Рецензия на «Притча Иисуса о добром самаритянине» (Василий Евгеньевич Никитин)
Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.» (как ты рассудил) Как должен поступить пострадавший и задержавшийся в гостинице до того, что пришёл Самаритянин и стал расплачиваться за дополнительные дни его пребывания. Итак пострадавший без денег, и не в своём городе. Видя что Самаритянин добрый, и возвращается с продажи, и заработал немного денег. Может ли он попросить в займы, чтобы добраться до своего места, и нанять осла. или попросить у Самаритянина осла для этого, естественно что он всё вернёт. И в чём по вашему пострадавший должен проявить свою любовь к Самаритянину? Виктор Губков 27.03.2024 08:42 Заявить о нарушении
Выплачивание долга не всегда есть проявление любви. Долг, к примеру, могут вернуть из гордости и нежелания братских и дружеских отношений. Потому, он ничего конкретного не должен делать в ответ, а лучше будет если любовь, дружеское и братское отношение останется в его сердце и тогда он тоже проявит свою любовь тому и тогда, когда это действительно понадобиться. Возможно, совершенно другому человеку и в других обстоятельствах. И не однажды.
Таким образом, лучше не выплачивать скрупулёзно добром на добро и считать себя никому не должным, а позволить семени добра прорасти в сердце, вырасти и принести обильные плоды самозабвенного служения своим собратьям. Василий Евгеньевич Никитин 27.03.2024 11:50 Заявить о нарушении
Я задал вопрос, Может ли он попросить в займы, чтобы добраться до своего места, и нанять осла.
или попросить у доброго Самаритянина осла для этого, естественно что он полагает что всё вернёт. Виктор Губков 27.03.2024 17:21 Заявить о нарушении
Я Вам уже ответил, Виктор. Притчи Иисуса не про ослов и даже не про этикет. Они духовные и учат любви к ближнему. Любовь не в поступках и словах, а скорее в отношении сердца.
Василий Евгеньевич Никитин 27.03.2024 18:47 Заявить о нарушении
Любовь к ближнему, который оказал милость тебе в трудный час, состоит в том что бы не пользоваться его добротой к себе, сверх того что уже предоставлено вам. Потому Заповедь оберегает боящихся Бога, не утяжелять жизнь добрым земли.
17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. (Исх.20:17) Всякий кто расхищает ближних своих, кто и так помог им в трудную минуту, преступает заповедь, не быть тяжестью добрым земли, ибо добрых земли охраняет Бог. Виктор Губков 27.03.2024 21:39 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |