Штучка Слова - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
А это, прости, я прост, значит прав. Плохая копия подделки целого направления поэзии. Ищи свою форму, примерно, как в стихотворении "двенадцать". Где есть свое, там и чужой найдет, что ты права. Пусть он мучается, что оказывается это уже было. А если к форме станешь и мысли подкидывать неординарные и тоже свои...далеко пойдешь. И не бойся. Прости, иначе не могу, с ощущениями своими никогда не спорю. Всем нашим - привет.
Евгений Чулымский 2 25.01.2018 22:33 Заявить о нарушении
Мне понравилось. В этом, пожалуй, что-то есть. Если предположить, что за буквой начала каждой строки скрывается определенное слово, то я бы...обязательно, как старший брат, сказал бы тебе, что материться неправильно при изъяснении мысли, но если иначе нельзя, то можно, если все так, как мне кажется, то ты гений, а если это моя больная фантазия, то ты все-равно гений по напуску дымовой завесы непонятности, но загадочной непонятности. Люблю, целую. Не обижайся. И работай больше, в тебе разгорается пламя, ты растешь.
Евгений Чулымский 2 23.01.2018 21:01 Заявить о нарушении
Вообще, это стихотворение - попытка автора разобраться со случившимся, расставить всё, что называется, по полочкам :) И для того, чтобы лучше справиться с этой задачей, автор определяет для себя правила, которые помогут ему не сбиться, ничего не упустить, упорядочить мысли, чувства, переживания.
1. Автор не позволяет себе слишком погружаться, индульгировать, а старается ёмко припомнить и перечислить события. Отсюда форма изложения - лёгкая, ироничная.
Двенадцать - это год... или стрелки на циферблате, которые прошли круг и карета превращается... Поэтому "замкнулся круг". За каждой строчкой - целая история, но рассказанная в одном, двух словах и что важно автору, последовательно.
2. Последовательность изложения.
Первая строфа - это краткий пересказ произошедшего) экскурс)
Первые две строки второй строфы тоже, в общем, повествовательные) Навроде "в деревню, в глушь, в Саратов, к тётке" ))) "пятнистый панцырь" - надевается броня. Желание обрести толстокожесть. "Ш - Шалаш в лесу". В-шестых, то есть) Уход от общества, внутренний затвор.
Вторые две строки "Спасибо, grazie! Восемью гляжу..."звучат как ответ, обращение, при этом в них идёт разговор понятный только автору и возможно тому, к кому он обращается, поэтому читатель недоумевает)
А в третьей строфе автор позволяет себе испытать эмоции на тему случившегося) Отпускает себя, высвобождая то, что переживалось. Причём освобождение проходит несколько стадий: "дурак девятый" - возмущение - "десятый друг" - принятие - "что было - свято" - оценка - "замкнулся круг" - закрыли тему, точка.
Первая строка - это постановка проблемы, так что же случилось? Раз! И очарование? Или Разочарование!? И автор пытается размышлять, вспоминает, излагает, разбирается, расставляет по местам. К последней, двенадцатой, автор, вроде, успокаивается, всё названо, пережито, можно идти дальше или начинать новый круг, или входить в новый год... Кто его поймёт, этого автора)
3. Строгость, рамочность изложения, "каталожность".
Каждая строка озаглавлена буквой, и не случайной, а той, с которой начинается следующее за предыдущим число номера строки: раз, д - два, т - три, ч - четыре и т.д.
При этом, в сочетании с ироничностью и ёмкостью изложения, получается вроде считалочки.
4. На протяжении всего стихотворения обыгрывается тема числовой последовательности. Почти в каждой строке первое слово начинается с той же буквы, какой озаглавлена строка: Ш - (шестая) Шалаш. С - (седьмая) Спасибо. Или отсылает к числу: двойной, четверг. Или содержит часть числа в себе: ТРЕТированье ПЯТнистый, или прямо его называет: восемью, девятый, десятый.
К концу стихотворения, когда внутренняя проблема решается, автор уже не нуждается в строгих правилах и позволяет себе с ними поиграть. Так предпоследняя, одиннадцатая строка, не начинается, а заканчивается на нужную букву - О. А последняя вовсе игнорирует правило отсылки к числу (ни начинается, ни заканчивается на "Д"), что подчёркивает освобождение, разрешение внутренней проблемы, на смену вовлечённости, следованию правилам, желанию расставить всё в нужной последовательности, не сбиться, приходит отстранённость, делается шаг в сторону. Последний, перед выходом из комнаты, взгляд на полку, где теперь всё в порядке.
Научным языком излагать если, то "Двенадцать" - это продолжение традиции герметической поэзии и соприкосновение с литературой формальных ограничений. О как) Добрые люди подсказали)))
Спасибо, что делишься впечатлениями и спасибо за чуткость :) Обнимашки :)
Штучка Слова 24.01.2018 16:40 Заявить о нарушении
Евгений Чулымский 2 25.01.2018 22:21 Заявить о нарушении
Почему именно...штучка. Ни штуковина, ни штука, ни штучечка. Начистоту хочу. Есть глубина, нет истории. Найдёшь истории, которые будут интересны всем, тебя будут на части рвать. Конкретность иногда мешает, но не в этом случае. Тебе нужно быть отчетливо конкретной и точной. Размытость и мазня полутонами хороша в объяснительно-уточняющей стадии рукописи. Работа твоя "при настрое" мала. Заставь себя работать, всегда, даже если спишь. Карандаш и лист бумаги вместо крестика на шее. Всё должно быть в ходу. Мелочи выплёвываешь, а они важны. В тебе огонь горит, смотри на него и работай. У меня есть ощущения, что нравится всё! и ничего! Где-то рядом лопата. Копай. Очень хочется...дождаться...настоящего...с историей. с развитием, финалом и послевкусием.
Евгений Чулымский 2 23.11.2017 13:36 Заявить о нарушении
А когда накопленная в тиши вечности и покоя сила нахлынет, захлестнет неотвратимой волной, нестись, парить, кружиться в завораживающем танго Вселенной...
Капитан Дураков 06.10.2017 13:15 Заявить о нарушении