Антипиит - написанные рецензии

Рецензия на «В чем вред рекламы» (Гедеон)

Вспоминается случай из жизни. Сидим в компании, общаемся. Один мой приятель (хозяин дома) говорит, дескать реклама для идиотов, нормальные люди на нее не ведутся. Наш общий знакомый срезал его одной фразой: "Да что ты говоришь? Посмотри, что у тебя стоит: на кухне фэйри, в ванной колгейт и тайд"

Антипиит   24.08.2008 19:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пустоцвет» (Ночная Кобыла)

Привет, Кони)
Хороший рассказ и вовсе не пустоцвет.

Антипиит   24.08.2008 18:12     Заявить о нарушении
привет, Сережа)
давненько на прозе не был, рада видеть

Ночная Кобыла   24.08.2008 21:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аквариум для одинокого мужчины» (Антон Чижов)

Здравствуйте, Антон.
Интересная вещь, с удовольствием прочел.
Не завидую главному герою, может потому что дурак, но в аквариуме мне кажется тесно. И даже роман плюс роман с золотой рыбкой не вдохновляют. Ибо второе пройдет, а первое под вопросом. Еще мне показалось сомнительным, что морской царь, сиречь родитель золотой рыбки, так спокойно отнесся к связи своей юной дочурки с сорокалетним мальчиком. Впрочем, в жизни всякое бывает. Наверно, просто я стал скептиком, брюзгой, пессимистом…
С уважением.

Антипиит   16.08.2008 12:08     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитал
Сажением
Чиж

Антон Чижов   16.08.2008 20:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя маленькая миниатюра» (профиль удален)

Грубо, девушка, очень грубо. И не все ли Вам равно до чужого морального облика, до чужих фобий и болезней? Вы не проповедник и не психиатр. Да и психиатр ставящий диагноз по текстам в Интернете, скорее всего сам нуждается в лечении. На сайте есть несколько хороших авторов (возможно даже их больше), и этим он уже оправдывает свое существование. Что до графоманов (есть конечно и такие), то кому они мешают? Это ведь не маньяки насильники. У каждого человека свой бзик. У одного хобби вырезать из дерева идиотские фигурки, у другого писать плохие рассказы. Ни тот, ни другой ничего плохого не делают.

Антипиит   17.07.2008 12:46     Заявить о нарушении
Может быть, Вы считаете, что ничего обидного нет в сравнении с маньяком насилующем туфель женщины. Но на мой скромный взгляд, это… - как бы мне выразиться - небольшой перегиб :)
Выводы делать можно и даже нужно. Кто с этим спорит? И обмен мнениями - это замечательно. Просто мнения можно высказывать корректно, а можно оскобительно - вот в чем дело.

Антипиит   17.07.2008 14:34   Заявить о нарушении
Уважаемый психолог, ну и что же Вам стало понятно из текстов Антипиита?
Может, огласите диагноз? Возможно, он посмотрит на себя со стороны.
Или вы этого ещё не проходили?

Саша Лукин   17.07.2008 14:36   Заявить о нарушении
Так я ведь говорю не о статье Уголовного Кодекса «оскорблении личности» :)
Помимо законодательства есть еще этика. Вы сравнивали с этим самым маньяком большинство авторов портала. Таким образом Вы оскорбительно отозвались о сетевом сообществе прозы.ру. Вы ведь не будете отрицать существование такого понятия как сложившееся на сайте сообщество авторов? Впрочем, я понимаю, что этот разговор тупиковый. Нет смысла продолжать.
Есть люди, которые понимают и насчет Мудрости, и насчет посыла. Есть те, кто сомневаются, есть те, кто не верят в трансцендентальное (хотя это тоже вера). Все это очень спорно, причем спор ведется всю историю человечества. И мы его сейчас не разрешим. Надо искать точки соприкосновения, я так думаю, а не усугублять конфликт.

Антипиит   18.07.2008 02:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смерть глазами детей» (Лана Рофанова)

Наверно, у этих детей есть чему поучиться.
С уважением,

Антипиит   28.12.2007 19:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зарифмованные мысли, или До свиданья, Проза. ру» (Антон Чижов)

Хорошая стихопроза. Вот так открываешь в себе новые широты (или расширяешь старые?).
С уважением,

Антипиит   02.08.2007 23:19     Заявить о нарушении
Да Бог её знает, насколько она хороша)
Но если пришлась - рад.
С ответным,

Человек Эпохи Вырождения   03.08.2007 01:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Меж старых дорог» (Ночная Кобыла)

Привет, Кони!
Интересная доработка «Тонечки». Тяжелая вещь.

Антипиит   01.08.2007 22:30     Заявить о нарушении
Привет, Сереж)
да, уж, вжилась в текст тогда дня на четыре
тяжелая.

Ночная Кобыла   01.08.2007 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гостинец» (Конфета)

Про котов, парк и трамвай чем-то понравилось, но не прочувствовал эротичности (может старею?). Что еще сказать? Повторов однокоренных многовато: проходил, приходил, выходил, входил и т. п. И все в первых двух абзацах. Может это специально? Даже если так, все равно слишком.

Антипиит   31.07.2007 23:10     Заявить о нарушении
Вялый.

Конфета   01.08.2007 19:11   Заявить о нарушении
Тянучая)

Антипиит   01.08.2007 22:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ква» (Татьяна Шутко)

Лягушка - зверь полезный, она комаров бьет :)

Антипиит   29.07.2007 15:13     Заявить о нарушении
Кому-то и лягушка - зверь )))

Татьяна Шутко   31.07.2007 01:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критерии развития современной русской литературы или верноподдан» (Константин Потехин)

Здравствуйте.
Мне сложно с Вами спорить, потому что Ваши тезисы вроде правильные, но придется.
Прежде всего, неясно отделяете ли Вы понятие русский от понятия российский? У Пушкина, к примеру, это синонимы («россияне» — пушкинское слово, а вовсе не ельцинское, как принято считать).
Вы пишете, что надо воцерковляться, иначе наша литература рухнет. Но Вам не кажется, что довод о необходимости принятия православия для правильного понимания русской литературы также нелеп, как принятие католичества ради Баха, Данте и Микеланджело?
Это не выдерживает критики. Я даже не буду говорить, что наша классика далеко не всегда была правильной с точки зрения догматов. У Вас выходит, что «русская литература» — это литература только для русских православных людей, сиречь церковная, но не служебная, а художественная. Ну и кто ее будет читать? Священники и члены их семей, слушатели воскресных школ? Иначе говоря, ограниченный круг людей.
Если Вы хотите, чтобы литература вела к православию, то она должна быть литературой для всех, но тогда можно ли уходить от современного русского языка?
Язык как живое существо — он меняется вместе с обществом, нравиться это нам с Вами или нет. Даже во времена Пушкина писали и говорили по-другому, а это было сравнительно недавно. Нельзя современному читателю навязать язык Киевской Руси — он просто не будет Вас читать.

С уважением,

Антипиит   28.07.2007 00:49     Заявить о нарушении
Да, понятия русский и российский я отделяю, потому как русский - синоним слова православный, а российский больше тянет на расистский. Во времена Пушкина такого разделения быть не могло по вполне понятной причине.
Так литература уже рухнула, что мы имеем сейчас? Сорокина, Лимонова, Толстую и иже с ними. Без глубоких знаний православия невозможно в полной мере понять произведения русских классиков. Сразу вспоминаю окончание спектакля в театре на Таганке "Преступление и наказание" - актрёр игравший Раскольникова достаёт тетрадь, читает - "молодец Раскольников, что убил старуху, жаль что сознался, - из школьного сочинения". другой пример: много ли вы понимаете в "Тарасе Бульбе" Гоголя, да и вообще в его циклах "Миргород", и "Вечера на хуторе близ Диканьки". К примеру, почему в сечи когда принимали в казаки заставляли перекреститься? Также с Бахом и Данте, как можно понять их сочинения не зная во-первых само христианство, во-вторых - католицизм? Если ты не знаешь богослужебную практитку у католиков, сможешь ли ты понять все те фуги которые были написаны в большей степени для богослужения? Также и с Микеланжело. Другой пример: много ли католики или протестанты понимают в наших иконах? Или в церковных песнопениях? А из этого выросли целые плеяды великих русских мастеров живописи и музыки. Вам интересно смотреть постановки русской классики в зарубежных фильмах? Не правда ли, очень часто они вызывают лишь улыбку и иронию. Кстати, нынешние потуги "россиян" тоже не впечатляют. Почему громадное кол-во людей с удовольствием смотрят старые экранизации и брезгуют теперешними? Да, с точки зрения догматов не всё правильно, да этого и достичь невозможно, наверно и не нужно, но понять это без глубокого знания православия невозможно. Многие ли знают, что попадая в плен мусульмане служившие в русской армии пели "Отче наш"? И на парадах кстати тоже. Многие ли нынешние "россияне" знают эту молитву? Да и вообще, многие ли слышали о ней? И не бойтесь, что её никто читать не будет, Гоголя же читают, и Достоевского и Пушкина и Есенина с Блоком.
Конечно вы правы в том, что язык меняется, но многие изменения внесены искусственно. Такой пример: до прихода большевиков к власти приставка без писалась перед звонкой и глухой согласной: безчестие, безпредельность и т.д. Как известно, мы теперь пишем бес-честие и т.д. сразу выскочили бесы))) Это можно воспринимать как шутку, но в каждой шутке есть доля шутки...
И потом, помните в писании "В начале было Слово", мы восстанавливаем храмы - это хорошо, но почему мы не хотим или ленимся восстанавливать Слово?

Константин Потехин   28.07.2007 01:34   Заявить о нарушении
Очень жаль, что русский и российский не одно и тоже. Впрочем, понятна мне веков превратность. Отчуждение и разобщенность людей — болезнь не одной России.
Да, уровень культуры пал и американские экранизации нашей классики убоги, но не надо все мешать в одну кучу.
Главное, я не согласен с самим постулатом: принимать религию ради понимания литературы. Если человек вдруг увлечется Шекспиром, он должен стать протестантом? А потом ему понравятся японские танка и он примет буддизм. По-моему это нелепо.
Религия и искусство — совершенно разные вещи. Можно быть христианином и восхищаться красотою мечети не изменяя православной вере.
Язык меняется не только искусственно. В прошлые века слово талантливый некоторыми учеными считалось вульгарным нововведением. И правда, ведь есть наши исконные: даровитый, способный. Кстати, язык Пушкина некоторыми его современниками воспринимался как падение культуры речи.
В моем понимании, возрождать слово — это развивать современную культурную речь исходя из существующих особенностей языка (не забывая, разумеется, про его историю), а не механически навязывать устаревшие слова и правила. Дело даже не в том хорошо это или плохо — это попросту невозможно. Нельзя время повернуть вспять.

С уважением,

Антипиит   28.07.2007 16:21   Заявить о нарушении
"Очень жаль, что русский и российский не одно и тоже" - ясно почему, уж очень много русскоязычных хотят быть русскими писателями, художниками, политиками и т.д. и при этом хотят чтобы все назывались россиянами. Очень показателен выпад Хакамады, которая брызжа слюной, и бья себя в грудь, кричала с экранов телевизора, что она русский политик, и грозилась подать в суд на всякого кто назовёт её российским политиком и российским человеком. Поэтому кто бы и как бы не пытался себя называть русским, ответ простой докажи, русский - синоним слова православный. Русским в полной мере может называть себя тот, кто говорит на русском языке исповедует православие и проживает на данной территории - это формулировка В.Даля, который кстати был протестантом.

"Главное, я не согласен с самим постулатом: принимать религию ради понимания литературы. Если человек вдруг увлечется Шекспиром, он должен стать протестантом? А потом ему понравятся японские танка и он примет буддизм. По-моему это нелепо"
Дорогой мой, вы перечитайте ещё раз статью, и приведите пример где сказано что нужно принимать религию для понимания Шекспира или Гёте или японской поэзии. Во-первых, я писал только о тех кто желает называться русским литератором, а не российским, русскоязычным и пр. Это есть в тексте. Во-вторых, в рецензии я говорил не о принятии, а о понимании религии. Чтобы разбираться в Бахе или в Микеланджело нужно очень хорошо знать католицизм, кстати и для того, чтобы понимать в чём существенная разница между католицизмом и православием (это не только пресловутое филиокве)
"В моем понимании, возрождать слово — это развивать современную культурную речь исходя из существующих особенностей языка (не забывая, разумеется, про его историю)" Вот чем нынче и занимаются все кому не лень, только про историю как то совсем забыли. Маклеров, дилеров, менеджеров и пр. развелось как собак нерезаных, делец или посредник им не нравится. Когда в футболе стали переводить термины с английского тоже много противников было, однако полузащитник, вратарь и пр. крепко вошли в наш лексикон и никто не сопротивляется. Почему французы законодательно ввели чтобы иностранные слова переводились и писались по-французски, а то очень забавно получается, вот как один малыш прочитал надпись известного напитка - соса-сола. И не надо при этом прикрываться Пушкиным.
"Нельзя время повернуть вспять." - что невозможно человеку, возможно Богу.
ПыСы
В следующий раз, когда будете отвечать вместо "с уважением" подпишитесь настоящим своим именем. Это будет гораздо уважительнее.


Константин Потехин   28.07.2007 17:47   Заявить о нарушении
Теперь ясно, кого Вы называете русским. С Далем сложно поспорить, ведь в его время все русские действительно были православными христианами; прочие жители России были лютеранами, мусульманами, язычниками и др. Даль, составляя словарь, был объективен, то есть писал то, что видел на самом деле, а не то, что ему хотелось видеть. Вы же выдаете желаемое за действительное (только не говорите, что теперь я прикрываюсь Далем). Сегодня не все этнические русские исповедуют православие. Какой национальности русские атеисты? А русские язычники (или, как их называют представители церкви, «неоязычники»)? Да, их сравнительно немного, но из того большинства русских, что называют себя православными только несколько процентов являются воцерковленными, то есть, регулярно посещают церковные службы и участвуют в таинствах. Ульянов-Ленин тоже был крещеным и считал себя великороссом. И хоть говорят, что у большевиков были евреи, латыши и китайцы, но подавляющее большинство ведь все равно составляли русские крещеные люди. Выходит, что даже не всякого крещеного в православии русскоязычного можно назвать русским. Вы не боитесь, что записали в «нерусские» большую часть населения России? И куда отнести этих «нерусских» русских? К «деклассированным» элементам?
Французы защищают свой язык — правильно делают. Но ведь они защищают современный французский, а не латынь и не древние галльские диалекты.
Богу возможно все, но вряд ли Он будет разворачивать время для нашего удовольствия.
Не думал, что Вас зацепит моя анонимность. Не подписываюсь.

Антипиит   28.07.2007 22:38   Заявить о нарушении

"Вы не боитесь, что записали в «нерусские» большую часть населения России?" - нет, не боюсь. Ибо по последним социологическим исследованиям, православными себя называют 85% населения России, заметьте, даже не русскими, а православными. И если среди них большая часть православными себя только называет и являются в лучшем случае "захожанами", то это не значит, что они деклассированные элементы или отбросы общества, куда вы их уже записали. Каждый к Богу идёт своим путём, кто-то через внутреннее, кто-то через внешнее, но сути это не меняет, но в любом случае не вам судить об этом.
Меня мало интересует какой язык охраняют французы, к тому же нынешний французский язык собран из нескольких диалектов, по большому счёту язык придуманный, как теперешний украинский, кстати и церковно-славянский язык тоже собирательный, но почему в Израиле возродили иврит и ничего - говорят, или вы думаете там по этому поводу не было возражений. Однако им можно а нам нельзя? А кто вы такой, чтобы нам указывать что можно, а что нельзя, если ко всему прочему имя ваше никто и зовут вас никак.

"Богу возможно все, но вряд ли Он будет разворачивать время для нашего удовольствия." - вот тут я с вами полностью согласен: для вашего удовольствия не будет. А по нашим молитвам может сподобится.
Честь имею

Константин Потехин   28.07.2007 23:06   Заявить о нарушении
Во-первых, я никого никуда не записывал, не надо перекраивать смысл моих слов.
Вы, конечно, уверены, что эти 85 процентов с Вами согласны. Надеюсь, Вы не думаете, что все они жаждут перейти с обычного русского на церковнославянский? Да, каждый идет к Богу своим путем. Если человек не хочет принимать старые отжившие правила — это не значит, что он враг Бога и Отечества. Также как и то, что не каждый «защитник веры» приносит пользу, часто бывает наоборот. «Не всякий говорящий Мне Господи, Господи войдёт в Царство Небесное».
Меня тоже мало интересуют французы — не я о них заговорил. Всякий язык из чего-то получается, иначе бы всё человечество до сих пор говорило на одном. Что до евреев, то, если верить специалистам, иврит имеет существенные отличия от древнееврейского (библейского языка). И потом, Израиль — плохой пример. Посмотрите, что там твориться: не прекращающаяся война в течение многих лет. Это все последствие противостояния замешенного на религиозном фанатизме. Вы скажете, что такого у нас быть не может? Да, России не Израиль — если что-то будет, то в тысячу раз сильнее и кровавей.
Разумеется, никаких указаний я также не давал (как Вы справедливо заметили, у меня на это нет прав). Если я Вам на что-то и указывал, то только на несостоятельность Ваших аргументов и только в рамках спора. Здесь не имеет значения кто я, важно, что Ваша точка зрения ошибочна. Если случайный прохожий скажет, что Вы идете к обрыву, то не все ли равно как его зовут. По крайней мере, никаких возражений кроме эмоций, попыток «зацепить» или передернуть слова оппонента, уйти в сторону я в ответ не получил. Продолжение спора считаю бессмысленным — он носит тупиковый характер. Что ж, Бог в помощь.

Антипиит   29.07.2007 00:54   Заявить о нарушении