Владимир Горбашов 2 - полученные рецензии

Рецензия на «Сила слова» (Владимир Горбашов 2)

Добрый день, Владимир! Совершенно с Вами согласна! Поколения детей и внуков не слишком любят прислушиваться к советам и предостережениям старших, предпочитая наступать на одни и те же грабли, наивно думая, что с ними так не будет, якобы раз на раз не приходится.
И это хорошо, что пенсионеры не сидят взаперти и не ждут смерти, а ведут активный образ жизни, как в песне: "Эх, жить будем, гулять будем, а время придет, помирать будем!"
Всего наилучшего!


Людмила Каштанова   30.03.2023 08:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Заика» (Владимир Горбашов 2)

Тяжело хоронить родителей. Я сама долго на могла без слёз сказать:"Моя мама умерла". Знала одну маму, которая похоронив двадцатитрёхлетнюю дочь, стала заикаться. Молодая красивая девушка по своей неосторожности была сбита автобусом.

Надежда Дьяченко   13.03.2023 07:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мамонтам удалось замерзнуть свеженькими» (Владимир Горбашов 2)

" ... эти скелеты перемешаны, они находятся в одном геологическом горизонте и пещерных полостях. Это Гибралтарская скала, расположенная в южной части Пиренейского полуострова, Ashley Phosphate Beds – фосфатные платы Эшли, расположенные на побережье Южной Каролины и во многих других местах, в Германии, Испании, Италии и России."
Откуда такие сведения? Можно получить адреса первоисточников?

Аев Сергей Иванович   02.02.2023 19:53     Заявить о нарушении
При желании не трудно эти сведения посмотреть в и нтернете. Вот одна из сылок: http://ru.wikibrief.org/wiki/Neanderthals_in_Gibraltar

Владимир Горбашов 2   13.02.2023 16:39   Заявить о нарушении
И где же перемешанные скелеты?

Аев Сергей Иванович   13.02.2023 19:21   Заявить о нарушении
Вот еще одна ссылка: http://obfervatorium.ru/земля-в-переворотах-глава-5-приливная/

Владимир Горбашов 2   14.02.2023 14:01   Заявить о нарушении
Хорошо, что не наткнулись на сайт плоскоземельщиков.

Аев Сергей Иванович   14.02.2023 19:01   Заявить о нарушении
Вместо того, чтобы ёрничать, если уж слишком развиты аналитические способности, выбирайте лбой какокой- нибудь адрес (их много указано на последнем сайте) поезжайте и смотрите своими глазами. Есть многое на свете, друг Горацио, что не вписывается в академические представления об истории развития человеческого общества и земли в целом.

Владимир Горбашов 2   16.02.2023 17:10   Заявить о нарушении
Все интересные места объехать невозможно. Для ознакомления с ними имеется научная и научно-популярная литература, а также сайты. Вы же взяли сведения из тенденциозных сайтов, льющих воду на одну мельницу. В них нет ни одной ссылки на серьезные исследования.

Аев Сергей Иванович   16.02.2023 19:35   Заявить о нарушении
Ну что - ж, замечание по существу. Конечно интернет все больше становится похожим на большую информационную помойку. Не знаю секрета как вы отличаете тендензионные сайты от серьезных. Но может поделитесь ссылочками на те, которые серьезные по вашему мнению.

Владимир Горбашов 2   17.02.2023 16:09   Заявить о нарушении
Я геолог, но не палеонтолог. За палеонтологией слежу в полглаза и в пол-уха. Попробуйте http://geo.web.ru/ и сайты университетов (Якутского, Дальневосточного и др.).

Аев Сергей Иванович   18.02.2023 06:29   Заявить о нарушении
По поводу геологии. Есть у меня статья, которая касается темы геологии, но её почему-то не замечают. Может быть с точки зрения геолога оцените эту статью? http://dzen.ru/a/YdMObOQD7i2vXQmn

Владимир Горбашов 2   18.02.2023 15:36   Заявить о нарушении
Геологических публикаций об этой структуре мне не попадалось. Не побывав на месте, я ничего не могу сказать про это образование. А внешнее сходство может быть обманчивым.
Если уж Вас так влечет к геологическим темам, не лучше ли заняться доступными геологическими объектами? Где Вы живете? Может быть подскажу что-нибудь интересное в ваших краях.

Аев Сергей Иванович   18.02.2023 16:26   Заявить о нарушении
Доброго времени суток. Действительно внешний вид весьма обманчив бывает. А живу я на Урале. Прямо на берегу Исетского озера. Есть недалеко от нас местечко под названием "Чертово городище". Вот по этому месту и звучат нескончаемые споры. По внешнему виду некоторые считают, что это искусственное согоружение. Типа в Америке есть, а мы что хуже? Просто очень древние. Кстати по этому поводу у меня тоже есть статья. Правда там я про Горную Шорию упомянул. Вот ссылка: http://dzen.ru/a/YQaPYUmqVB5KGn3t Но основной акцент той статьи немного не об этом. Про наше городище лучше написано здесь:http://nashural.ru/mesta/sverdlovskaya-oblast/chertovo-gorodishhe/

Владимир Горбашов 2   28.02.2023 18:18   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
Не знаю Ваши физические и материальные возможности. Но если бы я жил в вашем краю, то с ранней весны до поздней осени проводил бы в карьерах, на отвалах и просто в лесу. Вы живете в минералогическом раю, под ногами у Вас куда более интересные геологические объекты, чем те, что Вы отыскиваете и интернете.

Аев Сергей Иванович   28.02.2023 22:29   Заявить о нарушении
Абсолютно с вами согласен. Вот только не геолог я. Среди множества камней, что попадалось мне, бывали интересные, необычных расцветок (если их намочить). Но конкретно по камням как то не пытался узнавать что там к чему и почему. Убедил младшую дочь идти учится на ювелира. Я думаю там ей больше и нтересного расскажут про уральские камни. Мне же больше интересны глобальные процессы.

Владимир Горбашов 2   01.03.2023 16:34   Заявить о нарушении
А в 50 километрах юго - западнее от нас расположены места, указанные в сказке Бажова "Огневушка-поскакушка". Не знаю насчет самой огневушки, она выдумана скорей всего, но та береза долго росла на прииске, пока прииск не разросся так, что выкорчевали её. А в честь этой березы назвали поселок старателей, который вырос в целый город - Березовский. А золото там до сих пор добывают. Уже шахтным способом.

Владимир Горбашов 2   01.03.2023 16:40   Заявить о нарушении
На отвалах Березовского до сих пор, наверное, можно найти хорошие пириты. Кроме того Березовский славится своим крокоитом. Но хозяин - барин.

Аев Сергей Иванович   02.03.2023 07:06   Заявить о нарушении
В Березовском районе у нас дача. В 14 км от центра города. Каждый раз на дачу мы проезжаем мимо золотодобывающей шахты. В каких - то городах есть памятники шахтерам, в Березовском стоят памятники золотодобытчикам и хозяйке медной горы. Уже много лет мы копаемся на своем участке и ни разу нам не попадались минералы, типа тех о которых вы упоминали. Да и вообще ни разу не попадались красивых камней. Так что вроде бы Урал это кладезь минералов, но вот так открыто на земле они не валяются. Надо знать места, особенности залегания.

Владимир Горбашов 2   03.03.2023 18:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мамонтам удалось замерзнуть свеженькими» (Владимир Горбашов 2)

Интересно узнать.Кратеры Луны это воздействия метеоритов?они на обратной стороне тоже есть?если да на оба вопроса значит Луна вращалась....

Саша Немиров   28.01.2023 11:45     Заявить о нарушении
Уважаемый Саша, в сети есть масса фоток обратной стороны Луны. Если вам лень заглянуть, то поверте, там много кратеров. А вот то что это доказывает вращение Луны с другой скоростью, нежели в настоящее время - заблуждение. С точки зрения астрономии метерам гораздо удобнее тюкаться именно в скрытую от нас, обратную сторону луны. Потому, что эта обратная сторона частенько бывает обращена в сторну открытого космоса.

Владимир Горбашов 2   28.01.2023 15:28   Заявить о нарушении
Спасибо.Мне не лень заглянуть куда либо,но тогда и диалога с автором не будет.С обратной понятно а как метеоры мимо Земли проскочили на видимой сторону. Без вращения Луны трудно представить.

Саша Немиров   28.01.2023 17:54   Заявить о нарушении
Есть теория, что Луна сложена породами, которые гораздо тверже чем твердь нашей земли. Поэтому метеоры даже по касательной входящие в контак с Луной взрываются от столкновения с Луной. Сначала разогреваются от трения о поверхность, а затем распадаются на мелкие кусочки с выделением мощной энергии, которая и помогает сделать настолько большой кратер правильной, круглой формы, что все следы скольжения покрываются толстым слоем пыли, образовавшейся из остатков метеора и потревоженной поверхности Луны.

Владимир Горбашов 2   29.01.2023 13:05   Заявить о нарушении
Спасибо. Не буду докучать.Думаю эта теория протянута "за уши"

Саша Немиров   29.01.2023 13:15   Заявить о нарушении
Любую теорию, пока она не доказана, можно считать что она притянута "за уши". Тут даже спорить бессмысленно. Но в данном случае она может хоть как - то объяснить кратеры на Луне. Ну или Луна действительно когда - то вращалась с другой скоростью.

Владимир Горбашов 2   29.01.2023 13:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мамонтам удалось замерзнуть свеженькими» (Владимир Горбашов 2)

Есть еще одна гипотеза.
Однажды Земля столкнулась с неким облаком то ли аодяного пара, то ли застывшей углекислоты, в резкльтате чего температура приземного слоя атмосферы резко упала до космического зачения.
Кто не спрятался, тот погиб мгновенно.
С течением времени солнце нагрело землю и на ней стало можно жить,
По этой причине в глубинах океанов и озер сохранились древние животные.
Сколько продлилось такое космическое замораживание?
Видимо все зависело от широты, тропики оттаяли быстрее, если они вообще замерзали, полярные же области до сих про не оттаяли.

Андрей Бухаров   28.01.2023 01:38     Заявить о нарушении
Хорошая гипотеза. Но она будет лучше, если указать источник водяного пара - комету. Если предположить, что очень давно земля прошла сквозь хвост кометы, то этим можно объяснить откуда в открытом космосе взяться облачку. Да не простому облачку. Чтобы резко понизилась температура приземного слоя надо хорошенько "встряхнуть" атмосферу земли. Простое облачко на такое вряд ли способно. А вот комета, если прошла близко, но не задела Землю, вполне способна раздвинуть атмосферу до самой поверхности и занести космический холод на поверхность. И даже встряхнуть землю ей под силу скорей всего. Да так, что ось вращения сместилась. Возможно поэтому на северном полушарии холод задержался надолго. А потом, как Ванька - встанька, Земля вернулась к нормальному положению и холода отступили.

Владимир Горбашов 2   28.01.2023 15:43   Заявить о нарушении
Где то так....
Астрономы могли бы внести ясность, у них все кометы на учете состоят, но им за это сегодня не платят, а случись катастрофа и платить будет некому....

Кстати, на 3м градусе южной широты ночные заморозки до -6 по Цельсию не редкость.

Андрей Бухаров   28.01.2023 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последние события на Украине» (Владимир Горбашов 2)

Не видел ни одного "заокеанского друга", который лично закрывал НИИ и проч.
Не видел ни одного из местных, который этому противился. Или ужас в том, что с 1991-2022 ни кто не понимал, что происходит, и покорно, как овца, все это время шел на закланье?, так это стыд и позор, и, видимо, удел таких.

Евгений Эмм   29.06.2022 10:18     Заявить о нарушении
И в этом вопросе не могу не согласиться с Вами. В 90 - х и даже 2000 - х не у кого из жителей бывших территорий СССР в голове не укладывалось, что может быть война с Украиной. Да и на сегодняшний день в России много противников войны, потому, что до конца не понимают весь трагизм ситуации.

Владимир Горбашов 2   02.07.2022 12:57   Заявить о нарушении
А в чем собственно трагизм? Версию операции переиначивали уже трижды, ни одна не прижилась, окончательной версии нет. Явных неоспоримых причин начала операции тоже нет. Версия действий РФ на опережение не выдерживает никакой критики, не оказалось подтверждений подготовки Украины к нападению на РФ или кого бы там либо,- вот это точно трагизм. А еще трагизм это бездумное население, - в США ему продают версию подорожания топлива и продуктов из-за агрессии РФ, а в РФ своим втирают, что во всем виновата Америка, Запад. А об истинном положение дел ни кому не вдомек.

Евгений Эмм   03.07.2022 00:15   Заявить о нарушении
По поводу подготовки ВС Украины к войне с Россией только слепой не видит. А как все начиналось 24 февраля этого года написано у меня со слов непосредственных участников тех событий. Почмитайте, если есть сомнения. Вот

Владимир Горбашов 2   06.07.2022 15:59   Заявить о нарушении
Ссылка не отображается. Но можно набрать в поисковике Влдаимир Горбашов. Немного и событиях на Украине или что осталось за кадром.

Владимир Горбашов 2   06.07.2022 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «События на Украине. Что осталось за кадром 3» (Владимир Горбашов 2)

"...свои экономические трудности они привыкли решать за счет Европы и нас с вами, ещё со времен Второй мировой войны".

Зачем такие неточности?
Не со времён второй мировой войны, а и с первой и всё время.

Василий Рябов Слабов   18.03.2022 09:46     Заявить о нарушении
Извините.

Василий !
Вы правы. Но, если идти по ступенькам истории, я бы отметил 1761-й год и 1762-й.
Тогда
Произошло значимое событие :
Британия победила Францыю, На планете стала единственная экономическая и военная власть
Явная планетная ИМПЕРИЯ.
. Да, позже были ещё войны как внутри сформировавшейся империи : типа Наполеон пошёл Европу воевать (и Россию). Но это уже управляемые войны. От центра империи. Тогда - от Британских банков.
Позже центр управления перед Второй мировой перешёл в США.

Кстати "как бы совпадение во времени" :
В этот же 1762 год в России вышло "уложение о вольности дворянства".
Принцыпиально важное для нашей истории. Оно разрушыло моно структуру общества.
Дворяне - наёмные военные служащие - юридически бвли освобождены от обязанностей службы обществу. А плату за службу (питание от выдаваемых поместий) - сохранили.
Т.е. : дворяне перешли скопом в разряд колонизаторов. Импортных.

И ... жадность фраера сгубила : очень и очень немного оказалось из них тех, кто не отказался от дохода от крестьян.
В т.ч. такие прославленные, как Пушкин. ...
далее они все к концу 19-го века были угнетены ещё большей зарубежной экономической силой, обеднели.
====
Здравия Вам, Василий !
И Владимиру !

Георгий Сотула   29.06.2022 11:43   Заявить о нарушении
Спасибо. И Вам здравия и успехов.

Василий Рябов Слабов   29.06.2022 15:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заика» (Владимир Горбашов 2)

хороший рассказ. Теперь печатаются люди за свои деньги... У нас в Крыму и у вас, наверное, есть журнальчики, которые за 500 рублей публикуют страницу текста.

Таня Белова   13.02.2022 22:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «О демографии 1» (Владимир Горбашов 2)

Уважаемый Владимир Горбашов! Очень хорошо,что вы поднимаете данную проблему,но она,к сожалению гораздо глубже,чем Вам представляется. К сожалению,Вы допускаете широкораспространённую ошибку,сразу же загоняющую Вас в весьма хитроумную ловушку,а именно: Вы ИДЕАЛИЗИРУЕТЕ историческое прошлое,а точнее говоря,Вы считаете,что,наверное вполне достаточно наделить семьи землёй и выдать им большие подьёмные, как поступили правительства Уругвая и Парагвая в начала 20-го века. да и плюс к тому, ещё и разводы, наверное запретить, да??!! Нет,Вы не писали о запрете разводов напрямую,но подтекст слышится. ладно, пойдём по порядку, итак:
1. Вы пишите: "...Возможно поэтому в настоящий момент идет максимально стремительное сокращение рождаемости именно в младшей категории детородного возраста". Нет, не поэтому, уважаемый Владимир Горбашов! Вернее, да и из-за свободных разводов тоже, но это далеко не основная причина,а уж, тем более в молодом детородном возрасте. Главная причина в этом возрасте - сугубо социальная,а именно - необходимость сначала получить хорошее образование и сделать карьеру. И на это уходит большая часть времени в указанном Вами молодом детородном возрасте. Кроме того, есть и чисто психологический эффект - для того,чтобы почувствовать себя матерью,современной женщине,как правило достаточно родить всего одного ребёнка и, тогда психо-физиологическая программа говорит ей - всё, функция выполнена, ты уже мамой стала! Вот и всё! Современной женщине достаточно родить уже одного,чтобы выполнить свою природную функцию.
Вы спросите,а как же раньше женщины рожали по 10 и более детей??!! Ответ здесь очень простой: Да, рождали и по 20, но всё это потому, что социальный статус женщины был совершенно иным - несоизмеримо ниже современного статуса! Даже в начале 20 века,не говоря уже о веках минувших,женщина находилась на вторых ролях в обществе, и её основную функцию сводили именно к деторождению,к хозяйствованию по дому и т.д. Современная женщина - это женщина с высоким,а то и высшим образованием, делающая карьеру,занимающие руководящие посты и т.д. даже,если и не руководящие,то всё равно,идущая по пути СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ! А НЕ биологической! Вот и всё! И такой женщине,разумеется,уже даже двух детей бывает многовато,не говоря уже о десяти...
И дело здесь вовсе не в том,что нам,мужчинам нужно,как можно скорее освободить женщину от необходимости делать карьеру,дабы она сидела дома и рожала,рожала, рожала... Да она нас с Вами за такое предложение пошлёт куда подальше и будет права! Ибо она САМА ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ, дабы,как мы уже говорили выше САМОРЕАЛИЗОВАТЬСЯ, как и мужчина. В современном общества самореализация становится во главу угла, что у мужчин, что у женщин.
ну, и,наконец, самое главное,то,о чём большинство не только рядовых граждан,но,даже зачастую и учёные мужи просто-напросто НЕ знают,а именно: уровень рождаемости определяется,в первую и самую главную очередь,уровнем смертности. Это ДЕМОГРПАФИЧЕСКИЙ ЗАКОН!!! Который,как оказалось,выдерживается,даже в странах Третьего мира. То есть,чем выше смертность, тем выше необходимость в рождении большего числа детей, дабы они ЗАМЕЩАЛИ умерших как для чисто биологической необходимости - сохранения популяции,так и для необходимости социальной - высокая потребность в рабочих руках на производстве. Когда говорят о десяти и двадцати детях в старину,то часто забывают сказать о том, сколько их выживало тогда??!! А ещё в середине 19-го века и во второй половине 19-го века, степень детской смертности была 50% и выше. Именно поэтому и рождали беспрерывно... Рождаемость выше в сельской местности.Там важность рабочих рук выше,чем в городе из-за специфике сельскохозяйственного производства. Как только сельская семья или род переезжают в города, то уже через одно-два поколения они показывают городской тип воспроизводства населения,то есть - один-два ребёнка на семью, максимум,три...
Этот закон строго выдерживается,даже в странах Третьего мира,там тоже три четверти рождаемости приходится на деревню! А в городе,даже у них рождаемость меньше... У нас сейчас страна живёт в условиях урбанизации - то есть,роста городов и преобладания городского населения. А раз так,то и рождаемость будет рождаемостью городского типа - то есть, СНИЖЕННОЙ! И это ЗАКОН, действительный для всего мира! Значит,решать нужно в рамках существующих объективных условий. Пособия высокие, льготы и т.д. А приведённый Вами пример староверов,как раз прекрасно укладывается в рамки этой концепции: это были СЕЛЬСКИЕ ЖИТЕЛИ ещё начала века 20-го! И да,они ещё сохраняли культурно-психологический тип сельского воспроизводства населения. О чм Вы сами и изволили написать - им выделили участки земли и дали денег. То етсь,вновь поместили их в СЕЛЬСКУЮ СРЕДУ! Вот и всё! Никакими методами сейчас не заставить рожать по 4 - 5 детей современных женщин! НИКАКИМИ МЕТОДАМИ! Только под стволами автоматов или запретив аборты... А запрета абортов приведёт к колоссальным социальным потрясениям - ведь САМИ ЖЕНЩИНЫ, в большинстве своём выступают ЗА сохранения права на аборты!!! И это показывают,как соцопросы,та ки число абортов. бунтуют против абортов МЕНЬШИНСТВО женщин и мужчин. Современная жизнь слишком сложна,чтобы идти на запрет абортов,в жизни женщин часто бывают очень сложные ситуации и т.д.
Круг замкнулся!

Владимир Семёнов   11.02.2022 15:48     Заявить о нарушении
Извиняюсь за несколько сумбурное изложение,,просто спешу по делам,а иначе написал бы более подробно и обстоятельно.

Владимир Семёнов   11.02.2022 15:49   Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию. Самое главное я понял. Мне приятно, что эта тема волнует не только меня и по существу вопроса во многом с вами согласен. Однако позвольте с вами не согласиться в некоторых позициях. Вы сказали про демографический закон по которому только высокая смертность провоцирует высокую рождаемость. Именно об этом написано в моей статье: Долгожители царской России, опубликованной на моем Дзен канале. К сожалению политика сайта не позволяет оставлять ссылки в сообщениях, но вы можете скопировать название этой статьи и вставить в поисковую строку яндекс дзена. Или дождаться, когда я выложу эту статью здесь.
Суть проблемы в том, что высокая рождаемость в царской России прекрасно уживалась с низкой смертностью жителей России. Но, конечно, все не так просто. В то время, когда взрослые доживали до 100-120 лет, дети действительно умирали в больших количествах в младенческом возрасте. Запрет абортов тоже не решит проблемы демографии. Согласен с вами. Как любая сложная проблема, она имеет не одну причину и, хотя бы по этой причине, не имеет одного пути решения. Самое главное, что я хотел добиться этой статьей - серьезное отношение к этой проблеме. Т.е. большое количество комментариев. Опять ошибся. За 9 месяцев как я ее опубликовалтолько 2 прочтерния. Ну а про староверов вы точно подметили. Это то, на что я хотел обратить особое вгимание. Они сумели сохранить сельскохозяйственный уклад своей жизни. Ну а в России сельское хозяйство находится в упадке. Так что эту проблему нужно решать большим комплексом мероприятий. И мероприятия эти зависят в основном от чиновников - руководства нашего государства.

Владимир Горбашов 2   13.02.2022 18:43   Заявить о нарушении
"...Суть проблемы в том, что высокая рождаемость в царской России прекрасно уживалась с низкой смертностью жителей России". Простите, но откуда У Вас такие сведения?? О низкой смертности в царской России??
Владимир,хочу предложить ВАм на эту тему известную книгу столь же известного,крупного специалиста,профессионального демографа,Анатолия Вишневского "Демографическая модернизация России. 1900 - 2000". И, если не ошибаюсь,то эта же книга вышла под другим названием "Серп и рубль. Консервативная модернизация в СССР". И отдельно главу из этой книги "От какого берега мы отчалили". И вся книга и глава в виде самостоятельной статьи есть в Инете. Вот в этой главе, как раз и рассказывается об истинном демографическом состоянии в царской России. да, знаю,этого автора терпеть не могут наши горе-ура-патриоты,потому,что он безжалостно крушит их мифологизацию истории.Да,я тоже патриот России,но читаю,что патриотизм,просто обязан быть Очень Умным и Вдумчивым! А,пока они,кроме очередной порции мифов о "Золотом веке царской России" и порции ругани в адрес Вишневского и ему подобным авторам,ничего котраргументировать не могут, увы!..
Я сам демограф, писал диссертацию по исторической демографии,многолетний участник демографических конференций,потому так уверенно и говорю по данной проблематике.

Владимир Семёнов   18.02.2022 13:13   Заявить о нарушении
Но Вы молодец, что затрагиваете эту проблему. Странно, что люди столь прохладно отнеслись к Вашей статье.

Владимир Семёнов   18.02.2022 13:14   Заявить о нарушении
Спасибо за еще один развернутый комментарий. Спасибо, что сэкономили мое время и точно указали название книги и главу. Я прочитал указанную вами главу (не полностью) и хочу изложить пару слов в свою защиту. На 19 странице указанной книги отмечается уважаемым Вами автором, что : Отличие России от таких стран, как США и Франция, в других возрастных группах не кажется столь существенным, а в возрастах старше 70 лет уровень смертности в России был даже ниже, чем в других странах. Однако не исключено, что относительно низкая смертность взрослого, а особенно пожилого населения — артефакт, порожденный плохим учетом случаев смерти в старших возрастах и/или завышением возраста пожилыми людьми при переписи 1897 года в результате «старческого кокетства» и ошибок, что неизбежно в условиях низкой грамотности населения и отсутствия подтверждающих возраст документов.
По моему мнению в этом абзаце автор упомянул о большой продолжительности жизни в России людей старшего возраста, но завуалировал этот вывод сомнениями в статистике. Хочу обратить Ваше внимание, что употребление "голых" цифр в статистике, может привести к неправильным выводам. Есть шутка, что когда в палате больных считают среднюю температуру, и не замечают, что наряду с больными в горячке (с температурой за 40) лежат остывшие трупы, получается средняя нормальная температура по палате. Понятно, что годы потрясений в России (1917,40-е) привели к уничтожению большого количества архивов. Поэтому очень сложно найти архивные данные и прямые доказательства о продолжительности жизни отдельных групп населения России, поэтому предлагаю серьезно отнестись к фотографии, найденной мной на просторах интернета. Я считаю её фотофактом. Разве это не удивительно, что человек в возрасте 123 года ходит без посторонней помощи и живет вообще без пенсии? Ну а мою статью про демографию на Яндекс Дзене, похоже, вы так и не почитали. Собственно суть этой статьи уже изложена мной в моих замечаниях. Хочу обратить Ваше внимание, что основные данные взяты А.Г. Вишневским из данных в развитых в промышленном отношении районов царской России. Оно и понятно - грамотных людей больше. Однако, я уже отмечал в своих замечаниях, что в таких районах обстановку и социальную среду формируют работодатели. В деревнях же люди сами строили уклад своей жизни. Именно там сохранялись исконно-русские традиции и в той среде люди пожилого возраста имели максимальную продолжительность жизни. Но (и в этом я согласен с А.Г. Вишневским) именно там был самый высокий уровень неграмотности населения и просто русский бардак с ведением официальных документов. В итоге я не пытаюсь оспаривать выводы серьезных людей, в их серьезных исследованиях. Просто пытаюсь акцентировать внимание тех, кому интересна эта стезя, что есть еще много не познанного в истории России. Ну а для поддержания роста населения в России тоже использованы не все возможности.

Владимир Горбашов 2   18.02.2022 14:31   Заявить о нарушении
"Ну,а мою статью про демографию на Яндекс Дзене, похоже, вы так и не почитали". Владимир,пока сегодня не получалось. На днях прочту, я помню о ней. На всё сейчас Вам отвечать сразу не готов, но на днях напишу Вам ответ. Но скажу, что я вовсе и не отрицаю наличия долгожителей в России. Конечно же они были! И старше 123-х лет, бывали и по 173, если не ошибаюсь, это касаемо трёх долгожителей с Кавказа - свыше 140 лет, свыше 160 лет и свыше 170 лет. О них писали ещё в советское время и преподносили это как факт. А уж в советское время к таким фактам относились очень строго. На днях напишу здесь на сайте свои размышления.

Владимир Семёнов   18.02.2022 14:47   Заявить о нарушении
И снова здравствуйте. Очень приятно общаться с понимающим человеком. Приятно, что у нас похожий взгляд на эту проблему и нет принципиальных разногласий. Статью на Дзене можете на читать, не стоит терять время. Там нет принципиальных отличий от той, что разместил на этом портале. Хочу сказать несколько слов по поводу книги А.Г. Вишневского. После прочтения мне стало понятно почему его так много критикуют. Он оперирует чисто фактами о демографической ситуации в царской России:Причины огромной младенческой смертности во многом коренились в условиях вынашивания плода и родов, ухода за новорожденными, их питания. И в таком духе вся страница. Вроде бы факт. Русские женщины полные тупицы и бездушные роботы, которым наплевать на собственных детей. Работают до самых родов, через 3 дня снова на работу и грудничку вместо титьки разжеванный мякиш... Ужас. Но я до сих пор помню эти моменты, изложенные в школьном учебнике истории. И причины этого крылись в жесткой эксплуатации русских людей теми, кого сейчас называют работодатели. Т.е. не пойдет на работу через 3 дня после родов - умрет с голоду вместе с крохой своей. Не спроста случилась революция. Но я не об этом. В нынешних реалиях тоже существует потовыжимательная система в России. Есть женщины, которые хотят родить 2-3, но вынуждены работать а не рожать. Понятно, что демографические проблемы всегда были сложные и решать их не просто. Я же за то, чтобы в решении этих проблем были задействованы все имеющиеся ресурсы. Вот и родилась эта статья, потому, что об одной и очень важной стороне проблемы забывают - реэмиграция. Давайте вспомним о тех, кто эмигрировал из России еще до революции.

Владимир Горбашов 2   19.02.2022 08:00   Заявить о нарушении
Извините.
ВЛАДИМИРА И ВЛАДИМИРА - с 23-м ФЕВРАЛЯ ! С советским праздником !

К т.Горбашову :

1. Нравится краткость вашых текстов.
Прочёл некоторые, в т.ч. текст Загадки истори 2 о древней стоянке близ Якутска,
соответствующего названием сборника.

2. Там есть фраза о том, что и давно климат был такой же, как сейчас.

Это неправильно.

Аргумент : на севере Якутии (я там был - посёлок Кулар) из мерзлоты черепа быков и бивни мамонтов выходили там на поверхность массово (от вмешательства хоз деятельности человека).
Что это значит ?
А это значит, что : нынешний центр холода северного полушария зимой - там ранее давно -

не был.

Т.к. пищи для быков (черепа аналогичны размерам черепов туров в нынешнией Беловежской пуще) и "северных" слонов - было достаточно.
Кстати :
в начале 1990-х один молодой фермер в Калужской области начал содержать коров на "безпривязном содержании" - т.е. как дикое стадо вне помещений, только на мясо. Он отмечал факт : коровы обрастали мощной шерстью - как и помянутые туры.
Из этого наверное ещё следует : слоны также могут это обрастание делать при похолодании.

Если вы, - оба Владимира - проанализируете причины сейчас центра холода в Якутском севере - то, (если) не запутаетесь, скажете :
Более быстрая скорость опережения атмосферы по сравнению с вращением тверди - есть причина донесения ранее тепла от атлантики и к северу Якутии.
Т.е. : ( - м.б. не знаете) : атмосфера вращается (идёт в том же направлении) чуть быстрее тверди Земли.

====
3.
В. Семёнова прошу сделать несколько рекламных (временных) и обязательно кратких текстов для текстов В. Горбашова.
А позже - наоборот.
И стихи ... - прошу не забывать, чтить. Успехов.

Георгий Сотула   23.02.2022 20:41   Заявить о нарушении
Доброго времени суток. Спасибо за комментарии. Отвечаю по порядку. 1. Спасибо. Очень приятно. И вам здоровья и всех благ и отдельная благодарность за оценку текстов. Рад стараться!!! 2. Климат не всегда был мягкий и теплый, так же как и не всегда холодный. На протяжении миллионов лет были периоды похолодания и потепления на одной и той же, отдельно взятой территории. Поэтому развилась такая наука как климатолгия. А среди археологических находок попадаются разноплановые. 3. Последнее простите мне мою дремучесть, я с урала, уточните пожалуйста что имели ввиду. Какую рекламу и куда.

Владимир Горбашов 2   26.02.2022 11:53   Заявить о нарушении
Насчет вращения атмосферы и земли? Я так думаю, что дело в том, что вращение земли замедляется. Не очень заметно, но на протяжении миллионов лет - существенно. Атмосфера, не смотря на кажущуюся невесомость - имеет солидную массу, а значит и свою инерцию. Что и привело к диссонансу во вращении земли и движении атмосферы.

Владимир Горбашов 2   26.02.2022 11:56   Заявить о нарушении
Горбашову на о "вращении" :
В вашей системе логики : вращается планета потому, что её вначале "закрутили", а теперь она по инерцыи вращается. Возможно, что это не так. А если не так, если для вращения постоянно нужна подпитка, то только тогда и можно смотреть на разницу скоростей тверди и "тонких тел" планеты далее.
Интересная тема. Вам спасибо за тщательность вашых ответов.
(Реклама - на Прозе.ру. А то, что вы с Урала - это очень хорошо) успехов.

Семёнову - ещё чуть бодрости !

Здесь на Прозе некоторые авторы увлекательно пишут о растениях целебных - мне нравится. Замечательное растение - девясил !

Георгий Сотула   26.02.2022 14:52   Заявить о нарушении
Спасибо Георгий. Мне тоже нравится как вы пишите. Пока нет времени, но обещаю, что буду читать ваши произведения. По поводу вращения Земли. Интересная мысль, что её закрутили. Получив толчок, она уже миллионы лет замедляет вращение своё. Я так думаю, что с наличием творца или создателя рано или поздно сталкивается любой из внимательных ученых в очень многих сферах естествознания. Источник вращения земли есть (должен быть) внутри самой земли и мне так кажется, что это разница потенциалов поверхности земли и ее ядра. Однако наличие источника вращения внутри земли не отрицает первого толчка. Кроме того, мы не знаем свойств полей гравитации. Нельзя исключать того, что Земля наша катится по этому гравитационному полю как яблочко по скатерти, а это, как я понимаю, тоже может вызывать вращение Земли. Теперь о замедлении. Мы знаем о метеоритах и метеорных потоках, которые постоянно "атакуют " Землю. Сгорая в атмосфере мелкие метеориты превращаются в пыль. Но пыль эта никуда не исчезает и за миллионы лет она не просто накапливается на поверхности Земли, а увеличивает её диаметр. Поэтому Земля наша по экватору постоянно растет, а это, в свою очередь и может привести к замедлению вращения Земли нашей матушки.

Владимир Горбашов 2   27.02.2022 06:27   Заявить о нарушении
Георгий Сотула, Вы пишите6 "В. Семёнова прошу сделать несколько рекламных (временных) и обязательно кратких текстов для текстов В. Горбашова". Простите, но не совсем понятно, о каких именно рекламных текстах идёт речь?? Что вы имели в виду? Только, что увидел ВАшу рецензию, а потому и отвечаю столь поздно.

Владимир Семёнов   24.03.2022 15:22   Заявить о нарушении
Семёнову :
Владимир ! Имею в виду вот что : вы с Горбашовым имеете общее удовольстаие от обсуждения каких то вопросов. Это редкость (к сожалению редкость). Ну вот и нужно чуть уделять усилия на поддержку таких союзов. Чтоб взрастали. А как ? - самый простой вариант - взамоподдержка. Как реклама соратника.
Я лично иногда выставляю временные тексты в абзац с рекламой как бы автора нравящегося.
Поэтому моё к вам предложение - от уже мной сделанного, а не приказ "умного" барина к подчинённым.

Георгий Сотула   24.03.2022 16:54   Заявить о нарушении
Семёнову
же к его рецензии о демографическом законе : критическое :
У меня есть текст "городские против сельских ? открытие Сурнина"
Там отмечаю Сурниным Валентином сделанное открытие : как только городских более 50% - история страны - меняется.
Но и делаю замечание :
Сельские дети - приносят доход, пока они дети - своим трудом - до выхода из семьи . А городские - только ТОЛЬКО ! убыток семье.

Так в законе ли дело ? Или в экономике семьи ?

Георгий Сотула   24.03.2022 16:59   Заявить о нарушении
Горбашову
На его о первоначальном "закручивании планеты" :
Считаю, извините - неумностью.
Много разочарований имею о тех случаях, когда "академики" пишущие о мелких всяких частицах не могут объяснить знакомое всем закручивание воды в ванне (когда пробку открыли).

Так вот, считаю закручивание планет - следствие вертикального потока энергии некой. А вот почему нептун "на боку лежыт" - для меня не понятно. На этом примере с Нептуном - признаюсь, - не знаю ясно причины.
И вот это моё "не знаю" - оно сильно очень. Оно - к доверию и ко мне, и к доверию меня ко мне. Т.к. честно прихнаюсь.

Георгий Сотула   24.03.2022 17:05   Заявить о нарушении
Ошыбочно написал : а надо написать - приЗнаюсь.
Продолжу : не "электрических" тел - нет. И камень - тоже как то электризуется, получает полюсность в поле. Имеет и свой потенцыал. То, что есть поля природы и более "высокой частоты", не меняет сути дела. Нужно рассматривать с позицыи тех знаний, которые УЖЕ доступны.
=====
Это написал почему то как то жёстче. Но надеюсь - жёстскость не отменит никак мысли о вашей Взаимоподдержке. Наука - она всегда для передачи другим.

Есть ещё автор Дмитрий Маштаков. Вот его бы вам вовлечь к себе на "третьего" - было б здорово !
Успехов !

Георгий Сотула   24.03.2022 17:15   Заявить о нарушении