Дорси - написанные рецензии

Рецензия на «Любовь на расстоянии» (Афанасий Рассказов)

А еще можно любить человека, которого ты никогда не видел и никогда не слышал. Ни одного реального свидания. Ни одного разговора по телефону. Ни одного письма.

Дорси   03.06.2025 18:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кукловод» (Афанасий Рассказов)

Такое чувство, что я прочла аннотацию к произведению. А само произведение есть?

Дорси   03.06.2025 18:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я вижу, мы - братья по разуму...» (Великолепный Виктор)

Какой проницательный малыш! Или малышка?
Некоторые из кошачьих не так давно были людьми. Но они покинули еще живое тело и теперь доживают свой век в иных телах. Из школы так просто не убежать :)

Дорси   25.05.2025 10:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Если Бог есть, то Он - математик» (Петр Савватеев)

Такое ощущение, что это не миниатюра, а миниреферат.
Рассмешило то, что гуманитарии что-то там думают о математике и даже способны на причинно-следственные размышления.
Скажите, а вы по профессии кто? Я - математик прикладник. Я в своих произведениях душой отдыхаю. А в чужих порой нахожу вдохновение и источник радости и гордости.
С вами я спорить не хочу. Лично я вижу Творца другим. И я даже не знаю, было ли в начале Слово или Мелодия. Для меня в самом начале были эмоции. Желание доказать своему Учителю то, что он не прав.

Дорси   22.05.2025 07:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дорси!

Спасибо за внимание к моим работам и интересные соображения по теме.

То, что Вы прочитали, это кусочек более объёмного текста, который читателями «Прозы.ру» воспринимается плохо — слишком большой.

Поэтому я основной текст разбиваю на кусочки. Пока таких «кусочков» всего два.

Может быть, под настроение сделаю и остальное. А основной большой текст один мой читатель (гуманитарий, конечно) принял даже за «главный труд моей жизни», настолько он ему показался трудным.

«Рассмешило то, что гуманитарии что-то там думают о математике и даже способны на причинно-следственные размышления».

Вы совершенно правы, с гуманитариями это проблема. Ещё правило силлогизма как-то улавливают, но с доказательством методом «от противного» и применением закона контрапозиции безнадёжно.

У меня были студенты — будущие учителя начальных классов и русского языка (направление подготовки бакалавриата НОРБ), у них небольшой семестровый курс «Математика» (теоретические основы начального курса математики).

Уж намучился я с ними, помню. Метод математической индукции (он когда-то был в школе, в 9-м классе, и это была не самая трудная тема в школьном курсе алгебры) с таким трудом у них прошёл.

Правда, от студенток я дождался «комплимента» — когда подводил итоги по контрольной работе, где в основном упражнения и были на метод индукции, и похвалил: мол, все прилично, наконец-то справились, староста группы пробурчала: «Ну да, дожали Вы нас всё-таки».

Кстати, слово «Слово» можно заменить словом «Лингвистическая переменная» (основной термин в нечёткой логике), так что «в начале было Слово» равносильно «в начале был математический термин».

С уважением,

Петр Савватеев   22.05.2025 09:25   Заявить о нарушении
Небольшой совет относительно "гуманитариев". Для того, чтобы текст воспринимался легче необходимо чтобы в нем было как можно меньше слов, значение которых понимается не верно или не понимается совсем. Даже одно непонятное слово способно перечеркнуть все усилия, а если их много, текст не воспринимается и не запоминается.
Нужно хотя бы приблизительно представлять словарный запас аудитории для которой мы работаем. Боюсь, сноски с определениями взятыми из словаря в данном случае мало чего объясняют. Нужны образные иллюстрации, но... Показать, что такое параллельные прямые - это одно, а что такое, к примеру, причинно-следственная связь - совершенно другое. Тут нужно рисовать или даже лепить из пластилина. Это очень сложно, но изумительно прочищает мозги.
Меня давно уже умиляет вера людей в то, что Бог слышит их молитвы и просьбы. Каждый раз пытаюсь представить себе бессмертное существо, которое в каждую секунду своей жизни слушает миллионы этих самых просьб и молитв. Тут руки на себя наложить захочется или убить всех и погрузиться в благословенную тишину.
Уверена, на самом деле в мире задействованы законы. Они могут быть несовершенными, но они абсолютно обьективны, так как удовлетворяют определенным условиям. И еще они предельно просты. В математике, как правило, простое доказательство равносильно красоте и изяществу, а еще это подтверждение правильности. По крайней мере у меня с детства даже решение самых простых примеров и уравнений вызывало опасения в ошибочности, если оно было навороченным.
Спасибо Вас за ответ. С вами приятно общаться.

Дорси   22.05.2025 14:37   Заявить о нарушении
Уважаемая Дорси, и с параллельными прямыми не все так просто.

Гуманитарий Чернышевский даже обозвал Лобачевского дураком — «какая может быть геометрия без параллельных прямых?» Чернышевский даже не понял, что в геометрии Лобачевского параллельные прямые есть и их даже в некотором смысле больше, чем у Евклида.

Ну Чернышевский — действительно гуманитарий, но «технарь» Достоевский почему—то понял Лобачевского еще превратнее. Ф.М. почему—то решил, что у Лобачевского параллельные прямые пересекаются. «Вот видеть буду, что пересекаются, но все равно не поверю» (можете не буквально, но точно по смыслу из «Братьев Карамазовых»).

Так Чернышевский и Достоевский — люди не без способностей, могли бы и разобраться. А что уж говорить о «простой публике».

Так что Вы совершенно правы: «неподготовленность аудитории» может оказаться самой неожиданной по степени невежества.

С уважением,

Петр Савватеев   23.05.2025 00:56   Заявить о нарушении
Петр, а какую из дефиниций слова "невежество" вы сейчас использовали?
Знать всего нельзя. И даже отличить знание от информации крайне сложно. Технарей по-другому можно отнести к логикам. Они воспринимают исключительно факты и этими фактами оперируют. Кроме логиков на планете проживают сэнсорики, интуиты и кинестэты. Сэнсорики воспринимают информацию по большей части глазами, кинестэты через ощущения и эмоции, а интуиты через Космос.
И называть их невеждами было бы крайне опрометчиво и даже глупо. Я вот, к примеру, часто получаю ответы на свои вопросы во сне. Особенно тогда когда общаюсь с людьми в интернете. То есть я тогда когда я их не вижу, не слышу и не ощущаю. Я вижу этих людей голенькими, такими, какие они есть, а не такими, какими им хочется казаться. Не всех, а тех, с кем у меня могут быть отношения или интересное, плодотворное общение.
Прошу вас не смотреть на этот мир столь ограниченно и не преувеличивать значимость лишь тех, кто мыслит рационально.
Я вот по первой информационной интуит, а по второй - логик. Стало быть, истинные знания получаю из космоса, а потом полученное анализирую. А причинно-следственные связи это удел сэнсориков. А она тоже гуманитарии. В этом мире все так неоднозначно. Хотя бы то же толкование всех слов, которые не относятся к точным наукам.
И не зря гуманитарий можно перевести как человечный. :)

Дорси   23.05.2025 09:31   Заявить о нарушении
Здравствуйте, товарищи!

Дорси, кое-какие гуманитарии мыслят примерно так:
Наш мир - это детерминированный, математический мир «Сансары» или «Тоналя», где малейшая ошибка человека в исчислении своих бытийных координат ведёт к неприятным последствиям для него.
Интуитивно предполагаются противоположные миры «Нирваны» или «Нагваля», но они не могут быть описаны с помощью математических или лексических единиц и это иное воспринимается сознанием укоренённым в математических клише, как бессмысленность.
Ни то, ни другое не есть однозначно плохо или хорошо, поскольку это (с большей долей вероятности) для наблюдателя две грани единой суперпозиции состояний и именно из неё надо исходить, не заваливаясь в ту или иную сторону.
Наиважнейшие для человека цели бескорыстно, гуманитарно сформулированы словом: обожение, преображение, пробуждение, просветление… - не доказуемы пока строгой логикой, оттого мир в неверии так и содрогается в войнах (минус науке или кому?), поэтому, безусловно, не корректно подходить к гуманитарию с вопросом: Ну, если такой умный, то давай, расскажи поподробней о нетривиальных нулях?)))

Всем всех благ

Юрий Тамистов   23.05.2025 21:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Раньше и теперь» (Александр Мальчуков 2)

Сплошной пессимизм. Такое можно написать только в очень преклонном возрасте и при наличии тех болезней, при которых посещение туалета становится очень актуальным. Соболезную.

Дорси   19.05.2025 16:46     Заявить о нарушении
...возможно вы не пользователь туалетов...
Зря.
Была такая речевка( нелегальная) у деток в пионерском лагере:
раз два три
пионеры мы
маму с папой не боимся
какаем(писаем ))) в штаны !

Но такого никогда не случалось даже в походе.

...и при чём здесь "преклонный возраст"?

...кстати, пришла к автору после его рецки 10 лет тому назад...перечитываю ...
и вот что он мне написал: ( продолжу со ссылкой)

Евгения Бойцова   28.05.2025 04:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «кому нужна твоя красная звёздность?» (Евгения Бойцова)

В чувстве ненависти к родителям, по моему , скрывается психическая ущербность (нездоровье) автора.

Александр Мальчуков 2 07.03.2016 07:02 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
..первый !...пошёл-в избранные вас, ессесно,доктор!Спасибо за мнение.ЦЕНЮ.

Евгения Бойцова 07.03.2016 17:53 Заявить о нарушении / Удалить

Евгения Бойцова   28.05.2025 04:58   Заявить о нарушении
...наглядный принцип бумеранга.
Ничего личного...просто зашла пообщаться.

Евгения Бойцова   28.05.2025 04:59   Заявить о нарушении
Евгения, я написала автору после того как прочла его комментарий к стихотворению, на мой взгляд прекрасному во всех отношениях. Захотелось послушать автора этого комментария. То что он написал, даже к произведениям отнести нельзя. Заметка в газету или жалоба в местную администрацию. И написано это творение в стиле "пою обо всем, что мне на глаза попалось". Ну я и запустила в него практически его же комментарием

Дорси   29.05.2025 14:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вдохновение приходит...» (Великолепный Виктор)

Нет ни радости, ни грусти...
Вот именно поэтому! Вдохновение рождают сильные эмоции, так что побольше вам эмоций. Ярких и разных!

Дорси   13.05.2025 05:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итого...» (Павел Савеко)

Это значит разменять жизнь на тысячу мелочей

Дорси   12.05.2025 01:42     Заявить о нарушении
Всё так.Добавлю только - ненужных там.

Павел Савеко   13.05.2025 16:42   Заявить о нарушении
Мелочи - это такая зараза... Особенно тогда, когда они касаются быта. Очень часто именно они мешают человеку прожить свою, а не чью то другую жизнь. И определить что в данном случае важно, а что второстепенно крайне сложно

Дорси   14.05.2025 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исчезнуть» (Дорси)

Да... Не думала я, что этот некто настолько испорчен. Знала бы, так написала бы точную, детальную инструкцию

Дорси   11.05.2025 09:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне жаль» (Мстислав Лис)

Каждый из нас во что нибудь да верит.
Словам, делам, красивым картинкам, ощущения, снам.. Да будет каждому по вере его. И ни о чем не жалейте. И никого старайтесь не жалеть. Это чувство всегда приходит от ощущения своего собственного бессилия изменить то, что тебя не устраивает. Подумайте лучше о том, что в вас вызывает улыбку

Дорси   11.05.2025 09:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Дорси. Улыбки уже не хватает на все.

Мстислав Лис   11.05.2025 09:49   Заявить о нарушении
Да, времена сейчас не простые. И вряд ли дальше станет проще.
Нужно находить или выбирать ту часть своего внутреннего мира, которая способна радоваться самым простым казалось бы вещам. Это и просто,и сложно. Помню в молодости я несколько дней ничего не ела и не пила. Поссорилась со своим молодым человеком, и мне просто жить не хотелось. А когда я пришла в себя и смогла принимать пищу, первое, что я сделала - откусила кусочек от слегка зачерствевшего черного хлеба. И то, что несколько дней назад я бы воспринимала как почти не съедобное, показалось мне безумно вкусным. Я тогда серьёзно задумалась над субъективностью человеческого восприятия материального мира. Я постаралась изменить свой взгляд на мир вокруг меня, сделав этот мир похожим на сказку. И сказка буквально вломилась в мою жизнь. Сказки бывают разными. И страшными тоже. Но жить в сказке все равно интереснее, чем их читать. А заморачиваться на достоинствах и недостатках наших и не наших политиков значит жить не в своих, а в чужих сказках. В чужих сказках мы ничего не можем изменить. Понимаете?

Дорси   12.05.2025 01:36   Заявить о нарушении
Думаю, что понимаю. Каа мудрый уже. Хотите мою сказку?!

Мстислав Лис   12.05.2025 05:53   Заявить о нарушении
Конечно хочу!

Дорси   12.05.2025 20:24   Заявить о нарушении
Дорси сказки и все литературное на другой странице с которой я написал в личку.

Мстислав Лис   12.05.2025 20:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первая и последняя» (Александр Секстолет)

Думаю, этому мужчине стать мудрецом было предначертано. Сваше или как то иначе, не знаю. Именно по этой причине ему и даны были судьбой женщины духовно развитые. Именно не броские, а подчас и откровенно безобразные, если иметь ввиду внешность, обладают богатым внутренним миром. Они гораздо больше читают, слушают и думают. Или всего лишь Любят.
Интересный рассказ. Я в очередной раз порадовалась тому, что зашла к вам на огонек.

Дорси   04.12.2024 17:41     Заявить о нарушении
Здравствуй, Дорси! И я рад встрече. В каждой женщине есть что-то от Ксантиппы. Имею в виду её сварливый характер. Но Сократ женился на ней уже будучи мудрецом и когда его спрашивали, почему он её терпит, отвечал, что просто привык "как к вечному скрипу колеса" . К тому же она родила ему трёх сыновей. Одним словом, мудрецом можно и не стать, хоть сто раз женись)))) Но в одном ты права - внешность обманчива. Одинаково трудно живётся и красивым и "страшным" женщинам. А вот красивый внутренний мир женщины разглядеть может не каждый. Мудрецу это по силам.

временами мудрый как смешарик Ворон Кар-Карыч
АС

Александр Секстолет   15.12.2024 22:00   Заявить о нарушении
Привет, Александр!
Каждый человек живёт в трёх реальностях. В одной он делает, в другой говорит, в третьей думает. Иногда (крайне редко) это одна реальность, но чаще их две или три. Можно думать одно, говорить другое и делать третье. Как правило в одной из этих реальностей мы можем позволить себе быть самими собой. Возможно, сварливым или мелочными. Главное не быть скучными и предсказуемыми. К чему это я? Даже великим верить на слово не следует. Мало ли что они скажут. Гораздо важнее, что они при этом подумают. И даже представят и почувствуют. Ну, например, как он в ответ на бранные слова закрывает ей рот поцелуем и она пусть не сразу, но изатизает в его объятиях, а потом целует его в ответ...
Думаю, мужчинам всегда нравились женщины непредсказуемые, загадочные и переменчивые. От других они тайком или явно сбегают в поисках разнообразия, и вешают другим лапшу на уши. Убогий внутренний мир по определению однообразен. Он похож на детскую пирамидку в которой всего три колечка. Кубик Рубика - другое дело. Когда то давно увидав такой кубик я произнесли слово "деструктор". До сих пор не знаю почему. Я тогда даже смысла этого слова не знала.Знала только то, что я этим самым деструктором являюсь. Как ты думаешь, это ужаснее чем быть мелочной и сварливой?

Дорси   16.12.2024 23:34   Заявить о нарушении