Таня Леонтьева - полученные рецензии

Рецензия на «На рецензию Давнего Собеседника Надежде Ларм» (Таня Леонтьева)

Таня, к сожалению, ничего не понял в Вашей рецензии толком, так как не читал оригинала, отчего сама рецензия являет собой образчик того, что я называю внутренним языком. То есть, не является самодостаточным текстом. Название "внутренний язык" я использую, подразумевая, что говорящий как бы "смотрит" на видимое ему (но невидимое слушателю) внутри себя, и говорит о нём так, будто и слушатель видит (или хоть видел) - как правило, именно так (увы) люди друг с другом и разговаривают, порождая массу недоразумений, каждый смотря на своё внутри себя. К сожалению, кое-где в разговорах с ДС у меня возникало подобное ощущение - собеседник говорил о чём-то видимом ему (или полагаемым им таковым), и всё будто упрекал меня в каких-то ему видных (а мне нет) то ли ошибках, а то ли - поползновениях)))

Но вот эта фраза у Вас интересна сама по себе: "Ограниченная человеческая мораль, которая руководит представлением о добродетели, становится силой, принуждающей нас ко злу. Наше ложное представление о добродетели оказывается не чем иным как тщеславием и попыткой заслужить похвалу или самодовольно сознавать, насколько мы "добродетельны", чтобы ощущать свое превосходство над другими."

Да, у человеков есть ограниченность. Кроме морали, предположу, есть ещё и другие вещи, способные руководить представлениями о добродетели. И предположу, что Вы со мной согласитесь. Если теперь попытаться смотреть только на суть, то она ускользает, ввиду недостаточности как контекста, так и детализации. Начиная с простого: а существует ли в действительности некая общая мораль у всего человечества разом? Я сомневаюсь, что это так, если внимательно всмотреться. Значит, всё не до такой степени и просто, а как-то ещё, сложнее. Можно ли обойтись без морали вовсе? Следует ли так делать? Из Вашего текста непонятно.

Да, человекам свойственно заблуждаться. Однако же, если конкретный я полагаю свои какие-то представления о добродетели поводом для радости и спокойного сна, то непременно ли из этого следует, что я неизбежно нахожусь в заблуждении? И самое главное: откуда уверенность, что моё, допустим, стремление к добродетели - нужно мне для "ощущать своё превосходство над другими", а не для того, чтобы ощущать, допустим, благодать, и вообще, как говорится, не париться, о том, что там другие фантазируют о моей добродетели, вместо того, чтобы вместе этой добродетелью заниматься, делиться, и тому радоваться.

Многовато "склеек" и уверенных допущений, там, где добродетельным, пожалуй, на мой скромный взгляд, было бы сомнение в собственных допущениях.

Всё это исключительно от лица моего внутреннего скептика. Возможно, я сам не знаю, что говорю - ведь я не читал ни текста, ни рецензии ДС, о которой Вы отозвались... ))

Но вот что интересно. Есть такая концепция. Когда внутри человека есть некое недовольство, не вполне им осознаваемое, а то и не осознаваемое человеком вовсе, такой человек, случается, ищет дискурсы, рационализируя (объясняя себе своё состояние), накладывая своё недовольство на них, и выглядит так, будто именно найденное - повод для недовольства, а не изначальное внутреннее состояние, так и не осознанное. И такие "находки" закономерны, неизбежны, пока не будет исправлен их источник в себе. Источник, который в самой жизни говорящего, а вовсе не в жизни тех (вполне возможно) несчастных глупцов, которых умный критик так жёстко рвёт в клочья. Почти как Тузик - тряпку ;)

Про Ум Христа. Я думаю, что обладающий таким Умом неизбежно Его практикует, и это вряд ли похоже на происходящее с ДС... да и с человечеством... покажите мне хоть одного разумного человека... многовато крестовых походов... и совсем нет Христа.

Выискивать недостатки и высмеивать их? Дело непростое, но я тоже так могу. Однако же, предположу, Вы снова согласитесь, что одно дело - бороться со злом, или со "злом", Дон Кихотствуя... и вовсе другое дело - выстраивать добро, даже зная наверняка, что придут его разрушать, в том числе те, кто увидит в добре - "зло".

Феронин   23.05.2021 09:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «воЦИРКвление» (Таня Леонтьева)

Здравствуйте.
Однажды мне пришлось участвовать в долгой дискуссии на тему жертвенности, и в том числе там были и церковные контексты.
Это была оффлайн тема на форуме, долгоиграющая.
Соответственно, там высказывались очень разные мнения, и предмет освещался с разных, самых неожиданных, сторон.
Вспомнилось, в связи с Вашим текстом.
Одной из точек зрения там было: жертвы не существует в принципе, так как человек всегда поступает из личного интереса, даже если этого не сознаёт, то есть, не способен на жертву ввиду своего устройства. Альтруизм объясняется выживанием вида, человек рассматривается как социальное существо своего вида, и альтруизм заложен генами, а не сознателен.
Извините, что пишу не вполне в резонансе с тем, что Вы изложили. Сама по себе тема очень многогранная и интересная.
Первое, что вспоминается лично мне - о том, что молиться следует в уединении, и не создавать себе кумиров, в связи с чем большой вопрос, христианская ли (по сути, по духу, а не по букве) церковь вообще та, что существует, или некая просто бизнес-организация, использующая Имя, а заодно и имена всех апостолов, которые, в своё время, поди знай, не исказили ли изначальное послание, ведь живой передачи не видно, а книжной передачей мы все уже знаем как можно манипулировать, вплоть до фарисейства.
Но высказывалось и такое мнение - это работает, и хорошо, что это есть, ведь нет другого места, куда можно явиться с таким заказом, оплатив деньгами, а купив нематериальное. И цитировались слова о дороге к Храму. Сложная тема.

Феронин   22.05.2021 13:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «воЦИРКвление» (Таня Леонтьева)

Здравствуйте, Татьяна! Как Вы правы в своём негодовании, если позволите так обозначить отношение к данному прейскуранту. Полнейшая дикость и в моём понимании отожествлять??, нет, лучше расценивать «церковью», «епархией», назовите, как угодно, мирские надобности прихожан. Прейскурант у Вас ещё с «божескими» ценами, у нас крещение от трёх и далее, венчание и того дороже, от пяти и всё с оговорочкой : кому, сколько не жалко. От этого теряется Вера:( Если позволите, пример из личного, что возмутило, это про праздник пасхи. Штампуют тысячи термонаклеек с ликами святых, Христа, богородицы, а потом эти микро иконки безжалостно рвутся, при чистке крашенок. И всё в порядке, никого это не напрягает, видимо( Простите, если что не так. Вам творческих успехов.

Марта Софийская   02.04.2021 05:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «На рецензию Давнего Собеседника Надежде Ларм» (Таня Леонтьева)

...И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
(Деяния 2:40)

"Ограниченная человеческая мораль, которая руководит представлением о добродетели, становится силой, принуждающей нас ко злу" - Таня, Ваше исчерпывающее определение неоднозначно показывает, где в мире "врата ада" и "престол сатаны".

Хвала Господу за Вас!

Давний Собеседник   28.02.2021 00:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Подарок» (Таня Леонтьева)

Хочется хвалить)) Тончайшая ярония, которой так не хватает в окружающих. Вкупе со взрывным юмором. Не говоря уже о виртуозности обращения со сложными ассоциациями, какая очаровательная многомерность. Отчего-то вспоминаются гейша, бревно, и Николай Петрович.

Не могу удержаться от особого упоминания минеральных добавок, обнаглевшего отпрыска и внимания, которое было выражено.

Замечательно. Мы в восхищении))

Зелёная!) Прекрасная зелёная!)

Феронин   16.10.2020 14:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Вам, Олег. Мне очень приятно, что понравилось.
Но у меня проблема, при загрузке иллюстрации произошел сбой, и произведение дублировалось. Я вынуждена удалить последнее, и Ваш ценный для меня отзыв, к сожалению, уйдет вместе с ним.
Простите меня великодушно, мне очень жаль.)

Таня Леонтьева   29.09.2020 05:34   Заявить о нарушении