Борис Гуляев-Бегом - написанные рецензии

Рецензия на «Самоубийство Марины Цветаевой» (Голиков Альберт Александрович)

- Тайна гибели Марины Цветаевой раскрыта. Она рассказала сама через медиума Ирину Подзорову (проект "Кассиопея"). Видео есть в сети, можно найти. В августе 1941 года в Елабуге тамошний руководитель ЧК склонял Марину к доносительству, вербовал в сексоты. Она отказывалась. Тогда чекист стал запугивать её, мол, подведёт Марину под расстрельную статью. И это не помогло. Тогда чекист попытался сделать её своей сексуальной рабыней, в противном случае он её уничтожит. Марина не выдержала и покончила с собой. Ей казалось, что она попала в тупик, из которого нет выхода, а если и есть, то - смерть. Хотя, выход у неё был - обратиться к вышестоящему начальнику по линии ЧК, рассказать всё о запугивании и домогательствах. Но Марина была убеждена, что все чекисты - звери, и помощи ждать нечего.

Борис Гуляев-Бегом   06.10.2024 18:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Эфиродинамическая модель магнитного поля» (Пётр Басков)

- Приветствую! Позвольте высказать своё мнение о природе магнитного поля.

Конечно, частица протон - это та "печка", от которой надо танцевать при попытке понимания природы электромагнетизма и гравитации. Частица протон - устойчивая колебательная динамика среды физ. вакуума на планковском уровне (дыхание вакуума). Когда такой протон при рождении получает кольцевое, вращательное движение - он получает магнитный орбитальный момент. Да, форма протона при таком кольцевом движении подобна тору, где имеется одновременно левый и правый винт закрутки (как смотреть). Кольцевое вращение протона возбуждает вокруг него постоянное вихревое поле. При сильном взаимном соударении таких протонов рождаются квазичастицы - электроны и позитроны, всегда парами (гамма-распад фотонов в сильных полях протонов). Различие между электроном и позитроном лишь в направлении магнитного орбитального вращения, которое называют спином. В сущности, это одна частица, но противоположные направления закрутки. Электрон может стать позитроном и наоборот.

Электромагнетизм стоит на кольцевом, вращательном движении частиц (зарядов).
В ферромагнетиках кольцевые вращательные токи атомных частиц сильным магнитным полем могут ориентироваться сонаправленно (оси вращения смотрят в одну сторону). Каждое такое кольцевое вращательное движение атомной частицы порождает вокруг себя вихревое поле с левым и правым винтом закрутки (как смотреть). В постоянном магните сумма всех этих вихревых поле каждой частицы и создаёт единое магнитное поле, одним полюсом которого является поле левого винта закрутки, а вторым полюсом - правого винта закрутки поля. "Притягиваются" между собой те полюса магнитов, у которым направление вращения полей совпадает. При совпадении, при интерференции сонаправленных полей вращения, в этой области физ. вакуума падают плотность и давление среды физ. вакуума. Тогда как внешний, более плотный физ. вакуум с бОльшим давлением, сдавливает тела магнитов. Когда направление вихрей полюсов различно - полюса расталкиваются и пытаются встать сонаправленно (давление и плотность физ. вакуума здесь увеличиваются).

Борис Гуляев-Бегом   22.06.2024 18:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Детская задачка. По физике» (Виктор Томилов)

- Спасибо за отклик. Вы пишете о том, что когда человек встал обеими ногами на матрас - манометр показал давление. Давление и так было! Надо сказать: манометр показал изменение давления. В данном случае - увеличение давления. Давление увеличилось за счёт уменьшения площади (p = F/S). Если человек поднял одну ногу, то, как я полагаю, площадь немного увеличилась. А давление должно также немного упасть. Хотя, на своей правоте не настаиваю, возможно, ошибаюсь...

Борис Гуляев-Бегом   06.10.2023 19:38     Заявить о нарушении
Борис. Ну, во-первых, КОГДА ЧЕЛОВЕК ПОДНЯЛ НОГУ, ПЛОЩАДЬ УМЕНЬШИЛАСЬ. Во-вторых, моя интуиция подсказывает мне, что дело тут не в площади.

Виктор Томилов   06.10.2023 19:43   Заявить о нарушении
Я имею ввиду площадь, на которую воздействует вес человека. Если же брать площадь, на которую не воздействует вес человека, то да, она увеличилась.

Виктор Томилов   06.10.2023 19:46   Заявить о нарушении
Точнее, не только в площади.

Виктор Томилов   07.10.2023 07:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «О фильме Щит и меч» (Александр Щербаков 5)

- Спасибо за интересный комментарий! В детстве (1968-69 гг.)смотрел этот фильм. Не скажу ,что картина мне понравилась, но впечатление производила. Сейчас же, став человеком очень зрелых лет, этот фильм смотреть не могу; такое наворочено, что не перелезешь!.. Режиссёр фильма В. Басов - натура весьма авантюристичная, юморная, так что, как мне думается, он сам понимал, что гонит халтуру, сказку в патриотическом свете. Конечно, этот фильм хорош для детей, которые по наивности, по неопытности своей, легко всему верят и принимают как должное. Но повзрослев, научившись понимать - что к чему, видится вся надуманность и нарочитость, игра и авантюризм авторов...

Борис Гуляев-Бегом   04.04.2023 14:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Виртуальность как основа физической картины мира» (Афанасьева Вера)

- Вера, откликнитесь! Живы ли, здоровы?!

Борис Гуляев-Бегом   22.01.2023 09:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Битва за элементы» (Александр Расторгуев)

- Спасибо за статью. Прочёл с интересом. В марте 1990 года я встречался с Г. Н. Флёровым в Москве, у него дома. Привёз ему свою работу по теме причины атомной периодичности (спиральный вариант системы элементов Менделеева). Посидели, поговорили. Летом 1990 года перезвонил Флёрову по телефону. Он сообщил, что передал мою работу Г. Б. Бокию. А в ноябре 1990 года Георгия Николаевича не стало...

Борис Гуляев-Бегом   04.01.2023 21:01     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
Интересный штрих к биографии Г.Н.

Александр Расторгуев   04.01.2023 22:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Резиновое время» (Серж Самойлов)

- Приветствую, Сергей! Вчера поздно вечером (быстрее - ночью) придумал словосочетание "резиновое время". Придумал, потому что затеял написать новый опус по теме теории относительности. Никогда раньше о таком словосочетании не слышал, но сам не раз употреблял фразу "время - не резина, оно не может сжиматься и растягиваться". А когда сегодня решил проверить в инете - есть ли такое словосочетание. Оказалось, есть и много. Вот и Ваша статья... Думаю так: время входит составной частью в понятие "скорость" (м/сек). Изменяется не время, а изменяется скорость явлений и процессов! А скорость может изменяться только при силовом воздействии, дополнительной энергией на уже и без того идущие явления и процессы. Главное здесь - изменения энергии движения. А как Вы думаете?!

Борис Гуляев-Бегом   19.11.2022 15:40     Заявить о нарушении
"Все знают: время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым вы наполняете его" (с)

Дмитриев   10.06.2024 18:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Физический смысл гравитационной постоянной» (Дьячков Вячеслав Михайлович)

- Уважаемый Вячеслав Михайлович, прочёл Вашу очень интересную работу. К сожалению, я не математик, и судить математические выкладки не могу. Только общие впечатления, соответствия, прекрасное согласие величин и размерностей. Темой природы гравитации, между тем, занимаюсь давно. Сейчас вот хотел попробовать разобраться с гравитационной постоянной. Потому и обратил внимание на Вашу работу. По-моему, природу гравитации не понять без понимания природы частицы протон, из которых и сложено атомарное вещество. Я отрицаю пустоту и считаю, что физический вакуума - материальная среда с колоссальной плотностью и давлением. Частица протон, как мне думается, не инородное образование физ. вакууму, а сама есть колебательная динамика вакуума в сверхмалом объёме. Я называю эту колебательную динамику "дыханием вакуума" (периодическое сжатие-расширение элементов физ. вакуума в пределах условной сферы со световой скоростью). Каждый протон возбуждает вокруг себя постоянное волновое поле такой же природы. Когда такие протоны собираются в большую массу, то создают вокруг себя всей суммой волновых полей частиц градиент давлений и плотностей среды физ. вакуума. То есть, вокруг себя изменяют плотность и давление среды, уменьшают их. А этот градиент давлений и есть гравитационное поле массивного тела. Пробное тело, попав в этот градиент, будет с ускорением выдавливаться в направлении массивного тела, где давление и плотность среды меньше. То есть, гравитация - не притяжение, а выдавливание! У Вас эта сила называется "втягиванием". Да, у каждого тела с массой есть этот градиент давлений и плотностей среды, и они, эти градиенты, взаимодействуют. Без участия среды гравитация, как я полагаю, невозможна.
Уважаемый Вячеслав Михайлович, быть может, Вы не согласитесь со мной, я не настаиваю. Но тему Вы подняли очень важную и в очень своеобразном ключе. Благодарю Вас.

Борис Гуляев-Бегом   18.09.2022 18:41     Заявить о нарушении
"Какую часть этого ускорения создаёт 1 кг массы Земли?
Делим величину ускорения 9,8 м/с^2 на массу Земли:

9,8 м/с^2 / 5,976 кг = 1,6399х10^-24 м / с^2 кг..."

Это не опечатка?
5,976 кг - это масса Земли?

Борис Гуляев-Бегом   18.09.2022 21:11   Заявить о нарушении
Очевидно, что опечатка.
В левой части пропущено 10^24 ...

Павел Конюховский   19.09.2022 11:04   Заявить о нарушении
Это мой недосмотр.Спасибо, Павел, за понимание.Поправлю.

Дьячков Вячеслав Михайлович   19.09.2022 14:08   Заявить о нарушении
Уважаемый Борис! У нас с Вами, по сути, одинаковое представление о гравитации, разница только в терминологии в в частностях, разбросанных в моих работах на Проза.ру.
Материальная среда вакуума - эфира, это бозонный конденсат с "отрицательным" давлением, т.е. со втягиванием в себя. Не помню автора, который назвал уравнение такого состояния экзотическим.

Бозонный конденсат пронизывает и заполняет атомное и молекулярное пространство всего вещества Земли, как свою же локальную неоднородность в глобальном пространстве.
С приближением к центру Земли плотность конденсата возрастает, причём мерой этого возрастания служит напряжённость гравитационного поля Земли, которая увеличивается с 9.8 м/с^2 на поверхности Земли до 3,98 м^3/с^2 в её центре.

На каком - то удалении от центра бозонный конденсат переходит в протонный конденсат, из которого постоянно "пекутся" атомы тяжёлых элементов.
А в центре Земли скапливается конденсат из бозонов без инертной массы, т.е. "чистое" разрежение - гравитационный заряд Земли.

Для меня выбор термина для пониженного давления тоже был затруднителен.Как это: пониженное давление в центре Земли создаёт действительное давление около 4 млн. атм.?

В применении к вакууму термин "давление" выглядел "не ко двору", поэтому я использую термины "втягивание" или глубокое(высокое) разрежение.

Я тоже не математик, и даже не физик. "Проклятое" любопытство и раздражение от того, что "всё не так, ребята" принудили вспомнить арифметику, которой подтверждаю написанное, чтобы не получилось: "Прокукарекал, а там хоть не рассветай". С уважением. Рад был встретить единомышленника!

Дьячков Вячеслав Михайлович   20.09.2022 08:12   Заявить о нарушении
- Спасибо, Вячеслав Михайлович, за отклик! Сейчас я пишу очередной свой опус под названием "Гравитационная непостоянная". Хотел бы использовать Вашу работу, ключевые моменты. Позволите ли?! Да, Вы верно увидели "запятую" между нашими воззрениями. Я придерживаюсь того, что физ. вакуум обладает колоссальным давлением и плотностью. А массивные тела лишь изменяют эти давление и плотность среды вокруг себя, создают их градиент, разность. Хочется немного поспорить с Вашей идеей "втягивания". Хотя, вижу, что речь у нас с Вами идёт именно о давлении, о силе давления, о разности давлений. И ещё вопрос. Знакомы ли Вы с трудами Валерия Ивановича Пивоварова. Кстати, его работы имеются и здесь, Проза.ру. Думаю, Вам будет интересно. Не со всем с ним соглашаюсь, но мужик очень толковый...

Борис Гуляев-Бегом   20.09.2022 12:43   Заявить о нарушении
Да,В.И. Пивоваров очень толково всё преподносит, но некоторые его воззрения вызывают неприятие. Однако, он обладает на порядок бОльшей "весовой" категорией в физике. Профессионал. По бОльшей части он прав. С уважением

Дьячков Вячеслав Михайлович   20.09.2022 13:28   Заявить о нарушении
П.С. Любые моменты моих работ можете использовать без всяких ссылок в своей.

Дьячков Вячеслав Михайлович   20.09.2022 13:34   Заявить о нарушении
- Спасибо, Вячеслав Михайлович!..

Борис Гуляев-Бегом   20.09.2022 15:10   Заявить о нарушении
Опять недосмотр. Напряжённость гравитационного поля в центре Земли 3,98*10^14 м^3 / c^2.

Дьячков Вячеслав Михайлович   06.10.2022 18:10   Заявить о нарушении
- А выделенный вектор силы тут есть? Вот на поверхности Земли - он есть, и направлен к центру Земли.

Борис Гуляев-Бегом   07.10.2022 21:32   Заявить о нарушении
Куда направлен вектор силы? Хороший вопрос, на который и я бы хотел получить исчерпывающий ответ. В моём понимании сумма масс отдельно взятых одинаковых атомов больше суммы масс этих же атомов, объединённых молекулой. Своего рода дефект масс. «Лишние» частицы эфира, находившиеся в атомном пространстве отдельных атомов, «стекаются» к центру массы небесного тела, не теряя связи со своей молекулой через посредничество разрежения «лишних» частиц эфира других молекул.

Теперь представьте себе осьминога, только у которого не «осьми» , а 3,98*10^14 ног (у Земли). У большинства небесных тел (и не только небесных) ноги растут не из шеи, а из центра массы. В центре массы «напряжённость кровотока» должна быть выше в сравнении с периферией тела, чтобы обеспечить этот «кровоток « и содержать щупальца (ноги) в работоспособном состоянии.
Эта напряжённость и достигается истечением «лишних» частиц эфира в центр Земли (небесных тел), откуда они вынуждены управлять наростившейся плотью (веществом Земли).
Так куда же направлен вектор силы? Исходя из вышеизложенного – из любой точки любой сферы гравитационного поля Земли к центру массы небесных тел, т.к. там напряжённость втягивания (разрежения, «отрицательного» давления) выше, чем у кончиков «ног».

Дьячков Вячеслав Михайлович   13.10.2022 08:45   Заявить о нарушении
Борис Гуляев-Бегом писал:
По-моему, природу гравитации не понять без понимания природы частицы протон, из которых и сложено атомарное вещество. Я отрицаю пустоту и считаю, что физический вакуума - материальная среда с колоссальной плотностью и давлением. Частица протон, как мне думается, не инородное образование физ. вакууму, а сама есть колебательная динамика вакуума в сверхмалом объёме. Я называю эту колебательную динамику "дыханием вакуума" (периодическое сжатие-расширение элементов физ.
вакуума в пределах условной сферы со световой скоростью).

Уважаемый Борис Гуляев-Бегом!

Видимо, Вы никаких лампочек в руках не держали. Раньше были лампы с вольфрамовой нитью, которая наглядно сгорала при нарушении вакуума, но без изменения веса. Ваш же вакуум с колоссальной плотностью и давлением — явное ку-ку да ещё без ссылки. Т.е., самый настоящий самогон с тем же эффектом.

Александр Рыбников   23.10.2022 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бархатная критика теории относительности» (Дунаев Вадим)

- Спасибо, Вадим, за интересный, обстоятельный материал! Других Ваших статей пока не читал, но думаю... Очевидно, что рождение теории относительности, релятивизма было предопределено всем развитием физики. Эйнштейн ничего нового не придумал, все составные части уже имелись. Он лишь поспешил эти части скомпоновать в единую стройную теорию инвариантности. Получилась логичная, непротиворечивая математическая теория новой кинематики без нужды в абсолютной системе отсчёта (эфир). Эйнштейн избавил физику от материальной среды уж очень противоречивого эфира и представлений о силах в теории гравитации. Старик Галилей своим принципом относительности подложил классической механике большого поросёнка. Слабым звеном теории релятивизма стала инерциальная система отсчёта (ИСО). Дело в том, что ИСО в реальном физическом мире нет и быть не может. Нет равномерно и прямолинейно движущихся систем отсчёта. Все устойчивые движения тел и частиц цикличны, замкнуты в круг или в эллипс (равноускоренные или с переменным ускорением). К тому же происходят в силовом поле. Равномерное и прямолинейное движение на Земле может существовать только на очень ограниченном идеальном участке пути. В пространстве космоса таких движений нет. Постоянство скорости света обусловлено характеристиками среды квантового физического вакуума. В реальности мы имеет дело только с неинерциальными системами отсчёта (НСО), где имеет место ускорение, торможение и этап равномерного движения. Все они связаны с затратами энергии, силы. Хотим мы того или нет, но существование нашего физического мира определяет энергия, определяют силы, потому что живём в среде с колоссальным давлением. Без этого давления мир просто не смог бы существовать как целое, как единый организм. А частица протон - лишь колебательная динамика среды квантового вакуума на планковском уровне, дыхание вакуума.



Борис Гуляев-Бегом   16.04.2022 10:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Расчет взаимного движения Луны, Солнца и Земли» (Константин Сергеевич Лазарев)

Уважаемый Константин Сергеевич, а Вы не думали о порочности, неверности самой идеи притяжения? Ведь на самом деле никакого притяжения нет. Есть эффект притяжения, обусловленный гравитационным вакуумным давлением. Среда квантового вакуума имеет колоссальную плотность и давление. Большие массы лишь создают в этой среде градиент, разность плотностей и давлений. Извините, это не повторение идей Эйнштейна. К подобному выводу пришел самостоятельно, когда открыл природу частицы протон. Долгая история. Если взглянуть на гравитацию под таким углом, то все нелепости нынешней теории устраняются.

Борис Гуляев-Бегом   06.10.2021 17:49     Заявить о нарушении