Иван Бондарь - полученные рецензии

Рецензия на «Барышни и крестьянки» (Иван Бондарь)

«Одна из самых неприятных и тяжелых обязанностей нашего патриархального помещичьего управления (а для меня — да, вероятно, и не для одного меня — самая неприятная и тяжелая) это необходимость подвергать, время от времени, людей наших телесному наказанию (розгами),— писал в 1857 году в "Земледельческой газете" помещик А. С. Зеленой.— Всякий, кто управлял и управляет населенным имением, согласится со мною, что без этих наказаний дело обойтись не может. Арест, например, не может заменить телесного наказания: мужик будет спать под арестом богатырским сном и будет доволен, что он избавляется от работы… Телесное наказание имеет в себе что-то отталкивающее. Поручать наказывать так людей приказчику никак не следует; отсылать для этого людей в суд или стан тоже далеко и неудобно… Надобно непременно при наказании присутствовать самому, а после этого всегда бываешь расстроен, по крайней мере, на весь день и ни за что взяться не можешь: литературная статья не читается, музыкальная пьеса не слушается; жизнь как-то огрубляется; все как-то на душе неловко… хотя и сознаешь, что совершенный акт наказания есть только исполнение обязанности и что это зло покамест необходимое».
Закон позволял помещику наказывать крестьян розгами строго и строжайше. При строгом наказании виновному назначалось не менее шести и не более семидесяти пяти ударов. Строжайшее наказание (за воровство и некоторые другие проступки) — от семидесяти пяти до ста пятидесяти ударов.

Алекс Новиков 2   17.04.2021 14:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не хочу возвращаться» (Иван Бондарь)

Андрей Лотовский.
Не знаю, что за специальность у И. Бондаря, которой он посвятил монографию, но его исторические познания не выходят за рамки советских научно-популярных брошюрок и "новой мифологии" искателей вымышленной альтернативной истории славян. Такое мог написать только воинствующий дилетант! В частности, волжские булгары были правоверными мусульманами, которые по заветам Пророка Мухаммеда отрицали гарем как языческий пережиток (он возродился у невежественных турок), но допускали разумную полигамию 4-х жен с раздельным их проживанием, а анальный секс у них карался смертью мужчины. Относительно гаремов у славянских вождей, то здесь действовал принцип выдачи замуж дочерей предводителей союзных или покоренных племен - другое дело, каков был принцип старшинства жен и порядок пользования ими. В "Сексуальной истории" вообще перемешаны брачное право монголов по Великой Ясе Чингисхана и славян. Языческие славянские традиции полностью выдуманы: девственность считалась признаком душевного расстройства девушки или ее уродства. Рабство у славян никогда не было связано с кастрацией пленников - это опять-таки из турецких обычаев. Можно перечислять прочие глупости текста, которые непосвященный читатель может принять за аутентичные факты благодаря бойкости языка автора. Если уж браться за перо, то надо хотя бы больше читать, хотя бы арабские источники, да и индийские трактаты, ибо славяне и германцы - индоевропейцы по психологии и обычаям.

Андрей Лотовский   24.02.2021 22:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Скульптура Родена Поцелуй» (Иван Бондарь)

Хамовитый дурачек, похоже - импотент.

Дмитрий Ледовской   21.05.2020 12:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода слова на прозе. ру» (Иван Бондарь)

Очень интересно читать даже вашу переписку с читателями - авторами Проза.ру. Ю.☼.

Юрий Литвак   29.11.2019 18:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Партия наш рулевой» (Иван Бондарь)

Ваня! З А М Е Ч А Т Е Л Ь Н О!!!
ИВ.

Игорь Теряев 2   22.10.2019 10:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Конь и всадник» (Иван Бондарь)

Интересно и познавательно! Спасибо за публикацию!
Если что, можно будет проконсультироваться? Я пишу роман. И там сталкиваюсь с кочевниками, о которых, если честно, ничего не знаю, только что общалась с ними лично в юности. Получается романтическое приключенческое произведение. Хотелось бы добавить реальных фактов, особенностей поведения кочевников с лошадьми.
Сможете помочь?

Лариса Торощина   19.08.2019 12:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не хочу возвращаться» (Иван Бондарь)

Начинается книга как путеводитель по обычаям древних славян (не берусь судить, насколько правдиво они здесь изображены), сдобренный эротикой (в принципе, вполне читабельной и даже не пошлой). К сожалению, потом повествование скатилось в порнуху, откровенную настолько, что она уже перестает заводить, как не заводят рисунки половых органов из учебника анатомии.

Григорий Ананьин   19.01.2019 18:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Русская Золушка» (Иван Бондарь)

И сказки Ваши люблю, и рассказы, и повести, Иван!

Как хочется получить от Вас ответ... Но... Вы молчите.
С уважением, Татьяна.

Пыжьянова Татьяна   19.12.2018 22:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я стал женщиной» (Иван Бондарь)

КРУТО! Так тонко мужчине знать женскую сущность!

Галина-Анастасия Савина   15.11.2018 12:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ обывателям» (Иван Бондарь)

И клинок моего остроумья
Становился порой топором…
очень образно - зацепило, трудно сказать лучше

Артур Томский   31.10.2018 08:49     Заявить о нарушении