Рецензия на «Железная маска. Перезагрузка. Глава 2» (Антон Курилов)

При всём моём уважении к вам... Но я вижу иначе.

Михаил Сидорович   04.03.2024 14:45     Заявить о нарушении
Ну, если кратко,
1. в главе информации на новый роман. И втиснуть это в одну главу можно только ценой упрощения. Получилось нечто более похожее на синопсис.

2. Мушкетёры это уже прошлое, которое ни исправить ни переделать. Потому, мудрее было бы не трогать их больше.

3. Образ героини слишком сладкий. А вообще-то она не конфетка.

Знаю, вы чувствительны. Не хотел вас огорчать. Извините, но такое у меня мнение.

Михаил Сидорович   04.03.2024 16:04   Заявить о нарушении
Вообще-то образ и есть самое главное. Нет образа - нет романа. Например что будет если из "Острова сокровищ" убрать Сильвера? Заменим его каким-нибудь ходульным голливудским злодеем. Роман превратится в посредственную жвачку.

Яркий образ Сильвера прощает роману все нелогичности и нестыковки, типа того, как капитан Смоллет с компанией уже практически овладели Эспаньёлой, спровадив пиратов на берег, а оставшихся шестерых заставили сложить оружие. И после этого вдруг покинули судно, подарив его пиратам. А между тем судно было ключевым стратегическим объектом, а вовсе не клад. Бен Ган давно уже нашёл клад, но у него не было судна, что обнуляло его успех. И вот за право уплыть с острова он пожертвовал 90 процентов клада.

Но я отвлёкся. Образ - это главное. Сюжет нужен лишь для раскрытия образа, ибо любой образ открывается благодаря своим поступкам. А поступки диктуются образом и сюжетом.

Вот почему я уже много лет не пишу на эту тему? Не вижу развития образа, или открытия его новых граней.

Не приходит.

А мудрёных сюжетных ходов я вам за полчаса могу дюжину набросать.

Воссоединить с сыном? Для чего? Для того, чтобы она успокоилась и перестала страдать? Для хеппи енда?

Мне жалко тратить время на хэппи енд.

Как только герои прекращают страдать, кончается роман. Страдание есть внутренняя пружина любого романа.

Не вижу перспектив для развития образа.

Подскажите, что ещё можно выжать из этого образа, тогда, возможно поговорим. А так? Обмануть ещё пару стражников? И что это даст?.

Михаил Сидорович   10.03.2024 10:20   Заявить о нарушении
А мудрёных сюжетных ходов я вам за полчаса могу дюжину набросать.(с)

А набросайте. Нет, это реально интересно.

Антон Курилов   11.03.2024 00:02   Заявить о нарушении
А по большому счету, Михаил - не верю, что вы в своем произведении видите только плутовской роман, который можно развивать только в направлении "обмануть пару стражников". Если бы таково было ваше мировоззрение, вы бы не смогли его написать.
Это как в "Имя розы" видеть только детектив.

Хотя и детективная составляющая там очень важна.

Антон Курилов   11.03.2024 01:00   Заявить о нарушении
Набросать... Жалко продавать фирменные секреты. Вдруг самому пригодятся?
Уже давно готовлю пару ходов для третьего романа один с едой, другой с одеждой. Яснее выразиться не могу, чтобы не продавать неготовый продукт.

Насчёт плутовского роман, таки да. Это не просто плутовской роман. Вот потому-то мне и хочется бОльшего, чем новый трюк.

Михаил Сидорович   11.03.2024 05:48   Заявить о нарушении
Воооот) А если не просто плутовской роман, то...

Поставим вопрос так: ну хорошо, пусть страдания главная пружина любого романа. Вот например в помянутом "Острове сокровищ" герои страдают от недостатка денег. Нет, на еду, одежду, жилье им всем хватает, особенно Ливси и Трелони. Но они страдают от сознания, что где-то зарыты деньги, до которых потенциально можно дотянуться, а они до сих пор не дотянулись.

А не кажется ли вам, что ваша героиня, помимо разлуки с сыном, отмечена печатью и другого страдания, более глубокого - причем настоящего, а не как в вышеупомянутом примере?

Антон Курилов   11.03.2024 09:13   Заявить о нарушении
Они страдают от ран, от страха, от смерти товарищей, от угроз пиратов.
Вот если бы сокровища им доставила на дом служба доставки пиццы, а пираты бы утонули ещё до начала романа, тогда бы и роман не получился.)))

Михаил Сидорович   11.03.2024 09:30   Заявить о нарушении
Однако на вопрос про героиню вы так и не ответили.

Антон Курилов   11.03.2024 23:50   Заявить о нарушении
Убрал из текста поток мыслей героини - мне кажется, это несколько исправит ситуацию.

Антон Курилов   12.03.2024 14:11   Заявить о нарушении
Мне не принципиальна привязка к той, или иной дате. Но, чтобы изменить дату надо снова тщательно переработать весь текст.
И вообще, третий роман мыслился как последний. А последний обычно в конце, после других. От того и дата. Если же он не последний, тогда он произошёл до второго, а это значит, что все события второго романа ещё не случились.

Словом, тут надо подумать.

Михаил Сидорович   14.03.2024 06:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Антон Курилов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Сидорович
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.03.2024