Сергей Вараксин - написанные рецензии

Рецензия на «Почему журнал Аврора провалил статью?» (Ваня Умник)

Возвращаясь к Олимпиаде. Автор усматривает провал российской сборной в том, что "советское наследство в области спорта ... исчерпано до дна...". Глубокое заблуждение. Результаты на Олимпиаде вообще никак не связаны с советским наследством.
-------------------------
Интересно, если набрать в Гугле: "ПОЧЕМУ РОССИЯ ПРОВАЛИЛА ОЛИМПИАДУ?", то результаты поиска обрадуют Михаила Антонова. Плачевные результаты последней Олимпиады (да и не только олимпиады) напрямую связываются именно с утратой "советского наследства".
Извините за длинный ткст, тут только некоторые цитаты:

Глава Дирекции спортивного радиовещания ВГТРК Максим Демков прокомментировал победу американца Эвана Лайсачека в мужском олимпийском турнире по фигурному катанию, высказав своё мнение относительно всего российского спорта: «Что касается того, почему у нас так мало медалей, то ответ прост: потому что мало людей могут позволить себе заниматься спортом. Не будет массового и бесплатного детского спорта, не будет и олимпийских медалей, господа. Не бывает как в сказке, чтобы сначала всё сделали платным, а потом удивляемся: "Где же наши олимпийские чемпионы?"

Николай Гуляев, олимпийский чемпион 1988 года по конькобежному спорту: "То, что мы разрушили советскую спортивную школу, – это констатация факта, с этим невозможно не согласиться. Нужно вернуть к жизни прежний девиз: "От массового спорта – к высоким достижениям".

Известная фигуристка Ирина Роднина считает, что развал СССР в 1991 году до сих пор сказывается на результатах российских спортсменов: "Пятнадцать лет (с распада СССР. — Прим.) больно ударили по нашему спорту. Ударили по тренерам, по детским школам, по спортивной науке, которая практически отсутствовала. Теперь мы пожинаем эти плоды".

Россия впала в депрессию из-за провальной Олимпиады, считает Wall Street Journal. Упадок спортивной инфраструктуры в России, пишет газета, наблюдается уже с развала СССР в 1991 году. Прославленные спортсмены и тренеры уехали в другие страны, потому что в России финансирование спорта значительно сократилось. По признанию министра спорта Виталия Мутко, на Олимпиаде в Ванкувере Россию представляет первое поколение спортсменов, тренировавшихся без преимуществ и ресурсов, сохранявшихся с советских времен. С 1956 года СССР держит в зимних олимпиадах уверенное первое место. Как по количеству медалей, так и по их достоинству. Еще в 1994 году у России было первое место. В 1998 - уже третье, в 2002 - шестое, в 2006 - пятое. В 2010 - вне первой десятки.

Великий пловец Александр Попов: «Нужно обращать внимание на школы, детский спорт. Как я уже сказал, нам надо разработать новую систему. Старая советская была разрушена. Новая еще не построена».

Президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачёв рассказал о проблемах российского спорта и назвал причины низких результатов на Олимпиаде в Ванкувере: "Развал СССР, безденежье начала и середины 90-х годов привели к такому нынешнему результату".

Саночник Альберт Демченко в очередной раз подчеркнул, что он лишился медалей Игр из-за проблем со стартом: «Я уже, наверное, с 1992 года, когда у нас последняя стартовая эстакада загнулась, больше не стартовал на них, я разучился делать старт на пологих эстакадах".

Пресс-секретарь Олимпийского комитета России Геннадий Швец: «В 90-х годах у нас было разрушено всё и вся. Когда на стадионах делали рынки, а в бассейнах — VIP-сауны, спорт рухнул».

Известный хоккейный специалист Сергей Гимаев считает, что причины неудачного выступления сборной России на Олимпиаде в Ванкувере кроются в детском и юношеском хоккее: "Вся наша беда в том, что утратили традиции! Мы пожинаем плоды новых времён в отечественном юношеском хоккее, когда всё решают деньги родителей, а не талант. Нет денег у родителей перспективного паренька – нет места в секции. И занимаются хоккеем изначально безнадёжные для большого хоккея парни, но из обеспеченных семей. И это главная беда!"

Первый вице-президент Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России, заместитель председателя комитета по физической культуре и спорту Дмитрий Свищев считает, что только поражение хоккейной сборной России было неожиданным олимпийским результатом: "Никто не хотел в это верить, но чуда не произошло. Из-за того, что система спорта развалена, очень сложно сразу подготовить конкурентоспособных спортсменов".

Олимпийская чемпионка Олимпиады в Турине по конькобежному спорту, вице-спикер Государственной Думы Светлана Журова подвела итоги неутешительного выступления сборной России на Играх в Ванкувере: "Практически все, кто побеждает сейчас Россию в наших традиционных видах, говорили, что когда-то учились у нас. Значит, мы что-то потеряли ".

Заслуженный артист России Михаил Пореченков критически отозвался о структуре российского спорта на фоне провального выступления национальной команды страны на Олимпийских играх в Ванкувере: "Далеко ходить не надо, у меня сейчас сын занимается хоккеем. Его товарищ поехал в Красноярск. Взял коньки, хотел показать бабушке, как хорошо катается, и за две недели не нашёл ни одной хоккейной коробки! И так во всей стране — система не работает".

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Российской Федерации Константин Титов: "Раньше во дворах было полно хоккейных площадок — сейчас ничего этого и в помине нет".

Александр Захаров, тренер по лыжным гонкам, мастер спорта: Мы провалили все, что только возможно: хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, бобслей, биатлон, лыжи. Три золотые медали – это смех сквозь слезы. Сейчас остро встал вопрос о возрождении разрушенной в 1990-е годы системы подготовки спортсменов. Чтобы спорт действительно стал массовым. Иначе в Сочи мы вообще ни одного золота не увидим.

Нападающий лондонского "Арсенала" и сборной России Андрей Аршавин считает, что причины олимпийских неудач кроются в развале советской спортивной системы, который начался в конце 80-х — начале 90-х:
«Смотрите: основную массу медалей должны были брать 20-25-летние спортсмены. А теперь посчитайте, когда они родились. Конец восьмидесятых — начало девяностых: это же было время развала советской системы подготовки спортивных кадров».

Олимпийский чемпион по тяжелой атлетике Юрий ВЛАСОВ: - Юрий Петрович, как вы оцениваете состояние спорта? Почему мы почти везде проигрываем? - Какая страна, такой и спорт. Страна пала духом, пала телом, пала делом. Вот и результат.

Министр спорта Мутко: «Почему мы не признаём, что с 1991 года лет 15 мы не занимались ничем? Мы разрушенная страна».

Сергей КИРЬЯКОВ, тренер молодежной сборной России: «У наших поражений много объективных причин. Одна из них – то, что в 90-х футбольные школы были практически разрушены, сложно было получить достойное футбольное образование».

Бывший игрок сборной России Сергей Овчинников поделился мнением о решении ФИФА отдать право проведения ЧМ-2018 России: «Спорт в нашей стране получит дополнительный импульс, и мы, может быть, наконец-то выйдем на тот уровень, который был в советские времена, когда все молодые люди были здоровыми и спортивными».

Комментарий канадского болельщика на YAHOO! под статьёй Greg Wyshynski «Российская хоккейная империя разрушена на глазах у всего мира»:
«Очевидно, что коммунизм сделал русский хоккей великим. ВЕРНИТЕ НАЗАД КОММУНИЗМ!!!».


Сергей Вараксин   03.01.2011 21:30     Заявить о нарушении
Я тоже, будучи далёкой от спорта, не могу не согласиться с очевидным:
1. Идеология ВЕЛИКОЙ!!! страны переносилась и на спорт. Дух команд был - ого!!! Сродни тому настрою, с которым люди бежали в ВОВ в атаку, крича: "За Родину, за Сталина!"
2. Школьники в СССР занимались спортом БЕСПЛАТНО! Вот моего сына в 4 года отобрали в большой хоккей, и предложили платить астрономические деньги. Мы отказались не из-за денег, просто я считаю, что моему ребёнку это не надо. Он умный, разносторонний, и вообще, зачем его детства лишать? Но в савецкое время его бы пригласили и учили БЕСПЛАТНО!
3. Всё, что человек делает не ради себя самого, а ради ИДЕИ, он делает с большей отдачей и энтузиазмом. Особенно - русский человек. И Плющенко, если бы был савецким парнем, наверняка не по ледовым шоу толокся бы, за выигрывал золото ДЛЯ СВОЕЙ ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ,
Я кондово изъясняюсь? Потому что, Ваня, в отличие от Вас, я побыла ещё пионеркой. И когда мне галстук повязывали, это был самый счастливый день в моей жЫзни. смейтесь сколько угодно. Мы с мамой жили в общяге, и она мышей лупила босоножкой. А сейчас у меня всё есть, и ничо не прёт, как когда-то, когда страна, в которой я жила, была не просто сырьевым придатком, непонятным наростом на газовой трубе (как признаёт Куча Обдолбащенко), а когда она велика была духом, телом, делом.
М. Антонов не так уж выжил из ума, просто не смог подать свой материал более убедительно. И вообще, человек, далёкий от спорта - не тот, кто должен писать о спорте. Моё мнение.

Госпожа Говори 2   03.01.2011 21:41   Заявить о нарушении
С этим довольно сложно спорить. Замечу только, что сколько бы хоккейных площадок не стояло во дворах необъятной Родины - это всего лишь одна золотая медаль. То есть, было бы 4 золотых медали, если бы в каждом дворе стояла хоккейная коробка. Но это грубо говоря. На самом деле, а что случилось? Проиграли канадцам у них же дома. Ну и что? А в 80-м году вообще смешным американцам проиграли в Лейк-Плэсиде, канадцам, по крайней мере, не стыдно проигрывать - они хоккейная нация. Идем дальше. Выкинули из сборной биатлонистку Анастасию Кузьмину, которая выиграла для Словакии золото и серебро на Олимпиаде. Плющенко, который если бы не лазил по разным шоу и не становился депутатом выиграл бы еще одно золото. Вот вам и уровень 2002-го года уже. Но вообще-то я вам скажу, что никакой массовый спорт не будет плодить олимпийских чемпионов. Это заблуждение. Спорт высших достижений и физкультура - это совсем не одно и то же! Согласен с тем, что нужна инфраструктура, нужны специалисты и финансы. Но спортсменов, которые будут на что-то претендовать, всегда будет очень мало. И в Союзе было мало. И в любой другой стране мира. По пальцам перечесть этих людей. Но вот этому малому количеству нужно предоставить все самые лучшие условия перед Олимпиадой в Сочи.

Ваня Умник   03.01.2011 22:11   Заявить о нарушении
"Спорт высших достижений и физкультура - это совсем не одно и то же!" - это верно.
Пытаться создать нацию здоровых людей (впрочем, Гитлер уже пытался, развивая физически одних и уничтожая других, поплоше - этим лучше не увлекаться) - для этого не надо всех тащить в дебри большого спорта.

Госпожа Говори 2   04.01.2011 00:58   Заявить о нарушении
Нужно предоставить лучшие условия - тоже согласна. Правда, желательно не выкидывая при этом из домов сочинских жителей, а то уже и о таком маразме, кажется, кто-то заикался)))

Госпожа Говори 2   04.01.2011 00:59   Заявить о нарушении
в нищей стране, где люди не имеют ни нужного медицинского обслуживания да и зачастую живут впроголодь, финансировать профессиональный спорт и коррумпированную армию спортивных функционеров - более чем аморально

Сергей Сейм   04.01.2011 01:58   Заявить о нарушении
Сергею Кардашову: я совершенно согласна с вашим замечанием, хотя не смогла бы так жёстко его сформулировать. Это как "пир во время чумы". Полнейшее свинство, говоря иначе. Но, я уже писала в замечаниях к этой статье. У нас просто не знают, на что потратить деньги, а то, что пишет Куча Обдолбащенко про отмывание денег от газовой трубы (хорошо, не газоотводной трубки)- это вообще кощунство. Отмыли бы их, что ли, твари, оплатив лечение миллионам больных раком людей, или улучшив детство детям-инвалидам!
Возможно, современный большой спорт, или иной вид национального пиара, чуть лучше, нежели золотой сортир у очередного "народноизбранного", но всё равно для меня это сейчас - что-то вроде большого шоу-бизнеса, с кривляющимися на подиуме пидорасами)))

Госпожа Говори 2   04.01.2011 08:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слово, язык, народ» (Мальхан)

Не дано мне понять тех русских, которые считают совершенно не обязательным для себя изучение эстонского языка.
---------------------
Видимо считают, что изучение эстонского равносильно изучению эсперанто. С кем мне общаться на эстонском языке в Нарве? Для чего мне эстонский в Силламяэ? Для изучения чего-то нужна мотивация. У русскоязычного жителя Иду-вирумаа нет никаких стимулов для изучения совершенно ненужного в повседневной жизни языка. А если я решился переехать из Кохтла-Ярви в Таллин, то я, скорее, выучу шведский, это даст мне гораздо больше, чем знание эстонского. Как-то, где-то, в общем, так, наверное.

Сергей Вараксин   03.01.2011 17:04     Заявить о нарушении
Ну, тёзка, ежели переезжать по серьёзному, то тут не шведский, а французский, английский, немецкий или китайский (на совсем уж худой конец) учить надо.
С другой стороны - государственный язык в Эстонии на данный момент один. Любые официальные бумаги оформляются на эстонском языке. Школы переходят на эстонский язык. В больницах и поликлиниках всё чаще отказываются обслуживать на русском языке. Меня многое в этой ситуации не устраивает.
Из ситуации существует два выхода - бороться за то, чтобы русский язык обрёл статус второго государственного (реально, но крайне сложно и принесёт массу неприятностей), или плюнуть на всё и уехать в другую страну, где есть возможность зарабатывать чуть побольше и жить несколько комфортней.
Каждый будет выбирать свой путь самостоятельно.

Мальхан   04.01.2011 18:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куприне» (Денис Плотников)

Что-то вспомнилось: "невысокий, деликатного сложения Иван Алексеевич с нескрываемым восхищением оглядывал плотное, крепко сбитое тело Александра Ивановича, его мышцы атлета и грудь борца.
— Увесистый вы мужчина, — сказал Бунин, помогая другу своему растираться мохнатым полотенцем".

Сергей Вараксин   21.10.2010 11:52     Заявить о нарушении
Кто-то предложил бить бокалы. Скромный, молчаливый Бунин запротестовал, уверяя компанию, что посуду бьют только на свадьбе.

Денис Плотников   21.10.2010 13:36   Заявить о нарушении
- Ничего подобного я не видел, великий мой сосед. То есть видел, но с результатом противоположным. Вы не из Сибири ли, между прочим?
Грин дожевал хлеб с маслом и только тогда ответил:
- Из Зурбагана!
Корректный Иван Алексеевич (...) не в состоянии был все же припомнить, когда и при каких обстоятельствах посещал он местность, названную его соседом. Иван Алексеевич объездил весь свет, отлично знал все города и страны; он переспросил Грина:
- Простите, как вы сказали?
Грин уже забыл, что и именно сказал он минуту назад (…) Бунину ответил Куприн:
- Зурбаган – это, мамочка, город придуманный Александром Степановичем. Разве не читали?
Бунин сконфуженно произнес:
- Нет, не читал. Но теперь непременно прочту. Даже немедленно, сию минуту.

Денис Плотников   21.10.2010 13:50   Заявить о нарушении
и задремал с каким-нить "Зурбаганом" на груди, история смешная, если правда :)

Сергей Вараксин   21.10.2010 14:46   Заявить о нарушении
великий мой сосед...
нет, не читал

Денис Плотников   21.10.2010 14:58   Заявить о нарушении
- Человек он безусловно одаренный, но – я его совсем не знаю. Что еще он написал?
(…)
- Где он печатается? – спросил Бунин. – Что-то я его нигде не встречал.
... Великий мой сосед

Денис Плотников   21.10.2010 15:03   Заявить о нарушении
"Выпил, ну и ослаб, мамочка! А никакие не рассказы".

Сергей Вараксин   21.10.2010 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на фильм Дом солнца» (Олег Татков)

фильм слабенький, конечно. такой капустник. и рецензия соответствующая: "безумно интересно", "росток свободолюбия"... наверное, книжный мальчик писал, инфантильный, как и главная героиня.
а вот это: "Мы живём сейчас во времена когда «Мальборо» есть каждом киоске, - за наступление этого времени тихо боролись хиппи" - уже "на грани почти идиотизма" :)

Сергей Вараксин   02.09.2010 13:45     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей!
Спасибо за отзыв. У меня такое впечатление, что сам фильм Вы не смотрели, поскольку фраза про "Мальборо" - это цитата из него же, а не идиотизм писавшего. ПО поводу инфантильности того же писавшего - неблагодарное это дело постановка диагнозов на расстоянии - поверьте мне как врачу... Отвечаю с опозданием - был вне Инета

Олег Татков   21.09.2010 17:52   Заявить о нарушении
Олег, я вас люблю безумно.

Сергей Вараксин   21.09.2010 21:36   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей!
Я Вас читал в "Неве", - поэтому отношусь к написанному Вами выше как к отрывку из Хармса, которого тоже люблю безумно.... Как впрочем и Питер... Удачи!!!

Олег Татков   21.09.2010 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маяковский и футуристы в Мастере и Маргарите» (Фима Жиганец)

интересно, спасибо
p.s. Маяковский, канешна, гений
p.p.s. да и Булгаков хороший детский писатель
p.p.p.s. ну, и итальянские футуристы тоже, ничё так были фотографы

Сергей Вараксин   01.08.2010 16:16     Заявить о нарушении
p.p.p.p.s. а Сергей Вараксин это ваще.... без комментариев

Елена Москвина   01.08.2010 16:24   Заявить о нарушении
И примусы, видимо, починять умели :)

Фима Жиганец   01.08.2010 17:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «ГКЧП следовало бы Ельцина расстрелять» (Владим Филипп)

текст не читал, с названием согласен

Сергей Вараксин   18.07.2010 16:51     Заявить о нарушении
Сергей! Это очень классный комментарий...Почти ,как по " Доктору Живаго" .. при обсуждении Пастернака.

"Живаго не читал, но Пастернака осуждаю!" /в Союзе Писателей СССР.)))/

Владим Филипп   19.07.2010 07:59   Заявить о нарушении
да-да, я в курсе

Сергей Вараксин   19.07.2010 11:21   Заявить о нарушении
Рад,что не обидились))).Удачи.

Владим Филипп   19.07.2010 11:56   Заявить о нарушении
и вам не хворать

Сергей Вараксин   19.07.2010 13:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Про липкое вино и собаку» (Людмила Спечкина-Бряк)

Настенька, блять, еще и печет. Кайфы какие :)

Сергей Вараксин   10.07.2010 14:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Современное российское кино. Смотреть подано» (Андрей Пилат)

Сокурова, Германа и Киру Муратову оставить, остальных выбросить и забыть, как страшный сон.
p.s. ну, ладно, ранних Михалкова с Балабановым ещё и Бортко пусть посидит в предбаннике.
p.p.s. а "зрителя" гнать, гнать ссаными тряпками этого дурацкого "зрителя".

Сергей Вараксин   10.07.2010 11:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Двадцатое июня Сдача Выборга» (Милла Синиярви)

ну, ещё одна "рецензия":

http://nvo.ng.ru/history/2008-11-21/12_myth.html
Давний миф наконец-то лопнул
Финские историки признали соучастие Хельсинки в гитлеровской агрессии против СССР
2008-11-21 / Юрий Степанович Дерябин - Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР и РФ, руководитель Центра Северной Европы Института Европы РАН.

Граждане Финляндии – особенно старшего поколения – испытывают сейчас настоящий шок. 28 из 37 финских профессоров-историков, опрошенных недавно крупнейшей газетой страны «Хельсингин Саномат», пришли к выводу, что война 1941–1944 годов против Советского Союза, развязанная тогдашними правителями Суоми, отнюдь не была «войной – продолжением» (Зимней войны 1939–1940 годов) или «отдельной» (от Гитлера) войной, как до сих пор утверждало большинство финских историографов и политиков, в том числе нынешний президент республики Тарья Халонен.
Продолжает существовать и выдвинутая еще в начале 1960-х годов профессором Антти Корхоненом теория «плывущего по течению бревна». Суть ее заключается в том, что будто бы Финляндия была вовлечена в войну с Советским Союзом против своей воли. Серьезный удар по этому умозаключению нанес академик Куста Вилкуна, который, ссылаясь на имеющиеся у него документы, заявил, что главнокомандующий финской армией Карл Густав Маннергейм был поставлен в известность о «плане Барбаросса» уже 20 декабря 1940 года. Соответствующую информацию о нем руководство Третьего рейха передало маршалу Маннергейму через финского генерала Пааво Талвела, находившегося в те дни в Берлине.
К сожалению, академику Вилкуна не удалось опубликовать личные записки Талвела по этому вопросу. Не стали достоянием общественности и важные документы о финляндско-германском сотрудничестве из военного архива Финляндии, которые сразу же после окончания войны были вывезены в Швецию (операция «Стелла Поларис», о которой «НВО» рассказало в № 24 за 2006 год).
Новые исследования со всей очевидностью подтверждают: Финляндия являлась союзником нацистской Германии (хотя и не де-юре). Между прочим, и другие соучастники антисоветской агрессии также не заключали с Берлином формальных договоров, которые были бы прямо направлены против СССР, и свое военное сотрудничество с Гитлером они пытались оправдать «борьбой с большевизмом».
Сразу же нужно сказать: именно такого мнения придерживались и советские, и российские историки. Данной точки зрения придерживается и автор этой статьи, давно занимающийся историей советско-финляндских войн.
Ведь на сей счет имеются убедительные свидетельства. Во-первых, финское военное командование заблаговременно, уже весной 1941 года, с благословения политического руководства Суоми обговорило с командованием вермахта планы взаимодействия при нападении на СССР. Во-вторых, известный приказ маршала Маннергейма сразу же после нападения Германии на Советский Союз: «Я призываю вас на священную войну с врагом нашей нации… Мы вместе с мощными военными силами Германии как братья по оружию со всей решительностью отправляемся в крестовый поход против врага, чтобы обеспечить Финляндии надежное будущее... Теперь, когда снова поднимается народ Карелии и для Финляндии наступает новый рассвет!»
Не забудем и лозунги о «Великой Суоми» до Урала. И то, что финские войска не остановились на прежней границе по реке Свирь, а оккупировали не только советскую Карелию, но и часть Ленинградской области и Кольского полуострова. И участие в бомбардировках и блокаде Ленинграда (а ведь сейчас некоторые отечественные исследователи и журналисты даже называют Маннергейма «спасителем» второй столицы России!) И, наконец, суд над виновниками войны в Финляндии в 1945–1946 годах.
Кстати, еще президент Финляндской Республики Урхо Кекконен говорил: «Даже абсолютный болван не может отрицать того, что небольшая руководящая финская группа политиков заключила с нацистской Германией секретное соглашение об участии Финляндии в агрессивной войне Гитлера летом 1941 года».
И вот сейчас в Суоми прозвучали голоса тех, кто фактически согласен с мнением Кекконена. Профессор Туомас Хейккиля: «На практике Финляндия была союзницей Германии». Профессор Пертти Хаапала: «Общественность и политики не готовы рассматривать Вторую мировую войну такой, какой она была на самом деле». Профессор Юха Силтала: «Общепринятая версия политической, бюрократической и деловой элиты поставлена под вопрос». Депутат парламента, бывший министр иностранных дел Эркки Туомиойя (социал-демократ): «Говорить о войне продолжения – напрасное дело».
Конечно, многие в Финляндии продолжают оставаться на прежней позиции. Это – их право. Но сказать всю историческую правду важно – особенно юным гражданам страны, которые продолжают учиться еще по старым учебникам.

Сергей Вараксин   01.11.2009 19:24     Заявить о нарушении
Вот... Для этого и вывесила очерк о Выборге на главной, потому что ВЕРИЛА, найдутся люди, которые на русском языке расставят точки.

Тут такое противоречие: с одной стороны беспощадная история, факт сговора с Гитлером, а с другой - рана, нанесенная финнам вследствие отобранной Карелии. "Карьялан куннайла" - песня о любимой стране, Родине, образ Атлантиды. Можно приравнять этот образ к дореволюционной России. Ностальгия по Карелии стала культурным феноменом.

Согласна, что в финских школах нужно рассказывать правду на уроках истории, а на уроках литературы рассказывать о "Карьялан куннайла".

Современные россияне не знают, что представляла довоенная финская Карелия, она уничтожена советским строем. Современные финны не хотят знать исторической правды, в их глазах Россия - захватчик.

Как будто гражданская война между соседями!

Милла Синиярви   01.11.2009 20:16   Заявить о нарушении
И, надо сказать, финны пошли по угаданному мною пути. Я не знала о существовании популярного телесериала "Карьялан куннайла" - кстати, именно сейчас по телеку показывают - а знала о старой финской песне, о чем и написала на Прозе:
http://proza.ru/2008/06/13/3

Так вот, продюсеры сделали ставку на ностальгию и запустили мыльную оперу. В телесериале рассказывается о современной деревенской жизни, действие происходит в вымышленном поселке где-то рядом с Йоенсуу, восточная Карелия:
http://elkipalki.net/author/1milla/2009-09-05.268

Даже декорации воссоздают старые финские дома. Но актеры играют сцены из современной жизни: как будто Атлантида жива! Может, это рассчитано на пожилых людей, не знаю. Но молодежь тоже смотрит, и сериал сам по себе самый обычный, не политизированный, любовная драма.

Милла Синиярви   01.11.2009 20:42   Заявить о нарушении
"Современные россияне не знают, что представляла довоенная финская Карелия, она уничтожена советским строем. Современные финны не хотят знать исторической правды, в их глазах Россия - захватчик."

Я думаю, к истории пора уже относиться спокойнее. Все мы захватчики для кого-то. Вот поляки делили чехов, делили, а потом мы поляков. И "в их глазах Россия - захватчик". И с финами то же самое. Как сказал на Эхе один известный пЕсатель: Суворов – военный гений и герой русской истории. В Польше Суворов воспринимается, как поработитель и кровавый убийца. Для нас Чингисхан – это человек, за которым оставались выжженные земли. В Монголе Чингисхан великий объединитель народа, создавший величайшую империю. Во Франции Наполеон остаётся кумиром, который создал свод законов, почитайте Толстого, который воспринимал Наполеона примерно как фашиста. Итак, решительно куда ни возьми!".
p.s. А "современные россияне" пусть лучше Турцию с Египтом изучают, чем Карелию :)

Сергей Вараксин   01.11.2009 22:29   Заявить о нарушении
p.p.s. да, вот лично мне во всей этой истории интересен Александр 1 в роли Никиты Сергеича Хрущова :)

Сергей Вараксин   01.11.2009 22:33   Заявить о нарушении
ХрущЁва, ессно

Сергей Вараксин   01.11.2009 22:35   Заявить о нарушении
Согласна. Карелия принадлежит охотникам, но только местным! Всем другим пусть она снится!

Милла Синиярви   01.11.2009 22:36   Заявить о нарушении
Да, Александр установил оттепель в Финляндии. Она длилась до генерала Бобрикова, пока его Евгений Шоман не грохнул. Террористом его никто в Финляндии не считает, хотя он был народовольцем. Он - национальный герой. Кстати, политика русификации на рубеже 19/20 веков имела последствия, если бы не Николай 2, то финны не метнулись бы к немцам. Напомню, что во время Первой мировой против России воевал егерский полк, откуда сам генерал Пааво Талвела.

Милла Синиярви   01.11.2009 22:43   Заявить о нарушении
Да-да, но я про это: "В 1811 году в качестве жеста доброй воли Александр присоединяет к Великому княжеству Финляндскому «Старую Финляндию» с Выборгом, входившую в состав Российской империи по Ништадтскому миру 1721 года". Потом за этот "Крым" народу положили.

Сергей Вараксин   01.11.2009 23:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть ли у города национальность? История Выборга» (Милла Синиярви)

В 1922 г. Финляндия возбудила перед Лигой Наций, а затем и перед Международным Судом в Гааге вопрос (и иск) о передаче Финляндии всей Восточной Карелии, т.е. территории Карельской Трудовой Коммуны, как в это время именовалась карельская областная автономия (позднее - Карельская АССР). Более того, сам Юрьевский (Тартуский) мирный договор неоднократно объявлялся различными финскими политическими партиями, а также военизированными организациями и обществами в Финляндии неприемлимыми и подлежащими пересмотру, что создавало напряжённость в советско-финляндских отношениях.
В.В.Похлёбкин, Внешняя политика Руси, России и СССР за 1000 лет в именах, датах, фактах, Выпуск II, книга 3.

Сергей Вараксин   01.11.2009 15:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Я использовала работу Похлебкина, когда писала о Третьем крестовом походе Швеции. Что касается 20-х годов, в этом очерке невозможно распространяться обо всем. Я знаю, что именно в это время в Финляндии победило белое движение, не без помощи Германии.

Спасибо за комментарий, я к нему вернусь, когда буду писать о гражданской войне в Финляндии. Кстати, в этом рассказе фото собора, который был построен в знак гражданского примирения:
http://proza.ru/2009/07/16/808

Милла Синиярви   01.11.2009 18:43   Заявить о нарушении
Да это просто, чтобы заполнить "дыру" между 20-ми и 40-ми. Похлёбкин там приводит кучу документов и заканчивает: "Таким образом, напряжённость на советско-финской границе практически никогда не прекращалась за период между 1923-1938 гг." И вообще, про Лигу Наций интересно. Они ещё бы в Спортлото чего-нить написали.

Сергей Вараксин   01.11.2009 19:03   Заявить о нарушении
Ага... Обязательно вставлю этот кусочек! Похлебкин, на мой взгляд, самый основательный историк, писавший о Северных странах.

Пасиб, Сергей!

Милла Синиярви   01.11.2009 19:12   Заявить о нарушении
да, чудак был человек, в хорошем смысле :)
p.s. всегда пажалста

Сергей Вараксин   01.11.2009 19:29   Заявить о нарушении