Алексей Юрьевич Панфилов - написанные рецензии

Рецензия на «Сказки в Коньке-Горбунке - это Повести Белкина» (Елена Шувалова)

Глубокоуважаемая Елена Шувалова!

Благодарю Вас за поддержку, оказанную мне в борьбе с "анфан террибль" нашего сервера "Проза.ру".

Он парень талантливый, хотя и много задается, и подготовочка у него неважнецкая. Но посмотрите, сколько подарков он нам надарил: и про "маршрут" Татьяны по Москве, и про отправление "возка" из деревни (я считаю, что наблюдение о том, что Ларины поехали в Москву БЕЗ обоза, - ГЕНИАЛЬНОЕ).

Думаю, что, если мы наденем респираторы и противогазы, защищающие от современной молодежной похабщины, - мы ахнем, сколько "открытий чудных" мы найдем в публикациях этого молодого человека!

Простите, что сразу не ответил Вам на Ваш комментарий: я думал, что это незначительное недопонимание между нами разъяснится само собой.

А тут, заглянув на вашу страничку, я встретил для себя такую радость, как обсуждение АВТОРСТВА сказки Петра Павловича Ершова. Это уже давно бродит в нашем историко-литературном мире, да вот все как-то окончательного решения себе не находит.

Могу в Вашу "копилку" добавить определение В.Г.Белинского о "Повестях покойного Ивана Петровича Белкина": "они не художественные создания, а просто сказки и побасенки" (цитируется в статье С.Г.Бочарова "О смысле "Гробовщика").

Очень бы хотелось, чтобы все Ваши отдельные кусочки были собраны в одну книжку - я с ними, конечно, буду, по мере возможности, знакомиться, но силёнок уже не хватает.

Алексей Юрьевич Панфилов   13.03.2023 20:50     Заявить о нарушении
Спасибо!! 🙏💕

Елена Шувалова   13.03.2023 21:52   Заявить о нарушении
Но гениальность и анфан террибль - две вещи несовместные. Не правда ль?

Алексей Аксельрод   13.03.2023 22:51   Заявить о нарушении
В Пушкине же совместились.

Елена Шувалова   14.03.2023 07:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все мы собачки» (Константин Соболев)

Глубокоуважаемый Константин!

Вы мне просто глаза открыли: выражение "постельная собачка" встречается в русской поэзии пушкинской эпохи (в частности, у Баратынского) и, если верить современным комментаторам, имеет смысл довольно скабрезный.

А вы сообщаете, что это выражение... де-ре-вен-ско-е! Не могли бы Вы, в таком случае, уточнить его смысл? Это, как Вы понимаете, дало бы совершенно новый поворот толкованию произведений наших классических поэтов!

Алексей Юрьевич Панфилов   25.10.2009 10:43     Заявить о нарушении
В деревне постельной называют всякую маленькую, не охотничью, то есть никчемную, жалкую собачку, которая путается под ногами.
С уважением, Константин Соболев

Константин Соболев   26.10.2009 15:47   Заявить о нарушении
Уважаемый Константин, огромное спасибо!

Вот уж никогда бы не подумал, что в деревнях сторожевые псы считаются "никчемными, жалкими собачками"!

С уважением, Алексей.

Алексей Юрьевич Панфилов   26.10.2009 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Считывание - Глава 5. Подозрение» (Алина Распопова)

Ой! Алина, КА-ТЕ-ГО-РИ-ЧЕС-КИ: необходимо ставить пробелы между абзацами. А еще лучше - и абзацные отступы. Просто: делаете пробелов 15-ть в начале каждой "красной строки".

А то такая аннотация заманчивая: "Эта книга для тех, кто хочет усомниться в окружающем мире. Для тех, кто давно подозревал, что привычная жизнь не так уж безобидно проста..." - а читать очень тру-у-дно...

Алексей Юрьевич Панфилов   25.10.2009 10:17     Заявить о нарушении
Спасибо, учту!

С уважением,
Распопова Алина

Алина Распопова   25.10.2009 11:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Клаус, ты так некстати» (Мария Дель Мар)

"Поставит жирный крест на их будущем". Или: "Поставит жирную точку в их судьбе". Так, по-моему?
Вообще же, читается на редкость легко.

Алексей Юрьевич Панфилов   16.02.2009 20:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей!Да, действительно. Я подумаю. как можно изменить. Спасиво!
Мария.

Мария Дель Мар   16.02.2009 23:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Валерий Вакуленко Он видит все, что нам незримо...» (Лариса Довгая)

Извините за въедливое замечание: когда Вы пишите - "Пришло время, когда понял, что жить с расколотой душой" и т.д., то для постороннего читателя нелегко понять, о ком Вы говорите: о Виталии Вакуленко или Павле Голимбиевском.
Спасибо за очерк о Н.Н.Раевском: очень сильная проза. И как-то неожиданно связалось разрозненное: и пушкинская "Некрология генерала Раевского", и посвящение "Андрея Шенье", и М.Н.Волконская... А о том, что Раевский-мл. был основателем Новороссийска, - к стыду своему, вообще не знал!

Алексей Юрьевич Панфилов   12.02.2009 21:43     Заявить о нарушении
У Павла тоже была расколотая душа, тоже не жилел себя... А в Новороссийск приезжайте, я Вам немного непривычный город покажу. Кстати, А.Бестужева-Марлинского тоже можно считать почти новороссийцем.

Лариса Довгая   22.02.2009 05:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «У лукоморья дуб спалили, или Пушкин и овечка Долли» (Фима Жиганец)

Уважаемый Фима!
Очень заинтересовало Ваше перечисление легендарных "лукоморских дубов". Всегда хотелось знать, имел ли дуб, воспетый в прологе к "Руслану и Людмиле", свой реальный прототип?
Но как же быть с дубом (даже двумя дубами; один, по преданию, посажен - извините за невольный каламбур - самим Петром I) в Петергофе? Уж там - самое что ни на есть "лукоморье", крутая излучина Финского залива. Пушкин гостил там у Карамзина во время Петергофского праздника как раз в разгар сочинения своей первой поэмы.
"Кот ученый", в таком случае, это и есть Карамзин. Сочиняющий "сказки" - "Историю государства Российского" - и посаженный, натурально, на "золотую цепь", в виде чина придворного историографа...

Алексей Юрьевич Панфилов   06.02.2009 08:37     Заявить о нарушении
Да, Алексей Юрьевич, я не перечислял все варианты :)). А есть ещё масса любопытных. У меня в планах - немного расширить как раз эту часть.

Спасибо вам за отклик. Значит, мысль моя правильная :)

Фима Жиганец   06.02.2009 10:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Москва- Дубай - Москва» (Даниил Фридан)

Да, девушка оказалась умная: придумала, как выпутаться из затруднительного положения. Но тогда возникает вопрос: если она такая умная - то почему же в нем оказалась? (Не зря же автор называет "дурой" девицу в самолете, которая летит ей на смену!)

Алексей Юрьевич Панфилов   24.01.2009 10:44     Заявить о нарушении
Это слишком интеллектуально для меня :)
Девушка в самолёте летит ей на замену? Может - да, а может - нет.
Нашла как выпутаться?
Вы утверждаете в начале, что "оказалась умная", а потом сами в этом сомневаетесь.
Вот такая вот хитрая...просчитала всё! Прикольно.


Даниил Фридан   24.01.2009 12:10   Заявить о нарушении
Думаю, что просчитала: Вы же сами неоднократно привлекаете внимание читателя к бандитским татуировкам телохранителя главного героя. Она сразу поняла, чтО это за ЛЮДИ (как Вы пишите), и что они обладают достаточной силой, чтобы противостоять ее хозяевам. Ей оставалось только создать ситуацию, в которой конфликт между ними стал бы неизбежным, столкнуть их лбами.

Она, конечно, рисковала: но это только говорит о силе ее характера. И потом, что ей оставалось делать?

Сомнение же у меня вызывает не характер описываемой Вами героини, а недостаток сюжетных мотивировок: Вы оставляете читателя в неведении, как такая незаурядная девушка могла оказаться в такой банальной ситуации? Что для этого должно было произойти?

Что же касается интеллекта, то перед Автором "Убить Быка" мой интеллект - немеет.

Алексей Юрьевич Панфилов   24.01.2009 13:05   Заявить о нарушении
"Убить быка" всего лишь запись информации для хорошего рассказа. Просто так записывать было скучно, ну и наспех забил в рассказик. Окропил Александра кровью ( немного больше, немного меньше).
Это я к тому, что ладно вам надо мной убогим издеваться.


Даниил Фридан   24.01.2009 13:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюды об Эйнштейне» (Михаил Абрамов)

Уважаемый Автор!

Описанные Вами приключения незадачливого старика Эйнштейна - забавны. Лучше всего, конечно, сюжет о "Ленине в Цюрихе" - наконец-то дан правдоподобный ответ на вопрос, издавна мучивший любителей квантовой физики: почему Эйнштейну не удалось создать общую теорию гравитации (или что он там еще создавал)?!

Вашим литературным предшественником рецензенты называли Даниила Хармса - на самом деле это не кто иной, как Анатолий Васильевич Луначарский. В 1930 году в журнале "30 дней" он рассказал о своем визите к Эйнштейну. Но советского комиссара просвещения интересовали отнюдь не научные проблемы: он взахлеб передавал уголовно-мелодраматическую историю о преследовании ученого некоей авантюристкой Диксон, высланной из С.С.С.Р. и покушавшейся ранее на жизнь советского посла в Париже Красина. Эта Диксон утверждала, что ее ребенка убил известный провокатор Азеф и что Азеф скрывается теперь в Берлине под именем... Альберта Эйнштейна!

Могу подкинуть сюжет для новых историй. В 1923 году в печати появилось сенсационное сообщение о том, что Эйнштейн приехал в Москву и дает интервью советским журналистам о своих первых впечатлениях. Вся соль в том, что Эйнштейн... вообще никогда не был в СССР! Оказалось, что за этой мистификацией стоит великолепная когорта писателей - тогдашних сотрудников газеты "Гудок": Олеша, Ильф и Петров, Катаев... Я натолкнулся на эту историю, исследуя раннюю фельетонистику М.А.Булгакова.

Вот бы Вам описать похождения Эйнштейна в СССР, его столкновения с советским бытом 1920-х годов, с участниками тогдашней политической сцены...

Алексей Юрьевич Панфилов   21.01.2009 11:08     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
Я ничего не знал о Похождениях Эйнштейна в России в 1923г. Впрочем, почему нет. В это же время, помнится, и Чичиков по Москве носился как угорелый.

Да, небольшая поправка. Луначарский в 1930г. уже не не был комиссром просвещения.

Успехов Вам, уважаемый Алексей Юрьевич,

Михаил Абрамов   22.01.2009 04:48   Заявить о нарушении
Благодарю за добрые пожелания, и особенно - за поправку к биографии А.В.Луначарского!

Алексей Юрьевич Панфилов   24.01.2009 10:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка О Ночи» (Марика Ми)

У Александра Яковлева, году в 1921-м, был похожий рассказ, "Партия в двадцать одно" (можно найти в его собраниях сочинений, выходивших в 20-е годы). Там у него, конечно, все драматургически рельефнее выписано, но смысл конфликта тот же: человек и Смерть; человек и его ночное сражение с персонифицированной Смертью; в конце - апофеоз восходящего Солнца.

Алексей Юрьевич Панфилов   20.01.2009 19:44     Заявить о нарушении
Спасибо, посмотрю)

Марика Ми   21.01.2009 01:08   Заявить о нарушении