Рецензия на «Венчание - Таинство Любви» (Сергий Пономарь)

Есть явления Богородицы во Франции пастушатам признанные и формально. Там Она в частности о том, что очень многие браки заключаемые в церкви в мерзость перед Богом Любовь.

Но что-то типа Сапфир и Ананий.

Тоже так пишут достаточно правильно:
"Таинством является сама жизнь супругов во взаимной любви. Церковное венчание является благословением и церковной регистрацией уже имеющего быть брака. Совершителями такого брака являются сами муж и жена, притом Таинство не ограничено каким-то моментом, но продолжается постоянно в их жизни."

http://m.vk.com/wall501546527_103?from=wall501546527#comments

http://post-krest.cerkov.ru/xristianskaya-filosofiya-braka/

Как священник может быть совершителем таинства брака при том, что священник стал принимать участие в церемонии бракосочетания только в Средние Века. Значит прежде никаких таинств брака не было? Очевидно, что это не так. Вот и православные вынуждены признавать: "Таинством является сама жизнь супругов во взаимной любви. Церковное венчание является благословением и церковной регистрацией уже имеющего быть брака. Совершителями такого брака являются сами муж и жена, притом Таинство не ограничено каким-то моментом, но продолжается постоянно в их жизни."
+
+
+
И вообще это неправильный в целом подход к таинствам, что они, как Золотая рыбка находятся в услужении у формальной иерархии. Или же надо говорить о смысле и сути Иерархии по Св Дионисию Ареопагиту и VIму Вселенскому Собору в глубине разумения Писания, как знамение Благодати. "Соделал нас царями и священниками".
+
+
+
Св Симеон Нов Богослов "Об Исповеди":
×
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
×
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом
+
+
+
Кстати о том же пророчество книги Товита. На самом деле о зачатии непорочном Богородицы Ее родителями Иоакимом и Анной. Сначало совершилось Таинство между Саррой и Товией "самая светлая из всех" "черна, но красива", и сила таинства в ночи изгнала Асмодея и связала. А на следующий день была свадьба формально. В любом случае - главное Любовь между людьми, а Господь так или иначе восполнит, если нужно недостаток вина, и умоет ноги. А не наоборот "стерпится, слюбится", как фарисей Троекуров прикажет Богу Любовь де.
+
+
+
Кстати и фотка вашего текста не очень впечатляет - в книге Сираха "по взгляду и осанке можно многое сказать о человеке". Один из таких браков неприятных Богородице похоже. Невеста слишком тяжелый и приземленный человек. А жених - делает социальную карьеру. А не Таинство Благодати между ними. Не конвейер - Таинство. Это еще, как Исав неразборчивый нравился хананейкам за похлебку и дичь - по расчету. А Иаков стяжал Таинство трудами у Лавана. И нравился Ревекке и Рахили.

Дмитрий Хохлов 2   26.04.2024 11:23     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергий Пономарь
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Хохлов 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.04.2024