Григорий Залевский - полученные рецензии

Рецензия на «Шестидесятники, - кто они?» (Григорий Залевский)

А мне шестидесятников не жаль.
Обычных интеллигентов - жаль.
Работников физического и умственного труда - жаль.
Учителей и врачей - жаль.
Военных - жаль.
А вот шестидесятников - нет.
Напоролись, мрази, на то, за что боролись.
Хотели свободного рынка - сидите с голыми задницами: как с точки зрения материальной, так с точки зрения дузовной.
Любопытно, что после развала СССР и полного отмена цензуры что-то не завалили шестидесятники народ высокодуховной продукцией.

Добрая Девочка   03.06.2016 17:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Алогизм и абсурдизм» (Григорий Залевский)

Не согласен с автором по поводу того, как он характеризует абсурдистов. Цитаты из писателей (Хармса и др.), в которых говорится "абсурдиста интересует...", - это характеристика тех самых писателей; они говорили это о себе. Но я сомневаюсь в том, что Ионеско, Хармс и прочие писатели, творившие в стиле абсурдизм, сами (и как личности, и как творцы) подходили под описание алогистов-абсурдистов из данного эссе. Стоит разграничивать людей с патологией и художников слова, изображающих мир в его самых нелепых проявлениях.
Не могу согласиться с утверждением о том, что абсурдисты в искусстве строят лишь абстракции, а в жизни не считаются с теми, кто традиционными способами "совершенствует мир". Вспомнив известнейшие сочинения писателей-абсурдистов, можно убедиться в том, насколько хорошим индикатором состояния общества является такое творчество. АБСУРДОГРАФЫ (будем так называть занимающихся абсурдистским творчеством) - не замкнутые в своих абстракциях эгоисты, а чуткие "датчики", реагирующие на абсурдистские перекосы в обществе, правлении, воспитании. (Крайние случаи абсурдографии, то есть изображение абсолютной абстракции [а это возможно ТОЛЬКО при импровизации], сейчас не рассматриваю. Об этом как-нибудь отдельно...)
Складывается впечатление, что цель эссе "Алогизм и абсурдизм" - показать, что алогичное и абсурдное поведение (кода субъект не стремится к суммарной практической выгоде) подлежит осуждению, либо является признаком социальной болезни. Однако грань между абсурдистами и абсурдографами в эссе почти не заметна; одни часто путаются с другими, а возможно, что автор и вовсе не выделяет эту грань.
Данное нам в процессе социализации свойство принятия стереотипа за истину, а отклонение от него за ошибку, приводит к тому, что явление ксенофобии воспринимается как норма, а явление стереотипофобии как порок/недуг. Логичный человек в идеале достигает практических успехов, а абсурдист топчется на одном месте, - такой напрашивается вывод из написанного в эссе; здесь же читаем, что абсурдисты легко дурят публику и добиваются высоких постов; наверно, поэтому грандиозные общественные иерерхические системы имеют свойство рано или поздно рушиться. Если бы сильными мира сего были логичные люди, если бы народ был умным, тогда, может быть, удалось бы избежать социальных катастроф? Может быть и так, но только в случае тотального везения и тотального смирения. Все мы разные, ум у каждого свой, всех что-то не устраивает, почти каждый пытается это исправить, задействуя свой ум и стремясь повлиять на коллективный ум. Более того, логика - инструмент не универсальный. Логикой невозможно постичь систему, законы которой принимаются за аксиомы. Это значит, что логика в корне абсурдна, несмотря на ее неоспоримую полезность и значимость. А отсюда следует, что тот, кто поступает согласно опыту и логике, не всегда получит ожидаемый результат. Тем более, если имеется в виду глобальный результат - запуск необратимого процесса всеобщего улучшения и усовершенствования. Существование абсурдистов - это напоминание ксенофобам (т.е. нормальным людям) о том, что ВСЯКИЙ инструмент иногда дает сбой. А для абсурдографов абсурдисты являются едва ли не бОльшим посмешищем, чем ксенофобы. Но понятие "абсурдограф" не применятся нигде, поэтому абсурдистами обзывают обе описанных категории людей. Тем не менее, у обеих категорий есть общее. С чушью можно бороться, а можно дружить. Те и другие дружат с чушью. (Сами определяют, что такое ЧУШЬ, и дружат с нею.) Без дружбы с миром недостижимо общее благо, к которому все якобы или на деле стремятся. А чушь - часть мира.

Сергей Шестаков 4   06.12.2013 08:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Причины вырождения человека» (Григорий Залевский)

Маленькие, незрелые душонки, оснащённые логикой и «здравым смыслом», подгоняемые стадным инстинктом и социальной конкуренцией, совершенно естественно и с упорством деградируют. Развитие – дело сугубо индивидуальное. Далее - «Философия пьянства» http://proza.ru/2012/09/12/1259

Александр Романычев   04.06.2013 18:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «На пути к воспитанию Космического сознания» (Григорий Залевский)

Для начала бы воспитать в каждом из нас человеческое...

Ан Леере   04.04.2013 11:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «На пути к воспитанию Космического сознания» (Григорий Залевский)

Вся Вселенная наполнена Разумной жизнью и на каждой
планете солнечной системы есть высоко развитая разумная
жизнь. Об этом есть в моих статьях и в статьях
Юрия Авдеева 2 "Тайны жизни", Поиск истины", Что такое
Новая Эра".

Юрий Иванов 4   04.04.2013 11:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Обезьяна произошла от человека» (Григорий Залевский)

Предлагаю прочитать статью Юрия Авдеева 2 "Происхождение
человека".

Юрий Иванов 4   04.04.2013 10:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «В чем смысл жизни?» (Григорий Залевский)

Статья мне понравилась. Предлагаю прочитать мои статьи:
"Парадоксы жизни", "Качество жизни" и другие.

Юрий Иванов 4   04.04.2013 10:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Администрация Президента России» (Григорий Залевский)

Вот прошло уже более пяти лет, как ушел из этой жизни дорогой наш друг Григорий Залевский. Но все его произведения актуальны и бессмертны, потому что написаны правдиво и честно, от всей души... Нашим первым диалогом послужила моя первая рецензия на его широко известные мемуары...
Позволю процитировать здесь:

Рецензия на книгу Григория Залевского "Парадоксы жизни"

Если Рерих говорил, что ореол святыни приобретают самые обыкновенные вещи, когда к ним прикасается необыкновенный человек. Могу добавить, что многие необычные вещи становятся для всех доступными и понятными, когда к ним прикасается гениальный разум.
Пик проблемы противостояния традиционных и нетрадиционных подходов приходится на середину 80-ых, в послеандроповский период.
Основной массив информации по аномальным явлениям приходится на 90-ые годы. Источниками были популярные журналы типа "Наука и Жизнь", Химия и Жизнь" и т. п. Но в этой книге автору удалось собрать практически все источники и обобщить огромный материал. Этот титанический труд написан рукой человека, которому пришлось пережить радость своего влияния на умы, горечь изгнания и счастье признанного возрождения. Практическая деятельность Григория Залевского, как врача и идеолога нетрадиционных подходов позволяет утвеждать о том, что большинство заявленных им направлений имеют объективное право на существование.
Я не буду останавливаться на всех интересных интерпретациях расматриваемых явлений, которые безусловно заслуживают внимания. Хочу отметить некоторые феноменологические моменты в плане развития идеи книги, направленной на соединение религиозных и научных исследований, на соединение чувственного интуитивного и естественного в познании мира. Бог, с моей точки зрения, определяется как самоорганизующаяся материя Вселенной. Формы существования такой материи не ограничены известными нам сегодня формами (волна, энергия, частица) и агрегатными состояниями. Гносеологический парадокс, который был на протяжении развития человеческой философии предметом вечного спора, снимается легко, если принять во внимание, что противоречий в подходах собственно и нет. Материалисты говорят о познаваемости мира в бесконечности времени, а идеалисты утверждают непознаваемость в абсолютном смысле. Это лишь одно и то же утверждение, записанное в разных абстрактных формах. Можно привести много подобных примеров споров различного толка, когда они продолжаются лишь в силу отсутствия общей феноменологии спорящих. Я лично сторонник того, чтобы все объяснять с научных позиций. Но не отрицаю место теологии в познании мира. Теология обеспечивает развитие интуитивного эвристического познания, которое является также не менее важным инструментом исследователя. Исследование – это система догаток и испытаний. Этим исследователь отличается от испытателя...
В этом смысле можно говорить о том, что у людей, например, есть "нюх" на залежи полезных ископаемых. Есть какая-то неосознанная пока область чувств, с помощью которой угадываются загадки природы:

С утра забил настройки рейки
В строгом порядке по линейке –
Пришлось сбежать судьбе-индейке
С пустым карманом без копейки.

Есть много вопросов, на которые хотелось бы получить ответ. Например, имеет ли запах аура тела, был ли Христос йогом... На все эти вопросы невозможно ответить только с привлечением естественно-научных представлений. Требуется прорыв сознания. Разум материален. Материя духовна. Именно этому прорыву и посвящена книга Григория Залевского "Парадоксы жизни". Книга весьма интересна помимо своей научной и социальной значимости существенной долей мемуарности, историчности и биографичности. Из нее можно составить представление о родословной автора, об интересных исторических личностях, с которыми он общался , дружил, что также имеет познавательное значение для широкого круга читателей. Книга написана популярным художественным языком и очень легко читается.

Доктор Химических наук Рашид Талышинский

<Rashid> - 2003/09/16 11:28 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Уважаемый Доктор Талышинский!

Мне было как-то неловко получить от Вас столь высокую оценку моего скромного труда.
Ваши теплые высказывания о том, что "Книга очень понравилась. Это - гигантское обощение века. Титанический труд", сказанные в эл.письме от 16.09.2003 - доставили мне море удовольствия, стали бальзамом на сердце. Ведь Ваша оценка моих "Парадоксов" - первая, и потому особенно дорога и приятна.
Не может не радовать и Ваш глобально-космический подход при рассмотрении опуса, его проработка всего за два дня, охват и оценка широкого круга затронутых в ней далеко не простых вопросов.
Большое Вам за всё спасибо! С наилучшими пожеланиями

<Григорий Залевский> - 2003/09/16 16:51
Дорогой Григорий Наумович!
Ваша книга объективно заслуживает самой высокой оценки. Это действительно труд жизни. Я с большим уважением отношусь ко всему, что Вами было сделано в практике и теории, желаю Вам еще много новых свершений и творческих удач. С искренней симпатией,
Р. Талышинский.

<Rashid> - 2003/09/17 10:48

Rashid   12.08.2011 18:41     Заявить о нарушении
Мы помним!
Спасибо за интересные штрихи к портрету, ув. Рашид!

Сергей Лузан   31.12.2012 23:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадоксы жизни. Полный текст» (Григорий Залевский)

Вы ГЕНИЙ Проза.Ру и всей Вселенной
Это я-Шизофреник солнце, через ДУРАКа и МИСТИКа Хажилова с протон-электронным мышлением,вас повторяю:Вы-ГЕНИЙ Вселенной.
Дай БОГ вас способностей полюбить собственную гениальность.

Виктор Хажилов   26.01.2011 13:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Душа на том свете» (Григорий Залевский)

Какая хорошая статья...я лично очень, очень в это верю...и очень очень очень люблю животных...Спасибо.

Ля Мур Тужур   16.12.2010 19:28     Заявить о нарушении