Антип Сорокин - полученные рецензии

Рецензия на «Одним махом» (Антип Сорокин)

Согласен - сложные времена настали для России в связи с СВО...

Ероплан по прозванью дельтаплан

Я никому не рассказывал, что готовлюсь поступать в ШЛИ, чтобы не сглазить и не спугнуть удачу, но видно информация где-то просочилась. В один прекрасный день в моей квартире раздался звонок. Когда я открыл дверь, на пороге стоял однокашник Володя Шишкалов, впоследствии заменивший свою фамилию на Оссавицкий: «Вася, я слышал, ты в испытатели собираешься. Я предлагаю тебе испытать новый аппарат тяжелее воздуха, который я построил своими руками, называется дельтаплан». Дальше Володя рассказал, что саму схему модели он взял из журнала «Техника молодёжи» за 1976 год. В общем, заворожил он меня своим рассказом сразу. Но главное слово, которым он меня купил – «испытать». И хотя я на тот момент отлёживался дома с температурой 38,3 градуса (накануне перекупался в лесном роднике), тут же дал согласие, оделся, и мы поехали на машине Вовкиного штурмана, который нас ждала во дворе.

Приехали к горушке за городом в районе Дальнего привода, если мне память не изменяет, остановились у подножия. Володя занялся сборкой дельтоплана, а мы со штурманом подавали ему ключи и работали в роли ассистентов. Через час аппарат был собран. Пока собирали, однокашник рассказал, что он уже летал на дельтаплане в Уфе, причём под руководством дипломированного тренера. Далее Володя подлез под аппарат и потащил его наверх на гору. Там мы поочереди подержали дельтаплан на плечах. Володя попутно объяснил мне принципы управления этим экзотическим средством передвижения по воздуху, которое я увидел своими глазами впервые.

Наконец наступил момент, ради которого мы приехали. Володя надел подвеску, и стали ждать сильного порыва ветра. Как только ветер подул, Вова побежал, с бугра толкнулся, пролетел метров 15 и шлёпнулся на склон. Потом он сделал ещё пять попыток, но самый удачный полёт, точнее подлёт был не более 20 метров. Настала моя очередь. Я был легче Володи на 12 кг, значит шансов на полёт у меня больше. Так и получилось Две попытки по 30 метров, а потом налетел более сильный порывчик. Я стартанул и полетел на высоте метров десять. Ощущение непередаваемое. Крылья несли меня над землёй. Я пролетел до конца пологой горы, и дельтаплан стал снижаться. А мне так захотелось продлить это ощущение полёта, что я машинально стал отдавать трапецию от себя. В результате произошло сваливание на правое крыло. Оно зацепило законцовкой за землю. Положение аппарата при этом – крен около 90 градусов.

Порыв ветра переворачивает дельтаплан на спину. Меня бьёт страшным скользящим ударом о троса. Ребята подбежали, отсоединили подвеску, дотащили до машины, сняли штаны. Шишкалов-Оссавицкий зацокал языком, а потом сказал: «Вася, ты легко отделался. Тебя спасло то, что лопнул трос, и что удар получился скользящим, в итоге синяк от жопы до спины, точнее, от жопы до пяток, в основном, с правой стороны, но жить будешь», - они «заржали», но я чувствовал, больше для того, чтобы меня поддержать, но страху натерпелись все. Привезли меня домой, была суббота. Жена по образованию медик, оказала первую помощь, а мы с Володей стали думать, что сказать на службе, откуда травма, т.к. оба понимали, что слово «дельтаплан» произносить нельзя. Его у нас отнимут, да ещё «клизьму» вставят за несанкционированные полёты без заявки в районе аэродрома. Так для меня прозвучал первый «звонок»

Ничего путного не придумали, решили, будем врать по обстановке, но делать этого не пришлось. В Чкаловске под Калининградом разбивается наш однокашник Валера Евстигнеев из-за отказа управления на ТУ-22р после взлёта. И оказалось, что экипаж полтора года не был в отпуске. Так бывает, когда в один год тебя отправили в отпуск в январе, а на следующий год тоже в «…бре» (октябре, ноябре, в общем, в … бре). Т.е. требование НПП соблюдено – один отпуск в год, вот только разрыв между отпусками получается великоватый. Сразу сделали новое Наставление по производству полётов, которое узаканивало отстранение лётчика от полёта, если он год не был в отпуске. Чтобы дать ему возможность полетать, его надо было на 14 дней отправить в профилакторий, потом он мог летать ещё 2-3 месяца, после чего однозначно подлежал отстранению от полётов, пока не побывает в отпуске.

Но применительно к нашей ситуации сразу проверили руководящий состав, и у кого срок между отпусками больше года, направили в профилакторий дивизии «Чёрную речку». Туда попал и я. В итоге, на отдыхе в баню я не ходил, чтобы не приставали с ненужными вопросами насчёт синяков, а в основном, бродил по лесу, или читал книги у окна. В общем, за две недели «раны я зализал» и согласно плану приступил к полётам. Володя за это время отремонтировал дельтаплан и предложил продолжить испытания, на что я с радостью согласился. Но дельтаплан летать не хотел. Во-первых, была пологая гора, с которой сложно совершать нормальные полёты. Но с этим мы ничего не могли поделать, в округе города Быхова больших гор не было.

Значит, выход был один, улучшить лётные качества аппарата. Мы подвесили его в спортзале, проверили центровку и увеличили кривизну профиля с тем, чтобы сделать больше подъёмную силу. Но после доработок наш дельтаплан вообще отказался летать. Чем сильнее был ветер, или чем быстрее ты бежал на разбеге, тем охотнее аппарат втыкался сразу в землю после отрыва. Мы ничего не могли понять. Опять вывесили его в спортзале, и давай ходить вокруг дельтаплана, обсуждая вслух, почему он не летит. А кроме нас в зале был всего один ребёнок, пацан лет восьми, который бросал баскетбольный мяч в кольцо. И вот он подошёл к дельтаплану, посмотрел на него и спросил: «Дяденьки, а у вас это не сильно изогнуто?» - и показал на латы, которые мы вставляли в крыло, чтобы придать ему нужный профиль. И нас как осенило. Изогнутый сильно профиль увеличивал подъёмную силу, но точка приложения её была позади центра тяжести. Лётчики знают, у устойчивого самолёта центр давления и фокус крыла находятся позади центра тяжести, т.е. подъёмная сила создаёт пикирующий момент, который уравновешивается хвостовым оперением. А у дельтаплана – то его нет. Поэтому он у нас и пикировал. Блин, 8-летний пацан всё сразу понял без «авиационного образования», а взрослые дяди только с его подсказки стали умными.

Да, я забыл рассказать, что стало с моим рапортом в испытатели. Через месяц-полтора он вернулся обратно весь исписанный мелким убористым подчерком сначала начальника штаба дивизии полковника Литовченко по прозвищу «Дуче» и начальника политотдела полковника Анохина Владимира Ивановича. Комдиву даже места на рапорте не хватило, так он прямо на вызове, крупными буквами, с левого верхнего угла вниз направо начертал: «З А П Р Е Щ А Ю» и подпись – генерал И. Пироженко. Я сразу авиаписьмо Олегу Припускову отправил в Ахтубу, где обрисовал обстановку и вопль о помощи: «Помоги…». Олег мне прислал телеграмму: «Вася, ты только приедь». Я ему в ответ: «Так я приехать как раз не могу, не дают документы на руки…» Потом я вышел напрямую на Командующего… В общем, не буду сыпать «себе соль на рану» - повторять то, что уже описал в рассказе «Как попадают в испытатели».

Разочарование у меня было сильнейшее, т.к. я понимал, что если однокашники Олег с Костей уломали начальника Школы подписать мне персональный вызов в 31 год, то они учли всё и прислали мне его не для того, чтобы я пополнил количественный кворум среди кандидатов на поступление. Сыграли свою роль и то, что я школу закончил с медалью, а училище с отличием, и то, что нормально летал, и то, что на командирских должностях успел послужить. В общем, при равенстве набранных баллов с другими пилотами ребята мне безусловно бы помогли, но увы, «голубая мечта розового детства» осталась не реализованной. Но скучать мне долго не дали. Во-первых, должность командира эскадрильи очень интересна сама по себе. Даёт возможность много летать самому, а ещё больше инструктором обучать и воспитывать подчинённых. Один старшина эскадрильи коммунист Панькин чего стоил. Мы много с ним вместе поработали, чтобы в эскадрилье не было элементов «дедовщины». Во-вторых, жизнь в дивизии, и спортивная, и общественная кипела как чайник на плите. Одна самодеятельность в приказном порядке чего стоила, когда по приказу командира полка первая эскадрилья на сцене пела «первым голосом», а вторая – «вторым». Не последнюю роль сыграл и дельтаплан, чтобы отвлечь меня от «горестных» мыслей из-за того, что не пустили поступать в испытатели.

В общем, выправили мы профиль лат, выверили центровку, ещё раз прочитали всё, что нашли о полётах на дельтаплане, в том числе как Рапсанг Лампа летал в ураган на воздушном змее. Этого удостаивались только самые выдающиеся монахи в Тибетском монастыре – с высоты птичьего полёта увидеть нашу матушку-Землю. Выбрали погоду и поехали на очередные полёты. Мы тогда ещё не соображали, что с нашего склона нормально полететь не получится в силу его пологости.

Приехали к подножию горы, собрали дельтаплан, Шишкалов-Оссавицкий заволок его наверх и начал пытаться взлететь. Минут 30 мучился, взмок весь, но кроме прыжков-подлётов по 10-15 метров у него ничего не получалось. Настала моя очередь. Я решил не тратить силы, а дождаться очень сильного порыва ветра. И вот он пришёл. Я пробежал около 10 метров, толкнулся с бугра, и дельтаплан пошёл в набор: 3-5-8 метров высоты. Я летел над землёй, и только ветер свистел в расчалках. Это было восхитительное ощущение, сродни детскому сну. Но я одновременно помнил, что в своём первом полёте я не справился по крену, и поэтому всё внимание уделил их парированию. Пролетел около 100 метров и уже начинал готовиться к приземлению, как вдруг сильный порыв ветра бросил аппарат вверх. Он пошёл в набор, одновременно увеличивая угол тангажа. Я проворонил момент, когда ещё можно было что-то сделать. Потянул трапецию на себя, но бесполезно, дельтаплан взмыл на высоту метров 20, и его положило на спину. Чётко помню ощущение линии горизонта кверху ногами, и мысль: «Ё-маё, совсем как петли на «Элке» крутил». А потом мгновенный страх и мысль: «Ну, п…здец!»

Но, Удача не отвернулась от меня, или Ангел-хранитель вмешался....
Жму кисть, ВВЧ.


Полковник Чечель   19.09.2023 19:34     Заявить о нарушении
Здорово! Спасибо, как будто сам через это прошёл. Сейчас много самодельных видео в сети про полёты на современной экзотике, всё видно, но катастрофы они не показывают и эмоций своих не обнаруживают.

Антип Сорокин   20.09.2023 09:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «В самолёте» (Антип Сорокин)

Сам рассказ - 5 баллов - аплодирую, стоя!!! И мужик - молодец, что смог и успел выразить восхищение...

Жму кисть, п-к Чечель.

Полковник Чечель   19.09.2023 19:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Баба Катя» (Антип Сорокин)

Такая трагичная история. Антип, я вспоминаю свои школьные годы. Было разное. Рассказ хороший.

Николай Таратухин   20.07.2023 21:08     Заявить о нарушении
Бабе Кате повезло, такая лёгкая смерть! Ни маразма, ни Паркинсона! Она была хорошим человеком, потому и пожалели её небеса.

Татьяна Мартен   26.03.2024 15:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двойное отлучение» (Антип Сорокин)

Антип, ты не антип, а тип. Причем поганый. Куда тебе тягаться в интеллекте с Маргаритой Симоньян. Тем более её судить. Менять смысл эпиграмм, написанных другими, вот верхний предел твоего ума. А нижний даже не виден...
А можешь ли привести хотя бы одно обоснование - в чем ты её обвиняешь?
А церковь - за что именно лишила её, как ты говоришь, армянства? И какая церковь?

Альберт Иванович Храптович   01.03.2023 18:41     Заявить о нарушении
Вы теряете равновесие, капитан, прибегаете к грязной брани. Но оно и понятно в нынешней ситуации. По поводу ваших вопросов - всё есть в интернете.

Антип Сорокин   01.03.2023 23:06   Заявить о нарушении
Антип, видите ли в чем дело. Если вы ни за что, ни про что оскорбляете тех, кого я уважаю, тем более женщин, я не только до ругани дойду, но до мордобития, иначе нельзя. Нельзя проходить мимо.
Потому в дальнейшем прошу здесь не появляться.
А то, что вы питаетесь отходами из Интернета, (а там, довожу до вашего сведения - есть и здравые мысли и полезные сведения тоже) это свидетельствует о скудности вашей собственной мысли.

Альберт Иванович Храптович   02.03.2023 05:04   Заявить о нарушении
Вы как в том анекдоте с двумя заикими: Вввот ччёрт, тттонет, а ввсё ррругается!
Насчёт мордобития - интересный пассаж, вы забылись, что находитесь на моей странице, то есть у меня в гостях. Проведите обсервацию по реальным объектам, что и требует процедура обсервации. Это поможет вам пережить дальнейшие разочарования.

Антип Сорокин   02.03.2023 07:30   Заявить о нарушении
Опечатка: заиками.

Антип Сорокин   02.03.2023 07:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Священная война» (Антип Сорокин)

Антип, ты с кем?

Николай Таратухин   16.01.2023 11:56     Заявить о нарушении
Прочитал твой рассказ про жизнь после шестидесяти и теперь могу сказать: я с тобой.

Антип Сорокин   16.01.2023 18:27   Заявить о нарушении
Антип, спасибо друг! С УВАЖЕНИЕМ.

Николай Таратухин   16.01.2023 19:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Некрасов» (Антип Сорокин)

А вечером бацаю
Пальцем по клаве -
Ищу, где на поле
Растёт спорынья.
Некрасовых всяких
Сегодня орава,
Средь них корифей,
Разумеется, я.
___________
С наступающим Рождеством Вас! Жду новых поэтических находок.

Дмитрий Маштаков   06.01.2023 14:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Некрасов» (Антип Сорокин)

Антип, растрогал твой стих Певучий и звонкий. С Новым годом. Здоровья и творческих успехов.

Николай Таратухин   03.01.2023 19:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, тёплое слово греет душу. Желаю тебе того же!
Как я мог заметить, твоей душе не чужда классическая музыка. Посмотри и послушай на ютюбе, как Валентина Лисица исполняет Чайковского Polka peu dansante.

Антип Сорокин   04.01.2023 03:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Антип. Ты прав.Набери nikoltrofim361 Я гитарист, но уже не играю. Болят пальцы и один только глаз.

Николай Таратухин   04.01.2023 12:56   Заявить о нарушении
Спасибо, интересно. С этим репертуаром я не знаком (был).

Антип Сорокин   04.01.2023 14:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Леонида Сергеева» (Антип Сорокин)

Глубоко и доходчиво - спасибо, но, увы, история не знает сослагательного наклонения...

С ув. ВВЧ.

Полковник Чечель   06.12.2022 16:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Про окно в Европу» (Антип Сорокин)

Уважаемый Антип! Контейнерооборот рухнул не из - за "окна", а в результате санкций ЕС. Не хочет Европа пользоваться прямым транзитом через РФ, ну и ладно...

Николай Панов   11.11.2022 17:17     Заявить о нарушении