Валерия Мельник - полученные рецензии

Рецензия на «Младость и Иисус» (Валерия Мельник)

И какой подвиг нужно понести маленькому человечку, чтобы сохранить в себе образ Божий и хоть немного приблизиться к Его подобию. Спасибо!

Николо   15.09.2017 03:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Баловень судьбы» (Валерия Мельник)

Наконец таки в свет вышло новое произведение моего любимого автора! Не могу не отметить как увеличение языкового инструментария Валерии, так и повышения её авторского уровня и выработки своего оригинального стиля. "Баловень Судьбы" можно рассматривать не только как литературное, но также и психологическое, историческое и социальное произведение. "Баловень" - это не столько малый автобиографический эпизод, сколько слепок восприятия автором объективной реальности, своего рода "феодальная лирика" и бичевание финансового неравенства в капиталистическом обществе. Начнём по порядку. Психологическая сторона "Баловня" посвящена взаимоотношению мужчин и женщин. А конкретнее, простых работяг из общежития техникума, полицейских и околокриминальных элементов возле наркодиспансера с одной стороны и автора с другой. Так называемые "детишки вредные" ни при чём, так как их пол и возраст не указан либо потому что они слишком малы, чтобы попасть в систему отношений между полами, либо потому что автор хочет вычеркнуть их из этой системы (в пользу чего может говорить определение "вредные"). Валерия живописует нам три типа мужчин, одни из которых именуются "интересными личностями" напрямую, а остальные являются таковыми для автора косвенно, что подтверждает их упоминание в произведении. Итак, эти мужчины: обычные граждане, служители правопорядка и его нарушители. Очевидно, что Валерия расположила очерёдность их описания с умыслом. Рабочие - это зрелые мужчины, "серьёзные парни", они курят, скорее всего пьют и могут "дать в морду". Полицейские - это "парни со стволами", насилие и опасность является естественными элементами их ремесла. А "люди разно-всякие, в одежке неказистой, да внешности отчего-то не русской, но воткою пропахшие" - это почти что преступники, "плохие парни". В итоге, налицо повышение "градуса" опасности наблюдаемых Валерией мужчин. Рост уровня их витальности и запретной же притягательности достигает вершины в лице друга по переписке, отбывавшего (или отбывающего) срок в местах заключения. Автор, как принцесса в высокой башне, наблюдает за крепкими "крестьянами", отважными "рыцарями" и лихими "разбойниками". Для неё эти три вида мужественности - самое интересное что есть на улице. И за пределами её "башни" вообще. Здесь мы переходим к "феодальной лирике" Валерии Мельник. Она, с одной стороны живописует комфортный быт и хорошие условия жизни, подобно Кристине Пизанской и Бертрану де Борну. А с другой, легонько бичует себя за леность и праздность, подобно Савонароле. Эта дихотомия не имеет ни логического, ни причинно - следственного объяснения. Однако, имеет одно оправдание: "...эта счастливая минута счастия телесного, от которого образуется и счастие более высшее...". То есть, либо автор считает что её комфортная жизнь искупается творчеством (что по моему мнению, несомненно!), либо таким образом Валерия рисует портрет баловня, а не себя самой. За сим мы переходим к последней, социальной стороне данного произведения. Автор рисует нам картину истинного эпикурейства, удовлетворения своих потребностей и пресыщения актами удовлетворения. Бессмысленность бытия в подобных условия толкает баловня в объятия мыслей о смерти. Здесь все заняты каким - либо делом, кроме главной героини, которая выдаёт за "дела" задёргивание штор, потребление пищи и так далее. Что это? Реальное самобичевание или надуманная реальность - остаётся загадкой. В конце автор (или её персонаж) хочет курить и есть сладости, а нужно помыть посуду. С'est la vie! Мои овации автору!

Александр Карабут   07.11.2016 19:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Младость и Иисус» (Валерия Мельник)

О да! Тело ещё всё знает, а мы уже ничего...

Георгий Халапсин   27.07.2016 01:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Младость и Иисус» (Валерия Мельник)

Младость и Иисус, казалось бы что может быть проще? будь то младенец в яслях или молодой (по нашим меркам) пророк во время проповеди и на Голгофе. Однако, всё гораздо сложнее. Акцентирование на возрасте Христа - это мировоззренческая революция! Это красный флаг бунта, который всегда реял над кораблём христианства и который старались не замечать. Христианские церкви разных конфессий форсируют преклонный (т.е. достойный преклонения) возраст своих служителей. А те из них, кто ещё молод - сознательно старят себя поповскими бородами или тонзурами ксензов. Старость для них это возраст безупречности. Время слабости плоти и её искушений. Но Иисус - то был молод! И архаичный иудейский синедрион и модернистский богоборец Ницше критиковали Христа не в последнюю очередь в силу его молодости. Они либо не понимали, либо просто боялись признать, что Иисус - это молодой Бог, пришедший на смену старым. Это Осирис и Апполон, сокрушающий древнейших анти - богов: демонов страха и хтонических титанов мракобесия. И ницшеанский Антихрист и мстительный Яхве в сравнении с пророком из Назарета - равновеликие идолы, их разница лишь в сферах бытия: Земле и Небе. Христос - это юность. Также, как юностью человечества именуют Средневековье - эпоху наивысшей веры в Бога и личной храбрости верующих.
Христос - это философ, поэт и коммунист, как говорят и поют о нём в многострадальной Латинской Америке. Он, как для них, так и для нас прежде всего Бог Справедливости. Своего рода Чегевара для верующих.
Итак, само название и даже ещё не воплощённая идея работы Валерии ставит нас перед выбором: Младость и Иисус, либо старость и Люцифер? Иными словами: Сила или слабость? Свобода или страх? И мы, вслед за автором, вновь выбираем Свободу. Валерия, продолжайте творить!

Александр Карабут   13.01.2016 23:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Часть I. Глава 1. Грех Первый» (Валерия Мельник)

Помесь литературного языка с элементами современного слога, но, прошу прощение, в корявой форме. Много лишних слов, которые делают текст не пригодным для чтения. Моментами проскальзывает абсолютное незнание русского языка... Простите, но едят "за" столом, а не "на" столе... к примеру...
В некоторых местах использованы словосочетания и обороты, которые, по мнению автора, или несут глубинные смыслы или же привносят философскую эстетику в текст. К примеру возьмем это: "...хочется ему обратного, заполучая обратное". Вроде интересно написано, однако это просто свидетельство пренебрежения логикой. В голову приходит мысль, что автор сам не понимает о чем пишет (хотя может понимает, но через подобного рода конструкции смысл донести невозможно).
Излагаясь короче и яснее - все это можно назвать пародией на литературу, но не самой литературой. Тут либо забыть об этом, либо пытаться что-то менять коренным образом. И так, и так... желаем автору удачи!

Геннадий Зинченко   14.07.2015 14:09     Заявить о нарушении
Добрый день! Спасибо большое за указание на мои ошибки, причем глупые! Буду стараться исправиться!

Валерия Мельник   14.07.2015 17:11   Заявить о нарушении