Сергий Пономарь - написанные рецензии

Рецензия на «ЦАРЬ Читая Гоголя» (Владимир Невярович)

Благодарю и слава - Богу!

С уважением,

Сергий Пономарь   31.03.2024 22:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Надо ли молиться святым?» (Татьяна Борисовна Смирнова)

Вы правы, Вам молиться святым - не нужно, Вы их не любите, называя их "твари, пусть даже и святые"(из личной переписки), - прости, Господи.

А те христиане, которые любят своих святых и глубоко благодарны им и Богу за помощь, - для них не существует такого вопроса и лукавого сомнения, который влагает, как и Еве в раю перед падением, падший ангел.
Для верующих Бог и святые Его - неотделимы, как и молитвы к Ним по Любви Божией.
«Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог». (Псалом 67, стихи 35-36)

А то, что Вы надеетесь на СВОЙ УМ и СВОЕ МНЕНИЕ вопреки учению и Богослужению Церкви, - это явный признак прельщения в этом вопросе. Оно и видно далее из извращенного толкования притчи о святых девах, и самая опасная ложь от лукавого - это слегка искаженная правда.

Александр Туранский, к сожалению прав.
Святитель Игнатий Брянчанинов:
"Зараженные прелестью «мнения» встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести. Степенью уклонения и упорства в уклонении определяется степень прелести.

Немощен человек! непременно вкрадывается в нас «мнение» в каком-либо виде своем, и, осуществляя наше «я», удаляет от нас благодать Божию. Как нет, по замечанию святого Макария Великого, ни одного человека, совершенно свободного от гордости, так нет ни одного человека, который бы был совершенно свободен от действия на него утонченной прелести, называемой «мнением».

Сергий Пономарь   14.03.2024 13:30     Заявить о нарушении
Вы похоже, не относите слова св. Игнатия Брянчанинова к себе-то, Сергий. А они, ведь, гораздо глубже, чем Вы посчитали, когда дали на него ссылку-то)))

И похоже, что слово тварь Вы употребляете только в ругательном смысле, да? - и это тоже напрасно - даже ангелы тоже твари, в отличие от Творца.

Далее напишу, коли так: то, что Вы писали мне в переписке, сославшись на (1Фес.5:25), (Колос. 4:3,4), (2Фес.3:1) и (Евр.13:18)- это полный облом Ваш, Сергий, т.к. это просьбы молиться О НИХ Богу, когда они здесь проповедовали Слово Божие, а не ИМ молиться (после смерти) - есть разница? Или Вы до сих пор ее не видите?

Татьяна Борисовна Смирнова   14.03.2024 14:25   Заявить о нарушении
Да, к сожалению, она уже в прелести. ((
"Разве не знаете, что святые будут судить мир?" (1 Кор. 6:2).
Получается, что каким-то тварям доверено судить мир?!

Александр Туранский   14.03.2024 15:00   Заявить о нарушении
Привет, Олег-Александр! Помолись обо мне, грешной и находящейся в прелести, как и я ежедневно молюсь о тебе после Евангелия и Псалтири.

Татьяна Борисовна Смирнова   14.03.2024 15:08   Заявить о нарушении
Хорошо, закажу тебе молебен св. Александру Невскому.

Александр Туранский   14.03.2024 15:14   Заявить о нарушении
А сам помолиться и со слезами можешь? Я часто молюсь со слезами - они у меня просто близко, прости. Я и сейчас плачу.

Татьяна Борисовна Смирнова   14.03.2024 15:21   Заявить о нарушении
Принципиально закажу именно святому!

Александр Туранский   14.03.2024 15:30   Заявить о нарушении
Не вижу смысла в обсуждении мнений, нельзя человека "заставлять" верить или любить путем даже неопровержимых доказательств. Воскресший Христос ведь не явился первосвященникам для неопровержимого "доказательства" их неправоты. Ему нужно принуждение? Сам Бог не насилует волю человека, почему это должны делать мы?
Все - под Богом, Он Сам знает как вести человека, чтобы он познал нищету своего духа, что он - никто и ничто.
"Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя"(Гал.6:3), тем более, если противопоставляет СВОЕ мнение учению Церкви.
Или "признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги"(Есть 56 видов слез - в том числе, от обиды и непризнанного самолюбия, и прочего самоцена).
Но хватит обличать, Татьяну жалко, потому что самопрельщеный человек уже сам себе является наказанием. Спаси её Господь!

Сергий Пономарь   14.03.2024 19:34   Заявить о нарушении
Про святых, Александр, что судить они будут знаю. И это не только в (1Кор.6:2) написано, но и в (Прим.3,8), (Мф.19,28) и (Откр.20,4).
Но вопрос был не в этом. А в том, что в Библии ничего не написано о молитве к святым.
Ты уже раньше развеял мои сомнения, когда привел слова Паисия Святогорца и я об этом упомянула в статье.
О словах двойного назначения, одно из которых вас обоих взорвало, я уже писала, видя в подобном только хитрую борьбу с Церковью.

Тишины, покоя и благодати Божьей душам нашим.

Татьяна Борисовна Смирнова   15.03.2024 00:26   Заявить о нарушении
А Сергий, похоже, совсем не в теме, но как волк лютый, готов предать меня анафеме, была бы его воля)))

Татьяна Борисовна Смирнова   15.03.2024 00:35   Заявить о нарушении
Поясню Вам, Сергий почему у меня такое мнение о Вас. Во-первых потому, что сразу обрушились с обвинением, что я не люблю святых. Как это я не люблю, когда пишу о подражании им, причем повторяю это не один раз.
Ну, а за пожелание мне спасения благодарю и Вам того же желаю.

Татьяна Борисовна Смирнова   15.03.2024 00:45   Заявить о нарушении
Татьяна, скажите, как Вы собираетесь подражать святым. Встанете на молитву или чего-то сделаете и спросите себя: «Похожа я на святую?» Причем тут любовь ко святым, это – любовь к себе, такой неповторимой и с особым мнением, отличным от Церкви.
Любовь ко святым для верующих немыслима без молитвы к ним. И Церковь практически на каждый день с любовью почитает Своих святых, читая им на Богослужении каноны с тропарями, кондаками, которые по сути являются теми же молитвами, потому что в них заключены прошения «молитеся спастися душам нашим».

Вы всё упираетесь, - «что в Библии ничего не написано о молитве к святым».
Во-первых, до Воскресения Христова, до Искупительной Жертвы Христа никто не спасался, святых не было, все люди шли в ад, даже праведники, самой Церкви даже не было.
Тогда что Вы хотите, именно библейского распоряжения? Библия запрещает совершать грех, но не запрещает творить добро, при этом не расписывает по пунктам, не выдает распоряжения, какое добро должно творить, в каком виде и в каком исполнении. Библия не запрещает молиться друг за друга, и не запрещает молиться святым, которые уже у Бога предстоят.
А Вы по сути выступаете за такой запрет, тем самым противоречите Библии, противоречите апостолам, просящих молитв, противоречите Соборной Церкви и Её Богослужению.

Если апостол просит святых еще при жизни молиться о нем, то, когда святые отойдут ко Господу, их что, уже нельзя просить об этом? Это что – такова женская логика, или что? Или Вы не знаете, что для человеческой личности смерти нет? Мне приходилось беседовать почти с тремя десятками людей за 25 лет, которые претерпели клиническую смерть, они свидетельствовали, - человек не умирает после выхода из умершего тела, и сохраняет все свойства своей Личности, только для него открывается духовный мир Ангелов, которые ведут его к Богу на частный суд. И если человек принят Господом, как Свой сосуд благодати, то святой становится молитвенником о Божией Милости к людям, заботится о просящих его помощи.

Татьяна, что такое прелесть? Это принятие ложной мысли за истинную и вместе с ней принимаете того падшего духа, которые внушает Вам последующее мышление в ложном направлении, отторгая от Церкви, от спасения. Вся Ваша статья с самого начала написана и пронизана этим духом.

Вы также озвучили ложное мнение: ««Все толкователи Писания и все святые сами молились только БОГУ».
Неправда, фактически все святые посещали Богослужение Церкви и вместе с Ней соборно молились святым в те дни по канонам Богослужения. Св. Иоанн Кронштадтский чудотворец говорил, что каждый день читает каноны святым на тот день и молитвы к ним.
Василий Великий в Слове на сорок мучеников говорит: «Если кто попал в беду, пускай прибегнет к ним. Также, если кто в радости, пускай также молится, чтобы избежать зла и оставаться пребывать в радости». Если Василий Великий призывал молиться святым, то, естественно, сам это делал регулярно.

Призывает к взаимной молитве не только Господь, но святые вторят ему. Святой Киприан Карфагенский: "Будем везде и всегда молиться друг за друга... и если кто из нас прежде отойдет туда (на небо) по благоволению Божию: да продолжится пред Господом наша взаимная любовь, и да не престанет пред милосердием Отца, молитва за наших братий".

«Бог прославил Своих святых и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою». (Св. Иоанн Дамаскин)

Сергий Пономарь   15.03.2024 19:49   Заявить о нарушении
Четвертый Святой Вселенский Собор, состоявшийся в Халкидоне, под началом скипетра Маркиана, шестьсот тридцать святых Отцов, собравшихся вынести решение о нечестивых Евтихии и Диоскоре, единогласно возгласили: «Флавиану вечная память! Флавиан жив и после смерти, да помолится за нас этот мученик».
Седьмой Святой Вселенский Собор состоялся в Никее, в царство Константина и Ирины. Собравшиеся триста шестьдесят семь святых Отцов для решения вопроса о нечестивых иконоборцах, приняли следующее Соборное установление: «Да станем всякое дело творить со страхом Божиим, ПРОСЯ О ПРЕДСТАТЕЛЬСТВЕ Пренепорочной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, а также святых Ангелов и ВСЕХ СВЯТЫХ, почитая и их святые мощи, чтобы и нам стать причастниками их святости. И тогда мы станем совершенными для всякого доброго дела ради Иисуса Христа, Господа нашего, Которому подобает слава, держава, честь и поклонение вместе со Отцом и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Там же, на том же Седьмом Вселенском Соборе, в действии втором, было зачитано послание Святейшего Патриарха Константинопольского Тарасия к восточным Епископам, в котором ясно исповедуется ДОГМАТ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ, призывание прежде всего Богородицы Девы, а также бесплотных сил небесных и прочих святых, от сего века исшедших.

Там же, на том же Седьмом Вселенском Соборе, в действии третьем, было зачитано послание Святейшего Германа, Патриарха Константинопольского, в давние времена написанное Иоанну, Епископу Синадскому, в котором ясно выражено ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ о призывании святых, от сего мира исшедших.

Эго же говорится и во втором действии того же Вселенскаго Собора, в послании Адриана, Папы Римского, к царю Константину и матери его Ирине.
Все эти послания, зачитывавшиеся вслух всем собравшимся святым Отцам на Седьмом Святом Вселенском Соборе, и тогда же был одобрен как благочестивый ДОГМАТ О ПРИЗЫВАНИИ СВЯТЫХ, принят и утвержден.

Насчет анафемы, - не я, но Вы сами, Татьяна, себя подставляете под анафему, отвергая постановления Святых Вселенских Соборов, отвергая установления Святого Предания Церкви, написанного соборным разумом, который Вы ставите ниже своего мнения, тем самым по факту отвергая веру в Святую Соборную и Апостольскую Церковь, тем самым по факту не приемлете 10-й Член Символа Веры: «Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь». Вместо него – «верую во свое непогрешимое мнение, и не приемлю никакие разумные увещевания»!

Поговорите с православным священником на Исповеди перед Причастием о своих «догматах». Допустит он Вас с такой позицией до Причастия без должного раскаяния?

Вразуми Вас Господь!

Сергий Пономарь   15.03.2024 19:51   Заявить о нарушении
Сергий, Вы погрязли в ереси.
Отвечаю, как подражать святым, если Вы этого не знаете. Это прежде всего любить Христа, как и святые любили. Вы же, забыли эту первую Божью Заповедь «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим».
Вы, пренебрегая этой заповедью, еще беретесь учить, что любовь к Богу невозможна, если Бог нам ее не даст по Своей благодати.
Это и есть самая настоящая без всякой примеси ересь.


Татьяна Борисовна Смирнова   16.03.2024 09:22   Заявить о нарушении
Вопрос «о молитвах к святым» уже исчерпан?

У Вас осталось для покаяния 9 дней до Недели Торжества Православию, в которой епископами проводится чин Торжества Православия и зачитываются Двенадцать анафематизмов из этого чина Русской Православной Церкви, где десятым пунктом звучит:

«10. Отвергающим Соборы святых Отцов и их предания, с Божественным Откровением согласные и православно-кафолической Церковью благочестиво хранимые, – анафема».

На Седьмом Святом Вселенском Соборе был одобрен как благочестивый ДОГМАТ О ПРИЗЫВАНИИ СВЯТЫХ, принят и утвержден. Вы его отвергаете по Вашим убеждениям.

Вы обвиняете в ереси опять лишь на одном основании: несогласных с Вашим прельщённым мнением.
Назовите постулат или догмат Церкви, или выдержку хотя бы из Священного Писания, которое мною искажается в качестве ереси.

Христос говорит: «Без Меня не можете делать ничего».(Иоан.15:5)

"Что ты имеешь, чего бы не получил (от Бога)? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?"(1 Коринф. 4:7)

Человек не может самостоятельно стать обладателем любви, поскольку, как сказано, «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5, 5). Следовательно, человек не может любить Бога более всего остального посредством одних только своих естественных способностей.
«Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша – от Бога» (2Кор. 3, 5). Следовательно, человек не может знать истину «от себя», [то есть] без помощи благодати.

Да и «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?»(Псалом 115:3)
Чем тут нам хвалиться? – Мы же родились голенькими в этот мир и ничего своего не имеем, и поэтому сами ничего доброго сделать не можем, но Господь, как любящий и заботливый Отец, дает нам средства творить добро, подает ситуацию и возможность его сотворить, да еще потом Сам и награждает нас за то, что сделали это Его добро! А мы-то, что? – да без Бога – никто и ничто!
Слава Господу Богу нашему – Источнику всех благ, земных и Небесных! Аминь.

Сергий Пономарь   16.03.2024 11:44   Заявить о нарушении
Как много "буковок", у поклоняющегося не Духу, но букве )))
Я вас не читаю - мне есть что читать.

Татьяна Борисовна Смирнова   16.03.2024 12:39   Заявить о нарушении
БУКВУ Священного Писания Вы и ищете, и соблюдаете, отсюда и все Ваши претензии и вопросы, А Дух Евангелия как раз и живет в Предании святых отцов, в их опыте жизни и наставлениях:

Свт.Феофан Затворник(†1894): «Ты ничего не имеешь от себя, но ВСЕ ПОЛУЧИЛ ОТ БОГА. Почему же представляешь себя имеющим то, чего не имеешь?»

Святой И. Златоуст говорит: «Положим даже, что ты достоин похвалы, что ты действительно имеешь дарования, – и тогда тебе не следует высокомудрствовать... Достоинства твои не от тебя, но ОТ БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ. Укажешь ли на веру, она от призвания; укажешь ли на отпущение грехов, на дарования, на способность учительства, на добродетели, – все ты получил оттуда... Следовало бы смиряться, потому что данное принадлежит не тебе, но Давшему».

Преподобный Иоанн Лествичник (ЛЕСТВИЦА СЛОВО 23:16): «Стыдно тщеславиться чужими украшениями, и крайнее безумство – гордиться Божиими дарованиями. Превозносись только теми добродетелями, которые ты совершил прежде рождения твоего; а те, которые ты исполнил после рождения, даровал тебе Бог, как и самое рождение. Какие ты исправлял добродетели без помощи ума, те только и твои; потому что Бог даровал тебе и самый ум. Какие подвиги показал ты без тела, те только и относи к твоему тщанию, ибо и тело не твое, а творение Божие».

Сергий Пономарь   16.03.2024 13:05   Заявить о нарушении
Зачем так много пишете, я сказала уже, что не читаю это, дорожа временем.
Начните соблюдать первую заповедь о любви в Богу, а не к высказываниям святых. Забыли про эту заповедь и потому не получите спасения, как бы святых ни умоляли. Не умолять надо, а подражать им, исполняя Божии заповеди, как они исполняли - в этом истина.
Задраили ум свой на Предании и Слово Божие Вам не указ. Видать за сказку Писание принимаете. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него"(1Кор.8:3)

Татьяна Борисовна Смирнова   16.03.2024 18:09   Заявить о нарушении
Хватит топтаться на Предании - переходите к Писанию, время близко.
Предание для начинающих - об этом писал св. Игнатий (Брянчанинов), но Вам, видимо,понравился "детский сад" зело)))

Татьяна Борисовна Смирнова   16.03.2024 18:15   Заявить о нарушении
Вы правы - Любви-то у меня как раз и нету, Она дается по благодати Божией, а в этом споре я ее совсем растерял, прельщаясь гордыней в очевидной своей правоте.
Как сказал святой Порфирий Кавсокаливит: «Человек не должен использовать каноны, как пушки, против других людей».
Предупреждал меня Ангел-Хранитель не ввязываться в дискуссию, - "никого ты этим не исправишь, люди не послушают тебя в своей также гордой самости, и только получат большее осуждение". Прости, Господи! Постараюсь во время Великого поста избегать споров, как землетрясений.
У Татьяны и у всех прошу прощения, кого безумием своим соблазних и от пути спасительного отвратих, к делам и словам злым и неподобным приведох, - Божественным Твоим Промыслом, Господи, спаси и сохрани!

Мир душевный – всем в Прощеное воскресенье накануне Великого поста!

"Как на самом деле нужно прощать": http://proza.ru/2023/12/18/1852.

Сергий Пономарь   16.03.2024 20:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «В связи с истечением срока давности» (Валерий Слюньков)

Да, жизнь преподносит многие уроки для всех... Девчонки, - те, наверное, сразу повзрослели.

С уважением,

Сергий Пономарь   11.03.2024 13:47     Заявить о нарушении
Конечно, всех участников, вольных и невольных, как-то задело.
А уж "героини", думаю, на всю жизнь запомнят этот полёт.
Спасибо Вам за отзыв! Здоровья, благополучия!

Валерий Слюньков   11.03.2024 13:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как на самом деле нужно прощать» (Сергий Пономарь)

Если кто из читателей пожелает прочесть книгу "Радость прощения", то на данное время можно воспользоваться ссылкой:
http://litresp.ru/chitat/ru/Т/triandofilova-elena-ivanovna/radostj-proscheniya
Ссылка работает, только нужно не "кликать" ее левой кнопкой "мыши", а полностью скопировать и затем целиком вставить в поисковую строку браузера, нажать "ентер", всё откроется.

Сергий Пономарь   20.12.2023 13:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «В чем отличие Блага от Добра и от Зла» (Максим Катеринич)

Да, считаю это правильные суждения.
«Если бы Бог по временам нас не укладывал на лопатки, нам бы некогда было посмотреть на небо».
«Бог слишком нас любит и не даст нам умереть в нашей беспечности и успокоенности. Для Бога важнее не наше благополучие, а спасение нашей души – Бог будет спасать нас и ценой нашего неблагополучия, лишь бы наша бесценная душа обратилась к Богу».
Поэтому, что значит поверить в Бога? - Поверить в Его Любовь!

С уважением,

Сергий Пономарь   23.11.2023 12:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за отклик и частичное (проц. на 60%) понимание выложенной мной идеи).

Благополучие (от слов "Благо" + "получить") не равно счастье, но равно спасение нашей души. Бог спасает только ценой нашего благополучия.

Поэтому, что значит поверить в Бога? - Поверить в Его Любовь! И в то, что Бог благ! (хотя в данном случае это одно и то же).

Максим Катеринич   23.11.2023 12:46   Заявить о нарушении
Каждый человек может под одним и тем же звучанием слова понимать и ассоциировать разный смысл.
Благополучие имеет разные стороны понимания, для одних это обильные материальные блага, для других - это чистая совесть и мир души с Богом. Один испытывает свое земное счастье (благополучие) от комфорта и моря удовольствий, другой - когда душа имеет покровительство Божие от восстающих на нее врагов и страстей и помощь в своих нуждах.
Поэтому, чтобы быть точным, тогда надо сказать, что Бог нас будет спасать и ценой нашего неблагополучия материального и земного, чтобы мы обрели благо души (благополучие) духовное и вечное.
Это и имелось в виду, хотя Вы праве в своей системе оценки понизить теперь мой уровень понимания еще процентов на 30.)

Сергий Пономарь   23.11.2023 13:17   Заявить о нарушении
//Каждый человек может под одним и тем же звучанием слова понимать и ассоциировать разный смысл.//

Совершенно верно!
Просто представьте, что я в своей статье пишу, что Земля не плоская, а в форме шара. Вы вроде как соглашаетесь, а затем продолжаете свои рассуждения в разрезе что земля всё-таки плоская))

Вы вправе оставаться в своих (общепринятых) определениях терминов, просто если вдруг в будущем, мы будем о чем-то дискутировать, вам надо помнить, что конкретно я (как автор-субъект) понимаю под благом.

Просто очень часто в жарких дискуссиях в конце выяснялось, что я и оппонент оперируя одним и тем же понятием, видели в нем совершенно разные смыслы. Благо - один из наиболее частых.

Максим Катеринич   23.11.2023 13:40   Заявить о нарушении
Вот и я о том же, я Вас понял, а Вы меня - на 60%.

Сергий Пономарь   23.11.2023 13:58   Заявить о нарушении
Сергий, не нервничайте))

Я знаю как многие люди понимают слова "благополучие", "благо" и многие другие понятия. Живу же обществе, не один в пустыне.
Но есть лингвистические понимания слов, которые считаю самыми правильными, даже если их современное значение сильно изменилось, и стараюсь и сам и других к ним, по возможности, возвращать.
Так как, считаю, что вместе с истинным лингвистическим пониманием теряется еще сокровенная и ценная суть.

Максим Катеринич   23.11.2023 14:18   Заявить о нарушении
Это правильно. Не переживайте из-за меня.

Сергий Пономарь   23.11.2023 15:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще раз об атеистах» (Александр Туранский)

Более точно по сути, мне видится, сказано у Вас где-то в другом месте:
Атеист имеет "свое понятие о добре и зле. По сути, он изобретает свою новую веру - новую религию. Но сам того не понимая, он сам становится богом своей веры, потому, что именно ему известно, что является истинным добром, а что есть настоящее зло.
Каждый атеист рассуждает примерно так: если бы Бог был, то он бы сделал то, что Я сам хочу сделать. Другими словами он говорит о том, что сделал бы он сам, если бы был Богом. Но так как Бог - существо совсем другого уровня, несравненно выше человека, мудрее, знающее, то естественно, что Он делает другое.
Атеистам - это не дано понять. Он не может даже мысли допустить, что он глупее самого Господа Бога.
Атеизм - это некая супер гордыня, которая захватила его разум и стала его богом."
Потому как атеист принимает мысли и суждения падшего ангела, основа которого гордыня, хотя атеист думает, что это его такие "умные" мысли, и прельщается внутренними похвалами от демона.

Да и еще хотелось добавить, прочитав комментарии ниже, что способность различения добра и зла, всё-таки лежит в сердце человека, а не в уме. Ум руководствуется логикой и опирается на выгоду, а сердце человека руководствуется Любовью. Выгода оскорбительна для Любви, хотя она может быть и логична. Ум будет руководствоваться безопасностью, и только Любовь способна пожертвовать собой вопреки выгоде и безопасности. И как говорил Паисий Святогорец, - "Христос всегда стучится в сердце человека, а дьявол стучится в мозги".

С уважением,

Сергий Пономарь   22.11.2023 21:15     Заявить о нарушении
Сергий, спасибо Вам за рецензию.
"Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов" (1Кор 2:16).

Александр Туранский   23.11.2023 07:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разговор наивного раба Божиего с истинным атеистом» (Ваня Сталкер)

Чаще всего верующие люди стараются избегать бесплодных споров с атеистами, потому как этими спорами атеистов не изменишь, а свой внутренний мир потеряешь. В этих спорах богоборцы выбирают тактику «обстрела» позиции верующего человека, и он как бы находится в положении виновного, который должен в чем-либо оправдываться и защищаться. И такой обстрел вопросами и обвинениями, в основе которых заложено лукавство, может продолжаться до бесконечности, доведя оппонентов до «белого каления».
То есть спорящий атеист будет задавать свои каверзные вопросы, на которые Ваши ответы ему практически не нужны, ему важно поглумиться и позабавиться, как Вы будете выкручиваться. Получив при этом Ваш ответ, он ни за что не признает свою неправоту, а просто начнет задавать очередной вопрос, не нуждаясь в его ответе. Он не ищет истину, своими вопросами он лишь утверждает «истину» своего гордого «Я», вот и всё.
В своем однажды состоявшемся споре с атеистом (http://proza.ru/2018/02/16/1230) мною выбрана другая тактика дискуссии. Вначале атеиста предупреждают о бесполезности для него дискуссии и предлагают разойтись с ним. Он думает, что его испугались, и начинает задираться. Тогда ему задаю три основных, а затем еще два дополнительных вопроса, в которых он вынужден был обозначить свою позицию, если хочет поспорить, - и тогда уже критикую и последовательно разоблачаю его эти базовые позиции, основа которых, естественно, ложная, и она – эта ложь рассыпается в свете истины. Потому что Христос – есть Истина, и атеизм, и всякая ложь, в принципе, обречены на поражение.
То есть, если хотите «пообщаться» с атеистом, надо самим брать инициативу, и самим задавать им вопросы, и уже их ложные ответы разоблачать. Это гораздо проще и эффективнее, чем пытаться им чего объяснить или чему то бесплодно научить.
И смысл этих общений – вовсе не образумить атеистов, а через этот опыт лишь укрепить других верующих от каких-либо смущений при атаках безбожников на них.
В результате таких дискуссий, атеист станет еще более убежденным атеистом, а верующий человек станет еще более убежденным в своей вере. Таков психологический парадокс всех споров, поэтому люди, затевающие споры в интернете в надежде «победить» соперника своими «разгромными» аргументами, напрасно ожидают этого.

С уважением,

Сергий Пономарь   22.11.2023 14:10     Заявить о нарушении
=Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.=
"Победа" уже одержана. Другой и не нужно:)

Благословений нам.

Ваня Сталкер   22.11.2023 14:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гордым Бог противится» (Светлана Энь)

Всё правильно. Молитва бывает "не услышана" еще потому, что мы просим изменить возникшую вдруг для нас ситуацию, не понимая, что она послана нам, чтобы изменились мы. И часто люди молятся, читая молитву «Отче наш…», языком говоря «да будет воля Твоя», а всей своей душою желая «да будет воля моя»…
И еще, Господь исполняет молитвы милостивых, поэтому нужно искать милость Божию к себе через прощение и милосердие к другим людям.

По поводу «Гордым Бог противится», - вот почему атеисты не могут познать очевидную Истину, что есть Творец всего сущего, потому что Бог и есть Истина, как сказал Христос: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»(Иоан.14:6). И сколько с ними не веди разговор, толку – ноль. В этом еще раз убедился, закончив диалог с закоренелым атеистом «Виктор Гаврилов Степ», который и к Вам на страничку пытался залезть пару раз со своими атеистическими рецензиями. Разговор с ним я объединил в отдельный материал-статью и назвал ее «Некий диалог с атеистом на прозе.ру» (http://proza.ru/2023/11/22/699) , чтобы полезные мысли и некоторые сведения сохранились для верующих, а он всю мою переписку с ним у себя удалил, не выдержав этого противостояния.

С уважением,

Сергий Пономарь   22.11.2023 12:28     Заявить о нарушении
Да, Сергей, есть и еще одна причина, по которой прошение не исполняется" - не время еще, не готов человек чтобы на пользу было, чтобы не обратилось во вред душе, а может и вовсе не на пользу. Просто обо всем этом не стала писать, выделив только это.

Ничего удивительного нет, что указанный Вами автор удалил диалог с Вами - это спорить с попом "в своей голове" просто, поскольку попу право слова не дается и только свои "аргументы" озвучиваются), а с реальным воцерковленным человеком говорить - сложно. Вообще богоборчество - это какой-то извращенный способ "тоски души по Богу", ясно кем подсовываемый (тот, кто слева, ничего сам придумать не может, может только извратить), но со временем человек втягивается и увидеть свои ошибки всё сложнее.
И если человек в своем слепом упорстве и раз, и два не услышал, то в посланиях сказано как к этому относиться.
Спасибо за ссылку, почитаю.

Светлана Энь   22.11.2023 13:17   Заявить о нарушении
Вы правы, Светлана, - когда противника рядом нет, победителем оказаться нетрудно.
Храни Вас Бог!

Сергий Пономарь   22.11.2023 14:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спор с попом И. Ш. После смерти» (Виктор Гаврилов Степ)

"Кто яко Бог!?" - рек Архистратиг Божий Михаил и вверг сатану и ангелов его в бездну адову, где они не могут уже бороться против Бога, но могут бороться и искушать всякого человека, потому как человек, созданный по образу и подобию Божию имеет свободную волю, и Сам Бог не насилует волю человека: Любовь, - Она не насилует, Она ожидает взаимности, - любить и верить человека невозможно заставить, это выбор сердца самого человека.
Что значит поверить в Бога? - Поверить в Его Любовь!

Реальность и факты из жизни:
"Вернулся с того света": http://proza.ru/2018/02/27/1258

"Я была в гостях у смерти..."
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_14682_1_143570/

Видео свидетельство очевидцев:
http://yandex.ru/video/preview/10720144324818422197

«У черты Вечности»: http://yandex.ru/video/preview/7602011516823356776

Сергий Пономарь   19.11.2023 21:33     Заявить о нарушении
Не нужно проповедей,Сергий!
Проповедь - это как доза наркотика, беда тому, кто её принимает!

Виктор Гаврилов Степ   20.11.2023 10:14   Заявить о нарушении
Сергий, если вам есть что сказать по моим эссе,
я вам отвечу, а читать проповедь для пятиклассника,
у меня нет никакого желания.

Ваша лекция не по теме моего эссе, и я её удалю.
Такое моё правило поведения на Прозе.

Виктор Гаврилов Степ   21.11.2023 05:22   Заявить о нарушении
Виктор, что ж Вы удаляете мое мнение по конкретно по Вашему эссе, Вы себя сами обманываете, где Ваши "правила" благочестия? А Ваше правило одно: Как хочу, так и верчу, моя воля. И нет у Вас ответов на объективные факты бытия, как страус в песок прячетесь, однако.
Повторяю свой ответ:

Итак, берем для начала первый пункт:

«1. Наука утверждает, что после смерти человека, у него уже ничего не будет;
если гибнет мозг, то гибнет и личность».
Ответ: Современная наука как раз утверждает, что после гибели мозга, сознание продолжает жить и работать, т.е. личность человека продолжает жить.

В 1940 году доктор Августин Итуррича сделал сенсационное заявление в Антропологическом обществе в Сукре (Боливия). Он и доктор Ортиз долго изучали историю болезни 14-летнего мальчика, пациента из клиники доктора Ортиза. Подросток находился там с диагнозом «опухоль мозга». Юноша сохранял Сознание до самой кончины, жаловался только на головную боль. Когда после его смерти произвели патологоанатомическое вскрытие, то доктора были изумлены: вся мозговая масса оказалась полностью отделена от внутренней полости черепной коробки. Большой нарыв захватил мозжечок и часть головного мозга. Осталось совершенно непонятно, каким образом сохранялось мышление у больного мальчика.

Факт, что сознание существует независимо от мозга, подтверждают и исследования, проведенные недавно голландскими физиологами под руководством Пима ван Ломмеля. Результаты широкомасштабного эксперимента были опубликованы в авторитетнейшем биологическом английском журнале «The Lancet». «Сознание существует даже после того, как мозг перестал функционировать. Иными словами, Сознание «живет» само по себе, абсолютно самостоятельно. Что же касается головного мозга, то это вовсе не мыслящая материя, а орган, как и любой другой, выполняющий строго определенные функции. Очень может быть, мыслящей материи, даже в принципе, не существует, заявил руководитель исследования знаменитый ученый Пим ван Ломмель».
Нейрофизиология не стоит на месте, а является одной из самых динамично развивающихся наук. Об успехах изучения мозга говорят методы и масштаб исследований Изучаются функции, участки мозга, все подробнее и подробнее выясняется его состав. Несмотря на титаническую работу по изучению мозга, мировая наука сегодня так же далека от понимания того, что из себя представляют творчество, мышление, память и какова их связь с самим мозгом.
Придя к пониманию того, что Сознания нет внутри тела, наука делает естественные выводы о нематериальной природе сознания.

Академик П.К. Анохин: «Ни одну из «мыслительных» операций, которые мы приписываем «разуму», до сих пор не удалось прямо связать с какой-то частью мозга. Если мы в принципе не можем понять, как именно психическое возникает вследствие деятельности мозга, то не логичнее ли думать, что психика вообще не есть по своей сущности функция мозга, а представляет проявление каких-то иных — нематериальных духовных сил?»
В конце XX века создатель квантовой механики, лауреат Нобелевской премии Э. Шредингер писал, что природа связи некоторых физических процессов с субъективными событиями (к которым относится Сознание) лежит «в стороне от науки и за пределами человеческого понимания».
Крупнейший современный нейрофизиолог, лауреат Нобелевской премии по медицине Дж. Экклз развил мысль о том, что на основе анализа деятельности мозга невозможно выяснить происхождение психических явлений, и этот факт легко может быть истолкован в том смысле, что психика вообще не является функцией мозга. По мнению Экклза, ни физиология, ни теория эволюции не могут пролить свет на происхождение и природу сознания, которое абсолютно чуждо всем материальным процессам во Вселенной. Духовный мир человека и мир физических реальностей, включая деятельность мозга, — это совершенно самостоятельные независимые миры, которые лишь взаимодействуют и в какой-то мере влияют друг на друга. Ему вторят такие крупные специалисты, как Карл Лешли (американский ученый, директор лаборатории биологии приматов в Ориндж-Парке (шт. Флорида), изучавший механизмы работы мозга) и доктор Гарвардского университета Эдвард Толмен.

Со своим коллегой, основоположником современной нейрохирургии Уайлдером Пенфилдом, выполнившим свыше 10 000 операций на мозге, Экклз написал книгу «Тайна человека».
В ней авторы прямо заявляют, что «нет никаких сомнений в том, что человеком управляет НЕЧТО, находящееся за пределами его тела». «Я могу экспериментально подтвердить, — пишет Экклз, — что работа сознания не может быть объяснена функционированием мозга. Сознание существует независимо от него извне».
По глубокому убеждению Экклза, сознание не может быть предметом научного исследования. По его мнению, появление сознания, так же как и возникновение жизни, является высшей религиозной тайной. В своем докладе нобелевский лауреат опирался на выводы книги «Личность и мозг», написанной совместно с американским философом-социологом Карлом Поппером.
Уилдер Пенфилд в результате многолетнего изучения деятельности мозга тоже пришел к выводу, что «энергия разума отличается от энергии мозговых нейронных импульсов».

Академик Академии медицинских наук РФ, директор Научно исследовательского института Мозга (РАМН РФ), нейрофизиолог с мировым именем , профессор, д.м.н. Наталья Петровна Бехтерева: «Гипотезу о том, что мозг человека лишь воспринимает мысли откуда-то извне, я впервые услышала из уст нобелевского лауреата, профессора Джона Экклза. Конечно, тогда это показалось мне абсурдным. Но потом исследования, проводимые в нашем Санкт-Петербургском НИИ мозга, подтвердили: мы не можем объяснить механику творческого процесса. Мозг может генерировать лишь самые простые мысли типа, как перевернуть страницы читаемой книги или помешать сахар в стакане. А творческий процесс — это проявление совершенно нового качества. Как верующий человек, я допускаю участие Всевышнего в управлении мыслительным процессом»

Наука постепенно приходит к выводу, что мозг является не источником мысли и сознания, а самое большее — их ретранслятором.
Профессор С. Гроф так говорит об этом: «представьте, что у вас сломался телевизор и вы вызвали телемастера, который, покрутив разные ручки, его настроил. Вам же не приходит в голову, что все эти станции сидят в этом ящике».
Ну вот, видите, Виктор, - и здесь Вам говорят о мозге на примере с телевизором, как и мною было сделано, а Вы всё: «Не по теме…» Просто НЕ ХОТИТЕ видеть связь мыслей, честно рассуждать и понимать действительную суть вещей.

Еще в 1956 г. выдающейся крупнейший ученый-хирург, доктор медицинских наук, профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий считал, что наш мозг не только не связан с Сознанием, но и даже мыслить не способен самостоятельно, так как психический процесс вынесен за его пределы. В своей книге Валентин Феликсович утверждает, что «мозг не орган мысли, чувств», и что «Дух выступает за пределы мозга, определяя его деятельность, и все наше бытие, когда мозг работает как передатчик, принимая сигналы и передавая их к органам тела».

Сергий Пономарь   21.11.2023 20:06   Заявить о нарушении
Первое последовательное описание посмертной жизни, основанное на научных наблюдениях, было дано шведским ученым и естествоиспытателем Эммануэлем Сведенборгом. Затем эту проблему серьезно изучали известнейшая врач-психиатр Элизабет Кюблер Росс, не менее известный психиатр Раймонд Моуди, добросовестные ученые академики Оливер Лод, Уильям Крукс, Альфред Уоллес, Александр Бутлеров, профессор Фридрих Майерс, американский врач-педиатр Мелвин Морз. Среди серьезных и систематических исследователей вопроса умирания следует указать профессора медицины при университете Эмори и штатного врача в госпитале для ветеранов в городе Атланта д-ра Майкла Сабома, очень ценно также систематическое исследование психиатра Кэннета Ринга, занимался изучением этой проблемы доктор медицины врач — реаниматолог Мориц Роолингз, наш современник, танатопсихолог А.А. Налчаджян. Много работал над пониманием этой проблемы с точки зрения физики известный советский ученый, крупнейший специалист в области термодинамических процессов, член – корреспондент Академии Наук Республики Беларусь Альберт Вейник. Значительный вклад в изучение околосмертного опыта внес знаменитый во всем мире американский психолог чешского происхождения, основатель трансперсональной школы психологии д-р Станислав Гроф.

Многообразие накопленных наукой фактов неоспоримо доказывает, что после физической смерти каждый из ныне живущих наследует иную реальность, сохраняя свое Сознание и свою Личность.

Поэтому, Виктор, исходя из Вашего ошибочного вывода из первого пункта, уже нет никакой необходимости разбирать последующие, потому что Вы, как бывший инженер, прекрасно знаете, что если в сложном математическом выражение в самом начале уже сделана ошибка, то нет никакого смысла проводить дальнейшие вычисления.

Сергий Пономарь   21.11.2023 20:09   Заявить о нарушении
Когда человеку нечего сказать (а очень хочется), то он "посылает" читателя по ссылкам...
На что читатель, может с полным правом, тоже "послать" посылателя, но чуть-чуть дальше...

Виктор Гаврилов Степ   20.11.2023 10:21   Заявить о нарушении
Ваш текст не по теме моего эссе, и я его удалю.

Виктор Гаврилов Степ   21.11.2023 05:25   Заявить о нарушении