Сергий Пономарь - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
О молитве Иисусовой
Наш ум часто становится просто пленником падших духов с теми помыслами суеты и беспокойства, которые мы принимаем, как за свои собственные.
Протоиерей Игорь Рябко:
«Представим ровную гладкую поверхность, утыканную лунками, по которой катится железный шарик. Попадая в лунку, шарик из нее сам по себе уже не сможет выбраться. Наш «ум» – это шарик, лунки – это «помыслы». Они утыканы везде на пути «ума», куда бы он ни пошел. Попадая в лунку, мы попадаем в плен.
На начальном уровне борьбы с «помыслами» важно научиться владеть таким оружием, как «хождение перед Богом» с помощью Иисусовой молитвы.
Если кто-то вам будет говорить, что Иисусова молитва – это дело только монахов и что белому духовенству, и тем более мирянам, ею заниматься не стоит, знайте, что это неверно. Если в сердце не будет Иисусовой молитвы, там будет сидеть «помысел» и играться нашим сознанием. Реакцией на любой входящий «помысел» должна быть Иисусова молитва. При Иисусовой молитве важна не техника, а внимание к сердцу. И самое важное – это смирение».
Нужно учиться предстоять пред Богом в этой молитве, Его Взором, сокрушая свой дух гордыни, чувствуя сердцем свою поврежденность души и ума, но не впадая в осуждение или обсуждение обстоятельств, не принимая никаких мыслей, а только на всё это творя молитву сокрушенным духом медленно, с вниманием к каждому слову, – для этого читая с паузами между слов: «Господи…, Иисусе Христе…, Сыне Божий…, помилуй мя…, грешнаго…».
В этот момент нужно понять и принять за Истину то, что Христос сейчас смотрит на тебя, слышит тебя, видит всего тебя насквозь, всё состояние твоего сердца, всю его суету и нечистоту, всю твою немощь духовную и греховную поврежденность, – нужно постараться увидеть себя глазами Бога. Он смотрит на тебя и молчит, и в Его Взгляде нет осуждения или укорения, Он просто принимает нас такими, какие мы есть, не требуя с нас ничего, только ожидая нас в Своей Любви, когда мы познаем и признаем свое ничтожество и безпомощность пред Ним, Своим Создателем, когда мы познаем и признаем, что ничто у нас нет ничего своего доброго, – всё что может исходить от нас, слово или даже мысль, СРАЗУ имеет греховную скверность САМОСТИ нашей, и мерзко выставлять это или что-то озвучивать здесь сейчас перед Живым Христом.
Самость наша – это всё своё «Я», всё своё самолюбие, всё свое горделивое пред Богом мнение, свой эгоизм, своё самооправдание, своя правота, – своя…, своя…, своё… Поэтому дух наш должен замолкнуть в этой своей греховной беспомощности пред Чистейшим Христом, и только единственное, как последнюю надежду, мы вынужденно произносим из нечистых наших устен, оскверненных повседневной говорильней, – единственное прошение, на которое еще только дерзаем, и уже не на что более не смеем: «Господи…, Иисусе Христе…, Сыне Божий…, помилуй мя…, грешнаго…» И тогда на каждую эту молитву Бог неслышно и незримо дает понимание сердцу: «Я здесь, с тобой».
И когда мы не умом, а всем сердцем поймем и всем сердцем примем Истину, что мы никто и ничто пред Богом, и откажемся от всего «своего» «добра», как нечто ценного, а на самом деле данного нам когда-то даром, но присвоенного и искаженного нашей гордыней – когда мы отрешимся от духа сатанинской гордыни и тщеславия, тогда только опытно поймем, что значит «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное»(Мф.5:3), потому что тогда освободим место в нашей душе для Бога от всего «своего Я» и нечистого духа, и Он уже Сам уже сможет действовать в нас и через нас Духом Святым...
Молитва Иисусова отражает в себе наставление Христа «Держи свой ум во аде и не отчаивайся», которое Он дал преподобному Силуану Афонскому, явившись ему, когда тот уже изнемогал в своем духовном подвижничестве.
Молитва Иисусова – это непрестанное покаяние, которым мы стучимся в дверь Царствия Божия, и ничто нечистое не может войти в Него, и «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие».
Другие наши молитвы также важно начинать с предстояния пред Богом в смирении и покаянии сердца, для этого можно произносить «Молитву перед молением»: «Господи, благослови меня принести Тебе молитвы и моления моя Твоему Благоутробию о моем ничтожестве».
И день свой начинать и переходить к текущим житейским занятиям нужно, стараясь сохранить приобретаемый духовный настрой предстояния пред Богом в Иисусовой молитве и продолжая внутренне совершать её по нашим силам и возможностям. При этом непрестанная молитва сохранит человека от бед и опасностей, как и воина из Липецка Андрея, который в СВО на Украине выжил лишь один в бою и прошел через минное поле благодаря Иисусовой молитве (http://vk.com/video601245129_456239899).
Помнить или заставлять себя помнить о Боге всегда – жизненно необходимо! Помнить о Нём непрестанно! Это есть основа непрестанной молитвы. Господь нас видит и слышит всегда и везде, в любой момент нашей жизни, слыщит даже все наши мысли, и нужно об этом помнить, находясь под Его Взором.
Истинное сокрушение духа становится бальзамом для израненной грехами души и не вводит человека в уныние и отчаяние, является некоей духовной терапией и вселяет надежду на милость Божию. Истинное покаяние и сокрушение делает человека кротким, спокойным, смиренным, приветливым и доброжелательным ко всем встречающимся людям. Он не перед кем не превозносится, никого не осуждает, жалеет согрешающего, милует страждущего, готов помочь нуждающему, принимая все обстоятельства жизни прямо, как из Руки Божией.
Нужно также при этом всегда благодарить Бога утром и вечером за Дар Жизни, за все блага, заботу, Любовь и помощь Его, за Красоту и Премудрость Его Творений и Природы, за Всеблагой Спасительный Промысел о нас, грешных. И дай Бог, чтобы этот Дар Жизни стал нашим путем в Жизнь Вечную! Слава Богу за всё во веки!
Сергий Пономарь 08.07.2025 23:07 Заявить о нарушении
Чего же, в принципе, хотят все люди на земле? - Быть счастливыми! Мы много с вами видим богатых и преуспевающих в земной суете людей, а много ли среди них вы видели по-настоящему счастливых людей? На самом деле, душа человека, - она не может насытиться ничем земным, - ни богатством, ни славою, ни удовольствиями, ни развлечениями, потому что душа - она безсмертная, и ничто временное не может её удовлетворить. На чем люди пытаются основывать свое «счастье»? На богатстве, имуществе и комфорте? — то, чего они в один миг рано или поздно лишатся? И тогда для них наступит катастрофа, потому что лишатся всего того, на что потрачена вся их жизнь.
А есть люди, верующие и любящие Бога, которые ничего не лишатся в момент перехода в Вечность, а обретут всё, на что потрачена вся их жизнь – обретут Бога, встретившись с Ним уже навсегда! Поэтому для них счастье - это быть с Богом.
Счастье - это "своя часть". В чем мы хотим иметь "свою часть", во временном или в Вечном? Родились мы в этот мир нагими,- ничего не внесли с собой; умирая, - ничего с собой не возьмем. Какой плод принесем из того, что имеем или приобрели здесь, - плод добра или зла?
Важно когда-нибудь задуматься нам об истинном смысле нашего земного бытия, и если бы мы его хоть немного уразумели, то воздев руки к Небу, воскликнули бы от всей души: «Господи, Ты создал меня для Себя, и не успокоится сердце моё, пока не найдет Тебя!.."
Сергий Пономарь 27.06.2025 12:33 Заявить о нарушении
Галина Николаевна Николаева 28.06.2025 16:30 Заявить о нарушении
Слава Богу, есть пастыри от Бога, имеющие духовный опыт общения с Богом, а не просто знания о Боге. Можно, например, очень много знать о каком-либо человеке, всю его биографию досконально изучить, но никогда не встретиться с этим человеком в общении. Так и с Богом, можно все знания семинарии познать и даже академии, но иак и не познать Живого Бога и жить в Его Присутствии, надмеваясь своими знаниями и высокоумием, но не переняв Духа святых отцов Православия, без Которого не возможна истинная духовная жизнь в познании самого себя.
Сергий Пономарь 28.02.2025 11:04 Заявить о нарушении
Слава - Богу!
Господь любит каждого человека так... И ждет, ждет... Когда человек взаимно полюбит Бога...
Преподобный Силуан Афонский:
«Если бы люди знали, что есть любовь Господа, то они стадами бежали бы ко Христу, и Он всех согрел бы Своею благодатью. Его милосердие неизреченно.
Душа от любви Божией забывает землю. Господь много любит кающегося грешника и милостиво прижимает его к Своей груди: «Где был ты, чадо Мое? Я давно жду тебя».
Господь всех зовёт к Себе евангельским гласом, и голос Его слышен во всей вселенной: «Придите ко Мне все труждающиеся, и Я упокою вас. Придите и пейте воду живую. Придите, познайте, что Я люблю вас. Если бы не любил, то не звал бы. Я не могу терпеть, чтобы погибла хотя бы одна моя овца. И за одною Пастырь в горы идет искать. Придите же ко Мне, овцы Мои. Я создал вас и люблю вас. Любовь Моя к вам свела Меня на землю, и Я все претерпел ради вашего спасения, и хочу, чтобы вы познали Мою любовь и сказали, подобно апостолам на Фаворе: "Господи, хорошо нам с Тобою"».
Сергий Пономарь 15.10.2024 17:51 Заявить о нарушении
Более подробнее об этом и о дополнении к этому правилу из опыта Церкви и десятилетий своей жизни и жизни других людей - в "Особая молитвенная помощь" http://proza.ru/2018/02/25/2101.
С уважением,
Сергий Пономарь 15.10.2024 17:40 Заявить о нарушении
Искренне написано, с добротою и благодарностью к своей жизни.
Сергий Пономарь 15.10.2024 17:23 Заявить о нарушении
Благодарю и слава - Богу!
С уважением,
Сергий Пономарь 31.03.2024 22:59 Заявить о нарушении
Вы правы, Вам молиться святым - не нужно, Вы их не любите, называя их "твари, пусть даже и святые"(из личной переписки), - прости, Господи.
А те христиане, которые любят своих святых и глубоко благодарны им и Богу за помощь, - для них не существует такого вопроса и лукавого сомнения, который влагает, как и Еве в раю перед падением, падший ангел.
Для верующих Бог и святые Его - неотделимы, как и молитвы к Ним по Любви Божией.
«Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог». (Псалом 67, стихи 35-36)
А то, что Вы надеетесь на СВОЙ УМ и СВОЕ МНЕНИЕ вопреки учению и Богослужению Церкви, - это явный признак прельщения в этом вопросе. Оно и видно далее из извращенного толкования притчи о святых девах, и самая опасная ложь от лукавого - это слегка искаженная правда.
Александр Туранский, к сожалению прав.
Святитель Игнатий Брянчанинов:
"Зараженные прелестью «мнения» встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести. Степенью уклонения и упорства в уклонении определяется степень прелести.
Немощен человек! непременно вкрадывается в нас «мнение» в каком-либо виде своем, и, осуществляя наше «я», удаляет от нас благодать Божию. Как нет, по замечанию святого Макария Великого, ни одного человека, совершенно свободного от гордости, так нет ни одного человека, который бы был совершенно свободен от действия на него утонченной прелести, называемой «мнением».
Сергий Пономарь 14.03.2024 13:30 Заявить о нарушении
И похоже, что слово тварь Вы употребляете только в ругательном смысле, да? - и это тоже напрасно - даже ангелы тоже твари, в отличие от Творца.
Далее напишу, коли так: то, что Вы писали мне в переписке, сославшись на (1Фес.5:25), (Колос. 4:3,4), (2Фес.3:1) и (Евр.13:18)- это полный облом Ваш, Сергий, т.к. это просьбы молиться О НИХ Богу, когда они здесь проповедовали Слово Божие, а не ИМ молиться (после смерти) - есть разница? Или Вы до сих пор ее не видите?
Татьяна Борисовна Смирнова 14.03.2024 14:25 Заявить о нарушении
"Разве не знаете, что святые будут судить мир?" (1 Кор. 6:2).
Получается, что каким-то тварям доверено судить мир?!
Александр Туранский 14.03.2024 15:00 Заявить о нарушении
Татьяна Борисовна Смирнова 14.03.2024 15:08 Заявить о нарушении
Александр Туранский 14.03.2024 15:14 Заявить о нарушении
Татьяна Борисовна Смирнова 14.03.2024 15:21 Заявить о нарушении
Все - под Богом, Он Сам знает как вести человека, чтобы он познал нищету своего духа, что он - никто и ничто.
"Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя"(Гал.6:3), тем более, если противопоставляет СВОЕ мнение учению Церкви.
Или "признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги"(Есть 56 видов слез - в том числе, от обиды и непризнанного самолюбия, и прочего самоцена).
Но хватит обличать, Татьяну жалко, потому что самопрельщеный человек уже сам себе является наказанием. Спаси её Господь!
Сергий Пономарь 14.03.2024 19:34 Заявить о нарушении
Но вопрос был не в этом. А в том, что в Библии ничего не написано о молитве к святым.
Ты уже раньше развеял мои сомнения, когда привел слова Паисия Святогорца и я об этом упомянула в статье.
О словах двойного назначения, одно из которых вас обоих взорвало, я уже писала, видя в подобном только хитрую борьбу с Церковью.
Тишины, покоя и благодати Божьей душам нашим.
Татьяна Борисовна Смирнова 15.03.2024 00:26 Заявить о нарушении
Татьяна Борисовна Смирнова 15.03.2024 00:35 Заявить о нарушении
Ну, а за пожелание мне спасения благодарю и Вам того же желаю.
Татьяна Борисовна Смирнова 15.03.2024 00:45 Заявить о нарушении
Любовь ко святым для верующих немыслима без молитвы к ним. И Церковь практически на каждый день с любовью почитает Своих святых, читая им на Богослужении каноны с тропарями, кондаками, которые по сути являются теми же молитвами, потому что в них заключены прошения «молитеся спастися душам нашим».
Вы всё упираетесь, - «что в Библии ничего не написано о молитве к святым».
Во-первых, до Воскресения Христова, до Искупительной Жертвы Христа никто не спасался, святых не было, все люди шли в ад, даже праведники, самой Церкви даже не было.
Тогда что Вы хотите, именно библейского распоряжения? Библия запрещает совершать грех, но не запрещает творить добро, при этом не расписывает по пунктам, не выдает распоряжения, какое добро должно творить, в каком виде и в каком исполнении. Библия не запрещает молиться друг за друга, и не запрещает молиться святым, которые уже у Бога предстоят.
А Вы по сути выступаете за такой запрет, тем самым противоречите Библии, противоречите апостолам, просящих молитв, противоречите Соборной Церкви и Её Богослужению.
Если апостол просит святых еще при жизни молиться о нем, то, когда святые отойдут ко Господу, их что, уже нельзя просить об этом? Это что – такова женская логика, или что? Или Вы не знаете, что для человеческой личности смерти нет? Мне приходилось беседовать почти с тремя десятками людей за 25 лет, которые претерпели клиническую смерть, они свидетельствовали, - человек не умирает после выхода из умершего тела, и сохраняет все свойства своей Личности, только для него открывается духовный мир Ангелов, которые ведут его к Богу на частный суд. И если человек принят Господом, как Свой сосуд благодати, то святой становится молитвенником о Божией Милости к людям, заботится о просящих его помощи.
Татьяна, что такое прелесть? Это принятие ложной мысли за истинную и вместе с ней принимаете того падшего духа, которые внушает Вам последующее мышление в ложном направлении, отторгая от Церкви, от спасения. Вся Ваша статья с самого начала написана и пронизана этим духом.
Вы также озвучили ложное мнение: ««Все толкователи Писания и все святые сами молились только БОГУ».
Неправда, фактически все святые посещали Богослужение Церкви и вместе с Ней соборно молились святым в те дни по канонам Богослужения. Св. Иоанн Кронштадтский чудотворец говорил, что каждый день читает каноны святым на тот день и молитвы к ним.
Василий Великий в Слове на сорок мучеников говорит: «Если кто попал в беду, пускай прибегнет к ним. Также, если кто в радости, пускай также молится, чтобы избежать зла и оставаться пребывать в радости». Если Василий Великий призывал молиться святым, то, естественно, сам это делал регулярно.
Призывает к взаимной молитве не только Господь, но святые вторят ему. Святой Киприан Карфагенский: "Будем везде и всегда молиться друг за друга... и если кто из нас прежде отойдет туда (на небо) по благоволению Божию: да продолжится пред Господом наша взаимная любовь, и да не престанет пред милосердием Отца, молитва за наших братий".
«Бог прославил Своих святых и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою». (Св. Иоанн Дамаскин)
Сергий Пономарь 15.03.2024 19:49 Заявить о нарушении
Седьмой Святой Вселенский Собор состоялся в Никее, в царство Константина и Ирины. Собравшиеся триста шестьдесят семь святых Отцов для решения вопроса о нечестивых иконоборцах, приняли следующее Соборное установление: «Да станем всякое дело творить со страхом Божиим, ПРОСЯ О ПРЕДСТАТЕЛЬСТВЕ Пренепорочной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, а также святых Ангелов и ВСЕХ СВЯТЫХ, почитая и их святые мощи, чтобы и нам стать причастниками их святости. И тогда мы станем совершенными для всякого доброго дела ради Иисуса Христа, Господа нашего, Которому подобает слава, держава, честь и поклонение вместе со Отцом и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».
Там же, на том же Седьмом Вселенском Соборе, в действии втором, было зачитано послание Святейшего Патриарха Константинопольского Тарасия к восточным Епископам, в котором ясно исповедуется ДОГМАТ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ, призывание прежде всего Богородицы Девы, а также бесплотных сил небесных и прочих святых, от сего века исшедших.
Там же, на том же Седьмом Вселенском Соборе, в действии третьем, было зачитано послание Святейшего Германа, Патриарха Константинопольского, в давние времена написанное Иоанну, Епископу Синадскому, в котором ясно выражено ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ о призывании святых, от сего мира исшедших.
Эго же говорится и во втором действии того же Вселенскаго Собора, в послании Адриана, Папы Римского, к царю Константину и матери его Ирине.
Все эти послания, зачитывавшиеся вслух всем собравшимся святым Отцам на Седьмом Святом Вселенском Соборе, и тогда же был одобрен как благочестивый ДОГМАТ О ПРИЗЫВАНИИ СВЯТЫХ, принят и утвержден.
Насчет анафемы, - не я, но Вы сами, Татьяна, себя подставляете под анафему, отвергая постановления Святых Вселенских Соборов, отвергая установления Святого Предания Церкви, написанного соборным разумом, который Вы ставите ниже своего мнения, тем самым по факту отвергая веру в Святую Соборную и Апостольскую Церковь, тем самым по факту не приемлете 10-й Член Символа Веры: «Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь». Вместо него – «верую во свое непогрешимое мнение, и не приемлю никакие разумные увещевания»!
Поговорите с православным священником на Исповеди перед Причастием о своих «догматах». Допустит он Вас с такой позицией до Причастия без должного раскаяния?
Вразуми Вас Господь!
Сергий Пономарь 15.03.2024 19:51 Заявить о нарушении
Отвечаю, как подражать святым, если Вы этого не знаете. Это прежде всего любить Христа, как и святые любили. Вы же, забыли эту первую Божью Заповедь «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим».
Вы, пренебрегая этой заповедью, еще беретесь учить, что любовь к Богу невозможна, если Бог нам ее не даст по Своей благодати.
Это и есть самая настоящая без всякой примеси ересь.
Татьяна Борисовна Смирнова 16.03.2024 09:22 Заявить о нарушении
У Вас осталось для покаяния 9 дней до Недели Торжества Православию, в которой епископами проводится чин Торжества Православия и зачитываются Двенадцать анафематизмов из этого чина Русской Православной Церкви, где десятым пунктом звучит:
«10. Отвергающим Соборы святых Отцов и их предания, с Божественным Откровением согласные и православно-кафолической Церковью благочестиво хранимые, – анафема».
На Седьмом Святом Вселенском Соборе был одобрен как благочестивый ДОГМАТ О ПРИЗЫВАНИИ СВЯТЫХ, принят и утвержден. Вы его отвергаете по Вашим убеждениям.
Вы обвиняете в ереси опять лишь на одном основании: несогласных с Вашим прельщённым мнением.
Назовите постулат или догмат Церкви, или выдержку хотя бы из Священного Писания, которое мною искажается в качестве ереси.
Христос говорит: «Без Меня не можете делать ничего».(Иоан.15:5)
"Что ты имеешь, чего бы не получил (от Бога)? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?"(1 Коринф. 4:7)
Человек не может самостоятельно стать обладателем любви, поскольку, как сказано, «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5, 5). Следовательно, человек не может любить Бога более всего остального посредством одних только своих естественных способностей.
«Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша – от Бога» (2Кор. 3, 5). Следовательно, человек не может знать истину «от себя», [то есть] без помощи благодати.
Да и «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?»(Псалом 115:3)
Чем тут нам хвалиться? – Мы же родились голенькими в этот мир и ничего своего не имеем, и поэтому сами ничего доброго сделать не можем, но Господь, как любящий и заботливый Отец, дает нам средства творить добро, подает ситуацию и возможность его сотворить, да еще потом Сам и награждает нас за то, что сделали это Его добро! А мы-то, что? – да без Бога – никто и ничто!
Слава Господу Богу нашему – Источнику всех благ, земных и Небесных! Аминь.
Сергий Пономарь 16.03.2024 11:44 Заявить о нарушении
Я вас не читаю - мне есть что читать.
Татьяна Борисовна Смирнова 16.03.2024 12:39 Заявить о нарушении
Свт.Феофан Затворник(†1894): «Ты ничего не имеешь от себя, но ВСЕ ПОЛУЧИЛ ОТ БОГА. Почему же представляешь себя имеющим то, чего не имеешь?»
Святой И. Златоуст говорит: «Положим даже, что ты достоин похвалы, что ты действительно имеешь дарования, – и тогда тебе не следует высокомудрствовать... Достоинства твои не от тебя, но ОТ БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ. Укажешь ли на веру, она от призвания; укажешь ли на отпущение грехов, на дарования, на способность учительства, на добродетели, – все ты получил оттуда... Следовало бы смиряться, потому что данное принадлежит не тебе, но Давшему».
Преподобный Иоанн Лествичник (ЛЕСТВИЦА СЛОВО 23:16): «Стыдно тщеславиться чужими украшениями, и крайнее безумство – гордиться Божиими дарованиями. Превозносись только теми добродетелями, которые ты совершил прежде рождения твоего; а те, которые ты исполнил после рождения, даровал тебе Бог, как и самое рождение. Какие ты исправлял добродетели без помощи ума, те только и твои; потому что Бог даровал тебе и самый ум. Какие подвиги показал ты без тела, те только и относи к твоему тщанию, ибо и тело не твое, а творение Божие».
Сергий Пономарь 16.03.2024 13:05 Заявить о нарушении
Начните соблюдать первую заповедь о любви в Богу, а не к высказываниям святых. Забыли про эту заповедь и потому не получите спасения, как бы святых ни умоляли. Не умолять надо, а подражать им, исполняя Божии заповеди, как они исполняли - в этом истина.
Задраили ум свой на Предании и Слово Божие Вам не указ. Видать за сказку Писание принимаете. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него"(1Кор.8:3)
Татьяна Борисовна Смирнова 16.03.2024 18:09 Заявить о нарушении
Предание для начинающих - об этом писал св. Игнатий (Брянчанинов), но Вам, видимо,понравился "детский сад" зело)))
Татьяна Борисовна Смирнова 16.03.2024 18:15 Заявить о нарушении
Как сказал святой Порфирий Кавсокаливит: «Человек не должен использовать каноны, как пушки, против других людей».
Предупреждал меня Ангел-Хранитель не ввязываться в дискуссию, - "никого ты этим не исправишь, люди не послушают тебя в своей также гордой самости, и только получат большее осуждение". Прости, Господи! Постараюсь во время Великого поста избегать споров, как землетрясений.
У Татьяны и у всех прошу прощения, кого безумием своим соблазних и от пути спасительного отвратих, к делам и словам злым и неподобным приведох, - Божественным Твоим Промыслом, Господи, спаси и сохрани!
Мир душевный – всем в Прощеное воскресенье накануне Великого поста!
"Как на самом деле нужно прощать": http://proza.ru/2023/12/18/1852.
Сергий Пономарь 16.03.2024 20:01 Заявить о нарушении
Да, жизнь преподносит многие уроки для всех... Девчонки, - те, наверное, сразу повзрослели.
С уважением,
Сергий Пономарь 11.03.2024 13:47 Заявить о нарушении
А уж "героини", думаю, на всю жизнь запомнят этот полёт.
Спасибо Вам за отзыв! Здоровья, благополучия!
Валерий Слюньков 11.03.2024 13:57 Заявить о нарушении
Если кто из читателей пожелает прочесть книгу "Радость прощения", то на данное время можно воспользоваться ссылкой:
http://litresp.ru/chitat/ru/Т/triandofilova-elena-ivanovna/radostj-proscheniya
Ссылка работает, только нужно не "кликать" ее левой кнопкой "мыши", а полностью скопировать и затем целиком вставить в поисковую строку браузера, нажать "ентер", всё откроется.
Сергий Пономарь 20.12.2023 13:12 Заявить о нарушении