Татьяна Янтарная - написанные рецензии

Рецензия на «Разговор с другом» (Полина Ланских)

Такое ощущение, что голос лирической героини доносится из прошлого, а не из настоящего - из более светлого и возвышенного времени-чувствования. Голос дамы 19-го века, каким-то чудом занесённой в 21-ый и умудрённой на полтора столетия вперёд. Вот такие у меня ассоциации почему-то. Настолько ровное и тонкозвучное это стихотворение - высокий стиль поэзии прошлого и - правда сегодняшнего дня.

Татьяна Янтарная   02.06.2012 15:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Колобок, кто ты?» (Валерий Осипов)

Валерий Данилович, если мне не изменяет память, я эту статью уже читала в каком-то журнале! Мысли действительно интересные! И насчёт параллелей Колобка и Луны тоже интересно. Однако, можно то же самое отнести и к Солнцу - ведь годовой солнечный цикл так же делится на четыре части. Новогодие - аналогично новолуние - "рождение нового Солнца", первая четверть лунного цикла соответствует времени года от зимнего солнцестояния до весеннего равноденствия, полнолуние - летнему солнцестоянию, и т.д. Приглашаю Вас ознакомиться с моими размышлениями о Колобке в конце вот этой статьи : http://www.proza.ru/2009/02/14/451, раздел "Солнечный зайчик, лиса и Коло-Бог".

Татьяна Янтарная   30.03.2012 05:10     Заявить о нарушении
Татьяна! Перечитал с Вашей подачи свою статью и понял, что сам невольно дезориентировал читателя тем, что привёл версию Есенина и сочувственно к ней отнёсся. Сегодня, как и ранее, я стою на том, что колобок – идол солярного бога. Приведу два аргумента против версии Сергея Александровича. 1. Если исходить из основы КОЛО – «колесо», то так могли назвать скорее солнце, нежели луну. Луна выглядит колесом раз в месяц, а солнце – круглый год. Нет логики в том, чтобы называть ущербную луну или месяц «колесом»;
2. КОЛО использовалось для указания именно на солнце (Солнышко-КОЛОколнышко, КОЛОврат и т.д.).
Валерий Осипов.

Валерий Осипов   30.03.2012 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я там, где Свет свое заметил отражение» (Елена Амберова)

Лена, мне кажется, что твоё мастерство растёт! Ты прекрасный рассказ написала, очень многое в нём мне понравилось, прочитала на одном дыхании. Интересно, сюжет захватывает, нет ничего лишнего. Яркие живые образы, живые персонажи! А особенно мне понравилась прямая речь!!! Правда, есть у меня и несколько замечаний к некоторым местам... Я читатель придирчивый, ты это знаешь :) Укажу два самых главных момента, которые просто нельзя не исправить! Вместо "сомнительно покачал головой" нужно "с сомнением покачал головой". А вот тут описка по невнимательности или из-за спешки, тоже исправь её, пожалуйста: "Положив голову на лоб дочурке, мама смотрела на своего спящего ангела..." Моя оценка тебе за этот рассказ - твёрдая "пятёрка"! :)

Татьяна Янтарная   28.02.2012 21:00     Заявить о нарушении
Таня, какая ты молодец! Я в шоке от "положив голову", правда! Я ведь помню как писала "руку"! Бред какой-то. Спасибо огромное! Сейчас же исправлю и там и "сомнительно". Рада, что тебе понравилось. Он с таким трудом рождался, но все муки того стоили, я думаю:)

Елена Амберова   28.02.2012 23:30   Заявить о нарушении
Да, иногда творчество - это действительно муки... но и в муках может родиться прекрасное! Лена, ты большая молодец!!! и не говори, что тебя покинула Муза. Вдохновение твоё просто проявляется сейчас в прозе, а не в стихах, вот и всё. Нажимай на прозу, у тебя должно получиться ещё что-то замечательное! Я в этом уверена. У меня так же было: когда стихи не пишутся, значит, это - время для прозы, и наоборот... Помнишь, я тебе писала о своих задумках насчёт прозы? Так вот, ничего не идёт сейчас, потому что стихи ещё "не все спеты" на данный период жизни! :)

Татьяна Янтарная   29.02.2012 20:56   Заявить о нарушении
Лена, загляни ко мне на stihi.ru - я выложила перевод песни Tombe la neige, не очень точный, зато старалась, чтобы с музыкой совпадали слова... зацени, что получилось... ;)

Татьяна Янтарная   29.02.2012 21:32   Заявить о нарушении
Тань,я искала в папке переводов - не нашла. Где оно у тебя? Или ссылку дай, схожу:)

Елена Амберова   29.02.2012 22:51   Заявить о нарушении
Лен, я не успеваю пока навести порядок на страничке, поэтому не перемещала его в специальную папку, даю ссылку: http://stihi.ru/2012/02/28/1849

Татьяна Янтарная   01.03.2012 06:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воробышки» (Елена Амберова)

Хороший финал у этой истории, побольше бы таких в жизни. А КТО виноват? Наверное, все понемногу... если и не поступками грешим, то равнодушием... Тебе спасибо за неравнодушие!

Татьяна Янтарная   03.11.2011 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня.

Елена Амберова   04.11.2011 00:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужчина и Женщина истоки деградации» (Александр Скороходов)

всё не осилила... но могу сказать, что мне определённо понравилась интерпретация про исход из египетского рабства! :)

Татьяна Янтарная   22.05.2011 11:18     Заявить о нарушении
"всё не осилила... "
- Я тоже это не в один присест писал :-)

"понравилась интерпретация про исход из египетского рабства!"
- да, за это "рабство" богоизбранных бранят порой на чём свет стоит! Вндь по Библии эти египетские "рабы" должны были пометить свои дома кровью убитого барашка, чтобы не спутать их дома с другими домами. Хороши были рабы, если их дом можно спутать с домом хозяина, да ещё имеющие взможность барашка ради такого случая прирезать...
Вобщем "рабство" было ещё то! :-)

Александр Скороходов   23.05.2011 17:28   Заявить о нарушении
а ведь и верно! странно, что я об этом как-то не задумывалась даже.

Татьяна Янтарная   23.05.2011 19:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Русские Руны о Жизни и Развитии» (Александр Скороходов)

Интересно! Понравилась графическая интерперетация "Звезды Давида" как куба! И вообще графически всё очень складно выглядит, грамотно, справедливо! Насчёт дэвов интересно! Вспоминаются мифы и легенды о вечной вражде "асов" (асуров, ашуров) с "дэвами". Причём, в индийской мифологии "асуры" - добрые духи, а в персидской, в зороастризме - наоборот. Бог по-латински - divus, откуда и английское "божественный" - divine. Но в латыни dives - ещё и богатство! Английское devil обозначает чёрта... В славянской мифологии есть сверхсущество - Див, чьё явление в виде ослепительного огненного столпа было дурным предзнаменованием, обычно перед гибелью того, кому Див являлся... Соберите-ка всё воедино, по-моему, всё здесь не лишено смысла!..

Татьяна Янтарная   26.04.2011 12:04     Заявить о нарушении
Мне тоже было интересным открыть, что звезда Давида, она же звезда Велеса, является всего лишь другим представлением Куба Жизни!
А насчёт суров, асуров и девов всех мастей - это интересная и содержательая подсказка достойная отдельной темы.
Противоречивость их оценок возможно вытекает из различных (противоположных) точек зрения Востока и Запада на жизненные ценности.

"Соберите-ка всё воедино, по-моему, всё здесь не лишено смысла!.."
- Ой, не лишено!
Но мне это сложно. Я не владею в нужной степени ни латынью ни другими западными языками. К тому же почти всё основное тут уже и так собрано.Осталось только чуть добавить и выставить на всеобщее обозрение!

Александр Скороходов   26.04.2011 15:47   Заявить о нарушении
А к дэвам добавить ещё "Devid" и "David"
:-)

Александр Скороходов   26.04.2011 15:51   Заявить о нарушении
ага, звезда ДАВида! :)) само имя "Дэвид" в англ. варианте пишется как David - ср.: русское Давыд (судя по распространённой фамилии, произошедшей от этого имени).

Татьяна Янтарная   27.04.2011 14:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Веточка Ветлы» (Ольга Гуськова)

Хорошая сказка, Оля, про ветлу! добрая! понравилась и сказка и иллюстрация, выбранная Вами!

Татьяна Янтарная   19.04.2011 20:05     Заявить о нарушении
Благодарю, дорогая Танечка.
Всех Вам благ!
С нежностью,

Ольга Гуськова   20.04.2011 09:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога к Разуму 3 Целители и вредители» (Александр Скороходов)

переваривая всё здесь написанное, даже трудно определиться, с чего же рецензию начать. по ходу чтения сказать хотелось много и по каждому пункту, но подойдя к концу, назревают сомнения - а осилю ли я такой детальный комментарий?
по возможности постараюсь о своих впечатлениях по порядку.

" Наша жизнь – это сплошная школа - школа Жизни, школа Разума. И обучение в ней (исходя из принципа «по образу и подобию») организовано точно так же как и в нашей обычной, видимой, физической школе, где мы все учились, и которой все прекрасно знакомы...."

- ну, вообще-то говоря, "по образу и подобию" - это у нас снизу д о л ж н о б ы т ь ! но есть ли? а переносить наше, возможно, искажённое, на высшее - смело, чересчур смело!

Александр, дорогой наш Автор! пожалуйста, не ленитесь прочитывать свой текст либо перед публикацией, либо сразу после! кому-то, возможно, опечатки не мешают, но вот мне они очень мешают воспринимать информацию... тормозят меня, так сказать... или исправляйте, или придётся Вам объяснить мне, пытливой читательнице, как это - "работать над совой"!? ну очень заинтриговал меня этот вопрос! (в пункте 7) я никогда над совой не работала и, к сожалению, не имею представления о том, как это делается :-)

по поводу целителей - согласна в целом. когда сама Лазарева читала, мне очень понравилось такое искреннее и подробное, доходчивое объяснение у него на собственном примере, в чём заключается роль настоящего целителя, в этом С.Лазарев мне очень симпатичен. и, кстати, я думаю, можно добавить в ваш список настоящих целителей ещё одно имя...

отдельное Вам сердечное спасибо про упоминание о ПРазДниКах! это моя самая-самая любимая и долго пестуемая тема! :-)

от лжи к правде - я бы сказала, путь покаяния! в Истинном понимании смысла поКАяния! буквально в последнем выпуске "Откровений" от Л.И. Маслова (я за ними слежу) объяснено покаяние как "ОЧИЩЕНИЕ своего со-знания от искажений", то есть от заблуждений, догм, то есть, от лжи!!!
(сходите почитайте этот текст, рекомендую!)

а на 12-ый пункт, извиняйте уж, моих сил воспринимательских не хватило! посему, пребываю в уверенности, что малость Вы перемудрили с этим... АДам в меня уже не вошёл (в сознание моё туго набитое всей предыдущей информацией!)... но МАДА напомнило ещё и "мадам" и "Мадонну"! видно, зерно в этом Истины есть! так держать! Истина где-то рядом! :-) мой Вам ВИВАТ, Александр!

Татьяна Янтарная   07.04.2011 18:27     Заявить о нарушении
" ну, вообще-то говоря, "по образу и подобию" - это у нас снизу д о л ж н о б ы т ь ! но есть ли? "
- столько сколько я использую, - в принципе есть.

"Александр, дорогой наш Автор! пожалуйста, не ленитесь прочитывать свой текст либо перед публикацией, либо сразу после! "
- Перечитал и увидел насколько я грамотнее интернетской "проверки орфографии". Горд до чёртиков! :-)

"от лжи к правде - я бы сказала, путь покаяния!"
- от лжи к правде строго говоря, я бы сказал - это путь через лабиринт, путь научного поиска, неизведанного возможно опять же ложного пути, путь кривды. Это не грех, поскольку человек ещё н е з н а е т куда приведёт его данная дорога, к новой лжи либо истине?
А покаяние касается грехов. Это когда человек знает о греховности своих действий но делает... Это наказуемо, за это нужно раскаиваться ...
Я так понимаю.

"а на 12-ый пункт, извиняйте уж, моих сил воспринимательских не хватило! посему, пребываю в уверенности, что малость Вы перемудрили с этим... "
- Не перемудрил, забежав вперёд, всунул туда отрывок из описания рунического ряда, первых восьми рун. Перебор конечно...
Мысль такая пришла, боялся её потерять вот и сунул :-) Это же моё
кровное!

"но МАДА напомнило ещё и "мадам"
- а "Мадам" кстати остаётся мадамой в любой ситуации, хоть спереди её читай хоть сзади :-) Женщина со всех сторон!
Вот с кого пример нужно брать...

Александр Скороходов   07.04.2011 23:05   Заявить о нарушении
да, про "мадам" точно, всяко, и справа налево и слева направо. но, если подходить к этому слову с точки зрения его происхождения, то это от двух французских слов - как обращение к женщине - даме - "моя дама". вспомните: "Нотр-Дам де Пари" - "нотр дам" буквально значит "наша дама", то есть "наша Мадонна" - Богоматерь. кстати, и слово "мадонна" - от итальянского "моя донна", "донна" - обращение к женщине. донна и дама - ДН, ДМ. Адам - ДМ... ?!? вот и потерялась нить связи - надуманная, выходит?!?

а про покаяние я уже попыталась Вам написать, но Вы меня почему-то не услышали. сам Создатель через своего посвящённого говорит о том, что покаяние - не есть воспоминание о своих грехах, не битьё себя в грудь и не посыпание головы пеплом, не скорбь, но - очищение Со-Знания, то есть пробуждение!!! то есть, как я когда-то для себя раскрыла смысл этого слова, от древнего корня КА (КАЙ), что значит воскресение, пробуждение к Жизни! если мне не верите, загляните сюда: http://www.otkroveniya.ru/tolk3/t3-05.04.11.html

Татьяна Янтарная   08.04.2011 08:12   Заявить о нарушении
К сожалению французским не фладею. всё читаю по-русски,
Мадам = М-Адам = Мыслете Адам , т.е. мысли рождённые Словом Адама, вернее первыми четырьмя рунами цикла жизни от "А" до "Д" (рождённые АДом)
- Час от часу не легче, - подумала Татьяна Янтарная... :-)

Александр Скороходов   08.04.2011 16:05   Заявить о нарушении
нет, я подумала, что такие рассуждения пахнут доморощенной философией "как хочу, так и ворочу" буквами, чтобы получить нужный мне смысл. :-) хотя, я и сама этим грешила: французское "ма тер" ("моя земля") и русское "матерь" и "Мать сыра земля"... :)))

Татьяна Янтарная   09.04.2011 07:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грядущий фазовый переход 2012г. очередной миф или» (Николай Батин)

очень масштабная работа, которую не представляется возможным прочитать и "переварить" в режиме "он-лайн", поэтому, уж извините меня, лишь просмотрела текст фрагментами. хочу сказать спасибо за расшифровку трёх шестёрок, мне это было интересно. и по поводу СИИ - а почему бы не вообразить в роли СИИ - Бога? как-то не хочется входить в золотой век без Создателя, пусть даже с совершенным, но всё же искусственныи СИИ. похоже, несмотря на заглавие и тему статьи, Вы не знакомы с "Откровениями людям Нового века" Л.И.Маслова, а на мой взгляд, в этих откровениях дана полноценная информация о ближайшем будущем человечества. советую ознакомиться.

Татьяна Янтарная   03.04.2011 11:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вивекананда! Перед вами» (Павел Яковлевич Клочков)

серьёзно, мне понравилось Ваше стихотворение!!! прочитала на одном дыхании, заворожённо! но я бы на Вашем месте оставила только Его - середину - без того, что прибавлено в начале и в конце. да, и каждый поэт, если он Поэт - контактёр!.. с симпатией, Татьяна (мои стихи можно найти на стихи.ру)...

Татьяна Янтарная   03.04.2011 09:09     Заявить о нарушении
«оставила только Его – середину»
Татьяна! Я не скульптор, у которого девиз
Отсекать ВСЁ лишнее, приоритет должен быть «Смысла»
Над «красотой»! С уважением Павел. Быть добру!
Спасибо за отзыв, бога ради... Не хотел обидеть.

Павел Яковлевич Клочков   03.04.2011 19:49   Заявить о нарушении
значит, у нас с Вами разное понимание смысла либо его отсутствия...

Татьяна Янтарная   04.04.2011 09:09   Заявить о нарушении
Татьяна!
Одел я чистую рубаху, ложу вот голову на Плаху:
- На очереди, по «обрезанию», следующий мой опус:
- Мамон и Хаос! Вновь мира, передел??
http://www.proza.ru/2011/02/23/281

Проблем то, нет… Расфасовать Поэтическую «колбасу» по сто грамм
И каждым… Четырём строчкам – Дать штрих код. (Но я… Увы, не Идиот).
С уважением. И жду… Вашего совета. Быть добру!

Павел Яковлевич Клочков   04.04.2011 18:45   Заявить о нарушении
Добра желающий Павел Яковлевич! а я ведь тоже раньше считала, что те стихи, которые ко мне приходят - святое, неприкосновенное. к счастью, это у меня прошло! на сверхсознание имеется ещё и подсознание, и не всё то Свет, что к нам Оттуда приходит... иное - наши же болячки-искажения...

Татьяна Янтарная   05.04.2011 08:01   Заявить о нарушении
...показывать свои язвы (выворачивать свою душу наизнанку, обнажать свою душу), конечно, не возбраняется, но вот гордиться этим, пожалуй, всё-таки не стоит... а Вы - как далеко Вы готовы зайти?..

Татьяна Янтарная   05.04.2011 08:05   Заявить о нарушении
Татьяна!
Гостил сегодня на Вашей странице, и там почти Тот …
КЛИНИЧЕСКИЙ Случай – Четыре строчки, плюс штрих код.
Ну, проступил… Холодный пот.
……………………….
Почему я враждую с собой?
Почему я себя ненавижу?
Я использую повод любой,
Чтоб ударить себя, приписав удар ближнему...

Павел Яковлевич Клочков   05.04.2011 15:29   Заявить о нарушении
там название есть, "Обидчивость". просто осознание пришло, что обида - действие добровольное, и некого винить, кроме самого себя, обидевшегося. удар надо понимать как удар мыслью или словом, конечно, не буквально, не физический! посчитала своим долгом осознание на публику вынести и, как оказалось, не зря. не одна я такая...

Татьяна Янтарная   05.04.2011 19:18   Заявить о нарушении