Игорь Модин - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Владислав! Прочел Вашу новеллу, вернее, опубликованную ее часть. Тема страшная, никому такого не пожелаешь. Написано грамотно, слог простой и ясный, диалоги построены хорошо, со знанием дела. Читал без запинки до: "Неожиданно вместо продолжения светлых воспоминаний..." Переход к страшным воспоминаниям через слово "неожиданно", да еще и "вместо продолжения светлых воспоминаний", в данном случае показался мне крайне надуманным. Какое там "неожиданно"! Да у нее эта жуткая картина постоянно должна стоять в глазах, по крайней мере теперь, когда, судя по всему, прошло не так много времени, и жизнь ее в результате в корне переломилась.
Есть некоторые шероховатости:
1)"на лицо нарушение правил". В данном значении "налицо" пишется вместе;
2)"пока не получила... увесистую оплеуху от одного из допрашиваемых". Здесь, конечно, нужно не страдательное, а действительное причастие "допрашивающих";
3) Далее, что касается адвоката, похожего на Березовского. "Ей захотелось понять, в какой мере схож этот человек с известным и примелькавшимся на телевизионных экранах английским затворником." На мой взгляд, неудачная фраза целиком. Зачем ей нужно было понять степень похожести и в каком смысле (внешне, внутренне)? Далее: "с известным и примелькавшимся". Если он "примелькавшийся", то, понятно, "известный", и ясно, как именно известен. Далее: "английский затворник" (?). Борис Абрамович не был затворником, в том числе и находясь в Англии. Далее: "На первый взгляд выражение лица адвоката производило приятное впечатление. Однако, как только он начинал говорить, мимика его лица, ловкие жесты рук и кошачья лёгкость всего тела вызывали какое-то неприятное ощущение." Здесь очевидная стилистическая промашка: "приятное", тут же "неприятное". Далее: "жесты рук" (?) (да просто - "жестикуляция"). В конце концов, если он так похож на Березовского, зачем его так детально описывать? Как выглядел Березовский, все хорошо знают.
Жаль, что Вы не опубликовали новеллу полностью. Невозможно судить о таких важных параметрах как идейно-смысловая содержательность и композиционная целостность по незаконченному произведению.
В целом, повторюсь, написано грамотно и добротно. С наилучшими пожеланиями!
Игорь Модин
Игорь Модин 26.04.2016 11:03 Заявить о нарушении
Огромное спасибо за помощь в публикации новеллы, которая давно написана мною до конца, но публикуется частями в Проза.ру. из-за неумения перейти с моего формата на формат сайта.Переношу текст с компьютера на сайт мышкой, по три четыре строчки за один раз, вот уже третий день.Публикация обязательно будет продолжена, тем более, что такой маститый автор как ты, одобрил моё скромное и не везде грамотное начало опубликованной новеллы.
Я успел прочитать и некоторые твои сочинения. Очарован их чистотой и чёткостью изложения, грамотностью и глубокой идейностью содержания. Рецензий пока не пишу, т. к. желаю "прочитать тебя" больше, чтобы по неопытности не обидеть каким-либо неправильным суждением.Впрочем, у тебя достаточно много очень хороших рецензий!
Ещё раз благодарю за внимание и жду весточку по почте. В крайнем случае, можешь сообщить мне только её название.
Владислав Витальевич Белов 26.04.2016 14:04 Заявить о нарушении
Игорь
Игорь Модин 26.04.2016 15:28 Заявить о нарушении
Анатолий, чисто поэтически хорошо написано, но Вы, наверно, можете без труда предсказать моё мнение по поводу смысла Вашего стихотворения. Во скольких "истинах" земных нам приходится разочаровываться в жизни, приходит любовь, обещает быть верной и неугасимой, но умирает или предает. А вот с Надеждой, я думаю, расставаться нельзя, она с нами до последнего, не уставая напоминать душе о Вере и Любви Вечных, которые не обманывают...
Игорь Модин 02.11.2012 14:04 Заявить о нарушении
И что стОит Надежда с потерей Веры и Любви?..
Анатолий Бешенцев 02.11.2012 14:24 Заявить о нарушении
Спасибо за "ощущение единства прошлого, настоящего и будущего", которое передают Ваши слова. Единства в Вечности. Завидую (по-хорошему) столь тонкому и глубокому пониманию классической музыки! С уважением.
Игорь Модин 22.10.2012 19:18 Заявить о нарушении
Да, здесь соблазнов много. Думаю, что "кетчуп" подкинул всё ж не Он...
Игорь Модин 03.08.2011 20:47 Заявить о нарушении
манере пытается найти ответ на ненаходимое...
Анатолий Бешенцев 03.08.2011 22:43 Заявить о нарушении
Нет ничего тяжелей, чем терять близких людей...
Игорь Модин 03.08.2011 20:43 Заявить о нарушении
даже по истечении почти 12-ти лет не убывает...
Анатолий Бешенцев 03.08.2011 22:45 Заявить о нарушении
Очень по-ницшеански, если бы не было так рационалистично. И потом, является ли превосходство в технике признаком "высшей формы"? Не помню точно слова Елены Рерих, но она как-то сказала, по смыслу, мол - до чего мы докатились, эта нечисть здесь уже в открытую летает. Правда уфологи говорят, что все они разные. Есть среди них и действительно "высшие", хотя и мало. А понтов у нас, правда, много. Ладно, подождем 2012.
Игорь Модин 24.07.2011 11:31 Заявить о нарушении
Виктор Бондаренко 24.07.2011 22:54 Заявить о нарушении
В 1989 году, в пик презрения ко всему русскому и млеющего заигрывания перед Западом (возьмите нас!), по одному из телеканалов показали короткое интервью глубоко уважаемого мной Митрополита Питирима. Он сказал тогда: "Как прекрасно быть русским!". Простые слова, а я помню их до сих пор. Беспрестанно говорилось о ГУЛАГе, о заградотрядах, о доносительстве, об идиотизме Хрущева, о тотальной коррупции брежневской эпохи (знали бы они тогда, что такое настоящая "тотальная коррупция"), на телеэкранах уже начали прорастать семена будущей действительно тотальной пошлости, нескончаемого стёба и культа денег. И вдруг - "Как прекрасно быть русским!". Почему?
Знал, мудрый человек, что всё это временно, пена, выплеснувшаяся нечисть, десятилетиями примороженная советской цензурой. "Демократы" стали стремительно подбирать под себя власть, а получив ёё, стали столь же стремительно терять доверие к себе и идеологическое влияние при том, что располагали всеми наиболее эффективными (электронными) инструментами пропаганды. Несмотря на невероятные усилия (не только внутри страны), окончательно превратить народ в стадо, жующее потребительскую жвачку, не удалось. И теперь уже, верю, не удастся. Настырная антипатриотическая пропаганда дала в конечном итоге обратный эффект. Стали безотчётно ощущать, что с понятием патриотизма (не национализма) связано что-то важное, судьба страны, так как не может иметь дальнейшей истории народ, презирающий сам себя и свои глубинные ценности. Так что, саркастически сетовать на первобытные рудименты патриотизма сейчас - значит безнадёжно застрять на рубеже 80-х - 90-х. Хотя сейчас часто говорят, что как было всё в начале 90-х, так и осталось. Неправда! Пойди, сыщи сейчас тех, кто по-прежнему грезят об "общечеловеческих ценностях цивилизованного мира". Кстати, такие найдутся скорее среди наших ровесников, чем среди молодежи. Спорят о том, как всё изменить, как вернуть страну на собственный путь. Спорят, и чаще всего не находят убедительного ответа. Но это другой разговор. Рано или поздно обязательно найдут, раз уж споры столь горячи и неравнодушны.
Возвращаюсь к интервью. Так почему "прекрасно быть русским"? Да потому, что русские, несмотря на все свои недостатки (у какой нации их нет?), никак не разучатся искренно любить, чувствовать правду, верить. Потому, что в потенциале своём русские - это Толстой, Пушкин, Рублёв, Владимир Соловьев. Великая история, великая культура. А как же Иван Грозный, ГУЛАГ и прочее? Да, очень трудная и часто жестокая история. Мудрые люди говорят: "Кого Бог больше любит, того больше испытывает". И испытания эти, может быть, и нужны были для подготовки к некой предстоящей исторической миссии. Такой вот, Николай, длинный отзыв у меня получился на твои слова. Будем верить и, как и прежде, делать своё дело, отведенное нам судьбой. Дальнейшее - в руках Божьих.
Игорь Модин 24.07.2011 11:05 Заявить о нарушении
Жму руку русского патриота!
Николай Куракин 24.07.2011 17:42 Заявить о нарушении
Игорь Модин 24.07.2011 17:54 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Ваша статья - работа человека думающего, много читающего и - главное - очень неравнодушного к тому, что происходит на нашей бренной Земле и особенно в нашей стране. Написано хорошим слогом, энергично и уверенно (даже очень уверенно). Я вот не такой смелый и не взялся бы так категорично судить о сложнейших и, как Вы сами говорите, непостижимых для человека сферах, а также о структурах Высших Иерархий, да и о соборах тоже (многовековой опыт следует все же уважать). И главное: в чем основная мысль? Что суть всего в обострившейся борьбе между Добром и злом? Полностью согласен. Но это очевидно каждому думающему человеку. Что существует Новое Учение, расставляющее все точки над i в тысячелетних спорах? Сомнительно. Думаю, что и сама Елена Рерих не разделила бы такую оценку ее трудов. Есть и еще спорные моменты. Например, Вы определяете исторический процесс как некое эволюционное движение навстречу Божественному совершенству ("эволюция" у Вас один из главных терминов). Но действительно ли этот процесс только эволюционный или он (как считал Владимир Эрн, например) в значительной мере еще и революционный. Действительно, историческое развитие направлено к усложнению (sophistication)сознания (как исторического, так и личного), но за это приходится платить утерей цельности, живости и непосредственности восприятия ("цветущей сложности" - Константин Леонтьев). Конечно, человечество в процессе истории становится более зрелым, и (в чем я абсолютно в Вами согласен) Божественные Откровения посылаются человечеству (или части человечества) с учетом степени его зрелости на данный момент. Так, Вы правильно здесь приводите пример, сравнивая Ветхий Завет с Новым. Только речь идет не столько о "смягчении законов", сколько о построении Нового Храма Истины вместо Старого Храма Закона, который не отрицается, но восполняется благодаря новым возможностям человеческого восприятия (хотя при этом знания древних славян-язычников Вы считаете выше наших нынешних, а более ранние восточные религии "правильнее" Христианства). Да, Христианство - это личностная религия. И не только потому, что Эманация Истины (Богорожденный Дух в отличие от сотворенного, потому и Сын Божий) впервые была явлена в земном человеческом теле (как еще Она могла быть здесь явлена для такой миссии?). А дело еще и в том, что Она претерпела здесь на Земле страдания, показав тем самым, что (в отличие от восточных религий) Ей совсем не безразлично, что происходит здесь, на Земле с ее Историей, человечеством в целом и каждым человеком в отдельности (несмотря на вопросы теодицеи, это отдельный разговор). И это не "ошибка" Христианства, а огромный шаг вперед на пути той самой эволюции-революции. Что же касается Инквизиции и прочих извращений, то высоких идей без сопровождения извращениями и демагогиями (от которых они со временем избавляются) здесь, на Земле, не бывает (и чем выше идея, тем ужаснее извращения). И еще хочу сказать. Вы говорили о непостижимом, о тайне, которая должна оставаться. Уверен, здесь нам беспокоиться не о чем. Трансцендентное всегда было, есть и будет, поскольку путь к Богу бесконечен. Поэтому, я думаю, нам, с одной стороны, стоит умерять нашу категоричность, говоря о Высших Мирах, а с другой, помнить, что граница между трансцендентным и имманентным подвижна и, хотя "я знаю, что ничего не знаю", но я знаю, что могу знать больше. Поэтому с большим уважением отношусь к Вашим работам и к Вашему неравнодушию. Всего Вам доброго!
Игорь Модин 10.07.2011 13:01 Заявить о нарушении
В Ваших стихотворениях безусловно есть суть. И чувствуется, что у Вас есть поэтические задатки. Тем более досадны явные сбои в ритме. Ведь ритм в поэзии важен, да и достигается он не столько талантом, сколько упражнением. Может быть, стоит несколько сократить строку, чтобы ритмика была более очевидной? Удачи Вам в Ваших творческих начинаниях!
Игорь Модин 09.07.2011 11:02 Заявить о нарушении
Владимир Ус-Ненько 09.07.2011 14:53 Заявить о нарушении
Владимир Ус-Ненько 09.07.2011 14:55 Заявить о нарушении
Игорь Модин 09.07.2011 18:15 Заявить о нарушении
С Вашим поэтом у искусителя было гораздо меньше работы, чем с моим художником. Лукавый лишь что-то шепнул ему на ухо, и поэт сильно занервничал. Поэзия почему-то оказалась сплошным "искушением", "заглушающим зов небес". А еще "крестом" (в чем есть доля истины, хотя, смотря какая поэзия). Поэт занервничал и стал совершать странные поступки - резать портрет (кстати, у Дориана Грея была совсем другая проблема) и "целовать коленки нимфы". По моему мнению, выход из этой ситуации есть: меньше думать о титулах (поэт - не поэт), а, раз уж взялся за это дело, делать то, на что способен. "Вы рисуйте, вы рисуйте - вам зачтется...". Удачи!
Игорь Модин 01.07.2011 10:20 Заявить о нарушении
Владимир Ус-Ненько 01.07.2011 10:28 Заявить о нарушении