Виктор Поликахин - написанные рецензии

Рецензия на «Лучший способ защиты. окончание» (Лина Галиан)

написано интересно. Создалось чувство, что хороший автор подрабатывает мыльными операми про ментов.

Виктор Поликахин   17.01.2021 21:36     Заявить о нарушении
Автор не подрабатывает мыльными операми, хотя и не возражала бы. Просто автор работала рядом с этими ментами. У меня много написано о своей работе.

Лина Галиан   19.01.2021 12:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не будь духом поспешен на гнев...» (Протодиакон Сергий Шалберов)

Интересно про гнев. Интереснее про тщеславие. Мне кажется его победить ещё тяжелее. Оно где-то глубже чем гнев. Гнев как буд-то виден и лишь от того что он сладок думаешь почему бы ему не поддаться и отдаёшься. А тщеславие где-то в глубинах, в самой нашей сущности. Куда почти не возможно спуститься, чтобы вступить с ним в брань. Хотя может это только у меня так. Спасибо.

Виктор Поликахин   14.01.2021 23:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Аристократ...» (Пушкина Галина)

почему аристократ не молится? Они все не молятся?

Виктор Поликахин   29.12.2020 23:04     Заявить о нарушении
Господь дал Право выбора, включая и Веры -- и по вере воздастся... А потому:
«Итсизм…» Галина Пушкина.
* * *
Нет для общения посредников у Бога!
Зачем посредник с тем, кого люблю?..
Им создано, лишь для меня, так много,
Что щедрость я за жизнь не окуплю!..

Зачем Ему пустые славословья?!
К чему поклоны в пояс или в пол?..
Он дал мне силы, волю и здоровье,
Чтоб я дорогою Ему известной шёл,

А по пути – улучшил осторожно
Или хотя бы всё оставил так…
Как создано Творцом. Оно возможно –
На каждом шаге для меня есть Знак!..

Вот потому – не верю я в молитвы,
Что хитрецы твердят со всех сторон!..
Они – для грабежа или для битвы…
То и другое – не одобрит Он!..

"Итсизм" - это Вера в нечто надматериальное, не нуждающееся в культовых правилах и ограничениях.
С уважением и благодарностью за прочтение и вопрос,

Пушкина Галина   30.12.2020 05:14   Заявить о нарушении
позиция достойная уважения. Никогда такого слова не слышал.

Вот потому – не верю я в молитвы,
Что хитрецы твердят со всех сторон!..
Они – для грабежа или для битвы…
То и другое – не одобрит Он!..

в этом куплете прослеживается слишком сильное обобщение. Вы на самом деле на 100 процентов уверены, что все кто творят молитвы - хитрецы, грабители и кровожадные воины? Как тогда объяснить....специально привожу в пример ваших коллег.... религиозные стихи и стихи о молитве Пушкина, Лермонтова, Ахматовой, Пастернака и даже мной не любимого Бродского? Или у вас в поэзии другие авторитеты?

не преувеличена ли ваша точка зрения о посреднике. Чем отличитесь вы от самой себя, если бы вам завтра захотелось зайти в храм и помолиться. В какой момент возникнет посредник? Вы как были наедине с собой, так и останетесь.
Хороших стихов и побольше...

Виктор Поликахин   04.01.2021 00:11   Заявить о нарушении
"Для грабежа или для битвы" вовсе не означает, что и наивные не могут использовать эти мантры. У каждого собственный мир и собственные обманы и самообманы. )))
Благодарю за упоминание великих, не ставлю из ложной скромности и себя в их ряд, хотя имею целый сборник "Веруя без фанатизма" (73 стихотворения "за и против" на предложенную тему) -- http://stihi.ru/avtor/vbrtybyf&book=2#2
Вот одно из них: «Диалог возле церкви…» Галина Пушкина.
* * *
– Отчего ты в церковь ни ногой?..
Неужели в Господа не веришь!..
Может быть не дружишь с головой
Иль молиться, просто, не умеешь?..

Приходи – научим!.. И купи...
Пару свечек, масло и лампадку,
Лик Святого, чтоб сопутствовал в пути;
И пожертвуй храму на оградку,

На подрясник новенький дьячку
И на золоченье куполов, окладов,
На колокола – их перезвон тому,
Кто не разделяет наших взглядов!

Кто живет своим «тупым» умом,
Не надеясь на защиту Бога;
Кто не верит в счастие «потом»
И раскаянье у смертного порога…

– Верю я, что в мире много есть,
Что уму людскому неподвластно,
Встретиться с подобным – это честь,
Ведь оно, как правило, прекрасно!..

Но о нём не говорят в церквях,
Нет его в свечах, молитвах, звонах…
Оно светит – в любящих глазах!..
Не нуждаясь в пустословье и поклонах.

С уважением и наилучшими пожеланиями в наступившем году! )))

Пушкина Галина   04.01.2021 01:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя истина» (Виталий Симоновский)

похоже на исповедь атеиста. с уважением.

Виктор Поликахин   04.11.2020 21:48     Заявить о нарушении
Полагаю себя агностиком, Виктор.
(Проигравшие здесь можно понимать и как поигравшие. :) )

С улыбкой и уважением

Виталий Симоновский   04.11.2020 22:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поединок» (Заза Датишвили)

Очень сильно!

Виктор Поликахин   23.03.2019 22:59     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку!
С уважением,

Заза Датишвили   24.03.2019 06:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не пойду в разведку с д Артаньяном!» (Нина Роженко Верба)

Интересная статья. Можно было продолжить разбор приключений мушкетёров. Двое из них становятся революционерами. Хотя автор явно симпатизирует фронде, д Артаньяна он превращает из ловкого афериста в прямолинейного и твердолобого государственника, в общем-то это тоже тип какого-то беспринципного человека . Арамис совершает путь от блудника священника до главы масонской ложи.
Удивляюсь, как я в детстве осилил Виконтов де Бражелонов, старик Дюма устал от стрелялок и начал писать что-то драматическое.
Из подобных произведений советую читать Мериме " Хроники Карла какого-то", там действительно все эти дуэлянты показаны без ореола романтики.

Виктор Поликахин   08.03.2019 15:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! Я тоже зачитывалась мушкетерами в детстве, да и постарше читала и перечитывала, сыну читала вслух.))) Но потом я читала много других книг, да и события последних тридцати лет тоже о многом заставили задуматься. Словом. произошла переоценка ценностей. Причем она коснулась не только мушкетеров.)))

Рада, что встречаю единомышленников.

С признательностью -

Нина Роженко Верба   15.03.2019 13:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бестужев-Марлинский и Лермонтов» (Вадим Гарин)

Удивлён заимствованием из Андрея: Хребта Карпатского вершины.. - целых 6 строчек. Лермонтов наверно торопился, чувствовал что мало проживёт. Поэтому не посчитал зазорным так сделать.

Молодец.

Если кто-то что-то присваивает в искусстве, то главное чтобы им двигало не тщеславие, а желание что-то рассказать интересное. Лермонтов много перемучился в жизни, поэтому не должен был быть тщеславным.

Виктор Поликахин   26.02.2019 22:35     Заявить о нарушении
Виктор, гениям ничего человеческое не чуждо. Зависть, амбиции среди литераторов обычны, причём даже в гипертрофированной форме. Лермонтов имел отвратительный характер, но объяснять какими-то внешними факторами то, что он брал один к одному чужие строчки не имеет смысла. Неверно, на мой взгляд, объяснять это спешкой или другими причинами. Видимо он брал их не задумываясь, этично это или нет или как на это посмотрят другие, тем более из двадцать первого века. В его время это делали многие великие, даже Пушкин. Гений его преобразовывал, перерабатывал, переваривал лучшее, что видел и чувствовал. Я писал об этом. Чужие строчки из под пера Лермонтова органически вплетались в его собственное произведение и становились его и только его.
Имею нахальство сказать, что если бы какой-то литератор, тем более талантливый, возьмёт у меня кусок текста - я орать не буду, а буду гордится, что у меня, по русски сказать, "стырили". Значит есть чего "тырить"! Вспоминаю работу в ВУЗЕ: меня зав. кафедрой однажды упрекнул, что я аспирантам выдаю много идей по темам. Пусть, мол сами думают, а мне самому это может пригодится для докторской. Я искренне ответил, что идей хватает, пусть пользуются. Идея или мысль становится материальной, только после огромного труда. Идея, как облако.

Вадим Гарин   26.02.2019 23:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евреям...» (Павел Морозовв)

Добрый вечер. Пробежал глазами по некоторым вашим статьям.
Допускаете ли вы мысль, что вы тоже можете быть человеком с искаженным мышлением. Что вы можете находиться во власти идей и видеть этот мир фантастично и не трезво?

Спрашиваю не чтобы обидеть вас, а только в философском духе.

Промывка мозгов и изменения сознания проводилось во все времена всеми правительствами и идеологами. Вы, как носитель еврейской идеологии, можете являться информационным продуктом ваших национальных и духовных лидеров. И ваш интеллектуализм не является защитой от обмана, поскольку любой человек знает сотни интеллектуалов и гениев, носителей любой идеологии: коммунистической, либерально демократической, фашистской и в общем любой. Искренне верующих в свои идеалы и готовых идти за них на костёр.

В некоторых своих статьях вы разоблачаете современные институты глобализации - демократию, либерализм, общество потребления, критикуете Америку за арабскую весну.

Предлагаете взамен какую-то свою новую глобализацию, где все вдруг прозреют, отрекутся от идеи потребления и заключат с Израилем договор на существование нового мира.
Но почему произойдёт этот перескок от сегоднешней глобализации к вашей идеалистической.

Пока мы видим, что глобализация сознательно создала современный арабский джихад. После того, как Америка приручила Саудовскую Аравию, их совместный конгломерат стал изливать финансовые потоки в мировые мусульманские радикальные организации. ТОгда же был создан в частности Бен Ладен. Америкой были сокрушены ваши потенциальные и действующие враги государства: такие, как Ливия, Ирак ....
Вы лично мне показалось признаёте, что это была ошибка, которая привела к более радикальным и опасным для вас последствиям.

Глобализация создала эту гидру, но не стихийно, это управляемый процесс. Глобализация разрушает суверинитеты государств, запускает всеобщую миграцию, порабощает экономики единому диктату.
Она позволяет вашему государству быть единственным носителем национальной идеалогии и сокрушит праведным мечем голову тому, кто возвысит свой голос против сынов Сиона. Их место в неконторлируемых соцсетях, по крайней мере они не найдут себе площадки ни на одном официальном месте. И эта как раз глобализация, которая породила халифат, сокрушает государства и превращает страны третьего мира в быдло и предложит объединиться вокруг проекта Израиль и вашего храма. Создатель проэкта Евросоюза,большая часть идей которого воплотилась, не помню правильно его имя, что-то наподобие Куденкофе Калерги, писал в одной из книг, что в будущей цивилизации будет устранена местная несправедливая элита и на её место займут евреи, как лучшие представители человечества. Идеи этого человека воплощаются именно той глобализацией, которую вы критикуете.
Бог ли строитель этого будущего мирового проекта.

Виктор Поликахин   09.04.2018 23:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Две морали...» (Павел Морозовв)

Очень интересно. Что это за история? Вымысел или чье-то воспоминание?

Виктор Поликахин   25.02.2018 12:50     Заявить о нарушении
Это реальный эпизод из истории той войны...

Павел Морозовв   25.02.2018 16:13   Заявить о нарушении