Сергей Поройков - полученные рецензии

Рецензия на «Психология карателей западных элит» (Сергей Поройков)

Сергей, скорей всего так. Но Запад ещё рано списывать. Экономическая борьба, политические козни будут ещё долго продолжаться. И скажут нам, что мы с вами друзья! Поверим ли?

Гулевский Серж   10.09.2021 21:54     Заявить о нарушении
Вероятно. Центробанк России прогнозирует мировой финансовый кризис в 2023 г из-за раздутия Западом финансовых пузырей. Может, он вылечит Запад. Поживем - увидим.

Сергей Поройков   13.09.2021 18:42   Заявить о нарушении
Всё в руках Господа Бога.

Гулевский Серж   13.09.2021 20:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Линия с Путиным поможет обманутым пайщикам?» (Сергей Поройков)

Не царское это дело заниматься обманутыми пайщиками...

Анатолий Комаристов   05.07.2021 19:19     Заявить о нарушении
Тем более когда есть те, кто не заинтересован в этом.

Сергей Поройков   06.07.2021 17:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Линия с Путиным поможет обманутым пайщикам?» (Сергей Поройков)

Крышу починить, газ подвести, квитанцию пересчитать... А ваш вопрос не его уровень.

Владимир Погожильский   05.07.2021 18:24     Заявить о нарушении
Вопрос не типичный - это точно.

Сергей Поройков   06.07.2021 17:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Линия с Путиным поможет обманутым пайщикам?» (Сергей Поройков)

Лица этики не разглядеть в ситуациях, где правит маркинат.

С уважением,

Татьяна Кожухова   03.07.2021 17:38     Заявить о нарушении
При капитализме деньги побеждают. На что еще остается уповать людям, выросшим в СССР с иными ценностями?
С уважением,

Сергей Поройков   04.07.2021 17:06   Заявить о нарушении
Вы можете себе представить, чтобы граждане, например, США или Франции обращались с подобными письмами к своему Президенту?
"Страна рабов, страна господ..."

Эдуард Казанцев   05.07.2021 16:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Применимость научного метода к религиям» (Сергей Поройков)

Здравствуйте, Сергей!

Позвольте сделать ряд критических замечаний по прочтении статьи:

1. < «известный востоковед В.Н. Торопов» > - наверное, всё-таки Топоров?

2. < «Так, буддизм во многом базируется на позициях субъективного идеализма, уподобляя материальный мир иллюзии – «миражу» (Дх. 170), одновременно полагая приоритетом развитие человеческого сознания». >

Сравнивать буддизм с европейскими формами идеализма совершенно неверно, а "иллюзорностью" надо быть очень осторожным:

"Во-первых, в отличие практически от всех видов европейского идеализма, йогачара отнюдь не рассматривает сознание (виджняну) [5] как Абсолют, или первосубстанцию [6]. Напротив, сознание есть проблема, которую следует решить, ибо именно сознание представляет собой источник различений и ментальных конструктов, формирующих сансару. Здесь следует обратить внимание на то, что сутра говорит, что именно троемирие (траялокья), а не «все» вообще и тем более не нирвана «есть только лишь сознание». В ходе своей практики йогин постигает природу, функции и корни сознания, конструирующего сансарическое бытие, и изживает его, заменяя сознание (с необходимостью требующее субъектно-объектную дихотомию и формирующего ее) на недвойственный, недихотомичный (адвая) гносис-знание (джняна).

Во-вторых, западные формы идеализма (прежде всего берклианство) отрицают реальность материи, сводя ее к комплексу восприятий по принципу esse est percipii («быть значит восприниматься»), но признают реальность субстанциальной души (субъекта) и божественного духа, вкладывающего в душу ее «идеи», которые она проецирует вовне. Йогачара считает иллюзией и внешние объекты, и воспринимающий их субъект (не говоря уж об отрицании ею «божественного духа»). Здесь, правда, нужно сделать две оговорки. Прежде всего, нужно сказать, что йогачара считает иллюзорными не столько сами объекты, сколько их «овнешвленность», а именно то, что они воспринимаются нами как внешние по отношению к сознанию. Затем, хотя эмпирический субъект и пуст, будучи лишь относительным коррелятом эмпирических объектов, он тем не менее некоторым образом первичнее их, поскольку именно с ним отождествляет себя предшествующее субъектно-объектной дихотомии коренное, или базовое, сознание (алая-виджняна). Но и алая-виджняна — не абсолют, а лишь корень и источник ментального конструирования и сансарического существования [7]. Главная идея йогачары — не отрицание объективного существования материи (как у Беркли), а изживание иллюзии, выражающейся в том, что качества и свойства сознания мы приписываем внешним объектам, на которые эти качества и свойства проецируются.

…Не будем углубляться здесь в вопрос о том, можно ли вообще квалифицировать йогачару как идеализм. Возможно, предпочтительнее говорить о йогачаре как о буддийской феноменологии сознания, а не как об идеализме. Однако необходимо отметить, что даже если это и идеализм, то это весьма специфический идеализм. Он не имеет ничего общего с европейским идеализмом, коренящемся в онтологическом реализме (признании объективного, реального) существования общих понятий (Платон, Гегель). Он также совершенно отличен от идеализма фихтеанского типа, дедуцирующего бытие из самосознания трансцендентального Я. Учению о только лишь сознании ближе (несмотря на все отличия) формы западной философии, склоняющиеся к радикальному номинализму и эмпиризму [8] (уже упоминавшийся Беркли и, конечно, Юм), а также феноменологический подход к проблеме сознания и его состояний и содержаний (Гуссерль)" (Е.А.Торчинов).

http://www.buddhism.org.ru/buddhism_06.html#.YFsV0lUzbGg

3. < «Сходная структура ценностей представлена в конфуцианстве. Трактат Конфуция «Луньюй» содержит учение об идеальной личности – «благородном человеке», следующем трем принципам: вэнь, жень и хэ» > –

Конфуцианство не является религиозным учением, о которых у Вас идёт речь. Это этико-философское учение. Там нет представлений не о трансцендентном, ни о Боге, ни о бессмертии или перевоплощении души... Вспомните Конфуция: "Если мы так мало знаем о жизни, то что мы можем знать о смерти?"

4. <«Древние философско-религиозные тексты содержат представления о человеческом «я». Так, например, соответствующие буддийские представления изложены в Дхаммападе в «Главе о своем я». >

– В буддизме вечного «я» не существует:

«Почему буддизм отрицает существование вечного «я»? Отвечая на этот вопрос, мы сразу же сталкиваемся с отличием индийского мышления от европейского. Как хорошо известно, Кант считал веру в бессмертие души одним из постулатов нравственности. Буддизм, напротив, утверждает, что именно чувство «я» и возникающая из него привязанность к «я» есть источник всех прочих привязанностей, страстей и влечений, всего того, что образует клеши — омрачённую аффективность, затягивающую живое существо в трясину сансарического существования. Какое же именно «я» отрицается буддизмом? Сразу отметим (это важно для рассмотрения некоторых дальнейших тем), что буддизм ничего не говорит об Атмане, описанном в Упанишадах, то есть об абсолютном субъекте, некоем высшем надличностном Я, едином для всех существ и в конечном итоге тождественном Абсолюту (Брахману). Этот Атман не признаётся и не отрицается буддизмом. О нём (по крайней мере, в ранних текстах) вообще ничего не говорится. Отрицается именно индивидуальное «я», личность как сущность, простая и вечная, тождественная самой себе субстанция. Таковой буддизм не находит в нашем опыте и рассматривает её как иллюзорный продукт ментального конструирования. Таким образом, фактически буддизмом отрицается то, что в брахманской и джайнской традициях получило название джива (душа) или пудгала (личность)» (Е.А.Торчинов, «Введение в буддизм», глава 2).

5. <Как правило, в наиболее общем случае мироздание делится на два мира: «небо» и «землю» >

– Это совершенно верно и именно из этого надо исходить при сравнении древних космогонических систем и современных, так как мифологическое «небо» играет совершенно исключительную роль как животворящая, «руководящая и направляющая сила» (покруче КПСС):

«Небо — это прежде всего абсолютное воплощение верха, в противовес земле. Его наблюдаемые свойства — абсолютная удалённость и недоступность, неизменность, огромность слиты в мифотворческом сознании с его ценностными характеристиками — трансцендентностью и непостижимостью, величием и превосходством Неба над всем земным; Небо простёрто над всем, всё «видит», отсюда его всеведение; оно внешне по отношению ко всем предметам мира, поэтому оно — «дом» всего мира. Чаще всего Небо — мужское, плодотворящее начало (дождь). Как податель тепла и влаги Небо — активная творческая сила, источник блага и жизни: воздух, облака, туман, наполняющие Небо, представляются субстанцией человеческой души-дыхания, и при параллелизме микро- и макрокосма Небо оказывается душой универсума, воплощением абсолютной «духовности».

Так повествует о «небе», «земле» и начале творения прекрасная советская энциклопедия «Мифы народов мира» под редакцией д.и.н., профессора МГУ Сергея Александровича Токарева.

Однако никакой реальной аналогии мифологическому «небу» у Вас не указано. Зато её можно найти (при желании) в голографической модели Вселенной Дэвида Бома и в IT-виталистической картине мира (I – Information, T – Time).

Зато попытки привязать древние космогонические модели к современным научно-фантастическим моделям, основанным на теории относительности и квантовой механики, типа, «чёрных дыр», многомировой интерпретации квантовой механики и т.д. выглядят явной натяжкой. ИМХО, желаемое выдаётся за действительное.

Вспомните, что говорил Леон Бриллюэн об ОТО: «Общая Теория Относительности — блестящий пример великолепной математической теории, построенной на песке и ведущей к всё большему нагромождению математики в космологии (типичный пример научной фантастики)» («Новый взгляд на теорию относительности», М.: Мир. 1972).

Или релятивист Стивен Хокинг проговорился: "На наш взгляд, вполне оправданно считать физическую теорию, которая предсказывает сингулярность, несостоявшейся" (1973, «Крупномасштабная структура пространства-времени»).

"Большой Бабац" ОТО как раз и предполагает такую космологическую сингулярность.

6. < «В этом контексте традиционные религиозные учения можно образно уподобить различным фрагментам единой голограммы, чье полное содержание наиболее отчетливо проявляется при сложении частей голограммы воедино» > –

Наверное, здесь имеется в виду не голограмма, а мозаика. Ведь в голограмме в одной мельчайшей части заключено всё Целое, поэтому нет смысла складывать кубики Лего.

7. <«Традиционные религии – философско-психотерапевтические идеалистические мировоззренческие системы, базирующиеся на общечеловеческих ценностях, воспроизводящие комплекс усвоенных человечеством основополагающих представлений о мире и человеке, включающий определенную совокупность идей – объективных истин, субъективно воспринимаемых как прозрение, путем их переформулирования из древних архаичных форм в формы, отвечающие культурно-историческому контексту эпохи и уровню развития общественного сознания» (С.Поройков)>

Е.А.Торчинов:

«корнем религиозной веры и религиозной жизни является именно трансперсональный опыт. …Именно названный корень – сокровенная сущность религии, тогда как всё остальное – либо проявления (феномены и эпифеномены) этой сути, либо формы самоотчуждения религии, ее инобытия, если использовать гегелевскую терминологию (что прежде всего относится к аспектам религии как социального института)» («Религии мира: опыт запредельного», Введение).

Как сказал Козьма Прутков, "Зри в корень"!

С уважением,

Сергей Горский Москва   24.03.2021 15:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Распятие Христа как архетип Запада» (Сергей Поройков)

Совершенно с вами,Сергей, согласен. Все что в библии собрано все протаскивается в жизнь. Ответ на вопрос, что за провидцы писали текст? А точнее сформулировать, а кто программировал процессы будущего. Видимо наследники программистов и реализуют все предсказания предков. С уважением.

Александр Жгутов   20.02.2021 18:46     Заявить о нарушении
Признателен за поддержку, коллега! Согласен, что паттерны напоминают программы. Хотя и удивляет, что Запад не хочет (не может?) поменять свою программу, которая столетиями, раз за разом приводит его к войнам и краху, как в первую и вторую мировые. Вот опять Запад на Россию ополчился... Посмотрим, чем это кончится. Если доживем ))

Сергей Поройков   23.02.2021 18:17   Заявить о нарушении
Если время нам не покажет, внуки увидят. Полагаю, что они внесут изменения в ход истории с учётом нашего прошлого, но не волоча его в свое завтра. С уважением, Александр.

Александр Жгутов   23.02.2021 18:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кайрос» (Сергей Поройков)

Мило до тошноты. "Красивости", канцелярщина. Эпитеты, достойные передачи "давай поженимся" или как ее там.

"Сергей все теснее прижимал к себе Нади, ощущая трепетное тепло ее тела, и одновременно согревая девушку своим теплом."
"Поцеловав девушку, мужчина вдохнул дурманящий аромат ее волос, к которому так привык:
– Хорошо бы они еще разок сыграли эту чудесную мелодию! – мечтательно проронил он.
– Хорошо бы, – согласилась Нади, тесно прижавшись к нему."

Вбейте в поисковик что-нибудь вроде "учимся удалять штампы, банальности и пошлости" и будете потрясены.

Или вы писали пародию? Если так, то извиняюсь.

Виктор Сажин   23.01.2021 17:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Применимость научного метода к религиям» (Сергей Поройков)

Проанализируйте миф и попытайтесь оставить от него больше, чем туманные намеки на то, что два плюс два четыре.

Виктор Сажин   23.01.2021 16:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Россия как полифония народов» (Сергей Поройков)

"Не пришло ли время им уступить дорогу России, как предвещал Гоголь в "птице - тройке", и дать ей возможность способствовать установлению в мире долгожданного мира и справедливого порядка. Во имя общего блага народов мира, а не "исключительных" стран."

И действительно, не пора ли весь мир передать в ведение Ротенбергов, Усмановых, Абрамовичей, Тимченко, несудимых Пригожиных и прочих уважаемых в России людей?

Виктор Сажин   23.01.2021 16:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нострадамус предсказал приход Путина в 1999 г.?» (Сергей Поройков)

"Вывод: Путин – великий лидер восточной страны (России), прибегающий к военной силе для борьбы с угрозой мирового терроризма, который будет долго находиться у власти и получит мировое признание?

Примечательно, что молодой Путин похож на прижизненный (тускуланский) бюст Юлия Цезаря (что говорит о близости их психотипов и согласуется со словом "Ressusciter" - возрождение применительно к королю Анголмуа), чье имя стало нарицательным при обозначении высшей власти в России. От него произошли такие производные как кесарь, цесаревич, царь. Фото бюстов Цезаря: http://cont.ws/@kgb/363121"
Широко шагает Азербайджан. Шире некуда.

Виктор Сажин   23.01.2021 16:29     Заявить о нарушении