Лесничий - написанные рецензии

Рецензия на «Куковала зязюля...» (Изабелла Глиноецкая)

Янка Купала. Кукавала зязюля... (1935)
1935-й год...
Как пишет Википедия "С наступлением советской эпохи лирические настроения Янки Купалы подверглись некоторым изменениям. На первый план в его стихотворениях вышел мотив ожидания светлого будущего; поэт возлагал искренние надежды на коренные изменения в жизни белорусского народа под влиянием новой эпохи"...

"Спі, не ведай трывогі,
Надыдзе часінка, —
На свае ўстанеш ногі,
Мая ты дзяўчынка".

Э-х-х... Будут тревоги, будет ужас и смерть.

А говор мне тоже кажется очень милым. Дачка у меня в деревушке на границе Московской и Смоленской областей, а Смоленщина -- это уже сильное влияние белорусской мовы. В нашей "вёске" (деревне), когда я начал там обустраиваться 25 лет назад, еще жили старики, отчетливо говорящие если не по-белорусски, то с сильно выраженным акцентом и употреблением слов, не все из которых были сразу понятны. Строил я заборишко вокруг участка. Статная и красивая старуха, жившая в деревне, идя мимо, говорила:
-- Плот будуеш, Дзима?
-- Что, простите?
-- Ну забор строишь?
Ясно, что затеяла речь "для разговору", ведь и так видно, что я "будую". Постояли, поговорили...
-- Плот (ну забор)- гэта трэба, не ад людзей, ад кароў і курэй...

Тогда еще старики и старухи держали и коров, и курей. Коров в деревне было с десяток, а наглые куры - чуть не в каждом дворе, они приходили на грядки и все раскапывали.

Время... Теперь уже в нашей деревне нет этих стариков и старух, и коров с курями тоже нету...

"Не ведай трывогі"...

Лесничий   11.10.2020 03:24     Заявить о нарушении
С Янкой Купалой не так всё просто - читала о его странной гибели...

"Плот" - забор и по-польски. Песенка из детства: "Вляз кОтэк на плОтэк и мругА! Ладна то пёсЭнка, недлуга. НедлУга, некрУтка - в сам раз!.."

Спасибо за такую замечательную рецензию!



Изабелла Глиноецкая   11.10.2020 00:46   Заявить о нарушении
А заборы теперь строят все глуше и выше... Ад людзей.

Лесничий   11.10.2020 01:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монолог новогодней ёлки пессимистичная версия» (Аматрикс Фиделис)

Знаете ли Вы, что сажают лес (еловый), тыкая на один гектар от 2.5 тысяч саженцев (и выше, до 10 тыс.), а когда приходят рубить в возрасте 80-100 лет - на гектаре растет 400-500, редко больше деревьев. Все остальные отмирают, выпадают. Сами отмирают. Или лес прореживают для лучшего роста перспективных деревьев.
Знаете ли Вы, что у нас куча линий электропередач (воздушных), под которыми селится поросль, но ее нужно удалять, пока она не доросла до проводов и не отключила новогодние гирлянды...
А вообще-то жаль, конечно. Она же живая... Была...

Лесничий   12.11.2006 15:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хроники дома 19. Происшествие 11» (О.Петров)

:-))

Во втором предложении, между словами "каждый" и "пьянка" чё-то пропустилось.

Лесничий   10.01.2006 09:56     Заявить о нарушении
Это слово "день" пропустилось!
Спасибо!

О.Петров   10.01.2006 11:47   Заявить о нарушении
я бы написал (если б смог ТАКОЕ НАПИСАТЬ) "каженный божий день", а не просто "каждый день".

Но вааще - оттащился :-)))

Лесничий   10.01.2006 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Антология российского пьянства» (Геннадий Николаев)

"То есть, это когда собираются, чтобы водки не пить? Вздор. Чтобы не пить, незачем собираться. А уж если собираться, то надо пить. Все вздор, ложь, подмена действия видимостью его" - очень порадовался истории

Черт его знает, отчего у нас так пьют. Наверное, именно ЧЕРТ-то и знает. Если Владимир говаривал, что "питие есть веселие", то у нас пьют, большей частью, чтобы забыться. пьют не для веселия, а от тягот, неурядиц, горя, неустроенности, нереализованности. От ТОСКИ! Тоска есть непреходящее душевное состояние в России. Но тоска эта ноет в человеке какой-то сладкой болью. Мы лелеем нашу тоску.

Прошедшим летом ходил по Михайловскому, Тригорскому, Петровскому. В Тригорском спрашиваю у экскурсовода - а почему никто не рассказывает у вас о Довлатове? Сделали бы дополнительную, платную экскурсию - по довлатовским местам - вот тот домик, где Михаил Иваныч Сорокин "дружбист" жил, еще какие места. Мне ответили - какие такие довлатовские места, он опорочил наш Заповедник. Идите вон на Савкину горку и пейте - это Вам одно довлатовское место, идите на сороть к мельнице и там пейте - еще одно место. Да в любом месте пейте - в этом месте наверняка и Довлатов пил...
Вы что же, хотите уравнять Пушкина и Довлатова, который и был-то тут без году неделя?
- Ну почему уравнять? - говорю - не уравять, а посмотреть на Заповедник с его точки зрения. Да и Пушкин тоже был мастер покуражиться и выпить "где же кружка"...

В общем,нелюбят Довлатова в Заповеднике.



Лесничий   06.01.2006 04:04     Заявить о нарушении
Большое спасибо за интересное дополнение моей истории.

Геннадий Николаев   06.01.2006 17:46   Заявить о нарушении
В тему: появилась в продаже книга - Крусанов Павел.Синняя книга алкоголика - сборник текстов, тоже антология.
Жизнь продолжается!

Геннадий Николаев   08.01.2006 08:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Посмотрев Мастера» (Владимир Павлов)

Фильм очень давно ожидался и, наконец, состоялся. После каждой серии, которую смотрели семьей (даже дочь специально приходила, хотя и живет отдельно, но, благо, недалеко) и после каждой серии обсуждали долго и заинтересованно.
Поделюсь некоторыми из моментов обсуждения.
Первая серия. Да, Пилат уж слишком стар. Те изображения Пилата, каким он обычно представляется – всадник, воин, с бычьей шеей и быковатым взглядом (примерно как Марк Крысобой, но только не с изуродованной физиономией) идут вразрез с образом, созданным Лавровым. Тут есть нюансы – прокуратор должен быть сравнительно молод, чтобы еще продолжать бояться за свою карьеру, но уже достаточно мудр, чтобы понять, ЧТО ему говорит бродячий философ. На мой взгляд, Пилат не должен выглядеть так, как привычные римские статуи. Впрочем, в Музее Ватикана я видел картину, где Пилат – обобщенный образ римского военачальника (кстати, в синих чулочках. вы, помнится, возмущались красными колготками на подагрических лавровских ножках), таков он и у Ге, а вот у Тинторетто Пилат – бородатый старик.
Возможно, Лавров уже СЛИШКОМ стар, чтобы быть Пилатом. Вероятно, будь Пилат в столь преклонном возрасте, наплевал бы он и на кесаря, и на первсвященника. Но он еще не готов, он еще труслив. Труслив не телом, но духом еще боязлив. Но давайте вместо критики выбора Бортко попытаемся предложить кого-то. Кого? Кто мог бы заменить Лаврова? И не был бы тот, кого мы предложим, так же неподходящ, поскольку все мы видим разное в романе и персонажей видим разных?
Кто-то Христа представляет в виде иконы Нерукотворного Спаса, а кто-то в образе Яна Гилана в постановке “Jesus Christ – Superstar”. Я считаю, что одним из выдающихся изображений облика Христа является «Христос в пустыне» Крамского - сосредоточенность на внутреннем мире, скорбь и раздумья.
Не так давно был сериал о Есенине с Безруковым. В одном из разговоров о сериале (Есенин) я заявил, что Безруков хорош взглядом (наивным, печальным и озорным одновременно – но это тема отдельно обсуждения). Здесь Безруков, по-моему, был весьма хорош. Удачный грим (у меня впечатление, что картина Крамского имелась в виду при разработке грима). И взгляд. Взгляд был очень выразительный. Бог его знает – линзы там контактные, еще что-то, но он был ОЧЕНЬ хорош. слов-то у Иешуа мало, а взглядом Безруков показал очень много. Взгляд его скорбный, но любящий

Воланд. Да, он староват. Пожалуй, в нем маловато куражу (лихо заломленных беретов), но… вот какие рассуждения рождались у нас на кухне после очередной серии.
Сатана! Враг рода человеческого! Враг ли он?
Взгляд Воланда не таков, как у Иешуа. Он не скорбный и не любящий. Но он не злобный. Он СОКРУШЕННЫЙ! В наших кухонных обсуждениях мы пришли к выводу, что СВЕРХзадача Сатаны – это Добро. Он хочет, чтобы люди не поддались, не искусились. Его средства жестоки. Он испытатель (искуситель), но он страдает, когда люди не выдерживают испытания, поддаются его искушениям. Если Христос страдает от того, что Любовь не проникает в сердце людей, то Сатана тоже страдает, от того, что зло легко находит туда дорогу.
Важен антураж при экранизации?
Да, важен, но мне показалось, что сокрушенность и усталая обреченность во взгляде Басилашвили удалась. А уж семьдесят ли лет Сатане (САТАНЕ!!!) или сорок – это совсем не важно – он может быть любым. Это же Сатана.
У меня есть близкий друг – он настоятель одной из московских церквей (мы учились когда-то в МГУ вместе), мы часто с ним беседуем. Я его спросил
– Отец Андрей, но вот Сатана, ведь Бог ему попускает? Да?
- Да, Бог ему попускает, потому что земная жизнь, это испытание.
Не буду приводить диалог наш со священником, потому что боюсь - перевру что-то, не правильно перескажу, не домыслю, представлю умного отца Андрея в каком-то искаженном виде (преломленным через мое понимание), но главную мою мысль он, вроде бы, подтвердил – Сатана ХОЧЕТ добра, только пользуется средствами достижения добра неблагими.
Мне показалось, что эта мысль в исполнении Басилашвили прослеживается четко.

Маргарита. После того, как актриса примелькалась, в «Ментах» что ли? было несколько неожиданно ее увидеть Маргаритой, но мне она понравилась. В самом начале их романа с Мастером оператором были выбраны очень удачные ракурсы. Лицо со скорбным изгибом рта, но чувственное. Актриса хорошо играет взглядом при превращении в ведьму. Вот этот вот восторг (как тут принято говорить – макабрический, когда тебе смертельно страшно и от этого испытываешь губительный восторг – вот этот жуткий восторг – его сравнить не с чем, ну, я не знаю, тельняшку на груди порвать, ленточку от бескозырки в зубы и идти в полный рост на пулемет – может быть, это какое-то подобие смертельного восторга?).

Мастер. Честно сказать, актер мне помнился лишь по старому фильму «Трактир на Пятницкой» и, по-моему, еще каким-то производственным драмам. Мне трудно сказать, таким ли я его представлял. Но Бортко представил его таким и таким он тоже может быть.

Фагот. Абдулов? Ну, Абдулов – играет он неплохо.

Люблю Филиппенко. Мастер мимики, интонации и взгляда. Мне кажется, безусловно хорош.

Кот. Ну да, выглядело несколько… как бы… ну как на детской елке, где наряжены артисты мишками, волками, лисичками. Видна некоторая кукольность и неправдоподобность. Но разве он кот? Я не читал, но слышал, что, вроде, Бортко пробовал компьютерного кота, настоящего живого и вот такого ряженого. Я не знаю, какой из вариантов был бы лучше, но Бортко решил, что вот такая некоторая условность (а ведь он же НЕ КОТ) лучше всего. Имеет право думать так. Меня не сильно угнетала плюшевость кота, да и бюджет фильма, наверное, не в последнюю очередь влиял.

Бездомный! А вот хорош Галкин. Он слишком уж везде на экране, но типаж его именно таков – русопятый, молодой, не отягощен «лишними» раздумьями и потом обретение чего-то нового, ранее непостижимого – это трасформирует его облик – от безумства к усталой болезненной мудрости.

Берия. НЕТ в титрах Берии. есть Человек во Френче. Да, Гафт в пенсне, да, говорит с акцентом, да, по Москве ездят Эмки (М-1), которых в то время не было, да, дважды звучит музыка из к.ф. «Светлый путь», что явно не вяжется по времени, но вольно же зрителю считать персонаж Гафта Л.П. Берией (Гафт играл Берию в «Пирах Валтасара» и, отождествляется с человеком во френче здесь, у Бортко), но впрямую нигде это не указывается.
Конечно, сцена эпилога, где человек во френче говорит речь перед толпами НКВДистов, еще раз дает посыл на эпоху уже тридцатых годов.

Очень долго ждал скачки на конях, и хотя я знал, что кони у Булгакова вороные, но отчего-то мне хотелось, чтобы и здесь режиссер ушел от авторского текста, и четыре потусторонних героя скакали бы на конях «конь бел, конь черен, конь рыж и конь блед» - всадники Апокалипсиса. Ну думалось мне, что так должно бы быть – Азазелло – дух смерти – на коне блед, рыцарь Фагот – на белом, Воланд «с мерою в руке своей» - на вороном, Бегемот – на рыжем. Не знаю, казалось, что это будет, хоть и отступлением, но еще одной аллюзией. Примерно такой, какую использовал Элем Климов, назвав свой фильм «Иди и смотри», фильм сокрушающий. Но нет, здесь Бортко остался верен первоисточнику.

Когда на экран вышел «Идиот», мне показалось, что Бортко, как мастер камерных сцен, мастер крупных планов и небольшого числа персонажей, откровенно слабее в сценах массовых. Ну, например, в сцене сжигания денег Настасьей Филипповной, сцене многолюдной, была видна механистичность и искусственность, неживость сцены. Мошков в этой сцене стоял дурак дураком и все остальные тоже, а ведь Рогожину ведь смерть, как хочется и он смерть как боится, что не выйдет. И вот групповая мизансцена (мне кажется) не удалась. Примерно то же мы видим и здесь. Мне кажется, что групповые мизансцены, управление игрой актеров в большой группе у Бортко получаются слабее. Не говорю, что плохо, но слабее…
Зато в крупных планах он хорош…

Вот примерно так я думаю про премьеру.
Все же она удалась. А недостатки – есть, у кого их нет, тем более в таком деле, как субъективное видение произведения, где каждый видит по-своему.


Кино не заменяет роман. Это одно из вИдений романа.

Вот не так давно Михаил козаков озвучил ту часть романа, которая касается только библейских времен (только историю Иешуа и Пилата). Блестяще прочитал. Я слушал аудиодист в его моноспектаклем "Евангелие от Мастера" с интересом и благодарностью артисту. Все по тексту, но его, Козакова, прочтение не такое, как мое, или Ваше. Нюансы переживает читатель, зритель. кого-то трогает одно, кого-то иное.

Но вот, зная постановку Козакова, я прикидывал - есть ему место в фильме Бортко? Не находил.

У нас на Юго-Западе Москвы есть театр, где играл (до своей безвременной смерти) Виктор Авилов - обладатель совершенно демонической внешности. Подошел бы, будь он жив, на роль в фильме? А вот, думаю, что и нет, не подошел бы - слишком ярка фактура, возможно она затушевывала бы смысл.

В общем, спорить о фильме можно, но фильм (мне кажется) сильный.

Впрочем, новогодние возлияния, возможно, не позволяют мне сказать то, что сказать хотел бы.

Лесничий   02.01.2006 02:30     Заявить о нарушении
слава те господи! хоть какое-то у людей "событье"! культурный шок! и дочь приходила!
)

Софья Олеговна   02.01.2006 04:05   Заявить о нарушении
На месте Пилата-Лаврова....я представляла себе А.Пороховщикова. Согласитесь - стопроцентное попадание по типажу. Но вот попал бы Пороховщиков по темпераменту? Вопрос. А Лавров попадает. Сидит себе тихий старичок, закрыв глазки, так и кажется - сучит ножками как паучок в центре паутинки. И вдруг - горло вздулось, лицо исказилось и - "Нет и не будет на земле власти лучше, чем власть Кесаря!" - во всю мощь военначальничьей глотки.

Коровьев-Фагот...Абдулов хороший артист. Даже очень хороший. А по мне так Александр Лыков ближе к Коровьеву - у него более "хулиганистый" имидж.

Воланд. Сложно сказать. Басилашвили прекрасно в образ вписался. И сыграл именно "злую мудрость". Все проделки свиты Воланда сопровождает внимательный изучающий взгляд - что заслуживают ЭТИ люди? Света? Покоя? Или небытия?
Пожалуй, единственный актер, кто мог бы сыграть Воланда на том же уровне, но с иным (вероятно) подтекстом - это покойный Леонид Марков.

"Мастер и Маргарита" - на мой взгляд - величайший русский роман не только 20, но и всех предыдущих веков. Экранизировать его ..ну все равно что экранизировать Библию. Сколько я видела разных экранизаций на библейские темы - все они смотрятся всего лишь ожившими картинками, не более.
Фильм Бортко заставил миллионы людей отложить в сторону желтую прессу, кроссворды, бизнесобзоры и взять в руки Первоисточник - роман Булгакова. Уже за это ему спасибо.

ЗЫ.А фильм мне понравился.

Августина Нахалко   02.01.2006 10:53   Заявить о нарушении
Да, согласен с обоими типажами, Вами предложенными. Пороховшиков действительно очень подходит по фактуре - в нем есть такая римская скульптурность. Но теперь он уже тоже не молод, но помоложе Лаврова, конечно.
Леонид Марков - блестящий был артист, обладающий (в свое время широко применялся термин "отрицательное обаяние", термин, который теперь я как-то не слышу)
Лыков хорош, но уж больно носатенький, при описании его тогда следовало бы говорить не "клетчатый", а носатый. Хотя артист он хороший.

Мне тоже фильм понравился, но нюансы можно было бы обсуждать - я так понял, что Владимир и вывесил этот пост для обмена мнениями.

Лесничий   02.01.2006 11:07   Заявить о нарушении
Кстати, мне показалось, что Афрания, начальника тайной службы озвучивал тоже Басилашвили, или актер с очень похожим голосом. если это Басилашвили озвучивал, то вот еще один не сразу выявляемый нюанс. Сатана же был у Пилата. Был в ином облике, но с тем же голосом. Мастером тайных дел. Сильный нюанс.

Лесничий   02.01.2006 11:57   Заявить о нарушении
Согласен, насчет, Пороховщикова. Актер с потрясающим внутренним голосом. Жаль, преждевременной смерти наших прекрасных актеров – Виктора Авилова, Владислава Дворжецкого. Помните его генерала Хлудова? Вот, кто настоящий Воланд! В одной передаче на НТВ показывали отрывки из старого фильма Юрия Кары, где Пилат - еще не старый М. Ульянов с римским профилем, на фоне старого Иерусалима. Там же Филиппенко в роли Фагота и Стеклов в роли Азазелло. Стеклов – 100% попадание! Да и Воланд в исполнении Гафта очень удачен. Никоненко – Степа Лиходеев, по-настоящему смешон, Босой – Л. Куравлев, эдакий наглый, веселый и вороватый управдом

Владимир Павлов   02.01.2006 12:47   Заявить о нарушении
Светлана!
Этой фразой я только хотел подчеркнуть, что Мастер и Автор одного возраста, а далее моя мысль движется к утверждению, что время действия романа происходит в 1929 году, тем более, что Булгаков действительно начал его писать в это время. Тому, достаточно документальных подтверждений. Галибин действительно старше Мастера. Я с ним разговаривал в конце семидесятых годов (работал тогда на Мосфильме). Ему сейчас примерно лет 55, но это не бросается в глаза. Я, частично, разделяю мнение Августины Нахалко: "Мастер и Маргарита" - на мой взгляд - величайший русский роман не только 20, но и всех предыдущих веков. Экранизировать его ..ну все равно что экранизировать Библию. Сколько я видела разных экранизаций на библейские темы - все они смотрятся всего лишь ожившими картинками, не более».
На меня большое впечатление произвели фильмы Дзефирелли и Гибсона, особенно последний. У каждого из нас свой Мастер, Иешуа, Воланд и его свита. Я помню, то оглушающее впечатление, которое на меня произвел «Мастер» при первом прочтении и, не расстаюсь с этим романом, по сей день. Перечитал все, что возможно о Булгакове и его творчестве, все доступные варианты «Мастера», много раз бывал в нехорошей квартире. Мне жаль, что такое большое количество людей, особенно молодежи, не читали до этой экранизации, «Мастера и Маргариты». Как многого они были лишены!

Владимир Павлов   02.01.2006 18:46   Заявить о нарушении
Я все-таки не теряю надежды, что фильм Юрия Кары дойдет до нашего зрителя. Тогда и сравним игру Безрукова и Бурляева, Басилашвили и Гафта, Лаврова и Ульянова, Ковальчук и Вертинской.

Владимир Павлов   02.01.2006 18:49   Заявить о нарушении
О, нет-нет!
Ни Авилов, ни Дворжецкий на роли Воланда не подходят. Это великолепные актеры, но только не для этой роли. Мне кажется, Авилов был бы прекрасен в роли Мастера - больные глаза, сорваный голос.
Я пыталась найти среди современных сорокалетних актеров кого-либо на роль Воланда или Пилата...Просто перебирала в памяти. Удивительно...никого не нашла. Нет актеров, способных сыграть эти роли. То есть актеры есть - нет той внутренней силы, скрытой мощи, которую прекрасно показывают Басилашвили и Лавров.

Августина Нахалко   02.01.2006 18:55   Заявить о нарушении
Была такая гениальная женщина-режиссер Лариса Шепитько, поставившая потрясающий фильм "Восхождение". Его в свое время называли "Евангелием от Ларисы". В главной роли снялся молодой актер Плотников, с глазами Иешуа. Ей бы такой фильм был под силу.

Владимир Павлов   02.01.2006 20:07   Заявить о нарушении
О-о! Насчёт Вертинской и Ковальчук я даже спорить не буду! Я не видела фильм Кары, хотя очень много о нём читала. Но, даже не видя его, могу представить, какова Маргарита в исполнении Вертинской! Вот где попадание должно быть стопроцентным!

Светлана Малышева   02.01.2006 21:10   Заявить о нарушении
Владимиру
Разумеется, можно спорить о том, что представление Бортко о романе не таково, как Вы его видите. Можно сравнивать Ульянова с Лавровым (полагаю, что Ульянов был весьма неплох в спектакле "Цезарь и Клеопатра", профиль у него римский, лицо каменное - актер он великолепный и выбор режиссера, думаю, базировался на этой его актерской работе), можно сравнивать глаза Вертинской (влекущие и порочные) с глазами (Ковальчук, Вы говорите? - не знал фамилию). Но все это от того, что мы САМИ В СЕБЕ представляем героев романа (многажды перечитанного и каждый раз с новыми находками и новыми интонациями и тонкостями).
НИ ОДНА экранизация не даст нам того, что мы видим САМИ.
Вот есть несколько музыкальных произведений (из "Картинок с выставки" М.Мусоргского, из Вивальди, из Чайковского), которые у меня совершенно определенно, в башке моей, ассоциируются с видеорядом. Была бы возможность - снял бы видеоклип (НО НЕ ДО КОНЦА отражающий все то, что я вижу), а другой бы посмотрел - надо же, хренота какая!!!

Лесничий   03.01.2006 11:15   Заявить о нарушении
Да, роман настолько велик, что у многих сложилось свое, глубоко личное мнение о нем и его героях. Это настолько так запало в душу, что трудно адекватно принять чужое вИдение.

Владимир Павлов   03.01.2006 23:27   Заявить о нарушении
Лесничему.
Ах, как хорошо Вы сказали о Сатане! Мне особенно приятно это было прочитать, так как в Ваших словах нашел подтверждение собственным мыслям. Да, земная жизнь - это испытание, у Вас - "Бог ему попускает", у меня- "Бог не вмешивается".Вы можете с этим ознакомиться, прочитав на моей страничке заключительную часть "Антологии российского пьянства".

Геннадий Николаев   05.01.2006 17:07   Заявить о нарушении
Лесничему.
Ах, как хорошо Вы сказали о Сатане! Мне особенно приятно это было прочитать, так как в Ваших словах нашел подтверждение собственным мыслям. Да, земная жизнь - это испытание, у Вас - "Бог ему попускает", у меня- "Бог не вмешивается".Вы можете с этим ознакомиться, прочитав на моей страничке заключительную часть "Антологии российского пьянства".

Геннадий Николаев   05.01.2006 17:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Добрый город» (Шаман)

Шаман!

Всего самого наилучшего в оставшиеся часы Старого и во все долгие Новые годы, которые еще предстоят!!!

Искренне!!!
С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Лесничий   31.12.2005 17:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Лесничий! И тебе так же – всего самого наилучшего и с Рождеством!

Шаман   07.01.2006 23:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «поздравление с наступающим. новый год по православному» (Александр Махнев)

Саша, привет!

С днем Рождения, дорогой. Рождения Нового Года, новых надежд...
А Счастье? Счатье пусть будет старым. Прочным и долгим!

Дима.

Лесничий   31.12.2005 02:45     Заявить о нарушении
Саш, клава завалена пеплом табачныы и на тычки не реагирует.
В третьей строке СЧАСТЬЕ. Буль счастлив, Саша-ака!

Лесничий   31.12.2005 02:50   Заявить о нарушении
дима принимай мыло, там всё подробно.
счастливого нового года!

Александр Махнев   31.12.2005 13:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Журналистка» (Михаил Аллилуев)

Здравствуйте, Михаил!
С наступающим Новым годом!

Если позволите - один совет

Было бы не худо переформатировать текст. Вы закачали текст из редактора с переносами слов, здесь он сформатировался иначе, дефисы в неожиданных местах, оставшиеся от переносов, мешают восприятию.

По сути рассказа. Возможно, рассказ намеренно написан отстраненным языком, с налетом казенноватости, как бы подчеркивая рассказ от лица адвоката. Для него этот процесс - обыденность, он знает как и что будет, столько кому "светит", старается выполнить работу добротно, но без сочувствия в подсудимому, которому сочувствовать и нет причин. Но задача адвоката - скостить, сколько возможно, обвинителя - накрутить сколько можно, судьи - решить, сколько нужно.
В общем, суховатый стиль, напоминающий судебный протокол, возможно и оправдан, если таким задумывался.
В рассказе не особо есть кому сочувствовать - судейские делают работу, после которой придут домой, будут пить чай и смотреть по ящику очередную лабуду вперемешку с рекламой, жертва - ну да, человек же, хоть и не особо симпатичный, но поздно ей уже сочувствовать - обратно не вернешь, парень - судьбу свою он сломал, видно, что ума не вострого, его жаль немного, но что ж тут поделать...
Матери - да, сочувствовать можно. Много доводилось видеть таких матерей - ведь, казалось, горбатилась на двух работах, чтобы ему, чтобы сынку, чтобы не хуже, чем другие, а мужа нет, а Павлушка - один. С ним бы потолковать, да когда - приходишь домой, этот галчонок голодный пищит, рот разевает, есть просит, а ноги гудят, спину ломит. Да вот еще ему купить надо курточку, джинсы, плеер так какой-то - парень подрастает, на девок заглядывается, надо чтоб был по всей форме, чтобы и они на него заглядывались... Видно, придется еще вечерами пойти поломойкой устроится, что ли?
Да, матери сочувствуешь.
Ваша "золотое перо", конечно, персонаж отталкивающий. Можно сказать, что она тоже делает свою работу, но, в отличие от судейских, работа ее бесцеремонна и бездушна. а хуже всего - спекулятивна. Ради красного словца нагородить турусы на колесах, а потом махнуть рукой - уже другие турусы надо ляпать, а на эти - наплевать, гонорар получен. Дарить беспочвенную надежду или (бывает) обмазать без достаточных оснований грязью - да, таких журналюг полно.
Бесцеремонная некомпетентность, подмазанная словесными выкрутасами, а за все за этим - безразличие.

Такой мне видится идея Вашего рассказа, нет?

Кажется маловероятным проникновение журналистки в совещательную комнату - раз есть закон, ограждающий информацию из этой комнаты, то что ж ее оттуда не поперли? У Вас в тексте "Тут я замечаю, как в блокнот что-то быстро записывает, спрятавшаяся за спиной прокурора, журналистка". Что ж им всем глаза-то позастило? Не замечают? Она же ведь корпусная - "замаячила туда-сюда здоровая баба лет сорока пяти, светло-рыжая, конопатая, с прямым, нестесняющимся взглядом выцветших серых глаз. Одета она в лисью шубу и брюки." - то есть "баба" здоровая, да еще в лисьей шубе, и по Вашему тексту - не судейского поля ягода, заметная. Странно, что ее не поперли из комнаты, а если не поперли, то, может, дать какие-то предположения. Автор может и не знать, почему она получила право быть в комнате (ну, там, с прокурором перемигнулась, пообещала чего), но удивиться-то он должен.

Последняя фраза матери не выглядит убедительной, оклемавшись от обморока с помощью корвалола и нашатыря, сказать "золотое перо", иронизировать, когда сынка-кровинку упекли так, что ей, может, и не дожить, не увидеть Пашеньку - поганца такого, что ж он, гад наделал-то!, сыночка, сыночку... и эта сволочь рыжая наобещала, наплела, а вышло-то как, ой, Господи, Господи, за что ж мне такое – вот как мне кажется, она должна думать.

Чтой-то много написалось…

С Новым годом! Удачи!

Лесничий   29.12.2005 01:13     Заявить о нарушении
Доп.
Мои замечания - читательские, автор волен думать иначе

Удачи!

Лесничий   29.12.2005 01:16   Заявить о нарушении
Лесничий, ау! Извини, что так пошутил. Просто я профессиональный юрист, последние пятнадцать лет адвокат. Написанное быль. А среди моих клиентов были два парня по фамилии Лесничий и Лисовой, и к ним я обращался именно так.
Спасибо за внимание, и особ спасибо за большую и неравнодушную рецензию. Во-первых, исправил техническую часть - переносы. Во-вторых, до адвокатства я в течение пяти лет работал судьёй и поэтому взаимоотношения судьи-прокурора-адвоката мне известны и с внешних позиций и глубоко-глубоко изнутри. Задачи у адвоката скостить своему клиенту как можно больше и во что бы то ни стало зачастую нет. Порой в процессе он говорит одно, а за кулисами нашептывает своему знакомому судье: "Ты там не прослабь, на годок скинь за мою болтовню и всё. А то ещё аппетиты неоправданные проснутся. Фиг ему, пусть посидит. А я еще и жалобешку в суд второй инстанции накатаю, изображу трудный процесс достижения цели. Лишний гонорар получу". Не ожидал такой подлянки от своего же адвоката? Дело в том, что клиенты приходят и уходят, а добрые отношения с судьей , прокурором надо сохранять и на будущее. В этом процессе я им уступлю, зато в другом попрошу в абсолютно безнадежной ситуации помочь и они, памятуя эту давнюю уступку, тоже помогут. Не ожидал такого циничного закулисья? Бывает.
Суховатый стиль в этом рассказе ты оценил правильно - это инструмент показывающий обыденность происходящего, даже обреченность. Но ещё и способ защитить свою душу от расстройств. Да-да, после процесса домой и лабуду по телику смотреть и ноги парить, а не переживать - правильно ли ты решил чью-то судьбу. Это нормальная защитная реакция психики. Такая же как у хирурга: порезал и даже не подумал, что кому-то больно от этого пореза.(см. анекдот внизу). В части совещательной комнаты твой взгляд совершенно верный, а вот я прошляпил. Я подразумеваю, что совещательная комната - это не просто кабинет. Совещательной комнатой этот кабинет становится только после того, как в прениях отвыступали прокурор и адвокат, а затем последнее слово сказал подсудимый. После этого суд не может ни перерыва объявить, ни на обед сходить. Вот лишь когда соблюдается святость совещательной комнаты. А до этого никто и не следит особенно за тем кто зашел, кто с кем-то пришел, кто и что записывает. Во время такого рядового перерыва в кабинете могут оказаться совершенно незамеченными и секретари, и стажеры прокурора или адвоката. Здесь еще тайны нет. Что же я не расписал всего этого в тексте- так это моя явная недоработка. Ни в какой совещательной комнате журналистка не была. Просто присутствовала при обыкновенных "терках" у судьи. Но она то это преподносит себе в заслугу. А начальники у судьи тоже не шибко хотят разбираться и судье за появление такой статьи изрядно попеняют. Именно потому судьи и не любят кого либо в процесс к себе пускать.
В части мамки и Павлушки прочитал все именно так как задумывалось. В части иронии в конце рассказа, ты прав, это наверно, я перехватил. Приукрасил, не достал глубины материнских переживаний.
Ну вот, замечания толковые, со стороны, поправили меня очень удачно, спасибо. Редко кто так тонко чувствуети не жмотится поделиться. Мне действительно излишний профессионализм нехорошую службу сослужил.
Еще раз спасибо за то, что чтой-то много написалось.
С Новым годом! Желаю добра - и душевного, и материального!
p.s. Анекдот. Китайцы обратились к лучшим ученым мира с просьбой как то снизить рождаемость. Французы придумали особую противозачаточную мазь со сроком действия три года. Англичане придумали особо безопасную ВМС. А два прапорщика из военно-медицинской академии в Питере придумали быстрый способ кастрации: " Берешь два кирпича и бьешь по яйцам. И всею. Производительность выше чем у англичан и французов. результат гарантированный. затрат минимум." Китайцы возмутились: "Так ведь больно будет!?" прапорщики ответили: "Да, если палец врача нечаянно попадет между кирпичами, то бывает и больно. А так - ничего".

Михаил Аллилуев   29.12.2005 20:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ежовые рукавицы?» (Designer)

привет, Вова

Держать в ежовых рукавицах, то есть держать строго - это выражение приведено у В.И.Даля, который жил пораньше не только Ежова, но Ленина.

У меня дед глваривал "шуба на ежовом меху" (обычно говорят на рыбьем)

Но есть и плакаты сталинского времени, где увязывают ежовщину с ежовыми рукавицами

Удачи!

Лесничий   26.12.2005 14:38     Заявить о нарушении
Во, посмотри в он-лайн словаре Даля
vidahl.agava.ru/P049.HTM

Лесничий   26.12.2005 14:40   Заявить о нарушении
www.amicable.ru/i/illustr/ejovyrukavitsy.gif

плакат Бориса Ефимова
amicable.ru/i/illustr/ejovyrukavitsy.gif

Лесничий   26.12.2005 14:54   Заявить о нарушении
Резюме.
Как бывает довольно часто - старая песня на новый лад.
Просто нашли удачное созвучие старому понятию - текущим обстоятельствам. А мы, потомки, дальше того не замечаем, хоть это и прозрачно, как декорация из театрального тюля, которая может скрыть всё, что находится за ней, если её подсветить спереди.
Спасибо!
:)
В.

Designer   26.12.2005 15:42   Заявить о нарушении
Ну и написал!
Конечно же:
"Просто нашли удачное созвучие старого понятиюя - текущим обстоятельствам" или "Просто нашли удачное созвучие старому понятию - текущих обстоятельствх". А какой вариант луччше...
:)
В.

Designer   26.12.2005 15:53   Заявить о нарушении
Первый лучше :-))

Я припомнил, что дед говорил в рифму - что-то вроде
"Сшей себе шубу на ежовом меху
и перину на ежовом пуху". Я был маленький и мне было колко даже слышать это. Я ЕЖИЛСЯ от этой дедовой присказки.

Лесничий   26.12.2005 15:59   Заявить о нарушении
"Юристов надо брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интелегенская сволочь часто паскудничает" В.И. Ленин, ППС т.49, стр. 154

Лесничий   26.12.2005 19:56   Заявить о нарушении
скопировал с поисковика, а там написано "интелегентская". Это не я так написал - просто скопировал не вчитываясь :-))

Лесничий   26.12.2005 19:58   Заявить о нарушении
скопировал с поисковика, а там написано "интелегентская". Это не я так написал - просто скопировал не вчитываясь :-))

Лесничий   26.12.2005 19:58   Заявить о нарушении
Дим, а ты никогда не пробовал набирать в поисковиках заведомо неправильно написанное слово? Попробуй, будешь очень удивлён!
:)
В.

Designer   27.12.2005 13:41   Заявить о нарушении
Не, ну три (!) ошибки - там написано "интелегенская" в одном слове - чуть-чуть не дотягивает до рекорда с четырьмя ошибками в трехбуквенном слове "исчо" вместо "еще" :-)

Лесничий   27.12.2005 13:50   Заявить о нарушении
Действительно три, но заметь, наколько наш язык накручен, что эти ошибки совершенно не повлияли на узнаваемисть слова!
Это вам не "тайный доклад"!
:)
А "исчо" я не заметил...
В.

Designer   27.12.2005 14:08   Заявить о нарушении
Про "исчо" - эта "грамотность" в разных работах приписывается разным персонажам, в частности, однажды читал об этом феномене одесского губернатора (в каких-то мемуарах о Дурове - клоуне). считается, что это рекорд ошибочности при сохраненной узнаваемости. А еще, Вов, вот прочти эту фразу - тоже широко распространенный прикол

По рзелуьататм ислсдеоавинй одного бриатснокго униеврисетта, не иемет знчаения, в ккаом порядке рсаополежны бкувы в слвое. Глваное, чотбы преавя и полсдеяня буквы были на мсете. Остланьые бувкы моугт слдеовать в плоонм бепсродяке, всё-равно текст чтиеастя без прбоелм. Прчиниой эотго ялвятеся то, что мы читаем не кжадую бкуву по отдеьлности, а всё слвоо цлеиком

Можешь поупражняться здесь
www.cherry-design.ru/news/script.php?id=messletters&action=do

Лесничий   27.12.2005 14:22   Заявить о нарушении
Про "исчо" - эта "грамотность" в разных работах приписывается разным персонажам, в частности, однажды читал об этом феномене одесского губернатора (в каких-то мемуарах о Дурове - клоуне). считается, что это рекорд ошибочности при сохраненной узнаваемости. А еще, Вов, вот прочти эту фразу - тоже широко распространенный прикол

По рзелуьататм ислсдеоавинй одного бриатснокго униеврисетта, не иемет знчаения, в ккаом порядке рсаополежны бкувы в слвое. Глваное, чотбы преавя и полсдеяня буквы были на мсете. Остланьые бувкы моугт слдеовать в плоонм бепсродяке, всё-равно текст чтиеастя без прбоелм. Прчиниой эотго ялвятеся то, что мы читаем не кжадую бкуву по отдеьлности, а всё слвоо цлеиком

Можешь поупражняться здесь
www.cherry-design.ru/news/script.php?id=messletters&action=do

Лесничий   27.12.2005 14:22   Заявить о нарушении
Дим, про эти иследования я слышал. Процесс чтения - вещь вообще весьма интересная. Знаешь, к примеру, что быстрее всего воспринимается текст наклонённый под углом в 45 градусов?
Что касается "исчо", то я просто не врубился, о чём это.
А если говорить об образности зрительного восприятия слова целиком, то сколько раз смотришь на какое-то слово, и ощущаешь, что в нём заключена ошибка, но не можешь её сразу увидеть. Такое ощущение, что мы зрительно знакомы со всеми словами, чего не может быть в принципе.
:)
Да, а что это ты стал свои последние ремарки по два раза публиковать?
Поверь, что я и без этого их внимательно читаю.

Designer   27.12.2005 17:11   Заявить о нарушении
Дим, про эти иследования я слышал. Процесс чтения - вещь вообще весьма интересная. Знаешь, к примеру, что быстрее всего воспринимается текст наклонённый под углом в 45 градусов?
Что касается "исчо", то я просто не врубился, о чём это.
А если говорить об образности зрительного восприятия слова целиком, то сколько раз смотришь на какое-то слово, и ощущаешь, что в нём заключена ошибка, но не можешь её сразу увидеть. Такое ощущение, что мы зрительно знакомы со всеми словами, чего не может быть в принципе.
:)
Да, а что это ты стал свои последние ремарки по два раза публиковать?
Поверь, что я и без этого их внимательно читаю.

Designer   27.12.2005 17:12   Заявить о нарушении
Ого! Ого! Ого!
:)

Designer   27.12.2005 17:38   Заявить о нарушении
Вот и я потому же :-))
Нам надо с тобой как-нить совместный труд написать :-))
И вывесить его. Два раза! :-)

Лесничий   27.12.2005 17:56   Заявить о нарушении
Я тут думаю, может мне взять кусок про слово "мышь" из "Не надо путать разум с грызунами" и отдельным словом положить в словарик? Очень уж там закручено интересно!
А про совместное...
Это нужно пережевать, созреть...
Однозначно - сейчас, с ходу, отвечать не имеет смысла...
В.

Designer   27.12.2005 19:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мобилизационный потенциал» (Роман Юкк)

Роман, чисто фактологическое возражение.
В 1943 году вышла книга Сталина, которая называлась
"О Великой Отечественной войне Советского союза"
Изображение этой книги можно найти по адресу www.ozon.ru/context/rar_detail/id/2417915/?partner=zaraevru

Повтор ссылки www.ozon.ru /context/rar_detail/id/2417915/?partner=zaraevru (если скрипт съест первую ссылку, то во второй - если ее не съест нужно убрать пробел перед первым слэшем).

Мы видим, что термин появился во время войны и в трудах Сталина.

Лесничий   26.12.2005 06:18     Заявить о нарушении
Большое спасибо!С большим интересом узнаю всё больше нового.
С наступающим Вас Новым Годом!!!
С ув.

Роман Юкк   27.12.2005 13:14   Заявить о нарушении