Павел Подъячев - написанные рецензии

Рецензия на «Погружение» (Дмитрий Мартынов)

Меня привлекает такой жанр - сумасшествие. Только бы был сюжет, только бы ирония...

Павел Подъячев   21.08.2015 21:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Новые деньги» (Александр Крячун)

Написано как будто не слишком мастерски - но какая интересная ведь история! Из головы не выдумаешь.

Павел Подъячев   04.04.2015 07:26     Заявить о нарушении
Добавлю, написано великолепно!

Николай Павлов Юрьевский   25.10.2022 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мастер» (Гулин Юрий Павлович)

А я думал, что мат в литературе мы тогда отвергли единогласно!)))

Павел Подъячев   14.03.2015 19:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «50 оттенков неба» (Артём Новиченков)

За Гоголем?)))

Павел Подъячев   26.02.2015 22:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прихлопни их проворной эпиграммой. А. Пушкин» (Асна Сатанаева)

"На Уварова - министра образования..." - перечтите два раза и на третий отыщите ошибку.

Павел Подъячев   17.02.2015 02:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел. Управление было нарушено, исправила.

Асна Сатанаева   17.02.2015 17:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Он - начальник? Он - дурак! 3» (Александр Булдаков)

Ну ладно, если вы с такими идеями. Но зачем писать так неграмотно? Первый же абзац невозможно читать профессиональному литератору. Нарушений много. Могу уточнить, при вашем желании.

Павел Подъячев   02.02.2015 14:11     Заявить о нарушении
Извините.Вы правы.Буду благодарен!

Александр Булдаков   02.02.2015 14:53   Заявить о нарушении
Вы пишете: "...сразу видны огромные недостатки". Затем присовокупляете: "Во-первых: гляньте...вокруг..." Вы поступаете против законов развития мысли, заявляя сперва недостатки человеческого тела, закрепляя заявленное словами "Во-первых..." - и уклоняясь вдруг в рассмотрение окружающей природы. Почти знаю: вы не согласитесь с такой критикой, она слишком специфична и тонка. Однако это то, на что обратил внимание я; а я замечаю многие и многие тонкости. Согласен: вы потом приходите к заявленной мысли, но ошибка была уже допущена и воспринята и читателем, и злым вашим критиком. В любом случае: не хорошо ли вам будет обратить внимание на это? Это только пополнит ваш писательский опыт.

Павел Подъячев   04.02.2015 19:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Банкет» (Валерий Могильницкий)

Я не стану говорить много о рассказе вашем, а только покажу на одну досадную ошибку, какую хорошо не пускать в тексты. Я цитирую: "...скромно праздновал это событие дома..." Итак, слово "событие" хочется и возможно отнести к слову "дома", как бы "событие для всего дома". Но также понятно и то, что автор имел в виду "...праздновал...у себя дома". Нельзя допускать такие развилки, дающие читателю право трактовать двояко. Так обличается авторская небрежность. А ведь эта ошибка распространена по вашим сочинениям, каковых я читал очень немного. Это будет мой сухой, но специальный и конкретный комментарий об одном только вашем недочете.

Павел Подъячев   01.02.2015 00:09     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Павел, за замечание.
Но для меня не очень убедительным является выбранный Вами фрагмент "..событие дома". Здесь Вы нашли "досадную ошибку", связав слово событие с домом, а не с фактом жизни персонажа, что непосредственно ясно из контекста - другое прочтение просто в голову не приходит. Вы говорите, что текст изобилует подобного рода ошибками.
Если не сложно, то приведите более убедительный (для меня) пример, где возникает неоднозначное толкование.
Очень буду признателен...


Валерий Могильницкий   01.02.2015 00:20   Заявить о нарушении
Для справедливости надобно уточнить мне сразу: я не сказал, что этот текст изобилует такими ошибками, хотя оно и не исключено. Я отозвался так о способности вашей допускать похожие ошибки вообще. Мне, к сожалению, нечем вас порадовать в отношении дополнительных находок - всё это будут в точности такого свойства ошибки, как и та, что я вам уже показал; и если вам не видно проблемы здесь - вы оправдаетесь и в остальном. Зачем вам защищать вашу ошибку передо мной? - ведь я от этого не перестану ее видеть, и я-то ее вам показал. Итак, настаиваю: если есть возможность двоякого трактования - то истолкуют двояко. Не придет в голову, вы сказали? - но в мою голову именно пришло, и даже сам я вам сообщил, что истинный смысл мне понятен. Но тот превратный смысл портит истинный, как и гнусная ассоциация портит впечатление о чем-то приятном. Давайте так поступим: ознакомьтесь с этой цитатой.

"Мне ли в суетах, в волнении,
Мне ли жить среди людей?
Я всегда в уединении
Пас стада главы моей,
Вас, созданья вдохновения,
Сны и грезы, и видения!"

Это Кюхельбекер. Что же, если Сам Пушкин захочет критиковать? И чего плохого нашел здесь Пушкин? "Пушкин разоблачает двусмысленность перифразы пародийным вопросом: «Пас стада главы моей (вшей)?» («Письма», I, стр. 171)"

Итак, из контекста все понятно: это были сны, грезы, виденья! - все чрезвычайно поэтично. И оттого так досаден промах! Что же у вас? Цитирую...

"...и спрятал шершавое, морщинистое лицо в натруженных ладонях тракториста"

Мне ли не понятно, что герой спрятал лицо в собственных руках? Да к тому же мне понятно и то, что в этом самом месте автор решил ввести новое сведение о герое - так он тракторист! - но увы, я уже увидел иную картину: грубого вида тракторист, оказавшийся поблизости, принял в свои руки лицо нашего героя...

Возвращаясь к вашему восприятию этой проблемы только то скажу, что если что-то в тексте становится необходимо дополнительно истолковывать и вместе оправдывать - это уже худо. А ведь так легко всё исправить!

Павел Подъячев   02.02.2015 08:45   Заявить о нарушении
Да, Павел, невозможно отказать Вам в правоте.
(Хотя и тут я уже сделал ошибку! Надо было написать: Невозможно отказать Вам В ВАШЕЙ правоте. Иначе - можно подумать, что в чужой правоте!)
По поводу ладоней тракториста: "...и спрятал шершавое, морщинистое лицо в натруженных ладонях тракториста". Действительно, ведь я не указал, что это ладони самого героя, который является трактористом. Ведь может же быть, что там присутствует много трактористов (о которых, правда, я ничего не сказал). Но написать так: "...и спрятал шершавое, морщинистое лицо в натруженных ладонях" - тоже некорректно! Ведь это могут быть чужие ладони - они подошли к нему, и он спрятал в них лицо. Да и насчет лица тоже неоднозначность получается: чьё лицо он спрятал в ладонях?! Ведь может быть, что он спрятал не своё лицо в не своих ладонях тракториста!
Да, Павел, много у меня недочётов, согласен с Вами.
Спасибо за науку.
Удачи в творчестве. (А правильнее будет: Удачи ВАМ в ВАШЕМ творчестве!)...:))

Валерий Могильницкий   02.02.2015 13:09   Заявить о нарушении
Что ж, невозможно отказать вам в вашей иронии! В остальном: как желаете, так и работайте над текстами; если у вас нет других средств для качественного составления предложений - используйте больше местоимений, их от этого в словаре не убудет; тем более, раз вы показали такое к ним благорасположение. Если все, чем я убеждал, вас никак не убеждает, я все ж буду чувствовать себя спокойно - ведь я предупредил.

Павел Подъячев   02.02.2015 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вино» (Яннис Илиас)

Мне не хочется говорить о поднятом вопросе, но написано на редкость качественно. Хоть что пусть говорят. Если писать - то не ниже, чем так.

Павел Подъячев   25.12.2014 14:25     Заявить о нарушении
Большое спасибо, очень приятно читать именно такую оценку, хорошего дня и с наступающим!

Яннис Илиас   25.12.2014 00:33   Заявить о нарушении
Да, еще: именно то притягивает меня в слоге, что слог не пытается понравиться, не говорит: "ну, каков я? оцени меня!" - а просто себе убеждает.

Павел Подъячев   25.12.2014 14:26   Заявить о нарушении
От самовосхвалений важно тщательно избавляться всегда, рад что вам понравилось, спасибо ещё раз и с наступающим!

Яннис Илиас   26.12.2014 23:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Доверие» (Елена Медведева 040)

Эх, сюжет такой я видел в "Футураме")))

Павел Подъячев   16.12.2014 20:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Проба пера» (Лариса Леник Невельчанка)

Перечитайте хоть Виноградова - "Стиль Пушкина" - и тогда рассудите, легко ли писать стихи.

Павел Подъячев   10.12.2014 07:19     Заявить о нарушении