Юрий Солодовников - написанные рецензии

Рецензия на «Потерянная станция. Часть 15» (Дмитрий Иванов 17)

Очень здорово идет. В этот большой боевой эпизод, начавшийся еще с первого боя с андроидом, отрываться и отвлекаться не хочется. Четко описанные детали боя делают действие понятным и живым, красочным.
Если отвлечься, то немного смущает постоянно повторяющееся "кибер" в различных сочетаниях, вроде ж "кибер" - это организм с элементами механизмов, а тут изначально механические создания, особенно "скорпион"...Но и пусть его. "Кибер" и звучит как-то "продвинутее", чем более старый термин "робот".

Юрий Солодовников   16.04.2014 17:22     Заявить о нарушении
Юрий, благодарю за коммент! Рад что не утомил. Некоторые люди скучали, читая эпизоды боя. Но тут уж каждому свое - всем не угодишь...

Дмитрий Иванов 17   17.04.2014 11:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крылья» (Владимир Никишин)

Складно, и очень сердечно, душевно. Понравилось!

Юрий Солодовников   11.04.2014 15:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Станция невозвращения. Окончание» (Дмитрий Иванов 17)

Концовка неожиданная. Она не вполне ожиданно наступает, да и сама по себе вызывает вопросы. Не такие вопросы, какие обычно возлагают на концовки...
С одной стороны, вроде бы ясная и простая (в теории, конечно) мораль, всем знакомая: цени, что имеешь, делай мир лучше, не делай мир хуже, ешь кашу по утрам, чисть зубы и слушайся маму.
Но, на мой взгляд, как-то не вполне согласуется концовка с героями и предыдущим содержанием рассказа.
Оба героя - хорошие, положительные люди. Им вроде незачем читать мораль безликим голосом и показывать жуткие картины их возможной жизни. Они и так положительные. Павел - молодой парень, любящий жизнь, с оптимизмом смотрящий в будущее, в бескрайние горизонты молодости. Его незачем пугать возможными ужасами - он и так ценит то, что имеет. Что в начале рассказа, что в конце, сам Павел в общем-то остается все тем же. Меняется только его жизнь, что он, конечно же, заслужил.
Про Орловского нам вовсе мало известно....Прежде всего, зачем (да, это же все-таки произведение, а в произведении все должно быть "зачем"...) он попал в Метро-33 вообще? Нам не показывают какого-нибудь другого Орловского, который бы разучился ценить то, что имеет, которому осточертела его жизнь, работа, быт, и который в ходе рассказа снова научился все это ценить. Нет, он вроде бы тоже все такой же, что в начале, что в конце произведения.
И вроде незачем читать мораль о рукотворном аде людям, никак к нему не причастным. Не Павел и не Орловский нажимали красные кнопки, и не мечтали о таком исходе.

Уместно вспомнить и сцену, где безликий голос судит человечество, а Орловский с ним спорит. Среди людей немало негодяев, но не надо записывать в негодяи всех людей, - восклицает Орловский. И правильно говорит, только представляется, что убедительнее в этой сцене смотрелся бы Павел. Орловский попадает в кошмарный мир совсем не надолго. Как бы он ни проникался рассказами Павла, как бы ни впечатлили его виды мертвого города, но все же в мире Метро-33 он пробыл совсем недолго. Многих ужасов он попросту сам не видел и не пережил. Особенно тех, что творят сами выживающие в тоннелях люди, и за что их тоже можно судить. Орловский вообще профессор, мирный человек, что он, в общем-то, может знать о негодяях? Насколько известно из текста, ничего особого...А вот Павел прожил в кошмаре много лет, много путешествовал, многое повидал и пережил. И когда человек с таким жизненным опытом не ожесточается, не отказывается от хорошего отношения к людям, - это сильнее, убедительнее.

И хотя Орловский "завершает" рассказ, но центральным героем как-то остается все же Павел, как человек, переживший настоящий кошмар, не сломавшийся, не поддавшийся, отчаянно, ежедневно мечтающий о возврате к прошлому миру, хватающийся за отчаянный, невероятный, бредовый шанс в виде человека из прошлого, и идущий с ним до конца, даже до собственной смерти. Орловский тоже хватается за шанс вернуться, но с ним все просто, естественно, он иначе и не мог бы. А вот Павел, теоретически - иначе мог бы. И он вполне заслуженно получает то, о чем мечтал, во что верил, несмотря на многолетнюю мрачную безысходность. Он не просто вдруг возвращается к прошлому миру, он снова становится бесспорной частью этого мира, а элементы другого, кошмарного мира воспринимаются им как страшный бред, что прекрасно показано прежде, чем читатель расстается с Павлом. Орловский же только "исправляет ошибку". И он, напротив, мысленно возвращается к "страшному бреду" каждый день, и будет мысленно возвращаться всегда. И в этом, конечно, хорошо ощущается контраст, но не ощущается...какой-то морали, что ли. Случилось с человеком страшное, но выбрался, - повезло! Разве что, - не каждый бы отказался спасаться из кошмара, когда на кону жизнь незнакомца, который помог. Так что свое спасение Орловский тоже заслужил. Но чем заслужил этот кошмар - непонятно.

И не только с ним непонятно. "Ад – это особая милость, которой удостаиваются те, кто ее упорно домогался". Непонятно, чем же упорно домогались такого ада не только герои рассказа, но и прочие, кто был загнан в тоннели, выживать, деградировать, погибать от болезней, зверей, других людей. Или те, кто остался лежать грудами костей снаружи. Нельзя судить человечество по его отдельным представителям, доносят свою мысль герои. Хорошо. Тогда, наверное, можно судить отдельных людей по всему человечеству? Но даже безликий голос этого не делает, он воздает каждому по его заслугам. Тогда с чего это нравоучение в конце рассказа, к чему в рассказе оно привязано, о ком оно?..

Ну, и на этом хватит уже критики. Рассказ однозначно понравился! Он и вправду хорош, интересен, интригующ, остросюжетен, пугающ в нужных местах, он грамотно изложен, персонажи достаточно живые и вызывающие сопереживание. Спасибо!

Юрий Солодовников   10.04.2014 20:57     Заявить о нарушении
Юрий, и вам спасибо, что дочитали до конца и за грамотную, конструктивную критику! Ваша последняя рецензия заставила меня задуматься. Да, наверное, я немного не доработал, так сказать, глубину текста. Орловский, образно говоря, выступил неким инструментом, чтобы спасти Павла - главного героя - из кошмарной действительности. И я мало уделил внимания профессору, его внутреннему миру. Постараюсь исправить это, возьмусь за тщательную редактуру. Еще раз спасибо что были со мной до конца!

Дмитрий Иванов 17   10.04.2014 20:50   Заявить о нарушении
Ну, надеюсь, а более широком смысле это еще не конец, Вы еще порадуете читателей замечательными произведениями. С Вами интересно, так что спасибо опять же и Вам.
А рецензию чуть подновил - каюсь, не успел вовремя.

Юрий Солодовников   10.04.2014 20:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Какая эротика, такая и демография» (Константин Макар)

Больше интересно, какой процент россиян сознается, что сами подвергают кого-либо оскорблениям на рабочем месте. И ладно бы только там...
Впрочем, мы далеко не одни такие, просто своя жизнь ближе.

Грустноватый рассказ, но таким и задуман.

Юрий Солодовников   10.04.2014 12:04     Заявить о нарушении
мне кажется, Вы правы, спасибо

Константин Макар   10.04.2014 12:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жил-был Бог, сочинение ученика Серёжи Синицына» (Константин Макар)

"...Когда я развил эту теорию перед капитаном Немо, он холодно ответил мне:
- Нужны не новые континенты, а новые люди!" (с) Ж.В.

Рассказ хорош. А что на смену идут новые, другие, люди, не согласен, ни жизнь, ни рассказ такого впечатления не оставляют. Люди за пару тысячелетий-то не особо изменились, а тут - рамки пары-тройки поколений...Ученик Синицын вполне себе персонаж из моего детства, меняются лишь политика и содержание системы образования, общая картина мира, прочие внешние факторы, и внешние элементы поведения. А по сути те же люди.
Душевный рассказ, добрый.

Юрий Солодовников   10.04.2014 11:57     Заявить о нарушении
спасибо за Ваш отзыв, да, я хотел выразить именно то, что Вы сказали: "меняются лишь политика и содержание системы образования, общая картина мира, прочие внешние факторы, и внешние элементы поведения".

Константин Макар   10.04.2014 12:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Потерянная станция. Часть 11» (Дмитрий Иванов 17)

Даже сложно комментировать - отличная боевая глава, пролетает на одном дыхании. Как и ранее, внимательно и умело написаны множество нужных и уместных деталей, что помогает делать повествование таким качественным.

Юрий Солодовников   08.04.2014 21:34     Заявить о нарушении
Юрий, очень рад что понравилось! Динамика боя скоротечна и напряженна. Именно это я и постарался передать в описаниях сцены схватки.

Дмитрий Иванов 17   10.04.2014 15:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Потерянная станция. Часть 12» (Дмитрий Иванов 17)

В этой части, главный герой, несомненно - скафандр! Далее герои "сравняются" и Глеб снова будет на переднем плане, но знакомство с Клео пока все перевешивает, по-моему.
В такое чудо техники, как киберразум скафа, как-то даже с трудом верится. Разговаривает как человек, понимает различные формы речи, да вообще читает мысли. Знает не только тактику боя, но и психологию, в которой сами-то люди не всегда успешны. Это кажется даже несоизмеримым со всем, что уже было в произведении, словно Галанин мигом попал в еще более отдаленное будущее технологий.
А ведь армейское имущество - в первую очередь массовое, следовательно его стремятся сделать попроще и подешевле...
Рядом с этим всякие сервомеханизмы, продвинутая броня, электромагнитные пушки и прочая атрибутика - уже настолько привычны, что и не задумываешься.

Юрий Солодовников   08.04.2014 21:31     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за отзыв! Развитие военных технологий идет по нарастающей, лавинообразно. Как знать, может, через пару-тройку десятилетий боевые кибернетические системы станут реальностью.

Дмитрий Иванов 17   10.04.2014 15:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первый бой» (Сергей Ярчук)

Серьезная сказка. Кому-то, может, будет забавно.
Построено хорошо - завязка, основа, развязка, все как надо.

Юрий Солодовников   08.04.2014 15:01     Заявить о нарушении
Спасибо!

Сергей Ярчук   08.04.2014 21:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эксперимент» (Андрей Собакин)

Неоднозначно по сути, и к самой идее можно подходить с разными вопросами. Но мысль вполне понятна, и в главном бесспорна. Написано интересно - интрига от начала до конца.

А еще получилось, что даже "неправильное" изобретение может приносить пользу (это ж теперь любой текст расшифровать можно!). Что не всегда верно, конечно...

Юрий Солодовников   07.04.2014 18:45     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
(ну наверное не любой текст, но настроение уловить можно будет :)

Андрей Собакин   08.04.2014 11:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Станция невозвращения. Глава 6. продолжение 2» (Дмитрий Иванов 17)

Хороший переход!
Меняется время, место действия, даже сами герои принимают новую (или старую, как посмотреть) реальность, - а атмосфера напряженности, тоски, страха, пугающих до жути картин все та же.
Живо переданы все моменты части, все ее переливы настроения и эмоций, картины вроде-настоящего и вроде-прошлого отчетливы, и причудливо переплетаются в небольшом отрывке.

Замеченные опечатки:
--- "Алексей владимирович "
--- "плита гермозатвора сомкнулась"
эта фраза представляется недосказанной. Сомкнулась - со стеной?
--- "нескольких слишком торопливых человек"
субъективно - или "нескольких человек", или "нескольких слишком торопливых людей".
--- "коснувшись спиной в поверхности колонны."

*****
"если даже никому и словом обмолвиться нельзя – сразу примут за сумасшедшего"
шутливая мысль - ну почему же. Можно написать книгу... ;)

Юрий Солодовников   07.04.2014 13:35     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за отзыв! Старался передать эмоции героев сообразно ситуации. Ведь без хорошо прорисованной эмоциональной сферы герои получаются лишь ходульными схемами. За обнаруженные недочеты отдельное огромное спасибо!

Дмитрий Иванов 17   08.04.2014 16:57   Заявить о нарушении