Виктор Конвоев - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Отличный рассказ,пусть и жутковатый) Людям с фобией "быть похороненным заживо" лучше не читать - слишком проникновенно написано)
Татьяна Фёдорова 14.08.2013 01:12 Заявить о нарушении
Здравствуйте,
Виктор,
я прочла несколько ваших вещей.
Впечатление - неоднозначное.
Но вам нужно писать.
Слово вам - подвластно.
Удачной дороги на ПРОЗА.ру.
И в жизни - тоже.
Наталья Столярова 23.03.2013 07:18 Заявить о нарушении
Классная у Тебя фамилия, Витёк, для прозаика. Пиши. Есть в твоём сыром тексте что-то... Есть.
Удачи!
Сергей Евин 03.03.2013 00:11 Заявить о нарушении
эээ... извините... а папа от кого из своих двоих собутыльников родил Колю?
Квилессе 02.03.2013 16:24 Заявить о нарушении
был пластиковый зверек - стал человек.
корявенько
Квилессе 08.03.2013 09:48 Заявить о нарушении
Ха-ха-ха))) Колька умер от того, что его не вывели гулять?)))
Рьяна Павлова 02.03.2013 14:15 Заявить о нарушении
Виктор, здравствуйте!
Мне очень понравился Ваш рассказ!!!
С почтением,
Елена.
Елена Шарманова 01.02.2013 17:20 Заявить о нарушении
я рад! спасибо за внимание!
Виктор Конвоев 01.02.2013 18:56 Заявить о нарушении
В этой психологической зарисовке автор через физиологию тела раскрывает движения души. На телесные ощущения: "Темно...Нет, я не сплю: тело слушается...Тесно. Неуютно... Но нет, не чувствую ни лицом, ни руками... Что-то везде упираюсь: ни вверх, ни в сторону... Чем пахнет? Досками, прелыми тряпками, землёй...Землёй... И - я же дышу. Вот... дышу...Тихо... Как тут тихо! Я - живой!...А дышать-то здесь тяжело" - отзывается внутренний голос, душа: "Страшное ощущение...Жуть. Кошмар...Не смешно... Не смешно, не смешно...Ой! как страшно... Чёрт возьми, я - живой!..." В критический момент, перед лицом смерти, происходит осознание жизни, себя в ней. Персонаж видит себя мертвым при жизни, тело его, оно чувствует, но вместо ощущений переживаний - мысли, только мысли решают, что нужно чувствовать. Чувства через мысли не живые. Но в ситуации, приближенной к физической смерти, персонаж возвращается к себе через ощущения своего тела, он слышит себя. Не разум диктует, что чувствовать, а оживают истинные переживания. Через осознание герой признаёт то, что разум явно вуалирует в обыденной "мертвой жизни":"Наверное, слепые так... живут...В угол что ли забился?...Почему страшно двигаться...?...Кто-нибудь услышит. Какая-нибудь бабуся, прибирающая за соседней оградой...Для всех я умер. Я живой для себя...Ведь зачем-то я живой...Полжизни за глоток свежего воздуха! За лучик света, за искорку...А кто сказал, что они любили? Кто? Они? Хоть раз?..." Очевидны метания между собой привычным, "мертвым при жизни", и истинным, возрождённым: "Встать бы, разобраться, устроиться поудобней...- Сейчас...Полежу...Чуть-чуть...Может, позвать на помощь? Нет, стыдно...Закричать, застучать...Но почему страшно? Почему не решиться? Почему не ударить со всей силы? Почему не навалиться, не раскачать, не уронить? Почему не закричать: "Я живой! Эй, я - живой!"...Стоп! Стоп. Спокойно. А то - галлюцинации... Спокойнее. Объективнее. Мы же не хотим учуять того, чего нет. И сойти с ума... И царапать доски...Мне ни за что не открыть...А может, нет...Может...нет, никак...Всё-таки крикну:
-Эй!!!
Чёрт! Оглушил...Тихо! Не реветь...Постучать...Кто-нибудь...Хоть кто-нибудь! Пожалуйста!...А может, и не надо? Выбираться-то? Может, так лучше для всех? Они уже смирились, не ждут. Тем более...Плевать мне на них! Я сам жить хочу. Жить хочу! Я хочу жить! И не здесь. А вот с ними же. Буду стучать. Кричать не буду, а стучать буду. Кто-нибудь услышит. Точно. Знать бы ещё, когда день-ночь...Да всё равно. Есть чудаки, которые не прочь и ночью на кладбище побывать. Ведь я же лежу здесь...
-Эй!!!
Чёрт..." Побеждает жизнь!
Натали Павлова 26.01.2013 12:48 Заявить о нарушении
Галина Щекина 29.01.2013 13:32 Заявить о нарушении
Узрела внутренний конфликт автора. Он, конфликт, и лёг в основу творческого содержания. Потому явные противоречия. "Говорю... - вру", "только два чёрных солнца, две чёрные дыры" - сама фраза весьма противоречива, колка, диссонирует каждое слово. Но, возможно, это - состояние автора, оно и передаётся. В отношениях персонажей чувствую не случайный, будто сделанный с намерением, конфликт. "Ты слишком серьёзна... - я дурачусь", "Я просто хочу смотреть в твои глаза. Ты хочешь, чтобы я отвёл взгляд", "Ты усмехнулась. А я только сейчас перестал улыбаться", "ты умеешь смотреть на солнце широко открытыми глазами..., но я так и не смог". Кульминация переживаний у меня возникла в середине текста, где автор как бы подвергает сомнению подлинность реальности: "А может, это не твои глаза? Это совсем не ты?" В этом вопросе явное ощущение потери себя, запредельное сомнение. Усиливает это чувство предшествующая фраза: "ты решила,... и твои глаза изменились". Ощущение сверхсилы. Отсюда и "... два чёрных солнца, две чёрные дыры". Рассказ не столько о глазах, как таковых, более о внутреннем содержании человека, о душе. "Глаза - зеркало души," - оживляет истину автор. Чувственное содержание, главная мысль которого: "из удовольствия...проиграл...Короткая была бы жизнь. Хотя..." Желание автора любить и получать при этом удовольствие, и вместе с тем страх ощущения потери себя в этой любви, в любимом человеке, страх исчезнуть в черных дырах чужой души. В спасение: ирония, даже, местами, сарказм, вытесняющие истинные чувства. Спасибо. Было приятно ощущать и мыслить над творением. Но это только мои субъективные доводы.
Натали Павлова 26.01.2013 08:59 Заявить о нарушении
рад, что Вам было приятно.
спасибо за рецензию!
Виктор Конвоев 26.01.2013 11:09 Заявить о нарушении
Галина Щекина 29.01.2013 13:35 Заявить о нарушении
На мой взгляд, этот рассказ при всей его запутанности и загадочности можно смело отнести к экспериментам автора в стиле нуар. Когда знаешь логику этого мрачноватого "ночного" стиля по фильмам - преобладание ночных сцен, чарующая таинственность происходящего, запутанность его во времени и пространстве, сцены дождя, созерцательность персонажей-мужчин и активность непредсказуемых женщин, и, конечно, трупы - становится все понятно. И тут бессмысленно выискивать логику,докапываться до правды: кто, зачем и почему... Нуар и этим все сказано! Спасибо, замечательно!
Ольга Халявина 26.01.2013 00:55 Заявить о нарушении
но эксперименты мне свойственны, Вы правы.
спасибо за рецензию! тронут.
Виктор Конвоев 26.01.2013 11:14 Заявить о нарушении