Рецензия на «Артаксеркс, Аман и Эсфирь Рембрандта» (Владислав Плеханов)
Здавствуйте, дорогой Владислав! Какую грандиозную картину Рембранта Вы осветили в своей глубокой и прекрасной работе и по красоте, и по глубочайшему смыслу этого великого произведения! Скрытая ненависть Амана, имеющего всё в этом государстве, находясь при Царе, но подлая натура предателя не успокаивается, жажда погубить свой же народ - превыше всего!Гордыня! Возомнил себя выше Бога! И какой же жалкий, раздавленный, ничтожный он выгляит на картине...Злоба, ненависть, зависть всегда наказуемы Богом, кто бы он не был! Какая прекрасная необыкновенной одухотворённой красоты Эсфирь! Прекрасная и кроткая, руки - в молитве к Богу и царю, На лице нет злобы, только печаль и недоумение... Всё в её облике говорит о святой и непоколебимой вере в Бога, но это вера кроткая, не вызывающая. Не смотря на её великолепие царственной одежы я в ней вижу любящую женщину, страдающую за свой народ и за любимого мужа-царя, который может остаться без неё.Лицо царя и грозное и опечаленное предательством, самое страшное - разувериться в том, кому так доверял! Я могла бы писать об этом Шедевре бесконечно! Спасибо огромное, дорогой Владислав за Вашу глубокую душу и желание открывать людям Великие Шедевры с глубочайшим смыслом, актуальные во все времена! С теплом и восхищением! Людмила Иоффе 15.04.2024 13:03 Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Людмила.
Вы умеете найти такие точные и выразительные слова, которые оживляют картину и раскрывают её психологическую глубину! Это касается не только этой картины но и «Возвращения блудного сына» Рембрандта. Какие тонкие психологические портрета Отца и блудного сына, Аммана, Эсфири и царя у вас получились! Поистине достойные кисти Рембрандта! Вы прочитываете эти великие полотна как Женщина и поэт. И это прочтение мне очень близко. Восхищён Вашим отзывом. Владислав Плеханов 16.04.2024 16:41 Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Владислав! Я рада, что Вам нравятся мои отзывы!
С теплом и улыбкой, Людмила Иоффе 16.04.2024 17:00 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |