Рецензия на «Надо ли молиться святым?» (Татьяна Борисовна Смирнова)

Вы правы, Вам молиться святым - не нужно, Вы их не любите, называя их "твари, пусть даже и святые"(из личной переписки), - прости, Господи.

А те христиане, которые любят своих святых и глубоко благодарны им и Богу за помощь, - для них не существует такого вопроса и лукавого сомнения, который влагает, как и Еве в раю перед падением, падший ангел.
Для верующих Бог и святые Его - неотделимы, как и молитвы к Ним по Любви Божией.
«Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог». (Псалом 67, стихи 35-36)

А то, что Вы надеетесь на СВОЙ УМ и СВОЕ МНЕНИЕ вопреки учению и Богослужению Церкви, - это явный признак прельщения в этом вопросе. Оно и видно далее из извращенного толкования притчи о святых девах, и самая опасная ложь от лукавого - это слегка искаженная правда.

Александр Туранский, к сожалению прав.
Святитель Игнатий Брянчанинов:
"Зараженные прелестью «мнения» встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести. Степенью уклонения и упорства в уклонении определяется степень прелести.

Немощен человек! непременно вкрадывается в нас «мнение» в каком-либо виде своем, и, осуществляя наше «я», удаляет от нас благодать Божию. Как нет, по замечанию святого Макария Великого, ни одного человека, совершенно свободного от гордости, так нет ни одного человека, который бы был совершенно свободен от действия на него утонченной прелести, называемой «мнением».

Сергий Пономарь   14.03.2024 13:30     Заявить о нарушении
Вы похоже, не относите слова св. Игнатия Брянчанинова к себе-то, Сергий. А они, ведь, гораздо глубже, чем Вы посчитали, когда дали на него ссылку-то)))

И похоже, что слово тварь Вы употребляете только в ругательном смысле, да? - и это тоже напрасно - даже ангелы тоже твари, в отличие от Творца.

Далее напишу, коли так: то, что Вы писали мне в переписке, сославшись на (1Фес.5:25), (Колос. 4:3,4), (2Фес.3:1) и (Евр.13:18)- это полный облом Ваш, Сергий, т.к. это просьбы молиться О НИХ Богу, когда они здесь проповедовали Слово Божие, а не ИМ молиться (после смерти) - есть разница? Или Вы до сих пор ее не видите?

Татьяна Борисовна Смирнова   14.03.2024 14:25   Заявить о нарушении
Да, к сожалению, она уже в прелести. ((
"Разве не знаете, что святые будут судить мир?" (1 Кор. 6:2).
Получается, что каким-то тварям доверено судить мир?!

Александр Туранский   14.03.2024 15:00   Заявить о нарушении
Привет, Олег-Александр! Помолись обо мне, грешной и находящейся в прелести, как и я ежедневно молюсь о тебе после Евангелия и Псалтири.

Татьяна Борисовна Смирнова   14.03.2024 15:08   Заявить о нарушении
Хорошо, закажу тебе молебен св. Александру Невскому.

Александр Туранский   14.03.2024 15:14   Заявить о нарушении
А сам помолиться и со слезами можешь? Я часто молюсь со слезами - они у меня просто близко, прости. Я и сейчас плачу.

Татьяна Борисовна Смирнова   14.03.2024 15:21   Заявить о нарушении
Принципиально закажу именно святому!

Александр Туранский   14.03.2024 15:30   Заявить о нарушении
Не вижу смысла в обсуждении мнений, нельзя человека "заставлять" верить или любить путем даже неопровержимых доказательств. Воскресший Христос ведь не явился первосвященникам для неопровержимого "доказательства" их неправоты. Ему нужно принуждение? Сам Бог не насилует волю человека, почему это должны делать мы?
Все - под Богом, Он Сам знает как вести человека, чтобы он познал нищету своего духа, что он - никто и ничто.
"Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя"(Гал.6:3), тем более, если противопоставляет СВОЕ мнение учению Церкви.
Или "признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги"(Есть 56 видов слез - в том числе, от обиды и непризнанного самолюбия, и прочего самоцена).
Но хватит обличать, Татьяну жалко, потому что самопрельщеный человек уже сам себе является наказанием. Спаси её Господь!

Сергий Пономарь   14.03.2024 19:34   Заявить о нарушении
Про святых, Александр, что судить они будут знаю. И это не только в (1Кор.6:2) написано, но и в (Прим.3,8), (Мф.19,28) и (Откр.20,4).
Но вопрос был не в этом. А в том, что в Библии ничего не написано о молитве к святым.
Ты уже раньше развеял мои сомнения, когда привел слова Паисия Святогорца и я об этом упомянула в статье.
О словах двойного назначения, одно из которых вас обоих взорвало, я уже писала, видя в подобном только хитрую борьбу с Церковью.

Тишины, покоя и благодати Божьей душам нашим.

Татьяна Борисовна Смирнова   15.03.2024 00:26   Заявить о нарушении
А Сергий, похоже, совсем не в теме, но как волк лютый, готов предать меня анафеме, была бы его воля)))

Татьяна Борисовна Смирнова   15.03.2024 00:35   Заявить о нарушении
Поясню Вам, Сергий почему у меня такое мнение о Вас. Во-первых потому, что сразу обрушились с обвинением, что я не люблю святых. Как это я не люблю, когда пишу о подражании им, причем повторяю это не один раз.
Ну, а за пожелание мне спасения благодарю и Вам того же желаю.

Татьяна Борисовна Смирнова   15.03.2024 00:45   Заявить о нарушении
Татьяна, скажите, как Вы собираетесь подражать святым. Встанете на молитву или чего-то сделаете и спросите себя: «Похожа я на святую?» Причем тут любовь ко святым, это – любовь к себе, такой неповторимой и с особым мнением, отличным от Церкви.
Любовь ко святым для верующих немыслима без молитвы к ним. И Церковь практически на каждый день с любовью почитает Своих святых, читая им на Богослужении каноны с тропарями, кондаками, которые по сути являются теми же молитвами, потому что в них заключены прошения «молитеся спастися душам нашим».

Вы всё упираетесь, - «что в Библии ничего не написано о молитве к святым».
Во-первых, до Воскресения Христова, до Искупительной Жертвы Христа никто не спасался, святых не было, все люди шли в ад, даже праведники, самой Церкви даже не было.
Тогда что Вы хотите, именно библейского распоряжения? Библия запрещает совершать грех, но не запрещает творить добро, при этом не расписывает по пунктам, не выдает распоряжения, какое добро должно творить, в каком виде и в каком исполнении. Библия не запрещает молиться друг за друга, и не запрещает молиться святым, которые уже у Бога предстоят.
А Вы по сути выступаете за такой запрет, тем самым противоречите Библии, противоречите апостолам, просящих молитв, противоречите Соборной Церкви и Её Богослужению.

Если апостол просит святых еще при жизни молиться о нем, то, когда святые отойдут ко Господу, их что, уже нельзя просить об этом? Это что – такова женская логика, или что? Или Вы не знаете, что для человеческой личности смерти нет? Мне приходилось беседовать почти с тремя десятками людей за 25 лет, которые претерпели клиническую смерть, они свидетельствовали, - человек не умирает после выхода из умершего тела, и сохраняет все свойства своей Личности, только для него открывается духовный мир Ангелов, которые ведут его к Богу на частный суд. И если человек принят Господом, как Свой сосуд благодати, то святой становится молитвенником о Божией Милости к людям, заботится о просящих его помощи.

Татьяна, что такое прелесть? Это принятие ложной мысли за истинную и вместе с ней принимаете того падшего духа, которые внушает Вам последующее мышление в ложном направлении, отторгая от Церкви, от спасения. Вся Ваша статья с самого начала написана и пронизана этим духом.

Вы также озвучили ложное мнение: ««Все толкователи Писания и все святые сами молились только БОГУ».
Неправда, фактически все святые посещали Богослужение Церкви и вместе с Ней соборно молились святым в те дни по канонам Богослужения. Св. Иоанн Кронштадтский чудотворец говорил, что каждый день читает каноны святым на тот день и молитвы к ним.
Василий Великий в Слове на сорок мучеников говорит: «Если кто попал в беду, пускай прибегнет к ним. Также, если кто в радости, пускай также молится, чтобы избежать зла и оставаться пребывать в радости». Если Василий Великий призывал молиться святым, то, естественно, сам это делал регулярно.

Призывает к взаимной молитве не только Господь, но святые вторят ему. Святой Киприан Карфагенский: "Будем везде и всегда молиться друг за друга... и если кто из нас прежде отойдет туда (на небо) по благоволению Божию: да продолжится пред Господом наша взаимная любовь, и да не престанет пред милосердием Отца, молитва за наших братий".

«Бог прославил Своих святых и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою». (Св. Иоанн Дамаскин)

Сергий Пономарь   15.03.2024 19:49   Заявить о нарушении
Четвертый Святой Вселенский Собор, состоявшийся в Халкидоне, под началом скипетра Маркиана, шестьсот тридцать святых Отцов, собравшихся вынести решение о нечестивых Евтихии и Диоскоре, единогласно возгласили: «Флавиану вечная память! Флавиан жив и после смерти, да помолится за нас этот мученик».
Седьмой Святой Вселенский Собор состоялся в Никее, в царство Константина и Ирины. Собравшиеся триста шестьдесят семь святых Отцов для решения вопроса о нечестивых иконоборцах, приняли следующее Соборное установление: «Да станем всякое дело творить со страхом Божиим, ПРОСЯ О ПРЕДСТАТЕЛЬСТВЕ Пренепорочной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, а также святых Ангелов и ВСЕХ СВЯТЫХ, почитая и их святые мощи, чтобы и нам стать причастниками их святости. И тогда мы станем совершенными для всякого доброго дела ради Иисуса Христа, Господа нашего, Которому подобает слава, держава, честь и поклонение вместе со Отцом и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Там же, на том же Седьмом Вселенском Соборе, в действии втором, было зачитано послание Святейшего Патриарха Константинопольского Тарасия к восточным Епископам, в котором ясно исповедуется ДОГМАТ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ, призывание прежде всего Богородицы Девы, а также бесплотных сил небесных и прочих святых, от сего века исшедших.

Там же, на том же Седьмом Вселенском Соборе, в действии третьем, было зачитано послание Святейшего Германа, Патриарха Константинопольского, в давние времена написанное Иоанну, Епископу Синадскому, в котором ясно выражено ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ о призывании святых, от сего мира исшедших.

Эго же говорится и во втором действии того же Вселенскаго Собора, в послании Адриана, Папы Римского, к царю Константину и матери его Ирине.
Все эти послания, зачитывавшиеся вслух всем собравшимся святым Отцам на Седьмом Святом Вселенском Соборе, и тогда же был одобрен как благочестивый ДОГМАТ О ПРИЗЫВАНИИ СВЯТЫХ, принят и утвержден.

Насчет анафемы, - не я, но Вы сами, Татьяна, себя подставляете под анафему, отвергая постановления Святых Вселенских Соборов, отвергая установления Святого Предания Церкви, написанного соборным разумом, который Вы ставите ниже своего мнения, тем самым по факту отвергая веру в Святую Соборную и Апостольскую Церковь, тем самым по факту не приемлете 10-й Член Символа Веры: «Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь». Вместо него – «верую во свое непогрешимое мнение, и не приемлю никакие разумные увещевания»!

Поговорите с православным священником на Исповеди перед Причастием о своих «догматах». Допустит он Вас с такой позицией до Причастия без должного раскаяния?

Вразуми Вас Господь!

Сергий Пономарь   15.03.2024 19:51   Заявить о нарушении
Сергий, Вы погрязли в ереси.
Отвечаю, как подражать святым, если Вы этого не знаете. Это прежде всего любить Христа, как и святые любили. Вы же, забыли эту первую Божью Заповедь «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим».
Вы, пренебрегая этой заповедью, еще беретесь учить, что любовь к Богу невозможна, если Бог нам ее не даст по Своей благодати.
Это и есть самая настоящая без всякой примеси ересь.


Татьяна Борисовна Смирнова   16.03.2024 09:22   Заявить о нарушении
Вопрос «о молитвах к святым» уже исчерпан?

У Вас осталось для покаяния 9 дней до Недели Торжества Православию, в которой епископами проводится чин Торжества Православия и зачитываются Двенадцать анафематизмов из этого чина Русской Православной Церкви, где десятым пунктом звучит:

«10. Отвергающим Соборы святых Отцов и их предания, с Божественным Откровением согласные и православно-кафолической Церковью благочестиво хранимые, – анафема».

На Седьмом Святом Вселенском Соборе был одобрен как благочестивый ДОГМАТ О ПРИЗЫВАНИИ СВЯТЫХ, принят и утвержден. Вы его отвергаете по Вашим убеждениям.

Вы обвиняете в ереси опять лишь на одном основании: несогласных с Вашим прельщённым мнением.
Назовите постулат или догмат Церкви, или выдержку хотя бы из Священного Писания, которое мною искажается в качестве ереси.

Христос говорит: «Без Меня не можете делать ничего».(Иоан.15:5)

"Что ты имеешь, чего бы не получил (от Бога)? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?"(1 Коринф. 4:7)

Человек не может самостоятельно стать обладателем любви, поскольку, как сказано, «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5, 5). Следовательно, человек не может любить Бога более всего остального посредством одних только своих естественных способностей.
«Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша – от Бога» (2Кор. 3, 5). Следовательно, человек не может знать истину «от себя», [то есть] без помощи благодати.

Да и «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?»(Псалом 115:3)
Чем тут нам хвалиться? – Мы же родились голенькими в этот мир и ничего своего не имеем, и поэтому сами ничего доброго сделать не можем, но Господь, как любящий и заботливый Отец, дает нам средства творить добро, подает ситуацию и возможность его сотворить, да еще потом Сам и награждает нас за то, что сделали это Его добро! А мы-то, что? – да без Бога – никто и ничто!
Слава Господу Богу нашему – Источнику всех благ, земных и Небесных! Аминь.

Сергий Пономарь   16.03.2024 11:44   Заявить о нарушении
Как много "буковок", у поклоняющегося не Духу, но букве )))
Я вас не читаю - мне есть что читать.

Татьяна Борисовна Смирнова   16.03.2024 12:39   Заявить о нарушении
БУКВУ Священного Писания Вы и ищете, и соблюдаете, отсюда и все Ваши претензии и вопросы, А Дух Евангелия как раз и живет в Предании святых отцов, в их опыте жизни и наставлениях:

Свт.Феофан Затворник(†1894): «Ты ничего не имеешь от себя, но ВСЕ ПОЛУЧИЛ ОТ БОГА. Почему же представляешь себя имеющим то, чего не имеешь?»

Святой И. Златоуст говорит: «Положим даже, что ты достоин похвалы, что ты действительно имеешь дарования, – и тогда тебе не следует высокомудрствовать... Достоинства твои не от тебя, но ОТ БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ. Укажешь ли на веру, она от призвания; укажешь ли на отпущение грехов, на дарования, на способность учительства, на добродетели, – все ты получил оттуда... Следовало бы смиряться, потому что данное принадлежит не тебе, но Давшему».

Преподобный Иоанн Лествичник (ЛЕСТВИЦА СЛОВО 23:16): «Стыдно тщеславиться чужими украшениями, и крайнее безумство – гордиться Божиими дарованиями. Превозносись только теми добродетелями, которые ты совершил прежде рождения твоего; а те, которые ты исполнил после рождения, даровал тебе Бог, как и самое рождение. Какие ты исправлял добродетели без помощи ума, те только и твои; потому что Бог даровал тебе и самый ум. Какие подвиги показал ты без тела, те только и относи к твоему тщанию, ибо и тело не твое, а творение Божие».

Сергий Пономарь   16.03.2024 13:05   Заявить о нарушении
Зачем так много пишете, я сказала уже, что не читаю это, дорожа временем.
Начните соблюдать первую заповедь о любви в Богу, а не к высказываниям святых. Забыли про эту заповедь и потому не получите спасения, как бы святых ни умоляли. Не умолять надо, а подражать им, исполняя Божии заповеди, как они исполняли - в этом истина.
Задраили ум свой на Предании и Слово Божие Вам не указ. Видать за сказку Писание принимаете. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него"(1Кор.8:3)

Татьяна Борисовна Смирнова   16.03.2024 18:09   Заявить о нарушении
Хватит топтаться на Предании - переходите к Писанию, время близко.
Предание для начинающих - об этом писал св. Игнатий (Брянчанинов), но Вам, видимо,понравился "детский сад" зело)))

Татьяна Борисовна Смирнова   16.03.2024 18:15   Заявить о нарушении
Вы правы - Любви-то у меня как раз и нету, Она дается по благодати Божией, а в этом споре я ее совсем растерял, прельщаясь гордыней в очевидной своей правоте.
Как сказал святой Порфирий Кавсокаливит: «Человек не должен использовать каноны, как пушки, против других людей».
Предупреждал меня Ангел-Хранитель не ввязываться в дискуссию, - "никого ты этим не исправишь, люди не послушают тебя в своей также гордой самости, и только получат большее осуждение". Прости, Господи! Постараюсь во время Великого поста избегать споров, как землетрясений.
У Татьяны и у всех прошу прощения, кого безумием своим соблазних и от пути спасительного отвратих, к делам и словам злым и неподобным приведох, - Божественным Твоим Промыслом, Господи, спаси и сохрани!

Мир душевный – всем в Прощеное воскресенье накануне Великого поста!

"Как на самом деле нужно прощать": http://proza.ru/2023/12/18/1852.

Сергий Пономарь   16.03.2024 20:01   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Татьяна Борисовна Смирнова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергий Пономарь
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.03.2024