Александр Иванушкин - написанные рецензии

Рецензия на «Дисторсия времени» (Денис Шелбин)

"оглашенные" - в православии так называют людей которые приходят в храм до своего крещения. Обучаются, вникают, готовятся. После крещения же они "оглашенными" быть перестают и становятся "верными".

Откуда есть пошла традиция называть оглашенными тех, кто убегает-торопится теряя тапки, я не знаю. Может быть от того, что литургия состоит из двух частей (литургия оглашенных и литургия верных) и по окончании литургии оглашенных диакон восклицает "оглашенные изыдите, да никто из оглашенных, только верные!" в том смысле, что на литургию верных допущены только верные (крещёные) и оглашенным пора уходить.

И вот они бегут спотыкаясь, чтобы успеть убраться быстрее, потому как уже литургия верных началась и никто ждать пока они уйдут не собирается. ))))

Александр Иванушкин   06.05.2022 21:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как деньги сделать благом для всех, а не только дл» (Борис Попов Коломенский)

Даже Ленин в работе "Империализм, как высшая стадия капитализма" (более ста лет назад) уже поминал "транснациональные корпорации и их противостояние государствам". Ну и пять функций денег тоже )))) Но это к слову.

По существу же, ни одно государство уже ничего никому не гарантирует в плане "денежных отношений". Упоминая девальвацию понятия "деньги", надо бы упоминать и девальвацию понятия "государство". Ну и те самые транснациональные (уже при Ленине явно неизбежные) корпорации.

То есть финальную часть "надо" - надо обращать уж не к государству (а тем паче народу, гражданам или партиям). А вот прямо к этим транскорам )) Они могут менять в мире денежные отношения. А больше никто. Как вы думаете, станут ли?

Александр Иванушкин   31.05.2020 18:36     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Кажется,я понимаю исток ваших замечаний и пожеланий. "Надо" я писал тогда, теперь уже давно, когда полагал. что "вдруг" кого-то, может быть какую-то партию заинтересуют мои размышления. Наивным я не был, поэтому сам никому их не предлагал. Теперь все покатилось в другую сторону. Да, корпорации берут на себя многие функции государств и теоретически могут их вытеснить, но практически "поумнеть" заставит наступившее раньше какое-то обострение переживаемой сейчас человечеством катастрофы. А пока денег без государств нет именно в силу правовой природы денег. Об этом другая публикация здесь же.

Борис Попов Коломенский   03.06.2020 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Параллельные точки» (Локсий Ганглери)

Излишне (по мне) эмоционально ))) И это. Чудесный анализ, но не очень чистый (с богатой россыпью разных недоказуемых предвзятостей). вписывается в жанр "художественная философия".

А точка - просто граница между тем, "что для вас есть" и тем "чего для вас нет", то есть "в границах точки расположен весь воспринимаемый\осознаваемый вами мир". Абсолютно субъективная граница, не смотря на "тотальную общность" человеческих устроений.

Это работает и в геометрии, и в "точказрении" )))

Александр Иванушкин   06.06.2017 13:30     Заявить о нарушении
Спасибо за очинно конструктивную рецензию! Жанр "художественная философия" - это тоже по мне. Ваши точказренческие аксиомы не совсем по мне, но тем интереснее!..

Бог в помощь!

с уважением,

Локсий Ганглери   06.06.2017 13:58   Заявить о нарушении
если интересно. Вот офицальное: "Каждому побывавшему в средней школе памятна реалия под названием "геометрическая точка". По сути пример чистого "локализованного" ничто (не имеет ничего, кроме координат). Координаты выбранной нами для упражнения точки совершенно не важны. Поместите ее куда удобно (хоть в собственное сердце, хоть в центр монитора, хоть в скворечник за окном).

Сосредоточьтесь на одном ее (точки) замечательном свойстве - геометрическая точка, это граница между "нашим все" и "нашим ничто". То есть точка ограничивает собой не только "наше ничто", но и "наше все". Вся "область доступного нашему восприятию" очерчена этой геометрической точкой.

Упражнение называется "выверни мир наизнанку" и является базовым в топомате. Смело выворачиваем точку (как наволочку) и наблюдаем "известный нам мир" внутри распахнувшейся точки, а "наше ничто" снаружи (за ее границами)."

Это цитата отсюда ))) - http://hramzkg.ru/wp/?p=37

Александр Иванушкин   06.06.2017 21:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 18 Человек поля» (Екатерина Домбровская)

///Тотальное зависание в "полуформальном" состоянии - результат дефицита мышления, такой поплавок меж сердцем и умом (не нырнешь, не взлетишь - теплохладность). Но все состояния человека - плоды его свободного выбора, потому громы-молнии метать можно, да бесполезно./// ))))

Александр Иванушкин   05.07.2016 00:57     Заявить о нарушении
Это очень глубокомысленно . Отношусь с уважением. Но почти ничего не поняла - каюсь! Но полуформальное состояние верующего - не результат дефицита мышления, а результат неправильной практики жизни - если человек живет в каноне и по Евангелию (старается, стремится) - у него ум найдет сердце и родится по милости Божией сердечная молитва. Это так просто! Только жить по евангелию никто почти не хочет. Все ловчат, как бы пожить в промежуточной форме (нашим-вашим), чтобы и по плоти были сносно, и чтобы духом своим можно было козырнуть. Но Бога не обманешь.

Екатерина Домбровская   04.07.2016 21:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 6. Пошляки, тюфяки и людишки...» (Екатерина Домбровская)

Однако, Екатерина, тяжко будет людям услышать, что все (ВСЕ), кто вне Христа + все, кто "во Христе формально", есть искренние, естественные (природные) фашисты. Это здоровское определение фашизма абсолютно и неотразимо.

Александр Иванушкин   03.07.2016 23:22     Заявить о нарушении
Отчасти - да. Но Вы, Александр, утрируете. Разумеются потенциальные фашисты, потому что фашизм - это плоть и кровь, которая Царствия Божия не наследует. Я говорю лишь об опасном основании, которое есть у каждого человека. И у меня в том числе. Но Господь зовет нас к Себе, в сторону и Край духа - только и дорожку указывает правильную, но никак не самостийно избранную. Консенсус патрум - согласие отцов - оно основано на согласии с Евангелием. Глава писалась, когда в страшной фазе развертывались события на Донбассе. Нынешнее горе Украины имеет в себе именно это основание. Опасность там эта была всегда и отчасти больше, чем в голодной и нищей России, кормящейся со своих суглинков и в меньшей степени (раньше) заглядывавшейся на чужие сытые куски (до времени). (и пр.)

Екатерина Домбровская   04.07.2016 10:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 3 Черный хлеб жизни» (Екатерина Домбровская)

Эта слабее прочих. А чего Маргоша говорит как Тимофей? Вторить и единодушничать - одно, быть лексической копией - другое (((

Александр Иванушкин   01.07.2016 23:20     Заявить о нарушении
Слабее первых трех (извините, ради Бога)

Александр Иванушкин   01.07.2016 23:22   Заявить о нарушении
Все правильно: писалось несколько лет назад спонталыка - рано было выставлять. Все буду переписывать. Спасибо большое. Еще мягко прошлись! Через несколько глав - 2-3 что ли - мне кажется текст оживает и начинает выстраиваться... Сама вчера перечитала, разозлилась на себя, расстроилась, но взяла себя в руки - перепишу, брате.

Екатерина Домбровская   02.07.2016 10:13   Заявить о нарушении
Александр, с благодарностью за критику - выставляю совершенно новую главу 3.
28 ноября 2016 г.

Екатерина Домбровская   28.11.2016 13:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «записки из музея...» (Поль Иванов)

Только когда "гиблю самовыражения" определенного толка делают флагом моды жизни (а того хлеще в школьные учебники тулят) возникает еще и вопрос ответственности.

Александр Иванушкин   31.07.2014 12:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Водосбор. Четверостишия» (Нора Нордик)

Мемориал себе воздвиг из макаронок
И разноцветных маленьких иконок
Прост как цветок мой водосборный взгляд
И пусть мужчины в стенку говорят

Александр Иванушкин   04.01.2014 11:58     Заявить о нарушении
нет, Александр, в стенку не надо:)
От разноцветья маленьких иконок,
как от цветов, взгляд лишь лучист и тонок...
Непоседливости Вам в изучении природы непоследовательного (чем я часто увлечена...)!

Нора Нордик   04.01.2014 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сознание в квантовом мире. о происхождении сознани» (Иванов Евгений Михайлович)

"То, что между состоянием сознания и мозгом существует согласованность, сомнения не вызывает. Но существует согласованность и между одеждой и гвоздем, на котором она висит, так как если вырвать гвоздь, одежда упадет. Будем ли мы утверждать, основываясь на этом, что свойства гвоздя обуславливают свойства одежды или каким-то образом позволяют нам их угадать?"

Анри Бергсон

Александр Иванушкин   19.09.2013 04:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сознание и квантовый мир» (Иванов Евгений Михайлович)

< Во-первых, сама идея, что Вселенная как целое расщепляется на множество «одинаково реальных» дубликатов только из-за того, что я произвел какие-то эксперименты с приборами и микрообъектами кажется совершенно фантастической. Каким образом мои столь ничтожные действия могли произвести столь грандиозный по масштабам результат? Этот недостаток отмечает, в частности, и Менский. >

Для "квантового сознания" вашего, совершенно не грандиозный, а вполне обычный результат выбора специфической альтернативы в "предсуществующем кристалле" (почему вы отказываете и такой альтернативе?).

< Мы должны в этой ситуации либо признать абсурдную идею возможности «раздвоения «Я»» - возможности существования двух не связанных друг с другом отношением единства сознания индивидов, имеющих одно и то же «Я», либо признать, что малейшее изменение в моем восприятии способно разрушить себетождественность моего «Я». И то, и другое представляется контринтуитивным. >

От чего же? абсурдность этой идеи условна и контринтуитивна только для предвзятых (то есть тут не анализ, а мнение)

< Как этот вывод совместить с идеей, что функция сознания совпадает с функцией «селекции альтернативы» в квантовом измерении? >

Надо ли? Квантовая теория не продукт ли сознания? Добыта она сознанием "бессознательно", как "физическая объективность", то есть является следствием процессов, которые вы ею (квантовой теорией) объяснить пробуете.

< мы приходим к весьма фантастической гипотезе, что сознание способно целенаправленно влиять на выбор окружающей нас реальности. >

В чем фантастичность этой гипотезы? Сознание больше ни чем существенным не занимается.

< условия интерсубъективности >

Что за зверь? (простите за невежество)

< Физический мир причинно замкнут (в силу действия законов сохранения) и, следовательно, воздействие сознания на физические процессы не возможно. >

Тут вы отказали физ. миру в том, в чем не отказываете сознанию. Квантовая физика, все таки "разомкнула" "физический мир" (все системы обусловлены извне) и если природа у мира и у сознания одна, то последняя цитата не научна.
-------------------------------------------------

Получил огромное удовольствие.
Простите за критику, не удержался.
Крайне редко люди пытаются себя понять по настоящему (да еще и с помощью физики).

Александр Иванушкин   19.09.2013 02:44     Заявить о нарушении
Интерсубъективность - это взаимосогласованность опыта различных субъектов.
О принципе каузальной замкнутости физического мира см., например, http://vfc.org.ru/rus/media/video/player.php?ELEMENT_ID=401&SECTION_ID=62&IBLOCK_ID=24

Иванов Евгений Михайлович   19.09.2013 08:10   Заявить о нарушении
Простите зануду.
Интерсубъективность - термин внятно реализующий свое содержание.
Я спрашивал что за "условия интерсубъективности" в рамках квантового сознания возможны. Ведь вынося из простых физ. детерминизмов в квантовые "потенции" главный мотор моего восприятия вы вынужденно обязаны описать и новые условия инт.суб. (если пользуете этот термин). Проще, что же связывает пространство "потенций" всех сознаний мира?

А "казуальная замкнутость физ. мира" (признание только физ причин у физ явлений) достаточно убедительно разрушена квантовой физикой. О чем я и говорил. Проще, физики наконец доказали себе, что вечный двигатель невозможен (глупо искать свои причины в своих следствиях). Вот и сознание вами описано, как точка перехода абстракций в конкретности. То есть не физическая причина физических следствий.

какая уж тут казуальная замкнутость

Александр Иванушкин   19.09.2013 11:28   Заявить о нарушении
Вот Мераб Мамардашвили в "Стреле познания" шел тем же путем
Пытался построить "познавательную машину" исходя из следствий ее работы используя некие фаетазийные образы (надпричинные).
Даже графики рисовал.
Это наверное свойственно всем воспитанным нашей эпохой умам.
И вызвано реальным несоответствием научной картины мира наблюдаемым внутри и вовне явлениям.
Может не нужно пытаться зашивать прорехи возникающие тут и там, а попытаться что-то изменить в основных принципах?


Александр Иванушкин   19.09.2013 11:50   Заявить о нарушении
Условие интерсубъективности вводится для того, чтобы данная модель сознания в квантовом мире соответствовала опыту, который говорит о том, что наблюдения различных субъектов в отношении исходов квантовых измерений совпадают. Объяснить это свойство, например физически, невозможно, поскольку это свойство мира сознаний, а не мира физических объектов (т.е. модель изначально дуалистична). Т.е. это свойство просто постулируется исходя их факта совпадения опыта различных субъектов.

Иванов Евгений Михайлович   19.09.2013 11:55   Заявить о нарушении
Что касается каузальной замкнутости, то квантовая теория в интерпретации Эверетта ее не нарушает т.к. шредингеровская эволюция строго детерминистична, а случайный выбор мыслится как результат селективного восприятия сознанием одного из членов суперпозиции в составе единой квантовой реальности.

Иванов Евгений Михайлович   19.09.2013 12:02   Заявить о нарушении
Ну в мире синаптического (нейронного) физического сознания интерсубъективность не контринтуитивна

А вот в мире квантового вполне.

Просто постулировать не пытаясь понять отчего у квантовых сознаний один общий мир можно в рамках одной работы, но сам вопрос (у меня, например) требует ответа

Александр Иванушкин   19.09.2013 12:05   Заявить о нарушении
Ну вы же выходите из рамок интерпретации Эверетта

Александр Иванушкин   19.09.2013 12:06   Заявить о нарушении
Отличие от Эверетта (а также Менского)по сути только в том, что я опираюсь на дуалистическое решение психофизической проблемы и т.о. отпадает необходимость в "расщеплении субъекта" (более подробно я пишу об этом в статье "Сознание в квантовом мире"). Сам же дуализм обоснован критикой натуралистических подходов к решению психофизической проблемы (элиминирующие теории, функционализм и двухаспектный подход - об этом детально написано в "Онтологии субъективного" п. 1.2 и 5.1).
Конечно, хорошо было бы понять почему возникает эффект интерсубъективности, но пока этот вопрос за гранью возможностей научного или философского исследования.

Иванов Евгений Михайлович   19.09.2013 16:42   Заявить о нарушении
неа. уже не за гранью )

Александр Иванушкин   01.01.2023 16:26   Заявить о нарушении