Максим Эпликов - написанные рецензии

Рецензия на «Дворик» (Роза Салах)

Если Вы не бывали в мастерской Дяди Феди, он скульптор и художник, Вы даже близко не в состоянии представить себе, «творческий беспорядок»!
Вот и сегодня, что бы добраться до уголка с мягким угловым диванчиков с практически насквозь протёртым покрытием из «чёртовой кожи», столиком из квадратного куска толстенной фанеры с пятнами краски и насмерть прилипшими пупырышками скульптурных смесей, с пепельницей из банки индийского растворимого кофе, которая наверняка помнит многих «правителей» ещё со времён «развитого социализма» СССР, пришлось эквелибрировать через какие-то доски, рамки, вёдра с шпаклёвками и расчехвощенными картонками в которых поблёскивали баллончики, тюбики и баночки с красками.
- Привет, дядя Федя!
- О. Максим. Привет! - дядя Федя даже не взглянул в мою сторону, лишь кивнул, не отводя застывшего взгляда от змейками пара поднимавшимися над кофейной кружкой с тёмно коричневым, толстым налётом от, «тонн съеденного» в ней растворимого кофе.
- О чём задумался, детина?
- Я исписался. - и так тоскливо!
- Разве? Я смотрю, материалы закупаешь. Значит пороховница ещё не совсем опустела.
- Да ладно. - дядя Федя досадливо мотнул головой и наконец посмотрел на меня. - Это всё не то. Заказы. Ну ты знаешь. Юбилеи, дни городов, подлизы боссам в стиле императора и тыды.
Дядя Федя затянулся, закашлялся, прихлебнул из кружки, сунул окурок в банку и переплетя пальцы, положил на них заросший парунедельной седой щетиной подбородок, посмотрел грустно на меня: - Надоело. Исписался. Вот так.
- Да ладно тебе. - поймал себя на том, что повторяюсь, явном признаке того, что сам на грани «исписания». - Может тётя Муза ещё заглянёт на рюмку кофе.
Пока дядя Федя отбдумывал моё очередное «да ладно», взял с полочки над диванчиком свою кружку, сыпанул пару ложек кофию, пол ложечки сахари и плеснул пол кружки кипятка.
- Думаешь? - дядя Федя выудил из под стола початый флакон бальзама «Стрижамент», - бери.
Я кивнул, плеснул в кофий пару бульков: - Думаю. Ты ж не первый раз тётю Музу ищешь-ждёшь. Всегда приходит опять.
- Ну в общем да. Всегда. Тока чото давно не захаживала.
- С идеям может напряг?
- Есть и напряг.
- Подкинуть парочку? - стёкла задрожали от «солидного» хлопка.
- Сверхзвук. - дядя Федя даже не вздрогнул, в отличии от меня, который так и не смог привыкнуть к звуковому фону последних, почти 11-ти лет, города рядом с «линией боевого соприкосновения».
- Частенько стали. - я подошел к запылённым стёклам небольшого окошка, выглянул в небо и найдя серебристую точку в начале конверсионного следа, сколько смог проводил её куда-то на запад. - Скакунам гостинцы отправляет.
- Типа того. - нотки тоскливой грусти всё ещё слышались в голосе дяди Феди. - Ты что-то говорил о идеях. Есть?
Лёгкий порыв ветра качнул сиреневый куст возле окна и его ветки застучали, заскребли по стеклу, заставив невольно отшатнуться и опустить глаза во дворик мастерской.
- О! Нарисуй дворик.
- Какой дворик. - идея явно не вдохновляла, широко открывая двери для прихода Музы.
- Да любой. Из детства.
- Из детства? - какая-то нотка в голосе, звонко отозвалась дяди Феди. - Из детства. Точно! Хорошая идея.
Дядя Федя явно слышал шаги тёти Музы. - У каждого был, а у кого-то даже есть, свой дворик из детства. Там тихо и мирно. Спокойно и уютно. Там, Бабушка.
- И варенье из малины.
- И варенье из малины. Или абрикос.
- Или абрикос. - приятно было видеть, как человек оживает. - Вот и нарисуй такой дворик.
- А и нарисую.
Дядя Федя стоял за столом, усиленно трамбовал окурок в банке, пристально оглядывая беспорядок.
- Вот! - палец упёрся в дальний угол, где на подрамнике стоял загрунтованный холст с лёгким налётом пыли. - Давно подготовил, нечего было нанести.
- Ну вот и нанеси. - читая СМС: «ОТправил правки по макетам. Когда ждать?», - выбирался из-за стола и стараясь ничего не уронить, пробирался к выходу.
- Пошёл? - дяди Феди уже не было. Он уже был весь ТАМ, в дворике.
- Угу. Зак отозвался. Арбайтен ждёт.
- Хорошо. Удачи. Заходи. - мольберт наполнялся кляксами красок из тюбиков, а слова были плохо разборчивы, из-за зажатой губами кисти, но вполне понятны.
- Ну я почапал. Когда можно зайти глянуть?
Дядя Федя не ответил. Мотнул головой, мол вали уже и пропал из этой реальности.
Я улыбнулся, вышел во двор мастерской, закурил и вспомнил свой дворик.
Его уже 42 года как нет. «Для улучшения движения городского транспорта» мой дворик сравняли с землёй, засыпав строительным мусором и закатав в асфальт, попутно убив дуб, который посадил мой прапрадед ещё в середине позапрошлого века.
«Диалектика жизни», кажется так это называется. В общем без разницы. Но порой так хочется туда В СВОЙ ДВОРИК!

пЫсЫ: Спасибо за дворик! Спасибо за тепло! Спасибо за вдохновение! И простите за такую "рецку"!

пЫсЫ пЫсЫ: с Вашего позволения, может быть!, опубликую рецку как новое своё "творение".

Максим Эпликов   08.07.2025 10:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Забыли» (Виктор Девицын)

Больно!
Честно, заплакал, после прочтения. Живём с женой, вот и вся родня. Младший за 1000 км. Старшего похоронили прошлой осенью. "Друзья" все испарились. Очень боюсь, что кого-то из нас, меня или жену, когда-то "найдут по запаху".

Максим Эпликов   19.06.2025 10:39     Заявить о нарушении
Максим, спасибо за отзыв.
Эта история была пропечатана в районной газете «За изобилие», Россошанского района. Много лет спустя, когда я в Прозе начал выкладывать свои воспоминания, появился этот печальный рассказ. Мы находимся на жизненном промежутке «период дожития», так власть определила всем старикам этот период.
Утрата близкого человека всегда трагедия...
ВДВОЙНЕ, КОГДА РОДИТЕЛИ ХОРОНЯТ ДЕТЕЙ...
ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД МЫ НЕ СМОГЛИ УБЕРЕЧЬ НАШУ МАМУ, ЖЕНУ БАБУШКУ...
ПРОЖИЛИ ВМЕСТЕ БОЛЕЕ ПОЛВЕКА...
В 2020 году мор от коронавируса был страшный...
А медицина бесплатная уничтожена.
Думал, что сам не отойду от мыслей, все ли мы с сыновьями сделали?
Господь нас рассудит...
Желаю беречь друг друга, и доброго здоровья Вам.
С УВАЖЕНИЕМ ВИКТОР ИЛЬИЧ.

Виктор Девицын   19.06.2025 13:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «3а шалене кохання до безтьяму.. или 15 февраля» (Лана Ветла)

Будьмо! Громодяны!

"Вкусная" зарисовка!

Спасибо за удовольствие!

Максим Эпликов   06.06.2025 07:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому верить?» (Владимир Байков)

Верить можно только "Правилам по ТБ"!

Максим Эпликов   02.06.2025 11:04     Заявить о нарушении
И ещё запискам на дверях: "Ушла на обед".

Владимир Байков   03.06.2025 07:20   Заявить о нарушении
Угу. Особенно размокшим от дождя и с выцветшими на солнце, чернилами.

Максим Эпликов   03.06.2025 07:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кошки уходят умирать,... не прощаясь» (Мила-Марина Максимова)

Хорошим всегда трудно.Потому их так мало. Недюжинные силы необходимы, быть хорошим.
Урбанизация лишила кошек возможности "уходить" не прощаясь.

Максим Эпликов   22.05.2025 08:41     Заявить о нарушении
Быть "хорошим" не трудно, если это понятие соответствует твоим представлениям о морали. А оно идёт из детства, семьи, культурной среды... и далее.
Не надо быть "хорошим" - надо быть самим собой, значит счастливым! А счастье "заразно"!
Прекрасно! Пусть всё им заразятся!

Благодарю за прочтение!

Мила-Марина Максимова   22.05.2025 09:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Странные обстоятельства2» (Каким Бейсембаев)

Просто любопытно, а зачем все эти формулы-вычисления? Какая цель исследования?

Максим Эпликов   22.05.2025 08:13     Заявить о нарушении
Цель в том, что бы установить факторы влияющие на частоту чтения того или иного произведения, например, в сети часто утверждают, что они не объективны, тем не менее по этой оценке они в основном объективны, но в тоже время действуют и факторы, нуждающиеся в дополнительном анализе. Спасибо

Каким Бейсембаев   22.05.2025 16:18   Заявить о нарушении
Конечная цель, увеличение прочтений? Я правильно понял?

Максим Эпликов   22.05.2025 17:15   Заявить о нарушении
Нет, именно в установлении влияющих факторов, а конца в исследованиях обычно не бывает, а то о чем выговорите - это попутные результаты

Каким Бейсембаев   22.05.2025 23:15   Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснение! Мне, как технарю-практику, такие "исследования" ради исследования, без явной цели на результат, мало интересны. Извините. Как у нас говорят: воду в ступе толочь.

Максим Эпликов   23.05.2025 10:47   Заявить о нарушении
каким мне кажется. что частота прочтений не признак ценности произведения. очень часто важны некоторые другие факторы. очень часто, если читатель открывает произведение, совсем не означает. что он его прочитал. но счетчик отмечает, что прочитал. в связи с этим есть разница, каким образом читатель читает произведение. берет ли он его в виде книги или смотрит на него в Прозе Ру. если он берет книгу, он уже видит объем, может прочитать аннотацию. для классики имеет значение и имя автора. И броское название. и жанр. как говорят читатель любит детективы, хочется почувствовать себя умнее автора. конечно читатель предпочитает открыть стихи. к сожалению их качество на Прозе Ру невысоко. а подчас просто настолько ужасно, что обидно за великий и могучий. что же касается краткости. это далеко не всегда плюс. Роман не анекдот. Но роман сказывается на читателе и на обществе. именно потому что он играет на струнах общества. затрагивает все его струны. "Война и Мир", "Анна Каренина", "Дон Кихот" "Сага о Форсайтах" "Легенда об Уленшпигеле" "Декамерон" "Эненида" "Одиссея" и другие произведения романистов - это довольно объемные, подчас нудноватые произведения. но именно они дали философский и воспитательный заряд, такой. какой просто не способен дать короткий рассказ в силу своей краткости. Поэтому автор решает, он собирается написать. Произведение "в которых отразился век и современный человек.." или не совсем. отсюда и форма.

Леонид Колос   18.06.2025 16:52   Заявить о нарушении
Вы правы в своих рассуждениях, но непрочитали о чем идёт речь, а она о странных данных, подтверждающих странный факт.

Каким Бейсембаев   18.06.2025 16:58   Заявить о нарушении
это еще одно подтверждение того, что я писал. читатель иногда читает невнимательно. что-то из того, о чем хотел сказать писатель упускает. что-то мне показалось не очень интересным и я пробежал глазами быстрее чем следовало бы. это мы с вами современники и оба пишем по-русски. . . а что говорить о переводах или тех книгах, что написаны давно.

Леонид Колос   18.06.2025 19:43   Заявить о нарушении
и еще одно человек пишущий в Прозу Ру отличается от автора, пишущего книгу. тут нужно набрать количество прочтений. поэтому на длинные романы нет времени. ну и рецензии. бывает, на такое не понять что восторженные рецензии. и подозреваешь, что что-то в лесу сдохло. или это братья по "!разуму" или товарищи по группе.

Леонид Колос   18.06.2025 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «К солдату Украины» (Ольга Алексеева 5)

Мы тоже так мысленно обращались к ним весной 14-го. Думали, совесть остановит и стыд не позволит. Не остановила, позволил.

Максим Эпликов   21.05.2025 08:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Все в твоих руках» (Антон Серебряный)

От хитрюга! Наверняка знал о "интеллигентных Родителях" и не сказал своего истинного имени, Вельзевул!
Вообще довольно странно, сколько добрых дел совершают в общем-то тёмные силы!
Спасибо. Понравилось!

Максим Эпликов   21.05.2025 08:31     Заявить о нарушении
Возможно, что Вы и правы Максим. Благодарю, что прочитали и отозвались.

Антон Серебряный   21.05.2025 08:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тест» (Надя Бирру)

- Дорогой! Я хочу ребёночка!
- О боже! Опять эти бессмысленные телодвижения!

Максим Эпликов   21.05.2025 07:35     Заявить о нарушении
Здесь надо было мозгами шевелить, а не телом 🤔

Надя Бирру   21.05.2025 09:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь, которой не стало...» (Надежда Опескина)

"Жизнь" - смешное слов, особенно для "дрозофил!

Максим Эпликов   20.05.2025 17:53     Заявить о нарушении
Дрозофилы чрезвычайно живучи ...

Надежда Опескина   20.05.2025 18:47   Заявить о нарушении