Даниэль Витомсков - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень потусторонне.
Ольга Неручева 07.10.2013 15:58 Заявить о нарушении
Согласен, получился переход в потусторонню часть жизни. Получилась своеобразная попытка написать о потустороннем мире, причем тема была заранее выбрана. Я уже точно не скажу что побудило писать о смерти, но в процессе написания захотелось выразить ее...частично ее мысли и эмоции. Поэтому и произошла как бы разделение на два подрассказа.
Вдобавок ко всему это был пробный опыт писать немного другим способом и под музыку)
С уважением, Даниэль.
Даниэль Витомсков 16.05.2014 01:40 Заявить о нарушении
Ольга Неручева 16.05.2014 09:27 Заявить о нарушении
Даниэль Витомсков 17.05.2014 01:39 Заявить о нарушении
Анатомия литературы. Это, пожалуй, интересно. Действительно, эмоции - это пульсирующая кровь, которая наполняет произведение жизнью. Но что тогда сердце всего? Ведь именно оно прогоняет кровь через весь организм. Писатель? Его мозг? Его душа?
Ольга Неручева 21.07.2013 21:30 Заявить о нарушении
Сердце... мне кажется это что то незримое, куда больше чем простое анатомическое понятие. Если по аналогии с анатомией, то это то, что наполняет рассказ эмоциями; наполняет ими персонажей и обновлет их; поддерживает "скелет рассказа"... Возможно слишком утрировано, но сердцем может вполне являться то, что поддерживает "жизнь в нем". Рассказы ведь продолжают жить самостоятельно после написания.
Писатель... Он является больше создателем, который закладывает основу и душу рассказа.
Хотя вполне вероятно что понимание сердца рассказа у каждого свое. И каждый автор видит свое сердце.
С уважением, Даниэль.
Даниэль Витомсков 16.05.2014 01:29 Заявить о нарушении
Даниэль, получилось деревянно. Если первый рассказ бьёт по мозгам, будит воображение, заставляет возвращаться к каким-то особенно удачным словам, фразам, образам, то здесь - слишком всё знакомо: туннель, свет. Что -то происходит с героем, но это что-то не обладает тем сильным, почти электрическим зарядом, что был в "Мёбиусе". Вы, мне кажется, могли бы столкнуть пространства, вывернуть их, провести по ним героев. Сама собой просится игра теней и света, ритмов бешено бьющейся мысли человека, уходящего в небытие и духа, обретшего мир, который ещё стоит познать. Вы могли бы иной мир написать совсем по-другому, не пользуясь стереотипами, навязанными нам телевидением. У вас же сумасшедше богатое воображение!
Вот, например, финал: Мама, отец (как неродному), давно не виделись...-Мария! Доченька, как же мы скучали по тебе... - Родители бросились обнимать девушку... Картинки нет.
А если не ворота, а врата? А если двое - перед гранью, за которой чудится что-то зыбкое, странное. незнакомое? И от этого - и страшно, и больно, и любопытно? А если вдруг ветер распахнул врата... Господи, да что же там? Кто это? Ах, как хочется переступить черту и обнимать, обнимать, обнимать ту, что за гранью. Но страшно. Ноги словно каменные. Как перешагнуть? Хочется кричать, звать, а голоса нет. А та, что за гранью, да неужели же она? И что за ключ у неё в руках? Нет, не ключ, а пыль, прах, что осыпается пеплом с её ладоней...
Знаете, Даниэль, это же не просто люди встречаются, а любовь. Ведь только любовь могла вновь соединить тех, кто уже и не должен был встретиться.
Упасть на колени, обнять ноги дочери - и плакать, плакать. А с неба - дождь- слепой, мелкий, через который пробивается солнце. И непонятно, что катится по щекам девушки - то ли слёзы, то ли дождинки. А она повторяет только одно слово: "Мама! Мамочка!". И отец смахивает со щёк капельки дождя. А, может, слёзы?
Ольга Неручева 27.02.2013 21:26 Заявить о нарушении
Еще одной целью было показать что мы иногда спешим, делая выводы. Не всегда можно разумно оценить ситуацию, сделать правильный выбор. И если в таком случае поспешишь, то можно сделать хуже как и себе, так и близким людям.
По поводу вашего примера. Мне он понравился, и скорее всего в окончании были бы слезы радости. Но я не планировал именно такое окончание. Просто встреча с семьей было ее последним желанием.
Спасибо большое за ваш комментарий. Благодаря вам для себя выделил два – три недочета.
С уважением Даниэль.
Даниэль Витомсков 04.03.2013 10:12 Заявить о нарушении
Ольга Неручева 28.04.2013 11:31 Заявить о нарушении
Не знаю, смоделировано время автором, или это получилось случайно, но каждая часть- это отсчёт времени. И если в первый день ум героя фиксирует его точные отрезки, то во второй день время начинает расползаться, теряя смысл и необходимость. Здесь важным становится только количество: дверей и вещей, окружающих героя. В третий день время снова возникает маленькими нервными отрезками, отсчётом чего-то незначительного, и вновь исчезает. Четвёртый день вновь резко обозначен временем, как будто 10.30 - это начало не нового дня - новой жизни, нового "я", нового миросозерцания.
Ольга Неручева 17.11.2012 19:06 Заявить о нарушении
В рассказе изначально планировалось показать, что каждыя глава несет собою перемены, изменение мировоззрение главного персонажа. Но упор был больше сделан на мировоззрение, на внутреннем изменении Виктора, а не на отсчет времени. Так что показ в каждой главе изменений не только внутренних, но и внешних был задуман. Но выразить все это как точку отсчета времени получилось случайно.
P.S. Спасибо за рецензию
Даниэль Витомсков 26.11.2012 23:09 Заявить о нарушении
Ольга Неручева 29.11.2012 20:55 Заявить о нарушении
Даниэль Витомсков 16.12.2012 03:03 Заявить о нарушении