Рецензия на «Геннадий Бурбулис о Горбачеве» (Александр Щербаков 5)
С Бурбулисом довелось провести несколько дней в двухместном гостиничном номере в Риге. Середина восьмидесятых. У меня командировка, у Геннадия Эдуардовича конференция. Что-то с молодёжным движением, кажется. Надписал, подарил мне свою брошюру. Вернувшись из командировки, прочитал. Точнее, попытался. Ахинея жуткая. Выбросил. Через несколько лет увидел его по телевизору рядом с Ельциным. Потом эпизод с его интервью или что-то в этом роде. Поразился. Бормочет невнятное с умным видом. Стал догадываться о кадровой политике Ельцина, о том, кто оказывается в его окружении. А уж когда Гайдар… Кстати, о кадрах. Коржаков, охранник Ельцина, однажды заглянул мимоходом в музей хрустального завода, основанного Бахметевым в конце 18-го века… сейчас город Никольск. Дело летнее, в шортиках, прогулочно, с ним охранник… охранника. На стенде стоит стакан, музейная вещь, у стакана две стенки, меж стенками мухи как настоящие. Понравился стакан. На следующее утро сотрудники музея с изумлением обнаружили, что нет стакана. И тишина. Историю эту поведала мне заведующая музеем. Никаких подозрений. Что вы, как можно! Случайность… Кто сказал, что кадры решают всё? – не помню. Выступили на авансцену истории в конце 80-х, показали себя во всей красе кадры. Кадрами мелькает эпоха, так себе эпоха, гнусненькая, пришибленная… и всё каким-то пришибленным стало, со всей этой ваучерной вонью. Что дальше? Кадры решают всё. И деньги. Рокфеллеры парят ангелами в шляпах над массами без ума и культуры. Зачем людям ум? Накачать массы потребностями прибыль приносящими, и дело в шляпе. А под шляпой ИИ… Пару тысяч лет назад мудрец сказал, – ищи человека! Ищем. Пока одни кадры. И дроны гудят… Владимир Каев 05.04.2024 19:45 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |