Олег Поливода - написанные рецензии

Рецензия на «Опять ты умер» (Мария Райнер-Джотто)

Здравствуйте, Маша!
Я придерживаюсь мнения, которое некогда высказал Пушкин: "Поэзия, прости Господи, должна быть глуповата". Сам некогда такие стихи сочинял, такие же большей частью и читал. Но все-таки могу оценить и Пастернака, и Мандельштама, их неожиданные метафоры. И эти ваши стихи - тоже. Сильно написано!

Олег Поливода   10.04.2024 09:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег!
Спасибо за отзыв. Ничего удивительного, что вам вспомнилась эта замечательная цитата из Пушкина, я по сути дура дурой, я не бравирую своей дуростью, это всего лишь факт, так что мне положено чуток....
Наверное, мне просто повезло, и я эволюционирую.
Анри Картье-Брессон сказал, что ваши первые 10 000 снимков это ерунда, вот я также могу сейчас сказать о своих стихах до 2024 года.
Я их все с "Прозы" удалила, ну или почти все.
С огромным уважением,
Кстати, на "Фото.Кто" общаюсь с двумя челами из Казахстана, довольно креативные ребята.

Мария Райнер-Джотто   10.04.2024 12:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «О нашем сайте» (Ваша Лена)

Мне кажется, Лена, в данной ситуации все просто: если уж ввязался в драку (или просто высказал свое особое мнение в сомнительной компании), то умей держать удар. Тем более что и удар виртуальный, а потому - тьфу! Как в том анекдоте: "Лев Маркович, а вы знаете, что о вас говорят, когда вас нет?" - "Я вас умоляю! Когда меня нет, они могут даже меня бить!"

Олег Поливода   10.04.2024 08:32     Заявить о нарушении
Олег, очень верно и очень точно. Если ввязался и если уверен в себе - держи удар. Как там в русской пословице: "Взялся за гуж - не говори, что не дюж". Это про наш случай. Я знаю несколько авторов - исключительно "подкованных" в плане эрудиции и исключительно находчивых и сильных духом. Ни один тролль не может их сломить. Они вызывают восхищение. Они не ввязываются в мелочные и пакостные дрязги, но когда речь идет о совершенно вопиющем факте вранья, клеветы и экстремистских воплей ненависти - они знают, что сказать и как осадить взбесившегося клеветника.
По поводу анекдота - много раз слышала, но каждый раз смеюсь:)

Спасибо большое!

Ваша Лена   10.04.2024 09:46   Заявить о нарушении
Вот и я на троллей плюю с большой колокольни. Долгое время работаю в журналистике, тем более в небольшом городе, где почти все друг друга знают, а потому моя кожа задубела. Но, будучи вежливым человеком, хотя бы один раз им отвечу. Как правило, с иронией. Она задевает сильнее всего. Как-то написал в газете критическую статью на одно учреждение, его начальник тут же прибежал ко мне выяснять отношения. Факты он даже не пытался оспаривать, но очень обиделся на ироничный тон статьи.))

Олег Поливода   10.04.2024 10:01   Заявить о нарушении
Да, изящную иронию не каждый оценит и Вы в этом плане молодец, Олег:)

Ваша Лена   10.04.2024 10:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эх, Алла, Алла!» (Галина Леонова)

А что, Галина, диплом о высшем образовании - это подтверждение того, что человек не может стать рабом и холопом? Как раз наоборот: люди с дипломом гораздо быстрее и охотнее соглашаются с насилием, чем люди без диплома. Единственная разница: первые понимают, что это насилие, а вторые думают, что искренняя любовь.
А Пугачева верно высказалась по этому поводу: свою скорбь по погибшим не демонстрируют в интернете, эта скорбь - в душе. Интернетовской скорби я тоже не верю, на самом деле, это не скорбь, а поза. Уж извините.

Олег Поливода   31.03.2024 13:16     Заявить о нарушении
Олег, вы что, не понимаете? С высшим ли ты образование или нет. Какая разница? Но унижать своих поклонников? Мол я это величина, а вы? Неужели не догоняете? Какой бы звездой бы ты не был, но уважай своих поклонников. Иначе кто ты? Разве поклонники не имеют права тоже самое сказать о тебе? Что можно здесь сказать? Ещё одной звездой меньше. Надеюсь русская культура не понесёт трагических утрат.

Гулевский Серж   31.03.2024 23:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Абсурд» (Мария Райнер-Джотто)

Здравствуйте, Маша!
"Маше хотелось немного покрасоваться в своём горе", - хорошая фраза! Все верно, мы ведь даже в горе любим покрасоваться.
Да и вообще очень часто мы играем роль, которую сами же себе и придумали. Еще чаще - ту, которую нам придумали другие. Хотим быть такими, какими они хотят нас видеть. Зачем? А вот сами не знаем ответа! Но упрямо продолжаем играть!
Мысль не нова, разумеется, но трудно в наши дни высказать что-то оригинальное, все давно сказано до нас. Но все дело в форме. А форма мне понравилась: хорошая ирония! А концовкой рассказа вы сняли у меня с языка фразу: "Мы играем роль, но некоторые сильно заигрываются".

Олег Поливода   30.03.2024 13:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег!
Спасибо за прочтение и отклик.
Шекспир верно заметил, что все люди актёры, но не заложил в голову мысль, что если мир театр, то будут и суфлёры, и рабочие сцены, и буфетчики и режиссёры. Хуже всего приходится именно актёрам - на них больше всего внимания.
Вы совершенно справедливо заметили, зачем мы играем роли... мне кажется ответ очевиден - чтобы тебе не приклеили ярлык белой вороны.
Я пять лет работала в женском коллективе и едва ли не с кулаками должна была отвоёвыть своё право например не есть шоколад. У меня есть рассказ "Что хочет женщина", он 80% автобиографический... так сказать это выросшая Маша

http://mariarainer.ucoz.ru/publ/proza/satira/chto_khochet_zhenshhina/16-1-0-108

Вопрос в другом: как выжить, когда кругом все тебе доказывают, что ты не прав?Броня-то не сразу образуется, для всего надо время...

С уважением,

Мария Райнер-Джотто   30.03.2024 14:59   Заявить о нарушении
Это верно, броня образуется только с возрастом. Это сейчас я могу игнорировать мнение людей о себе (да и то не полностью), а в молодости постоянно оглядывался на других.
Я, кстати, тоже большую часть жизни провел в женском коллективе: учился на филфаке, а там в основном девушки, потом школа. Но заметил: если женский коллектив разбавлен мужчинами, то он выглядит вполне прилично. Если женщины и ругаются между собой, то лишь тогда, когда рядом нет мужчин.))

Олег Поливода   30.03.2024 15:11   Заявить о нарушении
Ну... про свой путь в литературе я не буду писать, но бывает читаю, что близкие всегда льстят и завидую... Меня родственники стыдятся, мы не общаемся уже много лет. В жизни у меня нет подруг уже лет 10. Я общаюсь только с мужчинами, с ними проще. Да и читатели мои большинство тоже мужчины....

Мария Райнер-Джотто   30.03.2024 15:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Борщ под Новый Год» (Леонид Кряжев)

Отличный рассказ, со вкусом написанный! Я уж подумал было, что Игроь Андреевич решил повеситься или выпрыгнуть из окна. Но он оказался не только хорошим кулинаром, но и умным человеком!

Олег Поливода   25.03.2024 17:50     Заявить о нарушении
Нет Игорь Андреевич оказался крепким орешком. Чем даже автора приятно поразил.

Спасибо, Олег!

Леонид Кряжев   25.03.2024 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свинячее дело» (Яков Капустин)

В антисоветчики попасть было легко! Когда я уходил на дембель, командир взвода написал в моей характеристике, что я на политзанятиях задавал провокационные вопросы. Но, впрочем, по тем временам за это уже не привлекали.))

Олег Поливода   25.03.2024 17:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ширвиндт. Молчащая совесть нации» (Нина Тур)

"Молчащая совесть нации" - хорошо сказано! На первый взгляд, комплимент, на деле - ирония.

Олег Поливода   25.03.2024 17:20     Заявить о нарушении
Олег, Вы молодец , спасибо

Нина Тур   25.03.2024 17:25   Заявить о нарушении
Браво артисту! Браво!
Спасибо Вам за эту заметку - миниатюру.
С уважением.

Николай Малых   29.03.2024 00:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Снимай шинель, иди домой...» (Ирен Кожевникова)

Почему-то у всех авторов, которых я здесь прочитал, так называемые патриотические стихи на злобу дня получаются хуже некуда: и форма дрянь, и содержание убогое. Почему так, интересно? Вроде, и искренними стараются быть, а все равно торчат ослиные уши. Может быть, все дело в том, что патриотизм перевернут с ног на голову: вместо любви к своей стране - ненависть к другим.

Олег Поливода   22.03.2024 08:27     Заявить о нарушении
Почему-то у авторов, типа О.Поливода, рецензии на патриотические стихи получаются хуже некуда: и форма дрянь, и содержание убогое. Почему так, интересно? Вроде, и искренними стараются быть, а все равно свербит у таких в одном месте, чешется, как бы нагадить, думают. Может быть, все дело в том, что у них все наоборот: вместо любви к своей стране - ненависть к другим.

Ирен Кожевникова   22.03.2024 20:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война» (Наталья Тимофеева 007)

У вас очень сильные стихи! Читаю и перечитываю их с большим удовольствием.
А война часто возвращается туда, откуда вышла. Эффект бумеранга, наверное.
Сегодня открыл наугад пьесу Шварца "Дракон", прочитал - и рассмеялся. Когда Ланцелот отрубил дракону вторую голову, Генрих объявил: "Слушайте коммюнике. Боевые действия развиваются согласно планам, составленным господином драконом".
Вот как он смог так точно попасть в наше время?

Олег Поливода   16.03.2024 08:12     Заявить о нарушении
Олег, спасибо Вам за прочтение и комментарий. По статусу своему я - попадья, случилось это пять лет назад в Болгарии, а до того я прожила в СССР и РФии 60 лет, так что, впечатлений у меня через край. По профессии я технарь, образований у меня несколько, но я знаю, что ничего не знаю, и мне многого не хватает, однако мнение моё об этом мире в целом и Родине в частности можно изменить, лишь приведя аргументированные доводы. Это я к чему: стыдно мне писать плохие стихи, имея за спиной колоссальный пласт культуры, созданный человечеством. Собственно, самое прекрасное, что мог соделать людской род, это музыка, стихи, живопись, скульптура и архитектура, а больше НИЧЕГО. Но и это без любви было бы невозможно, ибо она - движитель всего. Наше смутное время бесплодно, ибо за ним тянется шлейф крови и злобы, потому оно есть конец мира. Увы. И оно предсказуемо, ибо намотало на себя всё кишки, какие только возможно. А Шварц просто мудрый человек, каких единицы.

Наталья Тимофеева 007   16.03.2024 13:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Понаехали!» (Петр Синани)

В советское время в наш совхоз каждый год приезжали солдаты на уборку - "на целину", как говорили. А был у нас большой совхозный сад, огороженный, чтобы никто не залезал в него. Но как приезжали солдаты, обязательно сад они "посещали". Кто виноват? Солдаты! А ведь залезали два-три человека, но виноваты все.
Это я к тому, что среди "понаехавших" много разных людей. Кто-то действительно ведет себя по-хамски, совершает преступления, но в глазах местных виноваты все без исключения.
На самом деле восточные люди в большинстве своем - люди вежливые и гостеприимные. Одни мой знакомый ездил "на вахту" в Баку. В метро спросил у парня-азербайджанца, как проехать. Разговорились. И тот сразу стал зазывать моего знакомого к себе в гости. А ведь считается, что азербайджанцы - самые дерзкие люди.
Да что там! Я ведь и сам живу в Казахстане и не раз в убеждался в гостеприимстве восточных людей. Как-то были в горах в Алматы, спустились, идем с рюкзаками на дачу к одной нашей шапочной знакомой, чтобы отдохнуть и помыться перед отъездом. Перед нами затормозила машина. В ней - все казахи. "Ребята, вы откуда?" - спрашивают. "Из Костанайской области". - "А мы из Толдыкоргана! Мы здесь шашлыки жарим! Пошли к нам!"
Или другой случай. Ехали на велосипедах в Астану. Я упал, расшиб лоб, сломал два пальца. Дальнобойщик довез меня до Атбасара. В больнице женщина-казашка делала мне рентген. Я спросил, где у них гостиница. "А вам остановиться негде? - спрашивает. - Тогда пошли ко мне домой!" Пока мы шли, подъехала вся наша группа, пять человек. Всех к себе и взяла на ночевку. При этом, разумеется, и накормила.
Вот такие они, "понаехавшие". Так что с рассказом полностью согласен.

Олег Поливода   15.03.2024 08:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте Олег! Спасибо что прочитали и откликнулись. В каждом народе есть разные люди, главное изначально к народу хорошо относиться, а дальше уже каждому по делам его. Мне плохие приезжие не попадались, не притягиваю я их)
С уважением,

Петр Синани   15.03.2024 21:08   Заявить о нарушении