Лев Триб - полученные рецензии

Рецензия на «Миссия проклятых» (Лев Триб)

Про Мозесеа  Мендельсона и « Хаскала» интересно.
А так зашибись евреи гомофобию придумали:-) Теперь гордятся, что они самые духовные и моральные не смотря на то, что все, что было созданной в Израиле из материальной культуры уже существовало за долго до появления первого еврея, а вся иудохристианская философия есть калька с античной.
Рассвет в   творческой интеллектуальной  деятельности  во  всех  сферах, а так же экономический, научно-технический, и социальный прогресс наблюдался наблюдался не только и не столько там, где евреи получали равные права с гоями, но там, где равные права получали женщины и представители ЛГБТ. Эмансипация же евреев была только побочным продуктом общей терпимости общества.
Да хорошая книжка Тора. Уже на одних инструкциях по кровавым жертвоприношения животных из которых большей частью состоит "Ливит" можно закончить. Однако ж нет и там же читаем про запрет есть крылатых четвероногих рептилий, а во Второзаконии о необходимости под страхом смертной казни сохранять доказательство девственности (22), и отбирании у гоев недвижимости за долги (23).
И все сие изрядно переправлено детьми отвечающими за грехи отцов (и матерей в случае если те были блудницами) до десятого колена. И список подобной мерзости длинный и об этом писала не только я.

Сибирская Хиджра   22.07.2019 13:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Жертвоприношение Иуды» (Лев Триб)

"Иуда не был предателем и выдал Христа римлянам по его же просьбе".
Я того же мнения. Без казни Христа, не было бы воскрешения, без воскрешения - не было бы христианства. Без предания Христа в руки врагов - не было бы и громогласной казни.
Жертва была со стороны Христа: он боялся смерти как всякий человек и просил накануне укрепить свою веру и избавить от сомнений. Он не просто пожертвовал своей жизнью, он до сих пор на кресте - до скончания времён.
Жертва была и со стороны Иуды: но он пожертвовал не телом, а душой - в глазах миллионов стал главным предателем человечества.
Не мог Иисус центральный пункт будущего религиозного мифа отпустить на волю случая, он мог доверить предательство только самому преданному ученику. Вот такая тавтология получается.
Всего доброго, желаю творческих удач.

Борис Миловзоров   04.06.2018 23:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «История второго пришествия» (Лев Триб)

Отзыв на литературное произведение

Льва Триба «История второго пришествия»
Мне нравятся литературные произведения Льва Триба. Они интересны по сюжету, полны едва читаемого тонкого юмора, не мучают назидательностью и легко воспринимаются. Любимые литературные сюжеты Льва связаны с религиозными мотивами, от которых я далека, и поэтому участвовать в дискуссиях на темы существования или нет Бога, пришествия, первого или второго, Иешуа на равных я не готова.
Есть вопросы, не столько у меня к автору, сколько, наверное, у автора ко мне. Я родилась, выросла и вплоть до даты написания Львом Трибом «Второго пришествия» жила на Дальнем Востоке и даже три года жила в тех местах Сибири, где был в командировке автор, от имени которого написан рассказ (если привязаться к числу суток, проведенных им в поезде). Так вот, любое упоминание о евреях (а были это послевоенные, советские годы и годы новейшей истории России) не вызывало в нашем сообществе неприязни, тем более, такого «ужаса», какой заставил автор испытать служителя церкви. Евреев было мало среди нас, не более чем 1-2 в классе, группе института или на улице (частных домов). По характеру и поведению они были деликатнее нас, настоящих разбойников, и уж никто не выделял их как врагов человечества. А церквей на нашем Дальнем Востоке почти не было. Так что в свои не молодые годы я знакомлюсь с существованием еврейского вопроса, в том числе, и благодаря Льву Трибу. Если быть до конца честной, то что-то на эту тему звучало в устах наших родителей, но ни в коем случае не обвинения в адрес евреев, и эта тема не развивалась ими и не акцентировалась.
Но сюжет возможного второго пришествия Иисуса, фантастический по сути, случившийся в российском уездном городке (до 100 000 жителей) вполне реален нашими современными российскими особенностями, захватывает и интересен вплоть до замечательной развязки.
Спасибо автору и успехов! Евгения Скорупская

Лев Триб   23.12.2016 19:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «История второго пришествия» (Лев Триб)

Условно рассказ может быть разделен на три части: первая -"дискурс" двух попутчиков, в которой автор заявляет свой "символ веры" (Бог есть некий универсальный закон) , вторая- главная посвящена основному сюжету - христианскому догмату о втором пришествия Христа, и третья, "объяснительная".
Итак, в церковь приходит человек и говорит, что он Иисус из Назарета. Конечно-же, никто не воспринимает его всерьез – ведь его появление так обыденно: ни тебе катаклизмов, ни архангелов, ни воскрешения из мертвых. Не поверили, в первую очередь, церковнослужители, и это нормально. Ведь люди готовы поверить только явленным чудесам, точно также, как это было в первое пришествие. И всем давно понятно, что официозная церковь и истинная вера далеки друг от друга. А был это Христос, или не был – не суть важно.
Главная проблема, поднимаемая автор в рассказе: " ... очень обеспокоен резким понижением духовного уровня человечества" – т.е, люди верой оскудели и предались грехам и порокам. Но где мерило этого самого уровня? Был ли он когда-либо выше ? Я думаю, что мне понятны истоки такого взгляда на действительность. Это ощущение людей, которым пришлось сменить внешне более "духовный" мирок интеллигентских кухонь на необузданный и нецезурируемый мир дикого капитализма и бандитской власти, но Россия - это еще не все человечество. А истинно духовных людей всегда было, есть и будет очень мало...
Ну а дальше сюжет развивается, скорее, в детективно-фэнтэзийной плоскости: Ватикан, галактический совет, монады, вибрационный фон и тому подобные вещи, которые делают восприятие текста весьма нелегким.
В итоге, на мой взгляд, наблюдается некоторая эклектичность жанра, вычурность стиля и нагромождение технических подробностей, из-за которых уже не видно сверхзадачи произведения.
Хочется пожелать автору "легкого пера".

Алекс Брусиловский   24.03.2013 13:45     Заявить о нарушении
Ответ Александру на рецензию.

Искренне благодарен тебе за рецензию. Мне очень не хватает таких серьезных «разборок» ,и хотя я не вполне согласен с некоторыми замечаниями, все они дают повод для критического самоанализа .
Теперь по существу последних замечаний:
«Главная задача» не только второй части, но и всего рассказа состоит в выполнении задачи поставленной перед Иисусом Галактическим советом в определении причины не удовлетворительного процесса всего хода духовной эволюции и лишь косвенно затрагивает догмат о втором пришествии. В своем «последнем слове» в суде он четко указал эту причину. Она в том, что церковь, которую Христос заповедал «создать» апостолу Петру, практически сразу после признания ее официального статуса римским императором Константином в начале четвертого века, начала плавный с тех пор не прекращающийся отход от выполнения своей сверх задачи - духовного просвещения, постепенно став вместо « хранилища истины» (по мысли Тертуллиана) и «врачебницей по исцелению больных грехом» (Ориген), по существу штабом первой религиозной политической партии.
Введение в рассказ фигуры одного из высших представителей католической церкви оправдано необходимостью показать общность проблем в русском православии и римском католицизме. В предверии ожидания « конца света и второго пришествия», предсказанного на декабрь 2012 года, высоко поставленный кардинал из числа высшей иерархической структуры всего христианства первый озаботился вопросом: а вдруг ОН и в самом деле придет? И вновь возник «старый» вопрос: Камо грядеши, Господи ? и для чего? Ответа не знают ни патриарх всея Руси, ни папа римский. Возможно, в глубине своих душ, они уже давно не верят ни в бога, ни в чорта, но нечто вроде атавизмистического(?) страха вынуждает их, на всякий случай, предпринять некоторые меры по предотвращению второго ,а возможно и третьего распятия Христа, если поверить апокрифу и ап. Петру в том, что второе его распятие уже было.
Причину обеспокоенности галактического совета состоянием духовного уровня человечества и меры предпринятые для его повышения можно найти в рассказе и в моем ответе на первые замечания.
Я не скрываю своей склонности к эзотерическим взглядам, но не стану сейчас доказывать их правильность или напротив их «фантазийность».Говорю об этом к тому, чтобы как –то объяснить , но не оправдать эклектичность жанра и прочие технические подробности.
Фраза «был ли Иешуа одним из блаженных, нищим духом…» имеет в рассказе иронический оттенок. На Руси(и не только) многих юродивых, фактически душевно больных людей, считали блаженными, обладающими от бога полнотой духа и которых «есть царство небесное» ./Вспомним юродивого просящего копеечку у Бориса Годунова./
То,что Иешуа агент Моссада говорили городские обыватели, далеко не самые грамотные и духовные личности. В их понимании , что синагога, что мечеть, что церковь одно и то же. В обоснование своего предположения они приводили слова Иисуса, который имел «не осторожность» прилюдно заявить, что он может «разрушить сей храм и в три дня вновь построить его», не понимая , что Христос говорил о храме Духа.
Слова о «врожденном чувстве милосердия присущим христианам» еще один образчик технической иронии.
« Мне как то все равно-еврей он или нет» Не стану утверждать, что Иисус знал кто такой Чернышевский и был знаком с его творчеством , но даже если бы и знал, то эта сказанная им фраза не означает, что он перепутал иерея с евреем. Возможно «прикол» был в том, что он иронизировал, сказав ,что не правильно понял диакона. Здесь важно другое: выражение подлинного ужаса на лице диакона возникшего только от того, что кто то мог представить возможным дать сан иерея еврею.

Лев Триб   30.03.2013 22:08   Заявить о нарушении
КОНЕЧНО ЖЕ!
Да конечно, легко обвинять иного в малограмотности, а самому писать ТОЧНО ТАК ЖЕ.
Вот и не критик ты, а - Ж. Уже.

Лев Раскин   04.04.2013 16:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Триста лет спустя» (Лев Триб)

Очень кратко о прочитанном: у автора наболело.
Довольно быстро становится понятно, что перед нами злой памфлет на современную российскую историю и действительность, "калькированный" с оригинала Свифта.
В процессе чтения иногда появлялось ощущение перенасыщенности язвительными описаниями. Вместе с тем, есть немало находок по части злой насмешки.
Должен отметить высокий уровень владения языком и стилем изложения, широкую образованность автора и оригинальность идеи - чувствуется, что работа проделана огромная.

Александр Брусиловский   28.09.2012 21:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Триста лет спустя, по следам Гулливера...» (Лев Триб)

На днях ммой приятель буквально ошарашил меня вопросом : -скажи ,только не
темни,сколько Триб дал тебе
за отзыв?
-Какой Триб , кого и куда отозвали?-в ответ спросил я. Брось
прикидываться, я имею ввиду твой отзыв или
рецензию на книгу Льва Триба " Триста лет спустя , по следам
Гулливера..." в прозере .
Да пойми ты, не я придуриваюсь ,это ты или еще кто-то делаете из меня
идиота. Обьясни толком :кто такой
Лев Триб,какие следы , причем тут Гулливер ? Увидев мою
растерянность,приятель ,наконец,поверил ,что я в
самом деле не понимаю о чем речь.Короче,после его мало вразумительного
обьяснения ,я разыскал на сайте
"Проза.ру" "спустя триста лет"-ЛЬва Триба.Приятель оказался прав ; чуть ли
не на первой странице был
помещен отзыв о книге за моей подписью.
Порывшись в своей памяти , я не обнаружил ни одного знакомого по фамилии
Триб,чего не могу сказать про имя.
Лев-имя моего деда.Вспомнив,что давно не навещал его,я приехал к нему и
позднее,как бы невзначай спросил:
не пишет ли он на старости лет,что нибудь под псевдонимом Триб? Дед на
пару минут задумался и на полном
серьезе сказал,-что самое длинное его литературное произведение было
написано им лет пятьдесят с хвостом
назад и это было школьное сочинение на тему ,если ему не изменяет
память,"Печорин-как зеркало русской
революции" ,но он не уверен,возможно это был не Печорин,да,кажется.это был
Пушкин или Путин,но то,что
была революция он запомнил.С грустью отметив про себя крепчающий маразм
деда,я собрался с духом и прочел
"Триста лет спустя (в тот же день) по следам путешествий
Гулливера".Короче,из того ,что я смог уразуметь,
мне стало ясно ,что попроси меня и в самом деле, Триб (я так и не понял ,
кто автор этой книги и кто такой
астральный соавтор )написать,что я думаю о его книге ,я бы сказал тоже (но
своими словами ),что
и мой двойник или полный тезка, то есть я подписываюсь нашей с ним
фамилией под его рецензией.
Возможно,если когда-нибудь,я прочту "Путешествия Гулливера" в полном
издании,как того просит читателей
Лев Триб,-у меня появится что-нибудь добавить к отзыыву от себя лично .

Павел Стафеев.

Стафф   20.09.2012 21:54     Заявить о нарушении
Л.Н., привет, это К.С.! Сегодня смог прочесть до конца твоё "Дежавю..." Евгения распечатала на принтере мелким убористым шрифтом на 10 листах и я из-за теперешной скудности зрения не мог прочесть его сразу. Результат - СПАСИБО за твоё творение! Очень здОрово и впечатляюще(!), тем более, что я всю жизнь был далёк от еврейской темы и не придавал ей никакого значения, заблуждающе считая симетизм, как впрочем и религию - фактами надуманными нездоровым людским воображением. Твой очерк для меня познавателен, поучителен и трогателен своим драматизмом и жизнелюбием, откровенностью и болезненной любовью...Прости, друже. но кто нибудь должен сказать тебе это: по моему мнению кажется, что требуется правка ошибок и коррекция (надеюсь увидеть в следующей части) выхода ( т.е. компактного вывода или итога) объединяющего разрозненность и раскиданность повествования. С уважением и пожеланиями здоровья и творческих успехов.

Лев Триб   03.04.2017 22:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Триста лет спустя, по следам Гулливера...» (Лев Триб)

Уважаемый Лев!
Поздравляю с началом плодотворного пути в прозере. Ваша сатира на современное общество содержит огромное количество идей, которые предстоит еще осмыслить читателям. К примеру, вы предлагаете алтернативную валюту. Мысль правильная. Существующая валюта (доллар, евро, рубль и др.) привли к мировому кризизису из-за алчности банков. Кстати, алтернативных валют также много. Хорошая мысль о вреде современной медицины. К сведению, большинство смертей вызвано лекарствами... Понравилась мысль о Кдр. Открытия современной нейронауки о работе мозга поражают. Успехов вам!

Влад Лившиц   03.09.2012 10:21     Заявить о нарушении
Книжку про Колумба прочитала за полтора часа, пока электричка везла меня из Трубниково в Санкт-Петербург. Время пролетало, как елки за окном, было интересно. Чем же все закончится, думала я в фоновом режиме. И еще – это чуть-чуть напоминает «Имя Розы» Умберто Эко, витиевато, но со смыслом. И даже кое-какие мысли приходили в голову во время чтения. Одну из них попытаюсь оформить словами. Человек, как вид, почти утратил инстинкт сохранения вида. Доказательство тому – постоянные массовые убийства, называемые войнами. Другие виды животных себя не убивают, дерутся, прогоняют со своей территории, но не убивают. И, видимо, в тот момент, когда умнеющий хомо начал утрачивать инстинкт сохранения, он придумал богов и, в конечном счете, религию, для того, чтобы оправдать божественным провидением массовые убийства и свою агрессивность.

Вот какая умная мысль пришла ко мне во время чтения Апологии Колумба.

Татьяна Романенко

Лев Триб   03.04.2017 22:36   Заявить о нарушении