказал не от себя...» стиха 51 не относятся к стиху 50, а относятся только к стихам 51 и 52.
«51. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, 52. И не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать во едино».

Из всего этого высказывания в стихах 51 и 52 важно то, что первосвященник сказал, что Иисус Христос умрет за народ. И очень важно объяснение того, что первосвященник сказал это «не от себя». Это предсказание сбылось. И то, что сказал первосвященник «не от себя», было не что иное как воздействие на его речь Свыше. Это высказывание должно было насторожить всех присутствующих на совете, но они не придали этому значения, так как были исполнены злостью. Но здесь очень важно понять, что:

Слова стиха 50 не могут относиться к словам: «сие же он сказал не от себя», так как они (слова 50-го стиха) противоречат любви Бога к каждому человеку, тем более к Своему Сыну Иисусу Христу. Слова 50-го стиха, высказанные первосвященником, являются хитростью оправдания дьявольской лжи на совете в стихе 48, что все, что делал Иисус Христос, является причиной того, что римляне погубят Израиль.

Рассматривая отдельно высказывание: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб», можно говорить, что оно в своей сущности омерзительно. Ведь можно сказать, что лучше и 2 человека пусть погибнут, чем погибнет весь народ; можно сказать, следуя сказанному выше, и больше: 10, 100, 1000, 100 000. Где предел, где граница всему этому, чтобы погубить невинных людей?

Каждый может жертвовать собою за людей, но это право только его, только он может распоряжаться своею жизнью. Другие люди на это прав не имеют. Господь говорит людям:«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Иоанн 15:13 Господь доказал свои слова на Голгофском кресте. Без любви жертвоприношение не имеет смысла. Господь сделал это по любви к людям. Также и в этом стихе от Иоанна 15-13: Господь не принуждает положить душу свою за друзей своих, а говорит ученикам своим, какая у них должна быть любовь, которая рождала бы их на такой подвиг. Совместимо ли это со словами первосвященника, который сказал, что лучше бы умер один, чем погиб весь народ, не спрашивая Того, Кто должен умереть. Тем более зная, что Иисус Христос Учитель от Бога, как сказал Никодим: «Равви! Мы знаем, что Ты — Учитель, пришедший от Бога...».

Для Бога дорог каждый человек, независимо даже от того, насколько велик его грех. Господь в Своей притче о заблудшей овце (от Луки, гл. 15) говорит это, подразумевая под пропавшей овцой грешника, терпящего бедствие, когда один становится важнее всех остальных. «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?».
Господь умер за людей, но не потому, что Он был препятствием для жизни евреев в Израиле, как это хотели представить иудеи на своем совете, а потому, что Господь это сделал по Великой Своей Любви к ним и к другим людям, чтобы спасти их от погибели, обретаемой ими своею греховной жизнью.

В России есть такая поговорка: «один за всех и все за одного». В ней отражены две стороны, когда один отвечает за всех и при необходимости решает сам отдать свою жизнь за других. И история знает немало таких примеров. Но вторая сторона, что также и все отвечают за одного и не должны оставить одного в беде, чем бы это им не грозило.

Чтобы спасти людей, Господь принял казнь на Голгофском Кресте. Никто из людей не попытался спасти Иисуса Христа и по дороге на Голгофский Крест и при казни Его. И только позже в истории жизни людей христиане доказали свою любовь и на кострах инквизиции и в застенках тюрем, чинимых Ватиканом, в разных странах Европы, а также при коммунистическом режиме в России. Если Господь Иисус Христос — Один за всех, то мы, христиане, должны быть все за Одного — за Иисуса Христа — Господа и Бога нашего. Да поможет нам в этом Господь!

Весь 51-й стих, согласно изложенного выше, желательно изменить. Так слова "будучи на тот год первосвященником..." повторяются из 49-го стиха, и они не согласуются с содержанием стиха. Поэтому их нужно исключить из 51-го стиха. Тогда предсказание о том, что Иисус умрёт за народ, эти слова, будут точно соответствовать по смыслу словам "сиё же он сказал не от себя", так как об этом нам повествует вся Библия. Текст 51-го стиха правильно изложить так: "Каиафа предсказал, что Иисус умрёт за народ. Сиё же он сказал не от себя."
С уважением: Геннадий

Геннадий Гумилевский   02.03.2024 22:54   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий!
Спасибо Вам, что так внимательно читаете меня, СПАСИБО за Вашу рецензию!
Благодарю за Вашу статью.

Мне очень хотелось бы узнать Ваше мнение относительно этого фрагмента:

"Самое странное в этом вопросе то, что недвусмысленный ответ содержится в самом христианском учении: Иисуса убил Бог, «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим 8:32).
Кроме того, разве Иисус не добровольно отдал Свою жизнь во искупление человечества? «Я отдаю Мою жизнь , чтобы снова принять её. Никто не отнимет её у Меня, но Я сам отдаю её» (Ин 10:17-18). А если добавить , что Распятие и Воскресение были исполнением Библейских пророчеств (Ис 53), то вопрос, казалось бы, отпадает. И тем не менее, в течение веков он волнует и поднимается вновь и вновь.."

Удачи Вам!

С уважением,
Игорь Лощинин

Игорь Лощинин   03.03.2024 23:25   Заявить о нарушении
ИГОРЬ: "Самое странное в этом вопросе то, что недвусмысленный ответ содержится в самом христианском учении: Иисуса убил Бог, «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим 8:32).

ОТВЕТ: "Иисуса убил Бог"- таких слов нет в Библии. Христа убили верховные правители Израиля. Они ПРЕДАЛИ на казнь Христа Пилату, который не признал вину Христа, но ИСПОЛНИЛ ИХ ПРОСЬБУ И УТЁР РУКИ (Матфей 27:24 и Лука 23:14). Игорь, если люди говорят это, то они говорят ложь, так как предать и убить-это есть РАЗНЫЕ понятия.

Христос есть Сын Бога в человеческом теле Марии: "И Слово стало ПЛОТИЮ, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца." (Иоанн 1:14); "Итак, как Христос пострадал за нас ПЛОТИЮ"" (1Петра 4:1) и далее "Бог явился во ПЛОТИ" (1Тимофею 3:16). Итак, Сын Бога есть Бог, Который пострадал на Голгофе муками и страданиями ТОЛЬКО человеческого тела. СЫНА БОГА УБИТЬ НЕВОЗМОЖНО, так как Он есть Бог. С уважением, Геннадий

Геннадий Гумилевский   04.03.2024 20:53   Заявить о нарушении
Здравствуйте Геннадий!
С большим интересом читаю Ваши комментарии и надеюсь, что Ваш интерес к тому, о чем пишу , не изменится из-за различий в наших религиозных воззрениях. Я не атеист, конечно, но я не могу назвать себя верующим; скорее,- "теистический агностик".
.........
Вы пишете:
""Иисуса убил Бог"- таких слов нет в Библии. Христа убили верховные правители Израиля. Они ПРЕДАЛИ на казнь Христа Пилату,..."

Я согласен с тем, что фактическими виновниками гибели Иисуса были верховные правители Израиля,Храмовая аристократия, которые предали Иисуса на суд Пилата.

Но с утверждением:
"Иисуса убил Бог"- таких слов нет в Библии." -
не могу согласиться.
Вспомните фразу из 53 главы Исайи:
"Господу было угодно поразить Его" ( Ис 53:10).
"Поразить" означает "убить, лишить жизни". Христиане считают, что вся 53 глава - пророчество об Иисусе и Его искупительной жертве. При таком понимании образа "страдающего раба" Исайи слова "поразить Его" ,(т.е. УБИТЬ Иисуса) относятся к тому, что это "Господу было угодно". Другими словами, Иисуса убил Бог. Но есть и другие интерпретации..

С уважением,
Игорь Лощинин

Игорь Лощинин   05.03.2024 02:05   Заявить о нарушении
ИГОРЬ: Я согласен с тем, что фактическими виновниками гибели Иисуса были верховные правители Израиля, Храмовая аристократия, которые предали Иисуса на суд Пилата. Но с утверждением: "Иисуса убил Бог"- таких слов нет в Библии." - не могу согласиться.

ОТВЕТ: Я Вас просил, Игорь, привести ДОСЛОВНО , а не иносказательно, и Вы не смогли этого сделать. Вы написали, что Иисуса казнили (убили) римляне, а это противоречит Вашим словам"Иисуса убил Бог". Это есть нарушение логики, нельзя писать одно, а через несколько строчек другое, исключающее первое, а поэтому утверждать подобное НЕРАЗУМНО, противоестественно.

ИГОРЬ: "Господу было угодно поразить Его" ( Ис 53:10). "Поразить" означает "убить, лишить жизни".
ОТВЕТ: Википедия: Слово поразить: нанести удар кому-нибудь, во что-нибудь, его в грудь ножом, книжное: победить, разбить

Кто такой Христос, об этом я Вам написал раньше: «Христос есть Сын Бога в человеческом теле Марии: "И Слово стало ПЛОТИЮ, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца." (Иоанн 1:14); "Итак, как Христос пострадал за нас ПЛОТИЮ"" (1Петра 4:1) и далее "Бог явился во ПЛОТИ" (1Тимофею 3:16).

Итак, Сын Бога есть Бог, Который пострадал на Голгофе муками и страданиями ТОЛЬКО человеческого тела. СЫНА БОГА УБИТЬ НЕВОЗМОЖНО, так как Он есть Бог.
ПОГИБЛО на Голгофе только человеческая плоть Христа!!! Согласно БиБлии, Иисус и Христос-это одно и то же. Сына Бога никто не убивал и убить не может, так как Он есть БОГ! Поэтому слова "Иисуса убил Бог" есть человеческая глупость». Вас ввели в заблуждение, Игорь. С уважением, Геннадий

Геннадий Гумилевский   06.03.2024 07:30   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий!
Благодврю Вас за Вашу рецензию на размышления о смоковнице. Я к этому эпизоду постоянно возвращаюсь, когда пытаюсь из осколков своего понимания отдельных фрагментов жизни и учения Иисуса Евангелий создать образ Его исторического прототипа.
Ваше мнение и оценки для меня важны протому, что исследуя основные события Писания, я, оставаясь скептиком, всегда стараюсь увидеть их также и с позиции
христианина.

Удачи Вам.
С увпажением,
Игорь Лощинин

Игорь Лощинин   07.03.2024 10:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь! Спасибо за ответ!
ИГОРЬ: "Я к этому эпизоду постоянно возвращаюсь, когда пытаюсь из осколков своего понимания отдельных фрагментов жизни и учения Иисуса Евангелий создать образ Его исторического прототипа".

ОТВЕТ: У каждого верующего любящего Бога был свой путь восхождения к Богу. Ваш путь оригинален, Игорь. Да поможет и Вам Господь обрести на этом пути любовь к Богу!!! Только учтите, Игорь, что к Богу приходят не по доказательствам Его существования, а по возникшей любви к Христу. Дай Бог обрести Вам любовь к Христу и на Вашем пути! Вот моё небольшое введение к книге "Книга О сущности Бога согласно Библии. Часть 1-я" http://proza.ru/2019/09/04/136
---------------------------------
Подходя к концу своей жизни, я осознаю всем своим существом, что я жил и живу совершенно не в том мире, что есть другой мир, для которого я и предназначен. Как будто я вышел из поезда не на той станции, на которую мне кто-то дал билет, а я почему-то ошибся. Туда куда я должен был попасть, там всё настоящее, а здесь всё временно, всё пролетело как сон. Почему я ошибся и кто в этом виноват? Можно ли исправить свою ошибку и получить билет на свою станцию? Оказалось, что это стало для меня невозможным, так как билет мне дал Тот, Которого я не помню и не знаю как найти мне Его. Он дал мне билет даром на станцию города любви и счастья, но я ошибся, находясь в поезде жизни моей и, всё забыв и перепутав, вышел на другой станции, попав в город чуждый мне.

Тогда я и стал задумываться о своей жизни, о смысле жизни. Я понял, что не может быть так, что в бесконечности всего существует только человек и его разум, как вершина всего разумного. А если это так, то можем ли мы думать, что не может быть более величественного разума, чем человеческий, и что этот разум может творить всё то, что разуму человека не только для творения, но даже недоступно и для понимания? И этот разум может быть за пределами бесконечной вселенной нашей, бесконечность которой человек определяет только по своим, доступным для него параметрам.

Если Вы неверующий человек и читаете мою книгу, то в ней Вы не найдёте доказательств существования Бога. Верующие люди не занимаются никакими научными поисками доказательств существования Бога, хотя имеют доказательства в своей личной жизни. Надо понять эту простую истину. Истина не является только тем для Вас, что только Вы познали. Если что-то человек не познал, например родившийся ребёнок, то это не значит, что вне его мира нет истины. К познанию Бога можно прийти только через сердце, но не через разум, хотя веру в Бога нельзя признать неразумной, также как и любую веру, потому что каждая вера начинается с каких то реально существующих отправных точек.

Здесь нет противоречия, просто пока это не для всех доступно. Путь к Богу для человека лежит через любовь к людям. Раньше я думал, что смогу найти главную истину в жизни человека через знания, через прочтения книг великих писателей: вот открою эту книгу и найду истину. Даже чтение Библии мне ничего не давало, я не понимал истину, потому что она не открывалась мне. К Богу приходят нуждающиеся в Нём. Как мне сказали позже верующие люди, когда я сетовал, что поздно стал верующим: ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ!!! Дай Бог, чтобы наступило это время для Вас раньше!
Подходя к концу своей жизни, я осознаю всем своим существом, что я жил и живу совершенно не в том мире, что есть другой мир, для которого я и предназначен. Как будто я вышел из поезда не на той станции, на которую мне кто-то дал билет, а я почему-то ошибся. Туда куда я должен был попасть, там всё настоящее, а здесь всё временно, всё пролетело как сон. Почему я ошибся и кто в этом виноват? Можно ли исправить свою ошибку и получить билет на свою станцию? Оказалось, что это стало для меня невозможным, так как билет мне дал Тот, Которого я не помню и не знаю как найти мне Его. Он дал мне билет даром на станцию города любви и счастья, но я ошибся, находясь в поезде жизни моей и, всё забыв и перепутав, вышел на другой станции, попав в город чуждый мне.

Тогда я и стал задумываться о своей жизни, о смысле жизни. Я понял, что не может быть так, что в бесконечности всего существует только человек и его разум, как вершина всего разумного. А если это так, то можем ли мы думать, что не может быть более величественного разума, чем человеческий, и что этот разум может творить всё то, что разуму человека не только для творения, но даже недоступно и для понимания? И этот разум может быть за пределами бесконечной вселенной нашей, бесконечность которой человек определяет только по своим, доступным для него параметрам.

Если Вы неверующий человек и читаете мою книгу, то в ней Вы не найдёте доказательств существования Бога. Верующие люди не занимаются никакими научными поисками доказательств существования Бога, хотя имеют доказательства в своей личной жизни. Надо понять эту простую истину. Истина не является только тем для Вас, что только Вы познали. Если что-то человек не познал, например родившийся ребёнок, то это не значит, что вне его мира нет истины. К познанию Бога можно прийти только через сердце, но не через разум, хотя веру в Бога нельзя признать неразумной, также как и любую веру, потому что каждая вера начинается с каких то реально существующих отправных точек.

Здесь нет противоречия, просто пока это не для всех доступно. Путь к Богу для человека лежит через любовь к людям. Раньше я думал, что смогу найти главную истину в жизни человека через знания, через прочтения книг великих писателей: вот открою эту книгу и найду истину. Даже чтение Библии мне ничего не давало, я не понимал истину, потому что она не открывалась мне. К Богу приходят нуждающиеся в Нём. Как мне сказали позже верующие люди, когда я сетовал, что поздно стал верующим: ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ!!! Дай Бог, чтобы наступило это время для Вас раньше!
С уважением к Вам, Геннадий

Геннадий Гумилевский   07.03.2024 19:46   Заявить о нарушении
Игорь, извините меня, пожалуйста, за то, что опубликовал ошибочно своё введение к книге ДВАЖДЫ! С уважением, Геннадий

Геннадий Гумилевский   07.03.2024 19:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Игорь Лощинин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Геннадий Гумилевский
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.03.2024