Рецензия на «Учителя литературы должны читать различные произве» (Фархад Аскеров Рамизоглы)
Фархад! Проблема учителя поставлена Вами очень интересно. В Кишинёве, после 2-й мировой, который был оккупирован, да вообще наводнён теми, кто ещё помнил прошлое, учитель в первое десятилетие отражал ту прослойку общества, которая этой специальности оставалась. В основном это были женщины, потерявшие мужей на войне как на фронте, так и в карательных акциях. Они были настолько перегружены и травмированы, что мало кто из них был в норме. Молодые учительницы, с огоньком, были жёнами офицеров; они долго не задерживались. Уезжали вместе с мужьями офицерами. Некоторые учительницы были настолько психически травмированы, что меня, сегодня, удивляет, как вообще они могли работать? Одно, меня успокаивает: согласно довоенной традиции евреев Бессарабии учитель детей (Меламед) вообще приравнивался к самой низшей касте. Их называли (Меламед шванц, учитель хвостик). В меламеды шли самые неудачливые. Оплата была на уровне голодного выживания. Ниже считался служка при молитвенном доме цеховиков, например сапожников или портных. Борис Вугман 14.03.2024 10:23 Заявить о нарушении
Добрый вечер!
Спасибо за интересный отзыв! Желаю Вам удачи и творческих успехов! С уважением, Фархад Аскеров Рамизоглы 14.03.2024 15:59 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |