Александр Бубнов - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Александр, посмотрел вашу фотографию с книгой в руках - вы планируете сборник издать бумажный?
Монахов Владимир 02.05.2024 17:54 Заявить о нарушении
Каждая строка читается одинакрво слева и справа
Александр Бубнов 13.04.2024 23:58 Заявить о нарушении
лязву бабу взял,
лязву маму взял...
взял 11 лязв
- а! взяла баба Лязва!
12.04.2024
А.Бубнов
Александр Бубнов 13.04.2024 23:59 Заявить о нарушении
Палиндром-перевертенью где каждая строка читается по буквам одинаково в обе стороны
Александр Бубнов 13.04.2024 23:54 Заявить о нарушении
лязвы мамы взял
лязвы папы взял
лязвы бабы взял
взял 11 лязв
А.Бубнов
Александр Бубнов 13.04.2024 23:54 Заявить о нарушении
Этот проект назревал несколько лет... Пока на обсуждение наших матеров и гроссмейстеров словесных шахмат...
Александр Бубнов 13.04.2024 23:47 Заявить о нарушении
1. Чемпионат Лиги СШ (далее - Чемпионат) учреждается секцией словесных и буквологических игр Международного общества друзей игры (МОДИ) для дальнейшего развития и популяризации СШ, а также для выявления претендента на Матч за словесно-шахматную Корону с будущим чемпионом мира по СШ, который тоже может принять участие в Чемпионате, в этом случае претендент выявляется по итогам Чемпионата без учёта партий с действующим чемпионом на момент завершения Чемпионата Лиги СШ.
2. Формат Чемпионата носит экспериментальный характер. В данном формате апробируются новые формы развития СШ.
3. Победитель, призеры и участники Чемпионата получают дипломы и сертификаты МОДИ.
4. Чемпионат проходит в течение 2024 и 2025 гг. в КЦ академика Д.С.Лихачёва, музее "Книга Художника", а также на других площадках, по мере договоренности и возможности площадок и участников; договоренность достигается в каждом случае отдельно. По договорённости партии разрешается проводить одновременно (параллельно) в том же помещении с товарищескими партиями, партиями-акциями, словотворческими шахматами, другими буквологическими играми и т.п.
5. Участники Чемпионата играют очно по круговой системе "каждый с каждым" в 2 круга - белыми и чёрными. За победу начисляется 1 балл (очко), за ничью 1/2 балла, как в классических шазматах. Итог подводится по сумме баллов. В случае равенства суммы баллов учитывается результат игр участников (с равными баллами) между собой. Если и этот показатель по баллам равен (1:1), то учитывается общая разница баллов, набранных в сумме "внутри" всех партий.
Александр Бубнов 13.04.2024 23:47 Заявить о нарушении
7. На каждой партии должен присутствовать в качестве консультанта (и/или протоколиста, и/или судьи) хотя бы один из остальных участников Чемпионата, по согласованию с обоими участниками данной партии. Все спорные и текущие вопросы (в режиме "стоп-игра") решаются консунсусом участников и консультанта, при условии уважительного отношения участников друг к другу и выслушивания аргументов друг друга, а также консультанта. (7-А.) Возможно проведение партии без консультанта, с условием согласия обоих участников партии и с условием договоренности ведения протокола одним из участников, при этом ведущему протокол добавляется 7 дополнительных минут по той или иной системе учёта времени, см.п.6. (7-Б.) Пункт 7-А не применяется к партиям между родственниками, которые играют обязательно в присутствии консультанта, см. выше.
8. Чемпионат открыт для вступления в него новых участников до того момента, пока не будет сыграна 1/3 всех партий, при условии, что новый участник (участники) ускорят свою активность по играм и догонят в итоге всех остальных по количеству партий.
9. Все иные вопросы, включая возможные корректировки правил и/или регламента (выработан в течение 2020-2023 гг), включая форс-мажорные и/или спорные случаи, включая неспортивное поведение участников (если таковое будет), обсуждаются всеми участниками Чемпионата в открытых и/или закрытых группах соц.сетей и/или очно. Решения принимаются консенсусом. Если консенсуса нет на данный момент, то вопрос откладывается и обсуждается вновь до тех пор, пока при обсуждении участники не находят общий консенсус. В иных случаях Чемпионат считается (временно) незавершённым. Чемпионат может быть продлён в случае неуспевания по срокам, данный вопрос также решается консунсусом всех участников. В случае завершения Чемпионата и/или досрочного определния победителя Чемпионата до 01.08.2025. данный Чемпионат считается одновременно и турниром претендентов на матч за СШ-корону 2025 года - победитель Чемпионата встречается с действующим чемпионом мира в матче на звание чемпиона мира по СШ (обладателя СШ-короны).
Александр В. Бубнов,
председатель секции словесных и буквологических игр МОДИ,
доктор филологических наук,
изобретатель словесных шахмат.
12.04.2024.
Александр Бубнов 13.04.2024 23:48 Заявить о нарушении
написано спустя 5 лет после мысли написать это эссе... и так по многим авторам... пути неисповедимы... творческие и всякие...
Александр Бубнов 05.04.2024 13:51 Заявить о нарушении
С первых же слов поэт обрушивает на читателя философский оксюморон: "Быть влюблённым… в проклятый(!) …(?)". Центральное (несмотря на своё физическое расположение) слово строки "проклятый" разрушает банальную романтику первых двух слов и проявляет свою особую значимость для читателя или слушателя (например, в слэме) благодаря последующим строкам - второй, третьей, четвёртой… Тут даже ударение интегрируется в расшатанную эмоцию: если "прОклятый", то первая строка - 4-стопный хорей, либо 3-стопный, но с дактилической клаузулой, напоминающей стиль поэтов-"корневиков" (так я бы их назвал на этот раз) - от Маяковского до Вознесенского, далее… не везде, мода сошла уже на стыке веков, на Миллениуме, и даже этот факт визуально отражают здесь 2-4 строки, утверждая (задним числом?) символическое ударение на "Я": "проклЯтый", потому что, как оказалось, и треклЯтый, и много раз клЯтый, и даже помЯтый - рифменная ассоциация с "помнить"!..
И тут к концу 4-я строки выясняется, наконец, объект проклятий - холст! Здесь поэт - великолепный драматург - чувствуется актёрский, режиссёрский, друматургический и тому подобный опыт в этом плане… Слово "холст" становится новым поворотом сюжета драмы.
Что касается интеграции визуального и слухового ("ЗвукоБуква"!), то первые строки, как и всё это стихотворение, я бы рекомендовал читать достаточно неспешно, чтобы слушатель успел буквально "просмаковать" этот смысло-звук, эти интеграции внутренних и внешних словоформ… Например, наращивание "…Ятый" буквально ударяется о "Холст"! Пусть даже и помятый, но главное - лапидарный, фонически односложный, опять-таки наблюдаем сзаимодействие внутренней и внешней форм слова на благо сюжета. И очень верно, что автор не распределяет по разным строкам сочетание "помятый холст", это должно быть именно встык, чтобы мгновенно разрушить этот "…Ятый" ряд, поставить в рифменную позицию конца строки уже иное слово. Если возвращаться к началу, то первая строка с таким ударением определяется стиховедчески не как хорей, но как дольник, с некоторой заявкой на логаэд, который, впрочем далее тоже обманывает слух… Такие "обманки" весьма характерны для формы И-стиха в целом, и в этом плане И-стих, мне думается, является хорошей перспективой для новых нарративных разработок, с включением элементов театральной драматургии, продуктивной интеграцией с прозой и тому подобные "стыковые" формы…
(с) Александр В. Бубнов, 05.04.2024.
Александр Бубнов 05.04.2024 13:52 Заявить о нарушении
И тут уже - по Велимиру Хлебникову - звукобуква Т взаимодействует со звукобуквой Д, частотно постепенно переходит в неё - переходит интегрально, драматически, драматургически… Другая проявленная в этом стихотворении техника Велимира - техника "мелкой колки слов", конечно, с учётом некоторого дистанцирования от банального каламбура в онтологическом финале стихотворения; всё это отвечает современному пониманию так называемого "постпостмодерна", который более века спустя переосмысливает все те перформансы по футуристическому сбрасыванию классиков с пароходов… И-стих ни в коем случае не пытается выбросить то или иное, в крайнем случае, он просто игнорирует ненужные поэту здесь и сейчас приёмы (нуль-приём), в целом же в своём общем пафосе и идеале И-стих учитывает весь опыт бытования всех компонентов стиха за всю историю русской и мировой поэзии ("всё во мне, и я во всём", Ф.Тютчев), подключая при этом не столько буквальный опыт или знания поэта, сколько его интуитивное чувствование форм и смыслов, их взаимопроникновений, их интеграции…
А ведь именно Серебряный век невероятно сдружил, сроднил, сынтегрировал (однократно?) две величайшие формы бытования искусства - живопись (холст / кисть) и поэзию (бумага / перо)…
Здесь и сейчас в этом стихотворении проанализированы лишь некоторые компоненты стиха, характеризующие интегральную форму и её связь с философско-лирическим содержанием… Остаётся надеяться, это этот вполне удачный "маленький эксперимент" (опыт) найдёт своё продолжение в новых необычных опусах Дмитрия Смолянинова…
(с) Александр В. Бубнов, 05.04.2024.
Александр Бубнов 05.04.2024 13:52 Заявить о нарушении
Эксперимент по размещению скрина, наверное, не удался... но это, может быть, и к лучшему... там в комменте Юрия Милоравы речь о форме, а мне важнее здесь другое... о чём я там отвечаю Юрию...
Александр Бубнов 16.03.2024 08:38 Заявить о нарушении
у рта -
дно
и воля!..
ему выдал я...
луну!
сумел!
...и торт!
...и тротил ему сунул я -
лады?!
в уме я?! -
лови ондатру!
28.02.2024.
Александр В. Бубнов.
Александр Бубнов 16.03.2024 08:39 Заявить о нарушении
...и вот сейчас эксперимент - преобразование формы -
Александр Бубнов 05.03.2024 08:33 Заявить о нарушении
Богоявленского (Елоховского), заходя иногда,
...мимо Библиотеки-читальни Пушкина
(не заходя никогда,
вплоть до "Александрийского форума"
1 марта 2024),
ходил я годами...
десятилетиями... ещё когда
не было этого "бродвея",
этой дороги к храму,
как бы прорубленной просеки по диагонали квартала
к собору от метро...
ходил годами от метро Бауманская до
Зверевского центра современного искусства,
где состоялся мой памятный первый авторский вечер
в Москве
в 1999 (пригласил и курировал Николай Байтов)
...и где гуляли мы там рядом в скверике
ранее в 1990-е,
вышагивали
часами...
с беседами
об искусстве, о поэзии... мы... вместе
с Дмитрием Евгеньевичем
Авалиани, гением листоверта...
работавшим тогда при Зверевском центре...
а потом
в 2018
мне довелось вести вечер
памяти
Авалиани
в день его рождения 6 августа там же,
в том же Зверевском, когда...
снова бурно и непримиримо "делили" Авалиани на...
более или менее полезные части...
и вот теперь наоборот,
в "окошках"
между
мероприятиями "Александрийского поэтического форума" библиотеки Пушкина
я прошёлся мимо Зверевского центра,
прошёлся снова с моим фотоаппаратом,
из матрицы которого
я всё реже и реже публикую снимки...
а ЭТОТ снимок Наталии Ярославцевой,
где акцентирована связь времён и даже...
часов...
публикую и... (каюсь) -
ностальгирую...
старею...
Александрийский форум... Авалиани... Алёнка...
А.Б.,
05.03.2024, утро.
Москва.
Александр Бубнов 05.03.2024 08:37 Заявить о нарушении
...мимо собора
Богоявленского (Елоховского), заходя иногда,
...мимо Библиотеки-читальни Пушкина
(не заходя никогда,
вплоть до "Александрийского форума"
1 марта 2024),
ходил я годами...
десятилетиями... ещё когда
не было этого "бродвея",
этой дороги к храму,
как бы прорубленной просеки по диагонали квартала
к собору от метро...
ходил годами от метро Бауманская до
Зверевского центра современного искусства,
где состоялся мой памятный первый авторский вечер
в Москве
в 1999 (пригласил и курировал Николай Байтов)
...и где гуляли мы там рядом в скверике
ранее в 1990-е,
вышагивали
часами...
с беседами
об искусстве, о поэзии... мы... вместе
с Дмитрием Евгеньевичем
Авалиани, гением листоверта...
работавшим тогда при Зверевском центре...
а потом
в 2018
мне довелось вести вечер
памяти
Авалиани
в день его рождения 6 августа там же,
в том же Зверевском, когда...
снова бурно и непримиримо "делили" Авалиани на...
более или менее полезные части...
и вот теперь наоборот,
в "окошках"
между
мероприятиями "Александрийского поэтического форума" библиотеки Пушкина
я прошёлся мимо Зверевского центра,
прошёлся снова с моим фотоаппаратом,
из матрицы которого
извлекаю снимки всё реже и реже...
а ЭТОТ снимок Наталии Ярославцевой,
где акцентирована связь времён и даже...
часов...
публикую и... (каюсь) -
ностальгирую...
старею...
Александрийский форум... Авалиани... Алёнка...
А.Б.,
05.03.2024, утро.
Москва.
Александр Бубнов 17.04.2024 22:48 Заявить о нарушении
прошёлся снова с моим фотоаппаратом,
из матрицы которого
извлекаю снимки всё реже и реже...
Александр Бубнов 17.04.2024 22:49 Заявить о нарушении
Постскриптумом добавлю, что некоторый этап развития концепции И-стиха (скорее всего, 2-й этап) завершился с уходом 2023 года и - так печально совпало - с уходом Елены Семёновой... Сейчас возникает новое ощущение, новые вопросы, новые сплетения практики поэтов и теоретического их осмысления... поэт-исследователь - к этому определению близка была и Елена Семёнова... будем помнить Елену, её стихи, её журналистику - критические заметки, обзоры, эссе...
Александр Бубнов 19.02.2024 17:45 Заявить о нарушении
Однажды Елена Семёнова попросила меня выступить на своём авторском вечере. Вечер был посвящён морю… Насколько помню, название общее было "В мире морском…". Но как раз в этот момент я никак не мог - должен был выступать как член жюри одного из литературных фестивалей совсем в другом районе Москвы… Конечно, я откликнулся и послал свой письменный отзыв на подборку Елены, который она зачитала на своём вечере… Общий позитивный настрой поэтики Елены даже подвигнул меня чуть похулиганить, поиграть с именем в завершение:
<< Тема моря избрана поэтом не просто так… Это знаковая тема для автора, восходящая, на мой взгляд, к теме поэтики телесности и конечно же к единству всего живого, которое объединяется морской стихией, это всегда разнообразие форм (как собственно и у автора), тут и песенность, и проза (точнее, стихотворения в прозе), тут и возвышение, и простой нарратив, и даже Интегральный стих, теорию которого я пытаюсь разрабатывать, и это всегда - яркая динамика, движение, это зыбкость, нюансы, малозаметные даже самому автору (я спрашивал Лену об этом!), это интуитивно - природно! - по-морскому! - проявленные в текстах нюансы - к тому же известно что состав крови, лимфа крови, подобна составу морской воды… откуда мы все и родились…
Цитирую стихи Елены Семёновой.
"Сцена, словно из итальянского синема.
Феллини там, или Антониони.
Я в белой тунике и серебристых сандалиях,
Загорелая, выхожу на пляж. (…)"
Или вот это -
"Я календарь перелистнула поздно,
На ветках покачнулись звёзды -
Соски дриад. (…)"
Или, например, вот какое колыхание волн, если просто взять сами слова в тему со сменой ударения:
вОлны - волнА
мОре - морЯ(А)
Округлость буквы О, её графическая цикличность, и открытость А, возможно, крик, как после удара волны, противопоставление 2-х ярких звуков, двух состояний, и это я замечаю в стихотворении "Ассоль" - одно из моих любимых у Елены Семёновой, название АссОль - А - О!.. И неожиданный подход к известной теме. А в рифмах ударное О настойчиво переходит в ударную А. Цитирую почти одни рифмы (выделено мною):
АССОЛЬ
Чайная ложка сОли,
Чайная ложка сОды,
… йОда -
… от бОли,
… эпизОды
… гОда.
Это синдром АссОли -
Женщин такой порОды
… мОда.
… и т.д. Но вот тут О переходит в А очень настойчиво -
В бухте залива сОнной
… канАты,
… сказАли,
… влюблё(О)нный
В море увёл фрегАты
С алыми парусАми.
И т.д.
Даже название вечера - хотя и банальное, в чём нет ничего криминального, - но оно таки избранное АВТОРОМ, поэтом - обратите внимание - это внутренняя рифма, кто не заметил, диссонансная, разноударная - "В мире морском…" Не буду дальше утомлять своими изысканиями, просто призываю ПРИслушаться к поэтике Елены Семёновой, к её стихам… насладиться ими… всем их разнообразием, всеми нюансами…Удачного вечера!..
И в завершение напрашивается риторический вопрос (если он ещё не звучал): Лена Семёнова, почему ты не МАРИНА Семёнова?..>>
(декабрь 2021)
Александр Бубнов 19.02.2024 17:46 Заявить о нарушении
Теперь считаю уместным процитировать важные мысли поэта из личной переписки (23.12.2021), потому что ответ Елены Семёновой показателен и типичен именно в (интуитивной) работе поэта, в частности (и в особенности!) над формой Интегрального стиха (И-стиха). (см.скрин выше)
- Привет, Лена! вопрос - а вот ЭТО ["Медузы". - А.Б.] ты тоже [ранее были у меня вопросы к другим стихотворениям Елены. - А.Б.] сочиняла интуитивно, не думая о структуре, о форме, о рифме?.. и ещё вопрос - ты над ЗВУКОВОЙ аранжировкой думаешь? об аллитерациях и т.п. или тоже на интуиции всё? - неужели ПОТОМ не работаешь, не доводишь? не меняешь слова?.. согласна ли ты с этим стихо[творением] войти в Антологию И-стиха?.. и может, ещё найду у тебя... […]
- Саша, отвечаю! Этот текст я сочинила в 2003 году примерно, сочинила интуитивно, не думая о структуре, о форме. Просто пришёл образ двух медуз - в руке и в небе, и я поняла, что его нужно выразить именно так. Звуковую аранжировку я никогда не продумываю заранее, она выстраивается сама собой в процессе сочинения. Всё интуитивно. Конечно, я работаю над произведением, меняю слова, но ориентируясь не на какой-то образец, а на думалку и на слух. А иногда и думалка отключается. Совершенно не ожидала, что "Медузы" - это интегральный стих. Я вообще к этому стиху очень серьезно не относилась)) Я даже сейчас выкинула его при сокращении [книги, видимо. - А.Б.]. Но в принципе могу вернуть)) Разрешение опубликовать даю!
"…сочинила интуитивно, не думая о структуре, о форме…" …Вдруг вспомнилось, как в своё время Ирина Одоевцева воспроизводила слова молодого Осипа Мандельштама, когда Вячеслав Иванов "…очень хвалил мои стихи: "Прекрасно, прекрасно. Изумительная у Вас оркестровка ямбов, читайте ещё. Мне хочется послушать Ваши анапесты и амфибрахии", а я [Осип Мандельштам] смотрю на него выпучив глаза и не знаю, что за звери такие анапесты и амфибрахии. Ведь я писал по слуху и не задумывался над тем, ямбы это или что другое. Когда я сказал об этом Вячеславу Иванову, он мне не поверил". А я верю любому поэту, который отвечает на мой вопрос исследователя: "А как вы определяете для себя форму ЭТОГО стихотворения, которое вы написали?.." И далее читайте выше: "Саша, отвечаю…"
"…писал по слуху и не задумывался.." // "…не думая о структуре, о форме…"
И тогда я отвечаю поэтам, что знаю, что это за форма, могу объяснить, если интересно, но - в любом случае - приглашаю в Антологию Интегрального стиха. Такие - очень похожие друг на друга - диалоги были у меня с поэтами на протяжении нескольких лет (начиная с 2017 года, когда, после 31 года(!) раздумий, я сформулировал для себя понятие Интегрального стиха, но это уже другая история и другая тема).
То есть поэт интуитивно, неосознанно, но тем не менее чувствует эту объективную форму синтеза многих компонентов, из которых состоит форма Интегрального стиха (И-стиха), поэт в ЭТОМ стихотворении интуитивно хочет достичь новой гармонии частей, составляющих стих, скроить некую ткань / текстуру / textus, да так, чтобы не было видно "швов", чтобы мысль, звук, музыка вместе с компонентами собственно формы стиха переплелись в единую авторскую форму, будь то униформа, юбка (пусть даже шотландская), свитер, костюм, хитон и так далее, и так далее, из любого века и стиля - вот примерно такой мета-стиль, такая аналогия с кутюрье, возможно, поможет чутче ощутить полифоническую философию и пластичную форму И-стиха.
Итак, как формы презентации мысли стиха, так и "Медузы" у Елены Семёновой "…были разные…" в этом разном по всем своим компонентам стихотворении, преимущественно акцентном по метрике (И-доминанта). Формы остаются разными - формы выражения поэтом своих мыслей, эти инструменты в мастерской поэта… И пусть их будет больше, на выбор!.. И - да не затеряется среди них форма И-стиха.
Главная цель поэта здесь вполне прозрачна - показать поэтику двух "медуз", реальной и метафорической… Мастерски достигнутая цель.
Строка "Предательски запрозрачневела" буквально своими словами - особенно вторым, редким, нарочито длинным, - передаёт иную форму небесной медузы, в отличие от первой, "ощутимой и дрожащей". Первую - реальную - медузу характеризует ассонансная рифма "рУки / стУдень" (ср.тж. "медУзы"), подчёркнутая графикой более длинных строк; иную - вторую медузу характеризует иная рифма, более оригинальная, более изысканная - "В НЕбЕ / запрозрачНЕВЕла", сюжетно отзывающаяся далее словом… "(зАпрозрачневЕЛА) / рАссЕяЛАсь(!)", с дополнительной игрой на З/С в этой рифмопаре. Причём, заметьте, в первых 3-х строках - при первой медузе - "С" нет совсем… Такие фонические нюансы дополнительно расцвечивают форму.
Рядом - медуза плотная, натуральная… В небесах - медуза ажурная, внетелесная… Весьма символично: в целом в жизни Елены Семёновой её поэтика телесности, её "натуризм" органично сочетались с теми внетелесными тропами, которыми пронизана тёплая и в целом радостная её поэтика, которая осталась с нами, в нашей памяти, в текстах и "текстурах" Елены…
Александр В. Бубнов
Александр Бубнов 19.02.2024 17:47 Заявить о нарушении
"Угол — это ещё и точка зрения. Если смотреть под углом времени Велимира, то звезда ты, а если под углом времени Шац, то звезда я. Угол соконтекстуально (!) также является диалогом, сходящимся в точке звезды; вершины этого угла — Ты и Я"
Кирилл КАМЕНСКИЙ,
участник ред.совета Антологии.
Александр Бубнов 30.01.2024 21:19 Заявить о нарушении
здесь эксперимент формы... Многоточия особые...
Александр Бубнов 26.01.2024 23:22 Заявить о нарушении
на плане -
срамота
(...)
и лупато нежит -
сив скакун
(...)
ну как? свисти же,
нота пули!
(...)
атом.
арсенал.
Пан.
24,25.01.2024.
Александр В. Бубнов.
Александр Бубнов 26.01.2024 23:23 Заявить о нарушении