Василий Котов - написанные рецензии

Рецензия на «Немного о ежах» (Алла Кулабухова)

Что ж эти одиночки у нас по участку толпами ходили? Штук по пять-шесть. И собаку терроризировали: пока двое-трое шипят, напрыгивают и кусают за лапы, один миску с кормом уволакивает😄.

Василий Котов   19.06.2025 22:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте ,Василий.О,Времена.о,нравы!Даже ежики стали другие.Про их отшельничество,я не сама придумала.Для рассказа,почитала о них в интернете.Поэтому,все вопросы ко Всемирной паутине.Ну,а если серьезно,я рада вашей рецензии.Спасибо,что почитали.Мне приятно.

Алла Кулабухова   20.06.2025 00:14   Заявить о нарушении
Может, это была ежиха с ежатами- подростками :).

Василий Котов   23.06.2025 09:29   Заявить о нарушении
Тоже подумала об этом...

Алла Кулабухова   23.06.2025 12:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Максим» (Елена Харина)

Так и осталось недосказанным... Максим на самом деле существует? По ощущению от рассказа - только в голове матери. Где "там" ему хорошо?

Василий Котов   05.03.2025 09:01     Заявить о нарушении
Василий, спасибо за отзыв. Неожиданное и интересное прочтение. Я честно говоря такого не подразумевала, поскольку все основано на реальных событиях. Ирина Владимировна имела в виду там, в своем доме. И кстати у меня когда-то был дом в Волховском районе, хотя и не так далеко как у него, но места хорошо могу себе представить.

Елена Харина   08.03.2025 17:35   Заявить о нарушении
Нет-нет, я понял, что вы пишете по реальным событиям! Но вот это подробнейшее описание матери, а потом ваше замечание о том, что вы ни разу этого сына не видели, и даже не видели его фотографии, как-то навело на мысль, что сын, наверное, на самом деле погиб. На войне, а то и раньше. Может, вообще в детстве. А все остальное - его возвращение, дальнейшую жизнь, привычки, предпочтения - это все мать создала в своем воображении, потому что не смогла принять реальность потери. Ну... вот почему-то такое впечатление возникло. потому что в рассказе очень многое работает именно на эту идею. Поэтому мне и показалось, что рассказ - не про реального сына, а про любовь матери, в которой он продолжает жить. Может, мыслю уже штампами :)).

Василий Котов   09.03.2025 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ностальгия» (Валерия Бенгальская)

Никогда не мог понять чувства ностальгии, хотя честно пытался. Написано красиво!

А сейчас и бабушек на лавочке нет. Бабушки теперь сидят в соцсетях.

Василий Котов   13.08.2024 16:57     Заявить о нарушении
Про бабушек в соцсетях точно ))

Валерия Бенгальская   16.08.2024 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непутёвые заметки» (Эля Мусина)

Да, совсем необязательно место, где родился - родное. И, конечно, замечательно, когда человеку удается найти "свое" пространство. Моей половине в этом смысле повезло - еще в ранней юности перебраться в город своей мечты. Мне повезло еще больше - я в этом городе родился и не представляю себя ни в каком другом, хотя бывал в разных. На земле много красивых и удивительных городов. Но жить лучше всего в том городе, который хорошо понимаешь, и который хорошо понимает тебя. Мне в детстве очень понравились слова из песни Вертинского: "нынче мало родину любить, надо чтоб она тебя любила". Так что, возможно, дело не только в том, какой горд мы любим, а в том, какой город любит нас.

Отлично понимаю, почему в Питере может быть холодно. Наш город - для людей определенного склада. Эмоционального склада. Это - такое ментальное пространство, в котором найдется место многим типам личности, но... наверное, не всем. Человек вписывается или не вписывается в город, как предмет произведение искусства - в архитектуру. Полотнам Ренуара или Малявина будет неуютно в готическом замке. А фламандской живописи и Брейгелю - в современном сооружении из стекла и пластика. Да, так бывает.

Дети любят наш город, но предпочитают жить на юге Индии, в Тайланде, Индонезии - им там комфортнее и по климату, и по обстановке. Это на самом деле прекрасно, когда человек живет там, где подходящая "почва", где он ощущает свою жизнь наиболее полноценной, где он по-настоящему "дома".

Василий Котов   08.10.2023 21:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Эля Мусина)

А все дело в ошибочной самоидентификации - неверные выводы, сделанные на основе недостаточной информации... Если человеческим языком: то, что ты иногда способен летать, не обязательно означает, что ты - бабочка. Возможно, ты - летучая рыба :))).

Василий Котов   08.10.2023 21:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дружба» (Эля Мусина)

О, знаком с этими милыми птичками не понаслышке! :))) Да, вороны очень умные, сообразительные и невероятно общительные. У нас они тоже на балконе тусуются, мы их иногда угощаем, а они иногда "улучшают" наши посадки - ну, выдирают и выкидывают то, что им кажется сорняками, удобряют кусками дохлых голубей и т.д. А также занимаются садово-парковым дизайном в ящиках с цветами... Из керамзита и камушков, взятых там же, на балконе, выкладывают что-то вроде бордюра вокруг некоторых посадок. Довольно ровно, между прочим! Да, они с нами общаются, совершенно не боятся, всегда заранее знают, что мы готовим, и может ли им от этого перепасть. Если вдруг забываем или слишком долго несем - напоминают о себе. А пару раз я даже застукал одну из ворон прямо уже в комнате - она принесла какую-то гадость и увлеченно расклевывала ее посреди ковра. Пришлось объяснить, что мы приглашаем только до порога балкона, за порогом - уже наша территория.

Может, кому-то и удавалось создать с ними идиллию, но я таких случаев не встречал. Идиллия не получается с ними даже у профессиональных орнитологов, которые их очень любят и готовы терпеть все их выкрутасы. Ведь помимо того, что ворону нельзя приучить испражняться в специально отведенном месте, как , допустим, кошку или даже хомяка, они еще и жутко хулиганистые твари. Очень любят играть. А игры их заключаются примерно в том же, в чем у маленьких и очень непослушных детей - что-то сломать, расковырять, изодрать в клочья. Конечно, не со зла. Просто они очень любопытны и им интересен сам процесс воздействия на материю :))). А уж если что блестящее увидят...

Они, между прочим, не лишены творческого начала и инженерной мысли. Нынешней весной я обалдел, когда увидел, как далеко продвинулась технология постройки гнезд! Вороны теперь не довольствуются веточками и травой. Они используют современные материалы. Да-да - проволоку, пластмассу, резину и даже поролон! А с расположенной неподалеку ТЭЦ умудрились содрать с вышек какие-то металлические детали с крючками и зазубринами - видимо, используют как крепеж. И прямо одна за другой летят в сторону ТЭЦ, а потом - обратно с добычей! Думаю, скоро они научатся строить современные небоскребы... :)))).

Василий Котов   08.10.2023 21:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча. Лапа льва» (Лака Зарзар)

Ну, узаконенная диктатура и произвол властей. Ну, рабская психология. Пример отвратительного явления. А где притча-то? О чем тут думать, когда и без того все очевидно? В притче предполагается какой-то мудрый вывод или хотя бы возможность сделать этот вывод самостоятельно. В этой истории не вижу никакой мудрости, извините. Сатира - да. Но не притча.

Василий Котов   01.09.2023 09:03     Заявить о нарушении
Мораль у каждого своя)

С уважением,

Лака Зарзар   01.09.2023 13:39   Заявить о нарушении
К счастью, все-таки не у каждого :)). Большинство моральных принципов имеют довольно многочисленные группы поклонников :). Например, принципы гуманизма имеют очень много сторонников. Впрочем, принципы тоталитаризма - не меньше. А уж о религиозных принципах и говорить нечего! У каждой мировой религии - миллионы адептов. И даже каждая секта насчитает не один десяток... А то если бы совсем у каждого были свои, ничуть не похожие на принципы соседа - как бы мы вообще общий язык находили? :)) Это все равно как если группа инженеров возьмется делать расчеты конструкции, при этом каждый - в своих единицах измерения. Кстати. говорят, было такое (не знаю, байка или правда), когда расчеты баллистической ракеты делали в Великобритании, а строили и запускали - в Канаде. Ракета взорвалась на старте, миллиарды - псу под хвост... а все потому, что англичане сделали расчеты в своих фунтах, футах и дюймах, а канадцы не сообразили, что надо перевести в систему СИ, и все то же самое посчитали в сантиметрах и килограммах! :))) Вот что бывает, когда у каждого - свои принципы :).

Василий Котов   01.09.2023 23:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «На золотом крыльце сидели...» (Ольга Марж)

Прежде всего хочется отметить, как изящно идея произведения сочетается с его названием. Название содержит в себе подсказку. Если вспомнить окончание считалки, то игрокам предлагается выбрать, кем из сидящих на крыльце они считают себя. Причем (таковы правила игры), выбрать быстро, не задумываясь. Иначе говоря - руководствуясь подсознательными спонтанными мотивациями, которые в быту называют интуицией. А в рассказе - магией рук. Многие из нас, наверное, в детстве замечали, что кому-то в этой считалке "всегда везет". И это, как правило, те, кто доверяет первому порыву. Независимо от количества игроков и персонажей в считалке, они всегда безошибочно выбирают так, чтобы получить в игре желаемую роль. За счет чего они это делают? А просто мозг автоматически мгновенно делает расчет, но не выводит его на сознательный уровень. Поэтому те, кто доверяет интуиции, способны пользоваться этой скрытой функцией своего мозга. То же самое происходит с "везучими" игроками в карты и т.д. по сути что такое интуиция? Совокупность интеллектуального, чувственного и практического опыта, помноженная на мгновенный анализ, происходящий на уровне подсознания. Конечно, я бы не рекомендовал интуицию как рецепт для правильных решений. Даже наоборот. Она хорошо работает только у людей сенситивного типа, и даже у них нередко дает сбой. Так как подсознание понимает все буквально, а чувствам свойственны иллюзии. И, тем не менее, иногда она действительно срабатывает лучше, чем осознанные рассуждения. Особенно в том случае, если у человека стоит блокировка на осознанном анализе, если он в глубине души считает себя недостаточно умным, недостаточно образованным и недостаточно опытным, чтобы пользоваться рассудком.

Еще интуиция - хорошее подспорье для людей с рассеянным вниманием, с повышенной невротизацией и иными проблемами, связанными с волей и концентрацией - они попросту не способны сосредоточиться на нужном предмете, их внимание постоянно отвлекается, ускользает, что приводит к ошибкам. В рассказе это показано на примере девочки: тянет в рот пирожок, которого ее желудок уже не хочет, но она увлечена процессом и не задумывается. Ищет в первой сумке, но мысли ее при этом витают в облаках, поэтому ищет невнимательно. Способность к анализу у нее есть, но она не задействована, так как сильно затмевается чувственной сферой, внимание не концентрируется. У таких людей иногда получается лучше пользоваться своими когнитивными функциями не напрямую, а через интуицию. Это не настолько точно и надежно, зато намного быстрее и менее затратно.

Но в названии рассказа я вижу еще один намек: читателю предлагается выбрать, с кем из персонажей он идентифицирует себя. Причем, выбрать интуитивно, "по велению сердца". Их здесь семь: четыре женщины разных психологических типов, старик, девочка и собака. Да-да! Собака - тоже. Как представитель чисто телесного и не обремененного интеллектом типа. А потому - лишенного каких бы то ни было экзистенциальных метаний. Ее мир - прост и понятен. Она отлично в нем адаптирована, довольна своим положением и вообще не видит проблем, кроме сиюминутных - хочу есть, хочу спать, больно и т.д. И эти проблемы решаются по мере возникновения. Во все остальное время она полностью счастлива. Не задумывается о будущем, не знает о смерти. Минус этого типа в том, что любая серьезная беда становится глобальной катастрофой. Поскольку такие люди не только не боятся страшного будущего, но и не способны задумываться об улучшениях в будущем, строить планы. Если сейчас все плохо - для них это навсегда. Их радость чиста от сомнений, но и в страдания они погружаются полностью. Как маленькие дети.

Интересная версия поварского искусства :))).

По поводу "безразличия" Лилии. А может, это называется смирением? Когда человек делает, что должен, стремится к достижению цели, при этом благодушно и спокойно принимая любые события, выпавшие ему на данный момент? Ведь досада, обида или гнев по поводу неудачи - по сути проявления гордости. А смиренный человек спокойно воспринимает любые события как часть жизни, не ропщет, не сдается, но продолжает действовать в соответствии со своими целями, убеждениями и возможностями в любых предложенных обстоятельствах, твердо веря, что все в конце концов будет так, как надо. Вот только Лилия, исходя из нижеизложенного, вовсе не безразличная и не смиренная. Она закрытая, с подавленной эмоциональной сферой. Настолько подавленной, что даже тесты честно заполнить не может. Скорее всего тому виной - застарелые непроработанные обиды, которые она загнала внутрь, но так и не смогла от них избавиться. Именно эти обиды рождают глобальное недоверие ко всему миру, подсознательную уверенность в его враждебности и как следствие - эмоциональную замкнутость. Но у нее есть надежда, так как она все-таки приняла решение что-то изменить. Возможно, кругосветное путешествие действительно поможет. Смена обстановки, окружения, необходимость решать насущные задачи по мере их возникновения - все это при горячем желании измениться может сработать как катализатор, если не сломать - то расшатать "защитный барьер", выстроенный обидами и страхами вновь испытать боль. Во всяком случае, во время путешествия ей могут открыться какие-то внутренние проблемы, о которых она до сих пор не подозревала, предстать в ином свете.

И... все-таки это - точно не фэнтези :). Магический реализм - возможно. Мистика - тоже может быть, если "волшебство" старика понимать не как поэтическую метафору, а как действительно сверхъестественное явление.



Василий Котов   25.08.2023 08:27     Заявить о нарушении
Василий, спасибо за комментарий и интерес к творчеству. Приятно, что герои вызывают эмоциии и разносторонние рассуждения.
Благополучия, интересных творческих идей.

Ольга Марж   25.08.2023 21:35   Заявить о нарушении
Эмоции - это, конечно, сильно сказано :). Но интерес - да, вызывают. Вы описываете очень типичные психологические явления. Описываете реалистично, узнаваемо. А я это люблю, потому что тут есть о чем поговорить. Цитируя классиков: "Придумать можно все, кроме психологии". Когда психология героев выдумана, они получаются очень "ходульными". А вы видно, что пишете с натуры. Поэтому приятно читать.

Василий Котов   25.08.2023 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник землянина» (Ольга Марж)

Забавно, но с самого начала стало ясно, что речь идет о простейших организмах :). Еще до упоминания закваски. Неочевидность того, за счет чего Вы достигли подобного эффекта подкупает еще больше! Приятно, когда механизм создания нужного впечатления остается за кадром.

И снова - экзистенциальные поиски. Попытка обрести эмоциональную устойчивость в мире, изобилующем стрессами :)). Не совсем уловил, что именно за философия (или религия) здесь представлена. Похоже на какие-то современные эзотерические учения на основе гремучей смеси буддизма с протестантизмом. Типа Рериха и Блаватской. Ну... или что-то подобное. Сейчас этого много, особенно экспортного, в упрощенном виде. Что называется "для среднего американца" :). Так что - вдвойне отличная аллегория! Да, именно - религия для бактерий :)). Тонко, иронично. На мой вкус немного перегружено изображением техник НЛП, но... это дело личного вкуса. Наверное, так и было задумано. В конце концов, "духовные занятия" в такого рода сектах именно так и выглядят. По-моему, блестящая пародия на "кухонные" философии мира потребителей.

И знаете, никогда не мог четко отличить фэнтези от фантастики. В смысле, мне все еще не совсем понятно, что же такое фэнтези? Понятно - научная фантастика. Понятно - сказка. Понятно - мистика. А вот фэнтези? Описания жанра, конечно, есть, но все они как-то пространны, расплывчаты, концентрируются на разных деталях. Что побуждает автора отнести свое произведение к жанру фэнтези? Вопрос не риторический, поскольку я сам пишу немало фантастики и не уверен: а верно ли определяю жанр?

Василий Котов   24.08.2023 08:55     Заявить о нарушении
Василий, спасибо, балуете подробными рецензиями. Радует комментарий, вы поймали и волну, и стиль изложения. Почему фэнтези - не изменяется Мир, герои - его часть. Обычно в фантастике, разрушается привычная реальность, герои выживают (не выживают) в новых условиях. Отдельная благодарность за "зеленые". Хорошего настроения. Легкого пера.

Ольга Марж   24.08.2023 18:53   Заявить о нарушении
Спасибо за пояснение. Хотя, если честно, до меня не совсем дошло. Герои, действующие в новых условиях - это, вроде бы, магический реализм. То есть наш, привычный мир разрушается каким-то одним фантастическим допущением. А в классической научной фантастике может быть как раз все целостно. Взять тех же Стругацких, которые создали целый мир будущего, вполне реалистичный, подчиняющийся стабильным законам и даже выстроенный хронологически (по романам Стругацких можно проследить историю вымышленного будущего - со значимыми событиями, историческими личностями, научными открытиями и т.д.). Или Азимов с его роботами - тоже целостный мир, подчиняющийся строгой логике и "трем законам робототехники" :)). Фэнтези, насколько я заметил, ближе к сказочному миру, там зачастую присутствует волшебство, не объясняемое природными законами (пусть даже вымышленными). Там возможны любые чудеса и превращения, которые вовсе необязательно обосновывать, даже в рамках вымышленной реальности. Просто "вдруг, откуда ни возьмись..." - откуда что взялось - неважно. В этом фэнтези ближе к сказке. Один мой знакомый писатель, специализирующийся на фэнтези, считает, что фэнтези - это "просто сказка для взрослых". В общем, у каждого свое мнение, но четкого определения - в чем же все-таки принципиальное различие - я так пока и не нашел. И где эта граница, где заканчивается фантастика и начинается фэнтези, а где - уже сказка. Вообще, фэнтези - это ведь достаточно молодой жанр, в двадцатом веке только появился. Раньше я был уверен, что произведения фэнтези пишутся исключительно на мифологической основе (ну, там, эльфы, гномы, феи и т.д.). А теперь оказывается, что вроде бы и необязательно... вон, в какой-то классификации умудрились даже "Мастера и Маргариту" причислить к фэнтези. Не знаю, почему. Может, потому что там присутствуют существа, соответствующие канонам демонологии? Как бы то ни было, я пока свое или к фантастике, или к сказкам буду относить. Чтобы не выглядеть совсем уж неучем, если окажется, что ошибаюсь :)).

Василий Котов   24.08.2023 21:36   Заявить о нарушении
Мне кажется вы уже ответили на этот вопрос: граница условная, шаг влево, шаг вправо ... сам себе режиссёр.

Ольга Марж   24.08.2023 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Радуга» (Ольга Марж)

Читал с интересом! Но... скажите честно: все, что в первой части - документальная история (ну, или собирательный образ, написанный с натуры), а все, что начинается с воплощения "системы" - оптимистическая фантазия? Ну, то есть, система красивая, ничего не скажешь. Но на практике... По характеристике героя - налицо детская травма, плюс закосы воспитания, запущенное психопатическое расстройство, предпосылки для которого заложены еще в дошкольном возрасте. Понятно же, что такие застарелые проблемы у сформировавшейся уже личности какой-то чудодейственной "системой" и простым желанием "что-то изменить" не излечиваются. В смысле, возможна временная иллюзия изменения жизни, возможна даже замена одних компенсаций другими. Но в итоге-то проблемы вернутся, они никуда не делись. Работать ведь надо с личностью, а не с внешним проявлением. "Исцеление" показанное в рассказе возможно для подростка, который еще не сформировался полностью. Причем, под чутким руководством взрослых. Желательно - со специальным образованием. И то это не в несколько дней происходит. А уж взрослый человек... Искалечили-то его с детства основательно. Кривая кость поглаживанием не выправляется, увы. Артем ведь так и не понял, в чем причина его бед. Его мироощущение не изменилось, поскольку оно - следствие глубоко заложенных с детства установок. Заложенных на уровне неосознанного. А пока аксиомы смещены - теорему не доказать. Любой путь в конце концов окажется тупиковым. Даже если Артем научится адаптироваться в социуме и подавлять болезненные проявления своей личности, они все равно останутся, так что счастлив он не будет. И потом передаст эту программу своим детям.

Сам рассказ понравился. Красивая мечта о чуде.

Василий Котов   23.08.2023 09:06     Заявить о нарушении
Василий, спасибо за отзыв, теплые слова и конструктивность. Частично, вы правы. Мое личное мнение: пока человек не захочет измениться сам, т,е. повлиять на свое мироощущение (отношение, связи, ответственность), обычно ему ничто не помогает. Помощь со стороны загоняет внутрь нерешенные человеком вопросы. "Я есьм сам" - девиз человека. Благополучия. Добра. Ольга.

Ольга Марж   23.08.2023 15:49   Заявить о нарушении
Согласен! Собственное желание - первейшее условие. Это само собой. Но в такой ситуации, как у Вашего героя, все-таки одного желания мало. И тем более мало высмотренной где-то "системы-панацеи". Любое тяжелое расстройство - будь то алкоголизм, нарциссизм или что угодно другое, что уже встроилось в личность - надо лечить, а не просто посмотреть передачку и - "Вау! Я до сих пор жил неправильно! Теперь начну правильно - и все у меня будет хорошо". Это же зависимость. Это нарушение множества функций и в психологии личности, и межличностных отношений, и в социальном поведении. Сложный комплекс. Как раковая опухоль, проросшая во все органы. Тут человек даже если очень хочет от всего этого избавиться, у него таким образом просто не получится. Как... ну, не знаю. Если человек просто слишком много ест сладостей из-за привычки - он может волевым усилием запретить себе это делать и перестать их есть. И постепенно отвыкнуть. Но если он так питается много лет, если у него нарушен обмен веществ, лишний вес исчисляется десятками килограммов, а пищеварение безнадежно посажено, ему не достаточно одной только положительной мотивации, чтобы похудеть.

Нет, я не отрицаю возможности Чуда Господня - когда по искреннему желанию и горячей молитве человеку дается враз избавиться от того, что мучило его годами. Но это только в смирении происходит - когда человек уже совершенно точно осознает, что своими силами не справится, и что дарованное ему чудо - именно дар, а не плод его собственных усилий, не его заслуга. Но на примере данного конкретного персонажа - тут не видно ни смирения, ни покаяния. Только жалость к себе и возмущение "несправедливостью". В таких условиях вряд ли человек исцелится чудесным образом.

Мне всегда очень жаль таких людей, хотя у большинства они вызывают лишь раздражение и осуждение: "сам виноват!" Вряд ли так уж только сам. Не родился же он ни нарциссом, ни социопатом. Его таким сделало окружение - семья в первую очередь. Тут очень сложная штука происходит с переносом ответственности: собственно, никто не хочет брать ее на себя. Ни сам пациент, ни, тем более, его родные. Они уверены, что делали все правильно, просто им "не повезло с ребенком". Или еще лучше - их ребенку "не везет в жизни". Более того, такие дезадаптированные дети нередко имеют более высокий психологический потенциал, чем их окружение. Но не могут его реализовать - отсюда и вечная неудовлетворенность, и ощущение, что "достоин чего-то большего", и нежелание ничего делать, потому что "все равно все бессмысленно". И это - вдвойне обидно. И взрослые редко оказывают такому ребенку реальную помощь - они либо забивают его, перекладывая всю ответственность на него либо потакают всем капризам и балуют, считая его "особенным". В общем, гробят ему самооценку по полной программе. И самое ужасное, что больше всего страдают именно волевые функции - те, с помощью которых человек мог бы из этого состояния выбраться. Еще обиднее, что помочь такому человеку очень сложно, даже если он сам осознает проблему и хочет ее решить.

Василий Котов   23.08.2023 19:04   Заявить о нарушении
Спасибо за мнение, мне интересны ваши рассуждения. Но это просто рассказ, а не методическая разработка по социально-трудовой адаптации девиантной личности. С уважением.

Ольга Марж   23.08.2023 20:40   Заявить о нарушении
Простите ради Бога! Я просто обожаю использовать рассказы (и свои, и чужие) как исходный материал для обсуждения затронутой темы :)). Разумеется, к рассказу никаких претензий. Литература не обязана быть реалистичной. Даже наоборот - она отражает наши чаяния, желания, представления об идеале, может быть. Печальных концов и в жизни хватает, чтобы о них еще писать. Мне понравилось Вас читать. Пойду, посмотрю еще что-нибудь.

Василий Котов   24.08.2023 08:29   Заявить о нарушении
Вообще-то литература обязана быть реалистичной. Это не означает протокольное изложение событий, в литературе должны отражаться естественные закономерности. А в этом рассказе изменения Артёма не реалистичны.

Сергей Евгеньевич Соколов   12.09.2023 19:22   Заявить о нарушении
Сергей, не могу полностью согласиться. Есть такой жанр как сказка. Она отражает не естественные закономерности, а ЖЕЛАЕМОЕ развитие событий. Сказка может представлять собой поучительный пример, идеалистический образец развития событий. Золушка в жизни обычно никогда не становится принцессой, Иван дурак - так и остается дураком. Но смысл сказки - не в реалистичности, а в духовной проповеди, если хотите. Есть, наконец жанр утопии. И в этом жанре тоже написано множество замечательных произведений. Особенно он характерен для советской фантастики. Она зачастую абсолютно нереалистична, особенно если смотреть на нее с позиции естественных законов социологии. Но... это не делает ее менее прекрасной :). Беляев, Булычев, ранние Стругацкие - это все совершенно нереально. Но очень красиво и трогательно. А главное - прекрасно написано. Есть правда жизни, а есть правда искусства. Она - в том, чтобы реалистично изобразить даже то, чего в реальности не бывает.

Василий Котов   12.09.2023 22:24   Заявить о нарушении
Прочел высказывания Василия. Понял что он неумный и одинокий человек. Это я пишу для Ольги М.

Виктор Скормин   13.01.2024 07:52   Заявить о нарушении
Виктор, в вашем возрасте можно было бы уже и получше в людях разбираться :). Ну, или хотя бы научиться нк делать поверхностных выводов... Надеюсь, такой подход не слишком ослржныеь вам жизнь :))).

Василий Котов   16.06.2025 13:40   Заявить о нарушении