Владимир Оленин 2 - написанные рецензии

Рецензия на «Нырнул» (Александр Бочаров 55)

по этой теме писал новеллу:
Новелла 8

В конце учебного года, весной учеба окончательно надоела. В пятницу - а может в субботу - вместо института уехал за город. На четвёртом трамвае проехал до кольца, прошел полями к сосновому бору. Спускаться вниз к ручью не стал - расположился на высоком косогоре. Красивая панорама: на противоположном склоне зеленеет бор, справа в овраге из которого бежит ручей белеет не растаявший снег. Вокруг ни души, поют жаворонки, солнечно, весенние запахи земли и леса... Отдыхаю душой от института. Через полчаса - час ко мне на косогор являются двое. И кто эти двое? Куратор группы Якушевич и замдекана Воробьёв! Ничего я им на это не сказал. И они мне ничего не сказали. У Воробьёва был фотоаппарат он щёлкнул два раза пейзаж который я созерцал потом эта пара возвратилась от куда пришла.
Прикинь: какова вероятность встречи за городом, на пересеченной местности сбежавшего с лекций студента с зам. декана и куратором группы? И принесло их ко мне на косогор не из Точилино - откуда я пришел - а с противоположной стороны. Мало ли в Новокузнецке людей? Но из четырехсот тысяч явились эти двое. И оставили в душе - как сейчас помню - чувство досады и удивления.

Владимир Оленин 2   22.01.2020 14:26     Заявить о нарушении
Доброе время суток, Владимир!
В период далёкой молодости, этот поразительный случай произвёл на меня чрезвычайное впечатление!
До сих пор помню...

С уважением - Александр.

Александр Бочаров 55   29.12.2019 12:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смерть» (Александр Бочаров 55)

у каждого своя дорожка на тот свет. В этом году умер сосед с 5 этажа. Умер дома - жене врачи сказали - от отека мозга. Не дожил до 68 лет. Работал до 65 лет, не болел. http://my.mail.ru/mail/olenin_1949/video/_vfavorites/577.html

Владимир Оленин 2   27.08.2019 10:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Держи своё слово. Глава 11. Предательство» (Александр Бочаров 55)

Предательство ведь было не только еврейским, но и государственным: ГУЛАГ и отношение государства к людям. Ну а государство - это Ленин, Сталин, Хрущев и т.д.- персональные предатели. Предатели и члены компартии - это на них официально опирались Ленин, Сталин и т. д..в своих предательствах. Вот мемуары на эту тему Керсновской http://ru.bookmate.com/books/c33Dg9pB

Владимир Оленин 2   04.08.2019 10:10     Заявить о нарушении
Что нам до чужих предательств!
Со своими разобраться...
Сорок лет назад меня предала бывшая жена...
Владимир, благодарю за отклик!
С уважением - Александр.

Александр Бочаров 55   04.08.2019 19:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Половой акт» (Александр Бочаров 55)

На женский пол лучше смотреть так http://www.youtube.com/watch?v=Xqeu7nvcyGY

Владимир Оленин 2   01.08.2019 14:32     Заявить о нарушении
Женщины, как образ, стиль и уровень жизни мужчины чаще бывают мудрее нас ...

Александр Бочаров 55   01.08.2019 21:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крах» (Александр Бочаров 55)

ссылка на музыкальный ролик http://www.youtube.com/watch?v=4qOBnYno2sg

Владимир Оленин 2   30.07.2019 04:34     Заявить о нарушении
Музыка облагораживает наши нравы; её звучание начинается там, где заканчиваются слова, т.к. музыка является единственным всемирным языком, который не надо переводить...
Владимир, благодарю за музыку !

Александр Бочаров 55   30.07.2019 15:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Желание» (Александр Бочаров 55)

На эту тему есть много красивых песен - вот, например, http://www.youtube.com/watch?v=MGtIZF5_8F0

Владимир Оленин 2   23.07.2019 15:54     Заявить о нарушении
Красивые песни часто трогают душу ....
Благодарю за песни !

Александр Бочаров 55   24.07.2019 22:48   Заявить о нарушении
Владимир !
Благодарю Вас !

Александр Бочаров 55   19.07.2019 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Контрольный выстрел...» (Александр Бочаров 55)

Цитата:"зоска" , впопыхах засунутая за пазуху вместе с увесистым слитком свинца для "поджИги" . Зоска - это конец 50х годов. Мне приходилось их делать. В те времена источником свинца для нас был толстый кабель со свинцовой оболочкой. Плавить свинец было интересным занятием.

Владимир Оленин 2   15.07.2019 09:52     Заявить о нарушении
Владимир!
Толстый кабель со свинцовой оболочкой в основном прокладывали к высоковольтным подстанциям по подземным траншеям или в угольные шахты.
При монтаже или демонтаже силового кабеля "оставались" короткие куски, которые хозяйственные работники "забирали" себе.
Вот из этого "материала" плавили на кострах свинец для:"зосок", пОджигов, дроби, пуль ...
Благодарю Вас за добрые воспоминания !

Александр Бочаров 55   15.07.2019 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этажерка. Повесть» (Анатолий Малык)

Уроки литературы в школе.

1.В старших классах уроки литературы вела Валентина Петровна (далее в тексте В.П.) - миниатюрная, с сильным и уверенным характером дама. Соответственно и работу свою любила безоглядно - можно сказать фанатично. Например, того, что в основе преподавания лежит гнилой принцип социалистического реализма не замечала. Не замечала, потому что, вероятно, была коммунисткой - занимала должность завуча старших классов. Имела свой кабинет на первом этаже который делила с завучем младших классов Сафошкиным Владимиром Анатольевичем - мужчиной с почти квадратной фигурой, о котором ходили слухи, что в школу он перешёл из НКВД.
2.Изучение книги Н.Островского "Как закалялась сталь" проходило у нас на высокой пафосной ноте. В.П. несомненно искренне верила, что Павка Корчагин герой с которого следует брать пример а не горемыка. Что стало с этим пафосом через 50 лет? Кто такой Н. Островский с его Павкой? Образец для подражания? Или он лох которого образцово показательно кинули? Поясняю мысль: были три товарища по партии - Н.Островский (с его лирическим героем Павкой), Б.Ельцин, М.Горбачев - три строителя коммунизма. И два последних наглядно и убедительно предали первого. Несчастный человек которого надо жалеть - а В.П. восхищалась им (и приглашала нас восхищаться).
3.На такой же пафосной ноте проходили мы и поэму "Евгений Онегин". Очень уж энергично В.П. убеждала нас в том, что эта поэма нечто очень большое красивое и существенное. До сих пор вспоминаю поэму с неприязнью и даже с некоторым ужасом. Ну да - Пушкин любил сочинять стихи, и это у него хорошо получалось. Да - талант! Но "Евгений Онегин" не более чем сказка среди других сказок Пушкина, например, сказка о царе Салтане. Герои в Евгении Онегине - сказочные герои - сказочно далёкие от той реальности в которой жил я. А вот стихи из сказки Руслан и Людмила - это да!. По моему это самые красивы стихи в мире: у Лукоморья дуб зелёный; злотая цепь на дубе том: и день и ночь там кот учёный всё ходит по цепи кругом...
4.Стремясь привить любовь к поэме "Евгений Онегин" В.П. дополнительно к программе задала на дом учить наизусть кусочек этой поэмы - не очень большой, но и не маленький. Проверяла исполнение не на уроке литературы и не выборочно, а поголовно у всего класса и в своём кабинете. В кабинет весь класс, конечно, не влазил и В.П. водила нас в него группами. В моей группе была и отличница Танька Байдикова. Домашнее задание Танька выучила твёрдо: декламировала громко, без запинок, с большим чувством и В.П. тоже громко и с большим чувством сказала ей: спасибо!... Порадовала Танька свою учительницу.
5. Помнится ещё один случай на эту тему. Проходим письмо Татьяны Онегину. В.П. проверяет домашнее задание - выучить наизусть это письмо. Вызывает Наташку Рыбкину - рыжую тихую ученицу. О таких сейчас говорят: тёлка. Во время урока всегда идёт небольшой шум - всё таки в классе около 40 человек. И вот Рыбкина встаёт и своим тихим неуверенным голоском начинает: я к вам пишу- чего же боле? что я могу ещё сказать?... и так это у неё проникновенно и хорошо получилось, что весь класс замер и воцарилась абсолютная тишина...Концовку письма Наташка выучила не твёрдо, стала путаться в рифмах и смазала впечатление.
6.Точно не помню "Тихий дон" мы, кажется, проходили. Этот герой Мелехов - тоже мне - образец для подражания - дурак дураком. А был бы он умным - не стал бы героем книги - о нём бы нечего было написать Шолохову. А "Поднята целина" мы точно проходили. Там три дурака учат жить людей по новому. Сами все трое - заметьте - бездетные. Нагульнов вообще припадочный. Что они понимают в жизни? Каков их жизненный опыт? Первая мировая война, потом гражданская война. К этой категории людей можно отнести и Гитлера. Он тоже получил воспитание в окопах первой мировой войны и тоже учил людей жить по новому. Дома есть книга "Поднятая целина". Вся нашпигована закладками тех страниц где описан Щукарь. Яркий и интересный персонаж. С удовольствием иногда перечитываю те страницы.
7.Много проходили М.Горького. Согласен - при советской власти он деградировал. Не хватило сил сопротивляться ей. Жизнь вообще штука бессмысленная - этот железный факт разрушает идеалы человеколюбия. Не всем до конца жизни хватает сил сохранить эти идеалы. На мой взгляд Горький полноценный и большой писатель, создавший несколько шедевров мировой литературы, например, "Страсти мордасти". Великолепны и зарисовки той России в которой ему пришлось жить в молодости. Я ему благодарен. Цитата: - Так ты ходишь? Это хорошо! Ты славную долю выбрал себе, сокол. Так и надо: ходи и смотри, насмотрелся, ляг и умирай - вот и всё!
8.Всё что надо было сказать школьнику Лев Толстой сказал в своём романе "Война и мир". Кое-что хорошо повторил в романе "Анна Каренина". А "Воскресение" у него совсем не получилось. Эту книгу вообще не надо было издавать, а не то, что проходить в школе. В зрелые годы решил разобраться: может я в школе чего не понял? Пробовал перечитать - не смог - мура.
9.На уроках истории СССР выдавали нам больше вранья. Но враньё на уроках литературы сильнее цепляло за душу - было более токсичным. Сейчас я бы писал для Валентины Петровны (В.П.в тексте) большие и красивые сочинения. А в те времена (середина 60х) чётко сформулированных мыслей о литературных произведениях у меня не было. Было смутное недоверие и недовольство уроками литературы - как, впрочем, и другими уроками. Это потом - со временем - возникнет и укрепится в голове мысль, что школьные годы чудесные... Но уроки ведь были противной и тяжелой обязанностью. Учёба доставляла много неприятных переживаний. Интересными уроками для меня - о которых вспоминаю всегда с благодарностью - были ботаника Надежды Михайловны и география Екатерины Васильевны.


Владимир Оленин 2   26.06.2019 13:47     Заявить о нарушении
Как вы правы Владимир! Вы знаете, я тоже точно так же думаю. А в школе я любил историю, ведь, казалось бы, что история нечто монументальное и она описывает именно то, что было, но на самом деле история в СССР была идеологической и не отображала действительно происходящих событий, а если и отображала, то искажала до неузнаваемости! А наша учитель по истории Васса Лукинична Сыркашева похоже отчётливо сознавала эту ересь и иногда её рассказы о истории не совпадали с тем, что было написано в учебниках... С уважением, Анатолий.

Анатолий Малык   26.06.2019 14:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взрослые увлечения. Глава 13. Карты» (Александр Бочаров 55)

а как сложилась жизнь у этого виртуоза? Мне запомнились они у Гиляровског, Паустовского, Шаламова (на приставку).

Владимир Оленин 2   17.06.2019 13:13     Заявить о нарушении
Владимир!
У этого "виртуоза" жизненный путь сложился так:
- восьмилетняя школа,
- горный техникум,
- служба в рядах СА,
- рабфак,
- металлургический институт,
- ПО "Атоммаш",
- пенсия ...

С добрыми пожеланиями - Александр.

Александр Бочаров 55   17.06.2019 16:16   Заявить о нарушении
чтобы Вас развлечь: Уроки литературы в школе.

1.В старших классах уроки литературы вела Валентина Петровна (далее в тексте В.П.) - миниатюрная, с сильным и уверенным характером дама. Соответственно и работу свою любила безоглядно - можно сказать фанатично. Например, того, что в основе преподавания лежит гнилой принцип социалистического реализма не замечала. Не замечала, потому что, вероятно, была коммунисткой - занимала должность завуча старших классов. Имела свой кабинет на первом этаже который делила с завучем младших классов Сафошкиным Владимиром Анатольевичем - мужчиной с почти квадратной фигурой, о котором ходили слухи, что в школу он перешёл из НКВД.
2.Изучение книги Н.Островского "Как закалялась сталь" проходило у нас на высокой пафосной ноте. В.П. несомненно искренне верила, что Павка Корчагин герой с которого следует брать пример а не горемыка. Что стало с этим пафосом через 50 лет? Кто такой Н. Островский с его Павкой? Образец для подражания? Или он лох которого образцово показательно кинули? Поясняю мысль: были три товарища по партии - Н.Островский (с его лирическим героем Павкой), Б.Ельцин, М.Горбачев - три строителя коммунизма. И два последних наглядно и убедительно предали первого. Несчастный человек которого надо жалеть - а В.П. восхищалась им (и приглашала нас восхищаться).
3.На такой же пафосной ноте проходили мы и поэму "Евгений Онегин". Очень уж энергично В.П. убеждала нас в том, что эта поэма нечто очень большое красивое и существенное. До сих пор вспоминаю поэму с неприязнью и даже с некоторым ужасом. Ну да - Пушкин любил сочинять стихи, и это у него хорошо получалось. Да - талант! Но "Евгений Онегин" не более чем сказка среди других сказок Пушкина, например, сказка о царе Салтане. Герои в Евгении Онегине - сказочные герои - сказочно далёкие от той реальности в которой жил я. А вот стихи из сказки Руслан и Людмила - это да!. По моему это самые красивы стихи в мире: у Лукоморья дуб зелёный; злотая цепь на дубе том: и день и ночь там кот учёный всё ходит по цепи кругом...
4.Стремясь привить любовь к поэме "Евгений Онегин" В.П. дополнительно к программе задала на дом учить наизусть кусочек этой поэмы - не очень большой, но и не маленький. Проверяла исполнение не на уроке литературы и не выборочно, а поголовно у всего класса и в своём кабинете. В кабинет весь класс, конечно, не влазил и В.П. водила нас в него группами. В моей группе была и отличница Танька Байдикова. Домашнее задание Танька выучила твёрдо: декламировала громко, без запинок, с большим чувством и В.П. тоже громко и с большим чувством сказала ей: спасибо!... Порадовала Танька свою учительницу.
5. Помнится ещё один случай на эту тему. Проходим письмо Татьяны Онегину. В.П. проверяет домашнее задание - выучить наизусть это письмо. Вызывает Наташку Рыбкину - рыжую тихую ученицу. О таких сейчас говорят: тёлка. Во время урока всегда идёт небольшой шум - всё таки в классе около 40 человек. И вот Рыбкина встаёт и своим тихим неуверенным голоском начинает: я к вам пишу- чего же боле? что я могу ещё сказать?... и так это у неё проникновенно и хорошо получилось, что весь класс замер и воцарилась абсолютная тишина...Концовку письма Наташка выучила не твёрдо, стала путаться в рифмах и смазала впечатление.
6.Точно не помню "Тихий дон" мы, кажется, проходили. Этот герой Мелехов - тоже мне - образец для подражания - дурак дураком. А был бы он умным - не стал бы героем книги - о нём бы нечего было написать Шолохову. А "Поднята целина" мы точно проходили. Там три дурака учат жить людей по новому. Сами все трое - заметьте - бездетные. Нагульнов вообще припадочный. Что они понимают в жизни? Каков их жизненный опыт? Первая мировая война, потом гражданская война. К этой категории людей можно отнести и Гитлера. Он тоже получил воспитание в окопах первой мировой войны и тоже учил людей жить по новому. Дома есть книга "Поднятая целина". Вся нашпигована закладками тех страниц где описан Щукарь. Яркий и интересный персонаж. С удовольствием иногда перечитываю те страницы.
7.Много проходили М.Горького. Согласен - при советской власти он деградировал. Не хватило сил сопротивляться ей. Жизнь вообще штука бессмысленная - этот железный факт разрушает идеалы человеколюбия. Не всем до конца жизни хватает сил сохранить эти идеалы. На мой взгляд Горький полноценный и большой писатель, создавший несколько шедевров мировой литературы, например, "Страсти мордасти". Великолепны и зарисовки той России в которой ему пришлось жить в молодости. Я ему благодарен. Цитата: - Так ты ходишь? Это хорошо! Ты славную долю выбрал себе, сокол. Так и надо: ходи и смотри, насмотрелся, ляг и умирай - вот и всё!
8.Всё что надо было сказать школьнику Лев Толстой сказал в своём романе "Война и мир". Кое-что хорошо повторил в романе "Анна Каренина". А "Воскресение" у него совсем не получилось. Эту книгу вообще не надо было издавать, а не то, что проходить в школе. В зрелые годы решил разобраться: может я в школе чего не понял? Пробовал перечитать - не смог - мура.
9.На уроках истории СССР выдавали нам больше вранья. Но враньё на уроках литературы сильнее цепляло за душу - было более токсичным. Сейчас я бы писал для Валентины Петровны (В.П.в тексте) большие и красивые сочинения. А в те времена (середина 60х) чётко сформулированных мыслей о литературных произведениях у меня не было. Было смутное недоверие и недовольство уроками литературы - как, впрочем, и другими уроками. Это потом - со временем - возникнет и укрепится в голове мысль, что школьные годы чудесные... Но уроки ведь были противной и тяжелой обязанностью. Учёба доставляла много неприятных переживаний. Интересными уроками для меня - о которых вспоминаю всегда с благодарностью - были ботаника Надежды Михайловны и география Екатерины Васильевны.


Владимир Оленин 2   26.06.2019 15:46   Заявить о нарушении
Владимир!
Благодарю Вас за обширные воспоминания о периоде школьных лет!
Тепла и света Вам и Вашей семье!
С уважением - Александр.

Александр Бочаров 55   29.06.2019 14:15   Заявить о нарушении